Начнем с констатации того, что любовь это определенное чувство или комплекс чувств, которые испытывает «любящий субъект».
Далее можно перечислять все это множество испытываемых им чувств:
- трепетное, бережное отношение…
-отношение к объекту любви как к величайшей ценности…
- радость созерцания…
- отождествление себя с объектом любви…
- желание слиться воедино…
- жертвенность…
-жалость, сочувствие…
- тревога, надежда…
А теперь перечислим возможные объекты любви:
- «сексуальный партнер»…
-дети, родители, прочая родня…
-Родина…
-спорт, танцы, шашлык, мороженое…
- звездное небо…
-стихи, слова…
В общем, объектом любви может быть все что угодно.
Но давайте произведем определенную градацию «качественных описаний» любви.
Какое чувство, «связанное с любовью» является наиболее сильным?
Безусловно, следующее: «Отношение к объекту любви как к ВЕЛИЧАЙШЕЙ ЦЕННОСТИ».
А кто или что для человека, если говорить, «положа руку на сердце», является величайшей ценностью? Конечно же, он САМ !
Поэтому все красочные определения любви относятся, прежде всего, к себе любимому!
Любовь – это «социальная форма инстинкта самосохранения», и ничего более. Человеку так же противоестественно любить еще кого-либо, кроме себя, как, например, овце приходить в восторг оттого, что она своей плотью утолит голод стаи волков.
Ну, а как же, могут возразить, любовь к супругу, детям, родителям, Родине…?!
Опровергнуть это возражение очень просто: любое «внешнее» проявление любви есть лишь косвенное выражение любви к себе. Почему мы любим своих детей? Потому что это МОЙ ребенок; в действительности я люблю не ребенка, а СЕБЯ в нем! Я могу пожертвовать жизнью ради СВОЕГО ребенка, но только потому, что я жертвую своим настоящим ради сохранения своего будущего. Стоит только вам усомниться в своем родительском «авторстве» /или, тем более, убедиться в этом/, как тотчас же от вашей любви не останется и следа!
Точно так же, мне мил отчий дом потому, что он напоминает мне о МОЕМ босоногом детстве!
Что касается «бескорыстной любви к женщине»/очень похоже на бескорыстную любовь О.Бендера к денежным знакам!/, точно так же – стоит ВАШЕЙ женщине «пойти» с другим, и ваша пресловутая бескорыстная любовь немедленно обернется самой расчетливой и свирепой ненавистью.
А что касается поэтических фантазий:
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как, дай вам Бог, любимой быть другим!...
то мы знаем реальную реакцию поэта на желание его возлюбленной «любимой быть другим»!
Итак, любая «внешняя» ЛЮБОВЬ ЕСТЬ лишь ИРРАЦИОНАЛЬНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЛЮБВИ К СЕБЕ любимому и потому объектами любви могут быть лишь те «предметы» и явления действительности, которые отражают в себе, несут на себе печать моего Я!
Удивительно, что этому не учат в школе.
Тому, что человек устроен таким "необычным" образом, что может думать о чем-то лишь в контексте отношения этого чего-то к себе.
И, что он классифицирует вещи таким же образом: насколько они ему нужнее, дороже.
На самом деле либеральная философия давно интегрировала это открытие. Правда не в столь эгоиситческой форме...
Она утвверждает, что у каждого человека есть цели, о многих из которых он даже не подозревает, на уровне рационального сознания, разумеется. Так, например, любовь к женщине или к мужчине людям не хочется связывать с половым инстинктом или любовь к детям с биологическими инстинктами или, как это принято сейчас называть, с сохранением и распространением своих генов. Но эти цели в конце концов выражаются в поведении. Замена слов желание, любовь... на слово цель носит скорее технический характер, хотя, опять же, для многих трудно сказать, что любовь, к примеру это то же, что и цель переспать или создать кооператив под названием семья...
Но это лирика.
На самом деле, важно то, что эти свои цели человек классифицирует в соотвествии с собственной уникальной шкалой ценностей!
Затем имея ограниченные ресурсы!!! (время, вещи, деньги, силы, знания...) он распределяет эти ресурсы для достижения своих целей. Оптимизирует...
Для достижения многих своих целей, человеку необходимы соответствующие условия. Например, чтобы вовремя попасть на работу, нужна нормальная работа транспорта. Или, чтобы жениться на любимой женщине и создать здоровую семью, преуспеть в работе... нужен мир, порядок в обществе...
С родиной он связывает, прежде всего, такой порядок. К сожалению, в голове современного человека все еще существует миф о неизбежности государств и неизбежности их вражды. Хотя раньше люди видимо также твердо верили в неизбежность существования племен и княжеств и их вражды.
Словом, он каким-то образом связывает успешное достижение своих целей с определенными порядками (часто ошибочно!) и как следствие поддерживает такие порядки.
А дальше... вся либеральная философия... пересказть которую весьма трудно на столь ограниченном пространстве...
Димитрий
Какой кошмар!
Вот как надо писать, чтобы выработать у читателя комплекс неполноценности.
Слава богу, мы это уже проходили...
Это то словоблудие, которым кормят толпу христиане и коммунисты. Подставь другую щеку, не думай о завтрашнем дне, оставь отца и мать, возлюби врага своего, раздай все... или от каждого по способностям каждому по потребностям... А что на самом деле? Как насчет практики?
Либеральное:
Пробежимся вновь по цепочке рассуждений.
1.Любовь - чувство или комплекс чувств, которые испытывает субъект.
2.Сильнейшим из этих чувств является восприятие объекта любви как "высшей ценности".
3.Для каждого человека такой ценностью является он САМ.
4.Следовательно, все проявления любви /"забота", "бережное отношение" и проч./ относятся к СЕБЕ любимому.
5.Нетрудно видеть, что все характеристики любви преследуют одну цель - обеспечить безопасность и благоденствие объекта любви, то есть своего Я. Но за безопасность любого живого существа "отвечает" инстинкт самосохранения.
Поэтому ЛЮБОВЬ есть СОЦИАЛЬНАЯ ФОРМА ИНСТИНКТА САМОСОХРАНЕНИЯ.
6.При этом любовь выступает в двух ипостасях: как любовь "внутренняя"-непосредственная любовь к себе, и любовь "внешняя" - опосредованная любовь к себе через любовь к объектам внешнего мира.
7.Объектами "внешней" любви могут быть те "предметы" и явления окружающего мира, которые "содержат в себе", несут на себе "отпечаток" моего Я, причем только те из них, которые обеспечивали, обеспечивают или будут обеспечивать мою безопасность и благоденствие /"счастье"/.
Итак, можно дать следующее определение:
ЛЮБОВЬ это СОЦИАЛЬНАЯ ФОРМА ИНСТИНКТА САМОСОХРАНЕНИЯ, которая выступает в виде ВНУТРЕННЕЙ и ВНЕШНЕЙ, то есть НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ любви к СЕБЕ и ОПОСРЕДОВАННОЙ, чаще всего ИРРАЦИОНАЛЬНОЙ, проявляющейся в виде любви к объектам внешнего мира, "содержащим в себе", несущим на себе печать Я СУБЪЕКТА, причем, только те из них, которые обеспечивали, обеспечивают или будут обеспечивать БЕЗОПАСНОСТЬ и БЛАГОДЕНСТВИЕ /"СЧАСТЬЕ"/ "любящего" СУБЪЕКТА.
Дополнение.
В самом деле, согласимся с тем, что любовь к своему Я абсолютна, поэтому она делает "любимыми" все объекты, содержащие в себе это Я.
Фишка здесь в том, что сама любовь имеет градации. Степень любви к объекту определяется "удельным весом" Я субъекта, содержащегося в нем.
Отсюда следует парадоксальный, на первый взгляд, вывод, что какие бы негативные эмоции не вызывал "запечатлевший" мое Я объект, я не могу не испытывать к нему известную степень любви!
ЛЮБОВЬ есть СОЦИАЛЬНАЯ/ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ/ ФОРМА ИНСТИНКТА САМОСОХРАНЕНИЯ.
ЛЮБОВЬ представляет собой СПЕКТР ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, возникающих у субъекта при восприятии им своего Я, и которые "призваны" привлечь внимание субъекта к обеспечению безопасности и благополучия своего Я, то есть выполняющих роль своеобразного регулятора деятельности субъекта.
Кроме непосредственной, любовь имеет и опосредованную, ИРРАЦИОНАЛЬНУЮ форму проявления, как любовь к объектам внешнего мира, а именно к таким, которые содержат в себе, запечатлевают в себе "Я"субъекта. При этом "степень любви" к объекту определяется "удельным весом" содержащегося в нем "Я"субъекта. В этом случае любовь является индикатором оценки мира на безопасность для субъекта и эмоциональным средством ориентации в нем.
Powered by Invision Power Board ()
© Invision Power Services ()