Россия вскоре либо распадется, либо, и это скорее всего, преобразуется в невиданную доселе государственную систему - динамическую (подвижную). Сейчас мы имеем статичную имперскую систему (которая на самом деле антисистема - http://ideo.ru/cancerocracy.html), которая трещит по швам. Все попытки приляпать ее к современным образцам демократии, либерализма оборачиваются проблемами. Уникальность Росси в невиданной многокультурности - она объединяет до полутора сотен различных культур и народов, с совершенно непохожими системами ценностей. Имперский проект усреднения ценностей и культур провалился.
Мы являемся свидетелями агонии старых, статичных моделей государственности и на пороге прорыва - возникновения новой, динамической (подвижной) гос. системы. Вместо подавления государство займется протекцией, стимуляций и обеспечением безопасности, конструктивности роста культур. Принцип единства всех перед законом останется в прошлом, теперь у каждой культуры будут свои законы, соответсвующие её системе ценностей, её понятиям справедливости. Примерно в таком ключе:
http://kulturalism.narod.ru
Идея динамического государства исторически близка некоторым культурам России. В Киевской Руси, в доимперский период формировалось именно такое государство: каждый анклав (княжество) имел свой закон, свою т. н. «правду». Идеологически динамическая система закрепилась в русской идее «соборности»: в военное время система выстраивается в военную пирамиду, а в мирное время «вертикаль» расформировывается – такая подвижность не дает военной системе провоцировать войну и кризис ввиду того, что она ни для чего более не приспособлена. Имперская российская статичная система с XIII в. и по сей день залипла в такой деструктивной неизменности…
Некоторым примером для преобразования России из имперской в свободную могут служить США, в которых каждый штат имеет свои законы и ЕС, где каждое государство сохраняет правовой суверенитет. Однако в России, объединяющей до полутора сотен различных культур и народов с радикально различными системами ценностей, такие различия должны быть значительно более существенны, что дает основание полагать, что Россия стоит на пороге беспрецедентного прорыва в государственном строительстве. Любой иной путь означает разрушение России как единого государства: архаическая статичная «вертикальная» система неадекватна вызовам времени, не работает, усиливает центробежные тенденции. Объединение в XXI веке возможно только на основе заинтересованности, реальной выгоды для развития культур, а не их подавления.
Россия окажется вскоре впереди планеты всей, реализуется ее мессианское назначение.
А что касается ближайшего будущего, то тут всё очень даже плохо. Что делать - заслужили...
Yuriy_K
Yuriy_K
Как государство богатеет? И почему не нужно золото ему, когда продукт простой имеет? Имеет ваша Раша нефть и газ, и под эти нефть и газ имеет и своих граждан в различных противоестественных позициях. Кому бублик, кому дырку от бублика, это и есть ваша дерьмократическая республика...
Yuriy_K, принцип единства перед Законом это базовый принцип существования общества. Нет Закона, нет и государства. Анархия - мать порядка, бей белых, пока не покраснеют, бей красных, пока не побелеют... Проходили уже.
Закон для всех, или это уже не закон. Сама идея конституционного права, как раз и определяет, и формирует единый закон, или единое правовое поле для всех граждан.
Если вы решите раздробиться на тысячи феодальных уделов, княжеств, то следующим шагом и будет (и есть уже) возврат к самому банальному рабству. Как говорил Юнг - рабство и бунт неотделимы друг от друга. А русский бунт как пожар - бессмысленный и беспощадный.
Закон нужен человеку для того, чтобы вписаться в него. чтобы его действия были понятны партнеру и ожидаемы им. Чтобы не причинять партнерам вреда... Это как знание правил уличного движения и футбольных правил!
Закон должен быть един для всех участников игры и он должен быть известен им. Все. ДРугого смысла или содержания у закона - нет!
Но есть проблема. Мир собирался из отдельных племен, феодальных уделов, из народов с разными культурами. Им приходилось объединяться (жизнь заставляет) и отказываться от многих своих обычаев во имя единых. Этот процесс еще не завершен. Он называется глобализацией. Это неизбежность. Человечество объединяется в более крупные образования. В целом. Но есть и отдельные отклонения. Для этого возможны тактические политические меры. Типа расширения свобод отдельных регионов... В некоторых вещах такое оправдано. Местное самоуправление. В других - разрушительно. Чтобы понимать все это необходимо понимать для чего человек живет на свете, как он живет и для чего ему нужно общество... И затем строить общество исходя из этого. При этом не надо забывать, что часто те ценности или те цели, которые он декларирует - фиктивны. Он может думать. что его цель спасение человечества или процветание его родины и тд. На самом деле его поступки указывают на совершенно другое.
В качестве примера возьмем Yuriy_K. У него возникла идея. Ему нужно ее реализовывать, проверять... Для этого ему нужны ресурсы. Непосредственная помощь, материальные ресурсы (для создания лаборатории, для получения времени на исследования...) Самая обычная история развития идеи. Он ищет людей готовых помочь... Поделиться ресурсами (временем, силами, деньгами...) Это единственный способ развивать идею! И это называется рынком. Предложить что-то взамен на что-то. И все на добровольных началах. Надо научиться видеть и понимать процессы. Точно так же поступает Гейтс, Брин, Иванов, Петров... Любой человек, желающий получить что-то. Он должен предложить что-то взамен. Это банальнейшие вещи, которые надо научиться видеть. И все станет на свои места.
Yuriy_K, закон объективен, устав субъективен. В чужой монастырь со своим уставом не ходят, закон же, это настолько абстрактное понятие, что касается всех и каждого отдельно.
Закон проявляет себя на уровне здравого смысла и логики. Для человека понятие Закона есть основное, базовое, чуть ли ни физиологическое понятие. Нельзя путать Закон и устав, традицию, правила игры. Т.е. правила игр, как и сами игры для всех разные, Закон ЕДИН.
Пирамидальное (иерархическое) право начинается с "Я", перетекает в "МОИ" (где-то гранича с уставом) и завершается - "ВСЕ". Закон для всех. Правила игры, уставы или религии разные, а Бог ЕДИН.
Но Вы можете этого и не знать, если Вас не интересует результат... Напомню, право есть раздел конфликтологии, и закон, в общем случае, есть способ минимизации конфликтов.
Все, что уменьшает вероятность конфликта - законно, все, что провоцирует конфликт - преступно. Есть парадоксы, конечно, т.е. "квадратичность" конфликта, или самоприменимость конфликта, но вот тут и нужен опыт и здравый смысл для реализации права.
Невозможен «единый путь» для такой огромной страны как Россия с ее сложным историческим опытом. Ей необходима возможность мультикультурного развития. Это можно обеспечить путем создания «особых демократических зон». Это могли бы быть общества, построенные по принципу наукоградов или свободных экономических зон.
Как отмечал Н. Данилевский, «прогресс человечества состоит не в том, чтобы всем идти в одном направлении, а в том, чтобы все поле, составляющее поприще исторической деятельности, исходить в разных направлениях». (Данилевский Н. Россия и Европа. М., 1991. c.87 )
Почему бы на территории России не существовать отдельным областям, в которых бы развивалась коммунистическая культура? Интерес бы представляли общества, в которых бы достигли полного либерализма.
Сейчас люди живут по законам навязанным им другими, и у них нет выбора. Далеко не у всех есть склонность к эксплуатации других, к лицемерию, воровству, и они оказываются в роли рабов. Кто-то бежит из страны, но мог бы быть и другой вариант.
Сейчас страна живет по законам навязанным народу советской партноменклатурой возжелавшей стать буржуазией и для этого ограбившей народ. Она через сми навязывает мнение, что демократия и коммунизм не совместимы, а это ложь.
Необходим государственный закон, который бы запустил процесс возникновения таких зон. Каждый гражданин России мог бы выбрать для своего проживания зону по душе.
ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОБ ОСОБЫХ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ЗОНАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Законодательство Российской Федерации об особых демократических зонах
1. Законодательство Российской Федерации об особых демократических зонах состоит из настоящего Федерального закона, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов.
Статья 2. Понятие особой демократической зоны
Особая демократическая зона - определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления выборов всех должностных лиц органов государственной власти.
Статья 3. Цели создания особых демократических зон
Особые демократические зоны создаются в целях развития народовластия государственного управления, отработки новых социальных технологий.
Статья 4. Типы особых демократических зон
1. На территории Российской Федерации могут создаваться особые демократические зоны в которых действуют расширенные законы о выборах и референдуме.
1) референдумные особые демократические зоны;
2) технико-внедренческие особые демократические зоны;
2. Особые демократические зоны создаются на обособленных участках территории, которые имеют общую границу и численность избирателей составляет не более 300000 человек.
2.1. Особая демократическая зона должна включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования.
4. В особой демократической зоне не допускается размещение объектов военного назначения.
5. На территории особой демократической зоны не допускается:
1) создание вооруженных формирований.
2) производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов).
6. Правительство Российской Федерации может определять иные виды деятельности, осуществление которых не допускается в особой демократической зоне.
Статья 5. Условия создания особых демократических зон
1. Особые демократические зоны могут создаваться только в населенных пунктах в которых прошел референдум о создании особой демократической зоны.
2. На момент создания промышленно-производственной особой демократической зоны земельные участки, образующие ее территорию, не должны находиться во владении и (или) в пользовании армии и флота.
3. На момент создания технико-внедренческой особой демократической зоны земельные участки, образующие ее территорию не должны являться предметом международных споров.
Глава 2. СОЗДАНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ ОСОБЫХ
ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ЗОН
Статья 6. Создание и прекращение существования особых демократических зон
1. Решение о создании особой демократической зоны на территориях субъекта Российской Федерации и муниципального образования принимается Правительством Российской Федерации и оформляется постановлением Правительства Российской Федерации на основании результатов проведенного но территории референдума о создании зоны.
2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации совместно с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования подает в Правительство Российской Федерации заявку на создание особой демократической зоны с обоснованием целесообразности и эффективности ее создания для решения задач федерального, регионального и местного значения. Порядок оформления и подачи заявки на создание особой демократической зоны, в том числе перечень документов, прилагающихся к заявке, определяется Правительством Российской Федерации.
3. Отбор заявок на создание особых демократических зон одного типа осуществляется на основе конкурсного отбора. Положение о проведении конкурса по отбору заявок утверждается Правительством Российской Федерации.
4. Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, на территориях которых создается особая демократическая зона, в течение тридцати дней с даты принятия Правительством Российской Федерации решения о создании особой демократической зоны заключают соглашение (далее - соглашение о создании особой демократической зоны), в котором устанавливаются:
1) объем и сроки финансирования создания социальной, инновационно-выборной и иной инфраструктуры особой демократической зоны за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета;
2) комплекс мероприятий по разработке перспективного плана выборов и референдумов для развития особой демократической зоны и порядок их финансирования;
5. Объекты на которых проводятся выборы в особой демократической зоны могут создаваться за счет других источников.
6. Особая демократическая зона создается на двадцать лет. Срок существования особой демократической зоны продлению не подлежит.
7. Досрочное прекращение существования особой демократической зоны допускается только в случае, если:
1) это вызвано необходимостью защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) в течение двух лет с даты создания особой демократической зоны не проведено ни одного референдума или выборов в органы управления.
8. Решение о досрочном прекращении существования особой демократической зоны принимается Конституционным Судом Российской Федерации.
Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ ОСОБЫМИ ДЕМОКРАТИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ
Статья 7. Органы управления особыми демократическими зонами создаются на основании законов Российской Федерации, а должности являются выборными.
1. Для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, хозяйствующих субъектов по развитию особой демократической зоны, контроля за выполнением соглашения о создании особой демократической зоны, контроля за расходованием бюджетных средств, выделяемых на обустройство территории, а также для рассмотрения и утверждения перспективных планов развития особой демократической зоны, контроля за реализацией этих планов создается наблюдательный совет особой демократической зоны.
2. В состав наблюдательного совета особой демократической зоны входят представители федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять функции по управлению особыми демократическими зонами, и его соответствующего территориального органа, представитель исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представитель исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, представители особой демократической зоны и иных организаций.
3. В состав наблюдательного совета технико-внедренческой особой демократической зоны помимо лиц, указанных в части 5 настоящей статьи, могут входить представители образовательных и научно-исследовательских организаций, действующих в границах муниципального образования, на территории которого расположена особая демократическая зона.
4. Полномочия наблюдательного совета особой демократической зоны определяются Положением о наблюдательном совете особой демократической зоны, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Статья 8. Полномочия органов управления особыми демократическими зонами
1. Органы управления особыми демократическими зонами:
1) публикуют не реже одного раза в квартал в печатных и электронных средствах массовой информации, определяемых Правительством Российской Федерации, сведения о наличии вакансий в органах управления.
2) оформляют приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан в целях осуществления наблюдений за проведением выборов;
3) обеспечивают проведение экспертизы новых законов;
Глава 4. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОСОБОЙ
ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ
Статья 9. Особая демократическая зона
1. Особой демократической зоной признается населенный пункт, в границах которого расположена особая демократическая зона, и проведший референдум об образовании особой демократической зоны..
2. 4. Органы управления особыми демократическими зонами вносят в реестр особых демократических зон запись о регистрации указанной зоны в течение пяти дней с даты подписания с ним соглашения об осуществлении (ведении) выборов и референдумов.
3. Органы управления особыми демократическими зонами выдают особой демократической зоне свидетельство, удостоверяющее регистрацию в качестве особой демократической зоны. Форма свидетельства утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых демократических зон.
6. Органы управления особыми демократическими зонами сообщают сведения о регистрации особой демократической зоны в налоговый и таможенный органы в течение дня, следующего за днем регистрации.
Статья 10. Деятельность органов государственного контроля на территории особой демократической зоны
1. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на проведение государственного контроля (надзора) (далее также - органы государственного контроля (надзора)), вправе проводить мероприятия по контролю в отношении особой демократической зоны в соответствии с Федеральным законом
4. Срок проведения плановых комплексных проверок не может превышать две недели.
5. При выявлении в ходе плановой комплексной проверки нарушений избирателями особой демократической зоны законодательства Российской Федерации должностные лица органов государственного контроля (надзора) выдают предписание об устранении нарушений. Копия предписания об устранении нарушений не позднее трех дней с момента составления акта о результатах проведения плановой комплексной проверки вручается органам власти особой демократической зоны под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения предписания президентом особой демократической зоны либо его представителем. Если указанными выше способами предписание об устранении нарушений вручить невозможно, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки.
Глава 5. ГАРАНТИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПРЕЗИДЕНТАМ
ОСОБЫХ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ЗОН
Статья 11. Гарантия от неблагоприятного изменения законодательства Российской Федерации о выборах и референдуме.
Акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законы субъектов Российской Федерации о выборах и референдуме, нормативные правовые акты органов местного самоуправления о выборах и референдуме, ухудшающие положение жителей - избирателей особых демократических зон, не применяются в отношении особых демократических зон в течение срока действия соглашения о ведении внедренческой или социально инновационной деятельности.
Статья 12. Порядок разрешения споров
Споры, связанные с созданием или прекращением существования особой демократической зоны, нарушением избирателями особой демократической зоны условий соглашения о ведении выборов и референдумов. а также иные споры, возникающие из отношений, регулируемых настоящим Федеральным законом, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Powered by Invision Power Board ()
© Invision Power Services ()