Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате

Философские форумы Phenomen.Ru _ Современная мысль _ Негативная диалектика

Автор: Николай Коноплев Jan 17 2010, 02:10 PM

Сегодня особую значимость обретает негативная диалектика как выражение тех объективных процессов, которыми определяется переживаемое нами динамо-неравновесное состояние. Негативная диалектика обрела глобальное выражение и повела атаку на диалектику позитивную (опять-таки в границах планеты Земля); и наша задача заключается в том, чтобы раскрыть соотношение между этими двумя уровнями диалектического самовыражения "сущего" (под сущим понимаю нечто аналогичное "миру в целом", хотя и не совсем. Но пусть будет так). В осмыслении негативной диалектики исходить, очевидно, следует из содержания регресса, который до недавнего времени рассматривали стороной диалектики как некоего универсала, связанного с содержанием устойчивости - одной из двух сторон предельно воспроизводимого движения. Говорят: ничто не вечно под луной. Касается это и осуществляющегося "разнобоя" в открывающейся ныне диалектической напряженности - на пике складывающейся диалектики: в рамках социальной формы движения материи. Идеи Т. Адорно о негативной диалектике - может быть не в той форме, кторую для негативной диалектики предложил немецкий мыслитель, - дают о себе знать. И в этом видится линия классического осмысления диалектики - от Гегеля через Маркса - к Ленину. Диалектика как учение получает сегодня как общефилософский, так и общенаучный окрас.

Автор: dimitri Jan 18 2010, 09:11 AM

Как можно серьезно говорить о негативной диалектике, когда никто толком не знает, что такое просто диалектика.
ДОстаточно посмотреть какие выводы относительно реальности, в частности развития общества, делали "великие" диалектики: Платон, Гегель, Маркс, Хайдеггер... Полнейшая чушь. Государство Платона, Прусское государство Гегеля, Марксовский коммунизм, Хайдеггеровский нацизм... ЭТо не просто утопии. это - концентрационный лагерь...
Недалеко ушла и франкфуртская школа. Маркузе с его одномерным человеком (полнейшая чушь!), Адорно с его претензиями на элитарность... бред...
Но. главное, все специалисты по диалектике и все коммунисты!

Автор: Федя Jan 23 2010, 02:11 PM

QUOTE(dimitri @ Jan 18 2010, 09:11 AM)
Как можно серьезно говорить о негативной диалектике, когда никто толком не знает, что такое просто диалектика.
*


Я полностью разделяю вашу неудовлетворенность состоянием Диалектики. Да и о какой "Тезе + Антитезе = Синтезу" может идти речь, когда позитрон + электрон= 2кванта энергии. Т.е исчезает материя, вообще-аннигилирует.

Но с другой стороны есть опастность выплеснуть вместе с водой и ребенка.

Ну не знали философы физики, но мы то знаем и можем пресмотреть наидолее общие законы природы и себя самоих в ней.
Как вы думаете?

Автор: dimitri Jan 24 2010, 09:25 AM

Я не могу найти применения диаликтики в жизни. Разве можно спомощью диалектики решить математическое уравнение или открыть закон физики? Что касается общества, то, как я уже говорил, философы претендующие на то, чтобы быть диалектиками выглядят совершенно наивными в своих суждениях.
С другой стороны, с помощью диалектики можно легко запутать "слабонервных" оппонентов и "доказать" все, что угодно...

Автор: Николай Коноплев Jan 24 2010, 10:16 AM

QUOTE(Федя @ Jan 23 2010, 07:11 PM)
Я полностью разделяю вашу неудовлетворенность состоянием Диалектики. Да и о какой "Тезе + Антитезе = Синтезу" может идти речь, когда позитрон + электрон= 2кванта энергии. Т.е исчезает материя, вообще-аннигилирует.

Но с другой стороны есть опастность  выплеснуть вместе с водой и ребенка.

Ну не знали философы физики, но мы то знаем и можем пресмотреть наидолее общие законы природы и себя самоих в ней.
Как вы думаете?
*


Уважаемый Федя, материя есть философская категория для раскрытия развернувшихся вокруг нас незримых и зримых событий, вещей. За пределами человеческого сознания никакой материи нет, но сохраняется объективная реальность (ее еще называют предметным миром, включающим, кстати, духовную составляющую), и "пресловутые" "2 кванта энергии" своим появлением ничем угрожать "материи" не в силах. Позитрон же, "заигрывая" с электроном, свидетельствует о живучести реальной действительности на микроуровне. Что касается аннигиляции, ее осуществимость свидетельствует о состоявшемся взаимодействии устойчивости и изменчивости - двух универсально-объемных сторон движения как единственного способа претворения реальной действительности.
Федя, опасения о тайно скрывающемся под водой ребенке - оправданны; и народная мудрость гласит: "Семь раз отмерь...". И здесь я согласен с "водой и ребенком" - рамками глобально воспроизводимой искусственной среды "союз тезы и антитезы" не срабатывает, и "синтеза", зависанув над ними, элиминируется. Диалектике - по крайней мере в границах планеты Земля - приходит конец. Ведь диалектика есть нечто постоянно становящееся за счет ведущей роли универсальной изменчивости в ее "тандеме" с устойчивостью (которая как устойчивость всецело сохраняется в качестве ведомой стороны движения). Это важнейшее обстоятельство делает диалектику именно позитивной диалектикой. ...Позитив высвечивает закон отрицания отрицания, определяющий такую направленность самореализации движения, которая неизбежно предстает развитием. Став "петлей на шее" современного человечества, глобалистика перечеркивает действие закона отрицания отрицания: оказывается подорванной - здесь: на Земле - позитивная диалектика. Нужно иметь в виду, Федя: позитивная диалектика - это хрупкая надежда Вселенной на "аутентичную самореализацию". И на примере Земли мы это со страхом наблюдаем. Что делать, если надежды не только на счастливую жизнь, но и на жизнь как таковую - рушатся? Обернемся "белыми простынками" да поползем... Но что-то не хочется "досрочного увольнения из жизни". Или я не прав? - Давайте разгребем завалы "негатива", и сдержвающая его соответствующая разновидность диалектики (т. е. собственно негативная диалектика) прикажет долго жить. Негативная диалектика -это связанный с субъектно опредмеченным раздраем тупик (А. Камю назвал его абсурдом). А.П. Чехов советовал по капле выкорчевывть из себя раба. - Сегодняшние рабы! Поднимитесь с колен - вздернете на крюк небытия тупик негативной диалектики! ...И неизбежно воссияете приливом жизни. Носитель оной - позитивная диалектика.
Спасибо за внимание. Н. Коноплёв. г.Иркутск. 24.01.2010. 15 ч.

Автор: Федя Jan 24 2010, 04:54 PM

QUOTE(Николай Коноплев @ Jan 24 2010, 10:16 AM)
Уважаемый Федя, материя есть философская категория для раскрытия развернувшихся вокруг нас незримых и зримых событий, вещей. За пределами человеческого сознания никакой материи нет, но сохраняется объективная реальность (ее еще называют предметным миром, включающим, кстати, духовную составляющую), и "пресловутые" "2 кванта энергии" своим появлением ничем угрожать "материи" не в силах. Позитрон же, "заигрывая" с электроном, свидетельствует о живучести реальной действительности на микроуровне. Что касается аннигиляции, ее осуществимость свидетельствует о состоявшемся взаимодействии устойчивости и изменчивости - двух универсально-объемных сторон движения как единственного способа претворения реальной действительности.
*


Спасибо. Значит за пределами человеческого сознания нет Материи, поскольку эта материя философская категория-согласен. Но как же может существовать Объективная реальность без Материи, да еще и как не философская категория? Что же она такое?

Вы, с Эйнштейном, мне кажется правы, говоря что и энергия, и материя суть формы существования движения.

Но если Теза-Нечто одинаково Антитезе -Чему-то, но противоположно ей по сути, то пример реакции позитрона с электроном (Материя) релевантен условию задачи, но имеет результат полностью противоположный классической диалектике, предполагающей Синтез, т.е. сохранение в продукте реагирования качеств материи, а мы имеем Энергию.

Ведь когда мы сопоставляем позитрон с электроном мы говорим о Материи, а получаем Энергию, которая никак не может быть Синтезом, аннигилируя Материю как форму существования частиц.

Если бы мы говорили о позитроне и электроне как о Движении, то тогда у нас не было бы энергии, а было бы Движение.

Движение немыслимо без Наблюдателя. Лишь присуствие налюдателя предполагает определение движения и это определение отвечает качествам Наблюдателя-способностям его определять движение.

Отсюда, и Материя, и Энергия, и Объективная реальность являются категориями наблюдателя и находятся в физическом пространстве доступности человеческого сознания, если в качестве наблюдателя мы определяем человеческое существо.

Где располагается реальная действительность, если её проявление Движением требует присутствия Наблюдателя?

Может ли реальная действительность существовать без Движения и, стало быть, без Наблюдателя?

QUOTE(Николай Коноплев @ Jan 24 2010, 10:16 AM)
Позитив высвечивает закон отрицания отрицания, определяющий такую направленность самореализации движения, которая неизбежно предстает развитием.
  Спасибо за внимание. Н. Коноплёв. г.Иркутск. 24.01.2010. 15 ч.
*


Вы доставили мне удовольствие хорошо сформулированной мыслью. Соглашаясь и со всем последующим беспокойством, хочу акцентировать ваше внимание на том, что двуэлементная классическая диалектика входит в противоречие с достижениями науки, но имея Позитив, в качестве Императива, требует пересмотра своих основных понятий с учетом последних научных достижений.

Направленность Самореализации Движения требует введения в систему третьего и определяющего элемента взаимодействия в природе- Свидетеля или Наблюдателя события взаимодействия, качества которого определяют Движение, его формы и их взаимоотношения в развитии природе.

Позитив диалектики самореализации и саморазвития форм движения требует новой формы осознания природы с позиции и в соответствии с качествами наблюдателя.

Автор: Николай Коноплев Jan 25 2010, 07:52 PM

QUOTE(Федя @ Jan 24 2010, 09:54 PM)
Спасибо. Значит за пределами человеческого сознания нет Материи, поскольку эта материя философская категория-согласен. Но как же может существовать Объективная реальность без Материи, да еще и как не философская категория? Что же она такое?

Вы, с Эйнштейном, мне кажется правы, говоря что и энергия, и материя суть формы существования движения.

Но если Теза-Нечто одинаково  Антитезе -Чему-то, но противоположно ей по сути, то пример реакции позитрона с электроном (Материя) релевантен условию задачи, но имеет результат полностью противоположный  классической диалектике, предполагающей Синтез, т.е. сохранение в продукте реагирования качеств материи, а мы имеем Энергию.

Ведь когда мы сопоставляем позитрон с электроном мы говорим о Материи, а получаем Энергию, которая никак не может быть Синтезом, аннигилируя Материю как форму существования частиц.

Если бы мы говорили о позитроне и электроне как о Движении, то тогда у нас не было бы энергии, а было бы Движение.

Движение немыслимо без Наблюдателя. Лишь присуствие налюдателя предполагает определение движения и это определение отвечает качествам Наблюдателя-способностям его определять движение.

Отсюда, и Материя, и Энергия, и Объективная реальность являются категориями наблюдателя и находятся в физическом пространстве доступности человеческого сознания, если в качестве наблюдателя мы определяем человеческое существо.

Где располагается реальная действительность, если её проявление Движением требует присутствия Наблюдателя?

Может ли реальная действительность существовать без Движения и, стало быть, без Наблюдателя?
Вы доставили мне удовольствие хорошо сформулированной мыслью. Соглашаясь и со всем последующим беспокойством, хочу акцентировать ваше внимание на том, что двуэлементная классическая диалектика входит в противоречие с достижениями науки, но имея Позитив, в качестве Императива, требует пересмотра своих основных понятий с учетом последних научных достижений.

Направленность Самореализации Движения требует введения в систему третьего и определяющего элемента взаимодействия в природе- Свидетеля или Наблюдателя события взаимодействия, качества которого определяют Движение, его формы и их взаимоотношения в развитии природе.

Позитив диалектики самореализации и саморазвития форм движения требует новой формы осознания природы с позиции и в соответствии с качествами наблюдателя.
*


Приветствую оппонента Федю!
Федя, классическая - позитивная - диалектика не противоречит науке, и она не двуэлементная. Она не двуэлементная хотя бы потому, что противоположности (образующие тело диалектики), тесно спаяны потиворечием; и это позволяет диалектике - имею в виду материалистическую диалектику - иметь n-элементную структуру. В ней столько элементов, что запутаешься их подсчитывать. Диалектика, о которой ведем речь, свидетельствует о том, что процессуальность, связанная с реализующимся противоречием, занимает ведущее положение в претворении многообразия мира. Это повсеместно складывающееся противоречие конечно же синтетично (т. е. содержит некий итог, стало быть синтез), но главное здесь заключено в том, что изменчивость как ведущая сторона движения, состыковываясь с устойчивостью (т. е. со второй стороной движения), всякий раз устремлена на преодоление какой бы то ни было задержке (иначе изменчивость утрачивает характер изменчивости). Попутно отмечу: движение - это никакое не движение в общепринятом смысле. Движение как категория - это способ существования предметного мира, объективной реальности и всего того, что в обобщенном виде - стало быть в сознании человека - предстает содержанием категории "материя". Но как способ существования реальной действительности движение включает две стороны - устойчивость и изменчивость. При таком подходе устойчивость (или покой) - это важная сторона движения. Однако не она его определяет, но другая сторона движения - изменчивость. Говоря о "материи", мы соотносим ее с обобщенным видением мира, присущим субъекту - индивиду. Но ведь индивид являет собою часть предметного мира. Поэтому индивид как субъект неизбежно выступает стороной объекта, т. е. этого же самого мира. Поэтому нет особой надобности делать из индивида "надсмотрщика" над окружающей реальной действительностью . Здесь заключена важная проблема, связанная с раскрытием установки (или теории) на отражение - важнейший атрибут "материи". Я советую почитать трактат В.И. Ленина "Материализм и эмпириокритицизм". Не пожалеешь. Касаясь пожелания о пересмотре диалектики контекстом новых достижений науки, скажу: это происходит всегда с позиций философии диалектического и исторического материализма - самой востребованной ныне философии, как бы не старались оппоненты ее ниспровергнуть. Эта философия повернула дело так, что современная наука определяет свою объектно-предметную состоятельность не с позиций устойчивости, как это было до НТР, но с позиций изменчивости. Только такой подход обеспечивает современной науке подлинное раскрытие предметного мира. Познание здесь ориентируется не на следование по предмету, но на конструирование его (правда, без насилия над окружающей действительностью). В этом отношении общенаучная (нарабатываемая диаматом) методология испытывает благотворное воздействие современных наук, таких как кибернетика, информатика. генетика, синергетика, сервисология и особенно математика. Только в современных условиях математика обрела объектно-предметную репрезентативность (хоть и существует эта науки тысячелетия, и они не прошли бесследно в достижении ею своего триумфа). На сегодня довольно. До свидания. Остаюсь Н. Коноплёв. Иркутск. 26.0102010. час ночи.

Автор: Федя Jan 27 2010, 12:15 AM

QUOTE(Николай Коноплев @ Jan 25 2010, 07:52 PM)

  Федя, классическая - позитивная - диалектика не противоречит науке, и она не двуэлементная. Она не двуэлементная хотя бы потому, что противоположности (образующие тело диалектики), тесно спаяны потиворечием; и это позволяет диалектике - имею в виду материалистическую диалектику - иметь n-элементную структуру.
*


Классическая диалектика не противоречит классической науке -это верно. Классическая наука выстроена на научной методологии наблюдения, формализации, диспута (подтверждение экспериментом или нет), конвенционального Признания. Цепочка этого алгоритма вела творца к социальной позиции сертифицированнной обществом. Для сертификации необходимы были зрелые государственные институты. Сертификация закрепляла за творцом его социальное положение. Совокупность индивидуального творчества в алгоритме научной методологии познания, закрепленного социально сертифицированной позицией творца определяет сущность классической науки и её основы Философии.

Ситуация стала меняться последние полстолетия в результате глобализации, и в первую очередь, глобализации информационных технологий, размывающих информационные границы традиционных государств и обществ с их системами сертификации. Классическая наука оставаясь в рамках научной методологии, тем не менее переориентирует индивидуальные цели с сертифицированный социальных позиций на позиции материального успеха и международного признания.

Таким образом мы имеем трансформацию научной парадигмы из двуэлементной -Творец/Cертифицированное социальное положение ученого, с его материальным успехом в социуме в трехэлементную систему включающую, ранее стороннего Наблюдателя- Международное признание, определяющее положение ученного в системе глобальной экономики и специализации производства.
Такое развитие событий не только разрушает национальные науки, но диктует переориентацию индивидуальных усилий творца на утверждение совей правоты в рамках Общечеловеческой Науки Без Границ.

Наука западной цивилизации декларирует своей основой Материализм, признавая его трансцедентальным по отношению к человеческому существу, опираяясь на философию Пантеизма Баруха Спинозы. Отсюда ущербность этого материализма, замеченная еще Львом Толстым. Наиболее убогим проявлением такого материализма явился "научный атеизм", пыжившийся с позиций трансцедентального материализма опредегнуть транцедентальное существование Бога.

Глобализация последних десятилетий сформулировала общечеловечскую науку в рамках информационного поля английского языка и эта тенденция нарастает повсеместно, выражаясь в лавинообразном прогрессе науки и Науки и человеке, в том числе.

Включение в научную гонку нехристианских социумов размывает философскую основу классической науки-пантеизм, опираясь на достижения и прогресс наук о человеческом существе.
Класссическая наука превращается в Науку Современную, требующую переосмысления её философской основы-пантеизма- несоответсвующей, как моральным разнообразиям религиозных конфессий , так и противоречащее смыслам накопленного знания о мире и себе самом. В политических науках этот императив представлен конфликтом социальных интересов оформленных и традиционных государств, деклароции Прав человека, принятой за основу международных отношений в 1948 году Генеральной Ассамблеей ООН.

Разрушение принципов социальной основы научного познания диктует необходимость формулирования новой Философской Парадигмы Бытия Мироздания, спосоную преодалеть очевидные несоответствия научной практики и её философского осмысления.

Классическая диалектика не избежит общей участи философии-быть пересмотренной.

Если мы имеем Противоположности, спаяные Противоречием, как единое целое-Атом Диалектики, то расщепление этого атома диктуется нам Человеческим Здравым Смыслом, который определяет, как минимум, 2 элемента, связанных между собой взаимодействием, которое классическая диалектика рассматривает как противоречие.

В этом смысле взаимодействие, в классическом понимании, предполагает обязательное присутствие, как минимум 2-х взаимодействующих элементов. Такая конструкция диалектики несомненно двуэлементная,если мы признаем основополагающий философский принцип, что ничего на появляетсяиз ничего и неисчезает бесследно, если мы признаем всеобщность Причинно-Следственных взаимоотношений.

Но взаимодейстие в природе кем-то или чем-то должно определяться в рамках категорий Причины и Следствия и совершенно очевидно, что это что-то или кто-то должно присутствовать для этого до, во время и после события взаимодействия.
Настало время понять, что события взаимодействия в природе происходят при определенных обстоятельствах, элементы которых как являются причиной события, так и определяют судьбу продукта взаимодействия.
Таким образом классическая диалектика природы из двуэлементной очевидно должна быть пересмотрена в , как минимум, 3-х элементную диалектику современного научного Знания.

Почему "как минимум"?

Потому, что среди остоятельств определяющих и присутствующих при свершении события взаимодействия есть человеческое сознание-функциональная система человеческого организма , функцией которой, кроме регуляции внутренних сред организма, является переработка информации о воздействии на человеческий организм, из которой человеческое сознание выстраивает все многообразие окружающего мира и себя самого на разных уровнях обработки информации и понимания её. И только это обстоятельство-четвертое способно выстроить понимание причины следствия и обстоятельств.

Таким образом мы имеем трасцедентное пространство объективного мира в рамках 3-х элементной диалектики, которое имманентно информационному пространству человеческого сознания как специализированному свидетелю событих взаимодействия, доступных рецепции человеческого существа. Человеческое сознание, определяя качества и явления природы из совокупности качеств, выстраивае информационные системы взаимодействия явлений природы с позиции различных точек зрения.

Рассуждения с различных точек зрения в социальной коммуникации создают объективную картину мира, в согласии или конвенциональности которой заключена истинность или ложность представлений о мире, его реальность, или фантастичность,или ложность.

QUOTE(Николай Коноплев @ Jan 25 2010, 07:52 PM)
Диалектика, о которой ведем речь, свидетельствует о том, что процессуальность, связанная с реализующимся противоречием, занимает ведущее положение в претворении многообразия мира. Это повсеместно складывающееся противоречие конечно же синтетично (т. е. содержит некий итог, стало быть синтез), но главное здесь заключено в том, что изменчивость как ведущая сторона движения, состыковываясь с устойчивостью (т. е. со второй стороной движения), всякий раз устремлена на преодоление какой бы то ни было задержке (иначе изменчивость утрачивает характер изменчивости).
*


Если противоречие это явление природы, то функция реализации качеств явления природы есть процесс формирования многообразия мироздания, но реализация качеств явления природы зависит от обстоятельств существования, в котором различные другие явления природы по разному реагируют на реализайию качеств-одни меняют свою функцию в ответ на воздействие составляя синтез с воздействующим импульсом (кислота+щелочь=соль), другиепрекращают своё сушествованиев определенной форме движения(аннигиляция материи при взаимодействии позитрона электрона), а третьи реагируют измененим внутренней структуры, формирующей Память, не меняя своей функции ни до, ни после свершения взаимодействия -явления свидетели (человеческое сознание , в том числе).

Да взаимодействие завершается Итогом, но как должны быть идентифицированные участники взаимодействия, так и Итог должен быть определен свидетелем события и человеческим сознанием, как одной из форм существования свидетелей.

Я не вижу характеристики устойчивости для движения, как такового. Для того чтобы движение могло быть определено должны существовать различные формы движения и их взаимодействие, о чем вы напомнили мне вместе с Эйнштейном. Лишь взаимодействие форм движения определяет существование массы, энергии и скорости,но никак не изначальная изменчивость самого движения и уже ни в коем случае не устойчивость его самого по себе.
Не имея точки отсчета движение не может быть определено, даже если мы признаем, что наблюдатель присутствует в потоке движения, он его определяет как покой. Лишь находясь вне потока движения (в иной его форме) наблюдатель способен наделить движение характеристиками.

QUOTE(Николай Коноплев @ Jan 25 2010, 07:52 PM)
Попутно отмечу: движение - это никакое не движение в общепринятом смысле. Движение как категория - это способ существования предметного мира, объективной реальности и всего того, что в обобщенном виде - стало быть в сознании человека - предстает содержанием категории "материя". Но как способ существования реальной действительности движение включает две стороны - устойчивость и изменчивость.
*


Значит,если я вас правильно понял, Движение, как способ существования объективной реальности представляется в человеческом сознании материей, хотя включает в себя устойчивость и изменчивость. Как вы об этом узнали без оценки информации своим человеческим сознанием,в котором движение представлено лишь материей , но не изменчивостью и устойчивостью,которые для меня выгдядят исключительно сомнительно? Не кажетсяли вам сумбурным и неубедительным такое объяснение?

QUOTE(Николай Коноплев @ Jan 25 2010, 07:52 PM)
Я советую почитать трактат В.И. Ленина "Материализм и эмпириокритицизм".
*


С Лениным я распростился навсегда, не считая его рассуждения заслуживающими внимания.




Автор: Николай Коноплев Feb 5 2010, 08:13 PM

QUOTE(Федя @ Jan 27 2010, 05:15 AM)
Классическая диалектика не противоречит классической науке -это верно. Классическая наука выстроена на научной методологии наблюдения, формализации, диспута (подтверждение экспериментом или нет), конвенционального Признания. Цепочка этого алгоритма вела творца к социальной позиции сертифицированнной обществом. Для сертификации необходимы были зрелые государственные институты. Сертификация закрепляла за творцом его социальное положение. Совокупность индивидуального творчества в алгоритме научной методологии познания, закрепленного социально сертифицированной позицией творца определяет сущность классической науки и её основы Философии.

Ситуация стала меняться последние полстолетия в результате глобализации, и в первую очередь, глобализации информационных технологий, размывающих информационные границы традиционных государств и обществ с их системами сертификации. Классическая наука оставаясь в рамках научной методологии, тем не менее переориентирует индивидуальные цели с сертифицированный социальных позиций на позиции материального успеха и международного признания.

Таким образом мы имеем трансформацию научной парадигмы из двуэлементной -Творец/Cертифицированное социальное положение ученого, с его материальным успехом в социуме в трехэлементную систему включающую, ранее стороннего Наблюдателя- Международное признание, определяющее положение ученного в системе глобальной экономики и специализации производства.
Такое развитие событий не только разрушает национальные науки, но диктует переориентацию индивидуальных усилий творца на утверждение совей правоты в рамках Общечеловеческой Науки Без Границ.

Наука западной цивилизации декларирует своей основой Материализм, признавая его трансцедентальным по отношению к человеческому существу, опираяясь на философию Пантеизма Баруха Спинозы. Отсюда ущербность  этого материализма, замеченная еще Львом Толстым. Наиболее убогим проявлением такого материализма явился "научный атеизм", пыжившийся с позиций трансцедентального материализма  опредегнуть транцедентальное существование Бога.

Глобализация последних десятилетий сформулировала общечеловечскую науку в рамках информационного поля английского языка и эта тенденция нарастает повсеместно, выражаясь в лавинообразном прогрессе науки и Науки и человеке, в том числе.

Включение в научную гонку нехристианских социумов размывает философскую основу классической науки-пантеизм, опираясь на достижения и прогресс наук о человеческом существе.
Класссическая наука превращается в Науку Современную, требующую переосмысления её философской основы-пантеизма- несоответсвующей, как моральным разнообразиям религиозных конфессий , так и противоречащее смыслам накопленного знания о мире и себе самом. В политических науках этот императив представлен конфликтом социальных интересов оформленных и традиционных государств, деклароции Прав человека, принятой за основу международных отношений в 1948 году Генеральной Ассамблеей ООН.

Разрушение принципов социальной основы научного познания диктует необходимость формулирования новой Философской Парадигмы Бытия Мироздания, спосоную преодалеть очевидные несоответствия научной практики и её философского осмысления.

Классическая диалектика не избежит общей участи философии-быть пересмотренной.

Если мы имеем Противоположности, спаяные Противоречием, как единое целое-Атом Диалектики, то расщепление этого атома диктуется нам Человеческим Здравым Смыслом, который определяет, как минимум, 2 элемента, связанных между собой взаимодействием, которое классическая диалектика рассматривает как противоречие.

В этом смысле взаимодействие, в классическом понимании, предполагает обязательное присутствие, как минимум 2-х взаимодействующих элементов. Такая конструкция диалектики несомненно двуэлементная,если мы признаем основополагающий философский принцип, что ничего на появляетсяиз ничего и неисчезает бесследно, если мы признаем всеобщность Причинно-Следственных взаимоотношений.

Но взаимодейстие в природе кем-то или чем-то должно определяться в рамках категорий Причины и Следствия и совершенно очевидно, что это что-то или кто-то должно присутствовать для этого до, во время и после события взаимодействия.
Настало время понять, что события взаимодействия в природе происходят при определенных обстоятельствах, элементы которых как являются причиной события, так и определяют судьбу продукта взаимодействия.
Таким образом классическая диалектика природы из двуэлементной очевидно должна быть пересмотрена в , как минимум, 3-х элементную диалектику современного научного Знания.

Почему "как минимум"?

Потому, что среди остоятельств определяющих и присутствующих при свершении события взаимодействия есть человеческое сознание-функциональная система человеческого организма , функцией которой, кроме регуляции внутренних сред организма, является переработка информации о воздействии на человеческий организм, из которой человеческое сознание выстраивает все многообразие окружающего мира и себя самого на разных уровнях обработки информации и понимания её. И только это обстоятельство-четвертое способно выстроить понимание причины следствия и обстоятельств.

Таким образом мы имеем трасцедентное пространство объективного мира в рамках 3-х элементной диалектики, которое имманентно информационному пространству человеческого сознания как специализированному свидетелю событих взаимодействия, доступных рецепции человеческого существа. Человеческое сознание, определяя качества и явления природы из совокупности качеств, выстраивае информационные системы  взаимодействия явлений природы с позиции различных точек зрения.

Рассуждения с различных точек зрения в социальной коммуникации создают объективную картину мира, в согласии или конвенциональности которой заключена истинность или ложность представлений о мире, его реальность, или фантастичность,или ложность.


Если противоречие это явление природы, то функция реализации качеств явления природы есть процесс формирования многообразия мироздания, но реализация качеств явления природы зависит от обстоятельств существования, в котором различные другие явления природы по разному реагируют на реализайию качеств-одни меняют свою функцию  в ответ на воздействие составляя синтез с воздействующим импульсом (кислота+щелочь=соль), другиепрекращают своё сушествованиев определенной форме движения(аннигиляция материи при взаимодействии позитрона  электрона), а третьи реагируют измененим внутренней структуры, формирующей Память, не меняя своей функции ни до, ни после свершения взаимодействия -явления свидетели (человеческое сознание , в том числе).

Да взаимодействие завершается Итогом, но как должны быть идентифицированные участники взаимодействия, так и Итог должен быть определен свидетелем события и человеческим сознанием, как одной из форм существования свидетелей.

Я не вижу характеристики устойчивости для движения, как такового. Для того чтобы движение могло быть определено должны существовать различные формы движения и их взаимодействие, о чем вы напомнили мне вместе с Эйнштейном. Лишь взаимодействие форм движения определяет существование массы, энергии и скорости,но никак не изначальная изменчивость самого движения и уже ни в коем случае не устойчивость его самого по себе.
Не имея точки отсчета движение не может быть определено, даже если мы признаем, что наблюдатель присутствует в потоке движения, он его определяет как покой. Лишь находясь вне потока движения (в иной его форме) наблюдатель способен наделить движение характеристиками.
Значит,если я вас правильно понял, Движение, как способ существования объективной реальности представляется в человеческом сознании материей, хотя включает в себя устойчивость и изменчивость. Как вы об этом узнали без оценки информации своим человеческим сознанием,в котором движение представлено лишь материей , но не изменчивостью и устойчивостью,которые для меня выгдядят исключительно сомнительно? Не кажетсяли вам сумбурным и неубедительным такое объяснение?
С Лениным я распростился навсегда, не считая его рассуждения заслуживающими внимания.
*


Уважаемый Федя, действительно движение как способ реализации объективной реальности обобщенно-отражательно воспроизведено человеческим сознанием как "материя". "Материя" - это своеобразное зеркало движения, иначе сказать - категория, дающая возможность сознанию воспроизвести движение противоречивой соотнесенностью в нем устойчивости и изменчивости. При этом устойчивость представляет движение системой декартовых координат - его пространственной выраженностью; изменчивость же характеризует движение в его постоянном стремлении вырваться из плена "пространственной завербованности".
Вводя какого-то "наблюдателя", Вы неизбежно антропоморфизируете диалектику, тем самым дискредитируете ее как "объективную данность". Делать же этого не следует, если мы не хотим вращаться "обыденностью повседнева", но устремлены к уловлению знания из информации..
В полемике, Федя, можно употреблять "сумбур" и всевозможные "не заслуживающие внимания" "неубедительные объяснения" , но от этого мало кто выигрывает. Ибо существует культура общения, настраивающая на уважительное отношение к собеседнику, даже если он вещает не то, что Вам желательно слышать. Займитесь самовоспитанием, и Вы обретете духовно насыщенную уверенность в своих силах. Такой силе я с удовольствием покорюсь.
Федя, написанное Вами - не обижайтесь - показатель того, что Вам следует пройти философский ликбез. И хоть я прошу Вас не обижаться -всё равно я "достоин обиды". ...Продолжайте беспрепятственно слушать самого себя.
Примите уверения в искренней почтительности и проч.
Остаюсь Н. Коноплёв. г.Иркутск. 06.02.2010, час ночи.

Автор: Федя Feb 5 2010, 09:03 PM

QUOTE(Николай Коноплев @ Feb 5 2010, 08:13 PM)
Уважаемый Федя, действительно движение как способ реализации объективной реальности обобщенно-отражательно воспроизведено человеческим сознанием как "материя". "Материя" - это своеобразное зеркало движения, иначе сказать - категория, дающая возможность сознанию воспроизвести движение противоречивой соотнесенностью в нем устойчивости и изменчивости. При этом устойчивость представляет движение системой декартовых координат - его пространственной выраженностью; изменчивость же характеризует движение в его постоянном стремлении вырваться из плена "пространственной завербованности".
*


Это верно. Масса в пространстве представлена циклически повторяющимися цепочками превращения форм движения, эти же циклы преобразования форм движения определяют ритм времени в пространстве своего существования. Цепочки преобразований имеющие линейные нециклические распростанения определяют способность к взаимодействию -подобно силовым линиям магнитного поля.
QUOTE(Николай Коноплев @ Feb 5 2010, 08:13 PM)
   Вводя какого-то "наблюдателя", Вы неизбежно антропоморфизируете диалектику, тем самым дискредитируете ее как "объективную данность". Делать же этого не следует, если мы не хотим вращаться "обыденностью повседнева", но устремлены к уловлению знания из информации..
*


Более того, я отвергаю и аргументировано отвергаю существование некоей оторванной от человека "Объективной данности" как архаичную глупость. Я понимаю объективную данность, объективную реальность, как абстрактные конвенциональные понятия коллективного человеческого разума, сформулированные в социальной коммуникации людей.

QUOTE(Николай Коноплев @ Feb 5 2010, 08:13 PM)
В полемике, Федя, можно употреблять "сумбур" и всевозможные "не заслуживающие внимания" "неубедительные объяснения" , но от этого мало кто выигрывает. Ибо существует культура общения, настраивающая на уважительное отношение к собеседнику, даже если он вещает не то, что Вам желательно слышать. Займитесь самовоспитанием, и Вы обретете духовно насыщенную уверенность в своих силах. Такой силе я с удовольствием покорюсь.
*


Меня не интересуют укрощения строптивых и выездка лошадей, Николай Коноплев. Меня интересует логика размышления и логическое формулирование осознанного. Моё уважение получает человек, отвечающий критериям моего интереса. Я уверен в своем знании и знаю ему цену, поэтому в дополнительных усилиях по поднятию духовности и уверенности не нуждаюсь.

QUOTE(Николай Коноплев @ Feb 5 2010, 08:13 PM)
   Федя, написанное Вами - не обижайтесь - показатель того, что Вам следует пройти философский ликбез.
*


Николай Конаплев, вам надо получить биологическое и психологическое образование для того, чтобы рассуждать о предмете человеческих проявлений, одним из которых является философия. Без понимания физио-био-психологического единства природы человеческого существа изолированные знания в истории философской мысли бессмыслены и не могут составлять основу всеобщих законов Бытия, что является Предметом Философского Познания.

QUOTE(Николай Коноплев @ Feb 5 2010, 08:13 PM)
...Продолжайте беспрепятственно слушать самого себя.
*


Да я прислушиваюсь к самому себе, поскольку я сам и есть единственный ресурс своего знания. Я не оригинален. Каждый из нас составляет ресурс своего знания, черпает из него и формулирует информационный стимул Смысла в социальной коммуникации между нами-Людьми.

Powered by Invision Power Board ()
© Invision Power Services ()