Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате

Философские форумы Phenomen.Ru _ Политика - Общество - Культура _ Нужна ли нам такая наука?

Автор: Иван Пашук Feb 27 2008, 10:59 AM

Вот какую полезную информацию я почерпнул на сайте Института философии РАН, http://iph.ras.ru/catalog/1189438170/1197402030.htm http://iph.ras.ru/catalog/1189438170/1197402030.htm

В 2009 году исполняется 80 лет Институту философии РАН и в Москве совместно с ЮНЕСКО будет проведен Международный день философии. В ознаменование этих событий Ученый Совет Института в содружестве с журналами «Вопросы философии», «Политический класс» и газетой «Российская газета» объявляет конкурс философских сочинений (трактатов) на тему: «Человек в лабиринте идентичностей».

Цель конкурса – стимулировать исследование одной из острейших философско-гуманитарных проблем современного человека, способствовать ее адекватному пониманию в обществе.

1. Требования к конкурсу.
В первую очередь будет приветствоваться точная формулировка самой проблемы, а также обоснованность ответов на вопросы, чем она порождена, почему приобрела в настоящее время необычайную злободневность, каковы заключающиеся в ней опасности и вызовы, в чем состоит историческое и национальное своеобразие ее российской версии, каковы оптимальные пути ее решения.
Особого внимания заслуживает вопрос о том, как в рамках обозначенной темы соотносятся персональная (личностная), этническая и национально-государственная формы идентичности человека.
Жанр сочинения является свободным. Предполагается, что оно должно учитывать общественную злободневность темы, сочетать в себе академическую основательность с публицистической заостренностью. Наряду с глубиной анализа проблемы жюри будет оценивать также оригинальность стиля, языка. Образцами могут служить философские произведения, которые были созданы в качестве конкурсных сочинений, такие, как трактаты Ж.-Ж. Руссо «Способствует ли развитие наук и искусств очищению нравов?» и А. Шопенгауэра «О свободе воли».

2. Условия конкурса.
В конкурсе могут участвовать все желающие, кроме членов жюри.
Для победителей конкурса учреждаются первая премия в размере 250 000 рублей и три поощрительные премии по 50 000 рублей.
Ну и т. д.

Не исключаю, что на конкурс доктором философии Малиновой Ольгой Юрьевной из Института научной информации по общественным наукам РАН, г. Москва
будет представлен доработанный доклад (печатных знаков должно быть больше 60 000 и меньше 250 000, а имеется всего лишь 12 268) под названием

Зеркальный лабиринт: «долгий дискурс» российского западничества / антизападничества и проблемы формирования национальной идентичности


Позвольте без всяких комментариев привести выдержку из научного труда, должного, с одной стороны, значительно повысить производительность труда в современной демократической капиталистической России, с другой стороны, смягчить или устранить многочисленные изъяны и пороки в морали и нравственности народонаселения, проживающего на 1/7 части земной суши.

Цитирую.

В чем причины «живучести» этого дискурса? Почему ни одна из конкурирующих моделей национальной идентичности не смогла стать доминирующей? Одно из возможных объяснений, на наш взгляд, связано с тем, что в условиях «запаздывающей модернизации» оба варианта оказались недостаточно «эффективными». Мобилизационные возможности соперничающих моделей национальной идентичности в немалой степени определяются их «компенсаторными возможностями», т.е. способностью повышать самооценку коллективного субъекта. И в этом смысле шансы либерально-прогрессистской модели не столь высоки: в 1840-х годах еще можно было говорить о великом европейском будущем России, относя содержание ее миссии на усмотрение «детей и внуков»[4], но с течением времени такого рода аргументы становятся менее убедительными. Впрочем, радикальные версии прогрессизма обладали бóльшими компенсаторными возможностями, нежели либеральные, обрекавшие Россию на роль догоняющего: выдвигая в качестве цели прогресса социальный идеал, который (еще?) не реализован на Западе, они оставляли ей шанс обойти соперника. Однако 70 лет советского «эксперимента» свели и это преимущество на нет.
Консервативно-традиционалистская модель, стремящаяся повысить самооценку нации за счет выстраивания альтернативной системы координат, в данном отношении гораздо более привлекательна, и именно этим объясняется многократный ренессанс «русской идеи». Однако консервативный проект сталкивается с другой угрозой – перспективой архаизации. Как это ни парадоксально, его мобилизационные возможности также зависят от успехов модернизации, создающих новые варианты «нашего славного прошлого», новые форпосты, которые можно защищать, увязывая с прежними традициями. Таким образом, в ситуации «запаздывающей модернизации» и эта модель оказывается уязвимой, ибо ее труднее приспосабливать к вызовам времени. Отчасти эта проблема решается за счет появления нового «врага» – глобализма, в противостоянии которому усматривается миссия России. Тем самым российское «антизападничество» с его вековыми традициями оказывается в лагере антиглобалистов в роли «патриарха». Хотя рассуждения о «цивилизационной альтернативе западноцентричным течениям» и «приоритете нематериальных ценностей, который всегда был присущ русскому обществу», в век компьютеров и глобальных сетей все же попахивают нафталином. Однако еще более трудной проблемой для сторонников «консервативно-почвенических» моделей сегодня становится поиск подходящей утопии: прошлое слишком разнородно, чтобы на его основе можно было синтезировать органичную традицию.

Цитирование закончено. (http://ashpi.asu.ru/ths/ths01/mlnva.html)
[/url]http://ashpi.asu.ru/ths/ths01/mlnva.html

Позвольте предложить вам и себе две простенькие математические задачки.
Помнится, Ленин отправил два парохода в Швецию с учеными и студентами, что путались у советской России под ногами. На первом 44 человека крепко держали чемоданы с научными трудами в своих руках. Прошу взять эти крохотные пароходы для расчетов, направленных на сбережение уймы денег налогоплательщиков. То есть, кровных мани-мани и без того нищих токаря, слесаря, механизатора, врача. Задачки оформляю в стиле меморандума.

Исходя из понимания, что вышеприведенный текст:
-точно формулирует проблему затянувшегося кризиса общественного бытия и сознания в мировом сообществе,
-обоснованно отвечает на вопрос, чем кризис порожден,
-почему приобрел в настоящее время необычайную злободневность,
-каковы заключающиеся в нем опасности и вызовы,
- в чем состоит историческое и национальное своеобразие российской версии,
-каков оптимальный путь его разрешения,
- а также отличаются оригинальной лаконичностью стиля и языка,
то прошу посетителей форума заочно присудить автору Ивану Пашуку, не являющемуся членом жюри, первый денежный приз в размере 250 000 рублей.
Плюс оставшиеся поощрительные в размере 50 000 рублей каждый.

Таким образом, прошу ответить:
1. На сколько деревянных обогатится Иван Пашук и обеднеет РАН в год 80-летия Института философии?
2. Сколько пароходов требуется для оздоровления мировой науки в лице ее российского крыла?

Автор: ДОЛ Mar 10 2008, 10:05 AM

Иван Пашук

QUOTE
Таким образом, прошу ответить:
1. На сколько деревянных обогатится Иван Пашук и обеднеет РАН в год 80-летия Института философии?
2. Сколько пароходов требуется для оздоровления мировой науки в лице ее российского крыла?


Я попусту потерял время, просматривая Ваш текст. Прямой логической связи между ним и поставленными Вами вопросами нет! Тем более нет никаких надежд на реализацию предложенных Вами действий. Вы не намного «переплюнули» тех, кого критикуете!!!

= ДОЛ = rolleyes.gif

Powered by Invision Power Board ()
© Invision Power Services ()