Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате

Философские форумы Phenomen.Ru _ Мысли вслух! _ автобиографическая мнемотехника

Автор: логотехнолог Jul 9 2007, 01:43 PM

Мнемотехника автобиографическое вспоминание, далее АВ есть мнемотехника глубокого погружения в пространство автобиографических воспоминаний, выглядит она следующим образом.
1 выбор какого- либо воспоминания.
2 концентрация на этом воспоминании.
3 детализация этого воспоминания и по мере детализации этого воспоминания естественно начинают всплывать другие воспоминания ибо детализация какого- либо воспоминания есть по сути вспоминание воспоминаний связанных с этим воспоминанием, то есть детализация какого- либо воспоминания есть вспоминание системы воспоминаний.
4 исследование всплывших воспоминаний приводящее к тому, что всплывают ещё воспоминания, то есть система воспоминаний детализируеться и усложняеться.
5 вспоминать надо очень глубоко, скажем я вспоминаю не только события, а и свои эмоции которые испытывал в тот момент, свои телесные ощущения которые испытывал в тот момент. и. т. д. короче по сути своей, я на время в своей голове превращаюсь в меня из воспоминаний. Автобиографическая память вообще и мнемотехника автобиографическое вспоминание в частности очень важны по той простой и элементарной причине, что автобиографическая память есть ни больше, ни меньше, чем основа человеческой личности, то есть от того какой автобиографической памятью обладает человек, что именно содержиться в его автобиографической памяти и насколько искустно человек умеет управлять своей автобиографической памятью зависит и то какое будущее ждёт этого человека Автобиографическая память включает в себя 2-ва уровня, а именно.
1 уровень событий, то есть уровень воспоминаний о событиях, о эмоциях и о телесных ощущениях.
2 уровень сведений, то есть уровень воспоминаний о личных сведениях.
Современная мнемотехника делает упор на 2-м уровне, то есть на уровне сведений, а это не правильно ибо упор нужно делать на 1-м уровне, то есть на уровне событий ибо именно 1-й уровень, то есть уровень событий есть ключевой уровень автобиографической памяти.
То есть автобиографическая память есть по сути своей следствие событийной памяти, а событийная память есть по сути своей причина автобиографической памяти.
Отсюда следует простой вывод, а именно,- необходимо всеми силами развивать именно событийный уровень памяти, то есть способность к вспоминанию и детализации цепей событий ибо.
1 событийная память есть причина автобиографической памяти.
2 автобиографическая память есть причина человеческой личности.
3 следовательно событийная память есть причина человеческой личности.
4 что и требовалось доказать.
Одним словом, даёшь гипертрофию событийной памяти в массы.

Автор: логотехнолог Jul 9 2007, 05:49 PM

Более того, по здравому размышлению становиться ясно, что память событий и память сведений также можно именовать динамичной памятью(память событий) и статичной памятью(память сведений), почему так? А потому, что пространство событий динамично, а пространство сведений статично и подобно тому как динамичное мышление есть мышление мягких схем рассуждений, а статичное мышление есть мышление жёстких схем рассуждений, так и событийная память есть память мягких схем вспоминания, а память сведений есть память жёстких схем вспоминания.
Из всего этого становиться ясно, что событийная память очень тесно связана с динамичным мышлением, а память сведений очень тесно связана со статичным мышлением.
А теперь зададим себе вопрос? А именно? Какие схемы более адекватны объективной реальности? Мягкие или жёсткие? Ответ очевиден, а именно мягкие схемы есть схемы наиболее адекватные объективной реальности, а следовательно динамичное мышление и событийная память есть психоконструкты более адекватные объективной реальности нежели статичное мышление и память сведений.

Автор: логотехнолог Jul 11 2007, 01:52 PM

Это моё размышление посвящено человеческому мышлению и обоснованию того факта, что суть человеческого мышления заключаеться в оперировании воспоминаниями. Итак приступим.
1 человек мыслит информацией (сведениями, ситуациями (любая система событий есть ситуация) , различными навыками. и. т. д.
2 информация содержиться в человеческой памяти.
3 всё, что содержиться в человеческой памяти имеет статус воспоминаний.
4 следовательно информация которая содержиться в человеческой памяти имеет статус воспоминаний.
5 следовательно человеческое мышление оперирует воспоминаниями.
6 следовательно суть человеческого мышления заключаеться в оперировании воспоминаниями.
7 что и требовалось доказать.
Вот такое меня посетило размышление относительно человеческого мышления.

Автор: Абдулла Jul 12 2007, 07:27 AM


Логотехнолог:
Это моё размышление посвящено человеческому мышлению и обоснованию того факта, что суть человеческого мышления заключаеться в оперировании воспоминаниями. Итак приступим.
1 человек мыслит информацией (сведениями, ситуациями (любая система событий есть ситуация) , различными навыками. и. т. д.
2 информация содержиться в человеческой памяти.
3 всё, что содержиться в человеческой памяти имеет статус воспоминаний.
4 следовательно информация которая содержиться в человеческой памяти имеет статус воспоминаний.
5 следовательно человеческое мышление оперирует воспоминаниями.
6 следовательно суть человеческого мышления заключаеться в оперировании воспоминаниями.
7 что и требовалось доказать.
Вот такое меня посетило размышление относительно человеческого мышления.

Абдулла:
Привет, Логонетик! Теперь Логотехнологом стали?
Я не знаю, как это сформулировать грамматически, но вот Ваши регулярные ошибки:

Вы пишете так: заключает/ь/ся, содержит/ь/ся. Таких слов нет. Надо писать без мягкого знака. Запоминайте: «заключается», «содержится».

smile.gif

Что касается сути человеческого мышления… Суть человеческого мышления в служении инстинкту самосохранения, то есть – выживанию. А «оперирование воспоминаниями» - это не суть мышления. Это – внешнее описание функционирования мышления.

Автор: логотехнолог Jul 12 2007, 04:57 PM

QUOTE
Что касается сути человеческого мышления… Суть человеческого мышления в служении инстинкту самосохранения, то есть – выживанию. А «оперирование воспоминаниями» - это не суть мышления. Это – внешнее описание функционирования мышления.


Привет Абдулла, да это я и я не только логонетик и логотехнолог у меня очень много имён.
Теперь по теме.
Инстинк самосохранения это не суть, а причина мышления, под сутью мышления я имею ввиду механизм мышления.

Автор: Людмила Jul 12 2007, 08:38 PM

QUOTE(логотехнолог @ Jul 11 2007, 06:52 AM)

6 следовательно суть человеческого мышления заключаеться в оперировании воспоминаниями.
*




Следовательно, сознание человека ничем иным, кроме как ПАМЯТЬЮ, не является. И, что это нам дает?! smile.gif

Автор: логотехнолог Aug 6 2007, 02:02 PM

QUOTE
Следовательно, сознание человека ничем иным, кроме как ПАМЯТЬЮ, не является.


Совершенно верно, человеческое сознание, человеческое мышление и вообще все отделы человеческой психики есть не, что иное как различные детали механизма человеческой памяти.

QUOTE
И, что это нам дает?!


Это нам даёт понимание самого механизма функционирования мышления и вообще психики, а как вы прекрасно понимаете зная механизм функционирования какого- либо устройства можно разработать механизм управления этим устройством.

Автор: Людмила Aug 7 2007, 06:58 PM

QUOTE(логотехнолог @ Aug 6 2007, 07:02 AM)
Это нам даёт понимание самого механизма функционирования мышления и вообще психики, а как вы прекрасно понимаете зная механизм функционирования какого- либо устройства можно разработать механизм управления этим устройством.
*




Для того, чтобы разработать механизм "управления этим устройством", необходимо знать, механизм его (устройства) сотворения. Вы можете об этом что-то сказать?!

Автор: логотехнолог Aug 8 2007, 04:06 PM

QUOTE
Для того, чтобы разработать механизм "управления этим устройством", необходимо знать, механизм его (устройства) сотворения. Вы можете об этом что-то сказать?!


А никакого сотворения не было, было возникновение в следствии развёртки определённых причинно- следственных цепей приведших к появлению такого механизма.

Автор: Людмила Aug 9 2007, 05:48 PM

QUOTE(логотехнолог @ Aug 8 2007, 09:06 AM)
А никакого сотворения не было, было возникновение в следствии развёртки определённых причинно- следственных цепей приведших к появлению такого механизма.
*




Если Вы упоминаете о причинно-следственных цепях, то должны отдавать себе отчет в том, что момент сотворения, все-таки, наличествовал, как наличествовала причина, приведшая к определенному следствию. Причина вообще необходима для того, чтобы сотворить необходимое следствие, в ней нет смысла, если посредством нее нельзя ничего достигнуть. Поэтому, и память (сознание), имеющая в своем основании, как и все существующее, причину, может быть регулируема этой причиной, и не только регулируема, но и сформирована.

Автор: логотехнолог Aug 15 2007, 02:56 PM

QUOTE
Если Вы упоминаете о причинно-следственных цепях, то должны отдавать себе отчет в том, что момент сотворения, все-таки, наличествовал, как наличествовала причина, приведшая к определенному следствию. Причина вообще необходима для того, чтобы сотворить необходимое следствие, в ней нет смысла, если посредством нее нельзя ничего достигнуть. Поэтому, и память (сознание), имеющая в своем основании, как и все существующее, причину, может быть регулируема этой причиной, и не только регулируема, но и сформирована.


Момент создания и первопричина необходимы только если;
1 причинно- следственные цепи конечны как в сторону прошлого, так и в сторону будущего.
2 причинно- следственные цепи конечны в сторону прошлого, но бесконечны в сторону будущего.
А теперь представьте себе вариант при котором причинно- следственные цепи бесконечны как в сторону прошлого, так и в сторону будущего?
Как вы понимаете при таком варианте никакой первопричины и никакого сотворения попросту не может быть.

Автор: Людмила Aug 22 2007, 07:18 PM

QUOTE(логотехнолог @ Aug 15 2007, 07:56 AM)
А теперь представьте себе вариант при котором причинно- следственные цепи бесконечны как в сторону прошлого, так и в сторону будущего?
Как вы понимаете при таком варианте никакой первопричины и никакого сотворения попросту не может быть.
*




Бесконечность следствия определяется бесконечностью причины, о какой стороне Вы бы не рассуждали. Сама по себе бесконечность не устраняет наличие причины и ее творческой сущности. Любая перемена или изменение предполагают творение самого изменения.

Автор: логотехнолог Aug 24 2007, 05:55 PM

QUOTE
Бесконечность следствия определяется бесконечностью причины, о какой стороне Вы бы не рассуждали. Сама по себе бесконечность не устраняет наличие причины и ее творческой сущности. Любая перемена или изменение предполагают творение самого изменения.


Чтож, каким образом по вашему может существовать какая- то первопричина при условии вечности(бесконечности как в сторону будущего, так и в сторону прошлого) причинно- следственных цепей?

Автор: Людмила Aug 24 2007, 10:42 PM

QUOTE(логотехнолог @ Aug 24 2007, 10:55 AM)
Чтож, каким образом по вашему может существовать какая- то первопричина при условии вечности(бесконечности как в сторону будущего, так и в сторону прошлого) причинно- следственных цепей?
*




При условии вечности, причина не может быть ПЕРВОпричиной, а просто и всегда только ПРИЧИНА, причин не бывает много, она всегда и только ОДНА. Вам было бы понятнее осмысливать заявленное, если бы прежде мы все-таки попробовали дать определение этой категории. Без этого обсуждение теряет всякий смысл.

Автор: логотехнолог Aug 25 2007, 10:18 PM

QUOTE
При условии вечности, причина не может быть ПЕРВОпричиной, а просто и всегда только ПРИЧИНА, причин не бывает много, она всегда и только ОДНА. Вам было бы понятнее осмысливать заявленное, если бы прежде мы все-таки попробовали дать определение этой категории. Без этого обсуждение теряет всякий смысл.


Чтож, с моей точки зрения есть ПРИЧИНА, но нет ПЕРВОПРИЧИНЫ.


Автор: Smurov Sep 22 2007, 09:41 PM

Уважаемый логотехник,
Очень хотелось бы с Вами пообщаться, поскольку проект Научной Наблюдательной Меморископии весьма интересуется некоторыми поднятыми Вами вопросами. Является ли описанная Вами технология стандартной для Психологии Автобиографической Памяти или это Ваша разработка? Имеете ли Вы отношение к профессиональной психологии или рассуждаете как частное лицо?
Спасибо.
(о нас можете узнать на memoryscopy.livejournal.com)

Автор: логотехнолог Sep 23 2007, 06:06 PM

QUOTE
Уважаемый логотехник,
Очень хотелось бы с Вами пообщаться, поскольку проект Научной Наблюдательной Меморископии весьма интересуется некоторыми поднятыми Вами вопросами.


С удовольствием пообщаюсь с вами.

QUOTE
Является ли описанная Вами технология стандартной для Психологии Автобиографической Памяти или это Ваша разработка?


Это моя разработка, понимаете стандартные мнемотехники ТАП(ТЕОРИЯ АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ) используют процесс мнеморегрессии(вспоминание) только и исключительно как инструмент изучения АП(АВТОБИОРГАФИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ)в отличии от них я в первую очередь изучаю саму мнеморегрессию(вспоминание).

QUOTE
Имеете ли Вы отношение к профессиональной психологии или рассуждаете как частное лицо?


Я не профессиональный психолог, а самоучка.


QUOTE
Спасибо.


Не за, что.
С уважением, Денис.

Powered by Invision Power Board ()
© Invision Power Services ()