Обухом и лезвием по опыту., в поисках изменённого метода
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Обухом и лезвием по опыту., в поисках изменённого метода
Странник |
Jul 26 2013, 02:47 PM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 514 Пол: Male |
"Тягостно голове без плеч,
но не менее тягостно плечам без головы"... Тягостно когда люди опыт априори(причинный опыт) разрывают с опытом апостериори, ограничивая последний и тем самым оказывая себе "медвежью услугу" в плане познания мира. Кант хорошо начал, говоря, что всякое наше познание начинается с опыта. А вот закончить опытом оказалось делом тяжёлым,посему и ограничился лишь вопрошанием о возможности "синтетических априори"... Удар по опыту, познающими его людьми, имеет, с моей точки зрения, свой негативный смысл( как не основанный на методе/изменённом методе мышления, а значит ограничивающий опыт его невозможностью выхода за свои(апостериори) пределы), и свой позитивный смысл, т.н. априорно-апостериорный( основанный на методе/изменённом методе мышления, дающем возможность перехода опыта из одного своего состояния в другое, более высшее). По опыту(или чему-то другому) можно ударить или тупой стороной(ОБУХОМ) инструмента, или острой(ЛЕЗВИЕМ). Родион Раскольников,как известно, воспользовался двумя сторонами топора для удара по жертве( одной стороной(обухом) - по старухе, а другой стороной топора(лезвием) - по её сестре), тем самым переступив черту( см. тему Переступить черту) всё более становящихся недостаточными(удушливая атмосфера желтизны Петербурга) прежних "достаточных оснований" софийного опыта, сменяя их новыми, "необходимыми основаниями" софийного опыта(благодаря изменённому методу бытия и мышления). В результате этого, Софья(София) изменилась, став направляющей и сопутствующей Раскольникову силой в его новых реалиях опыта будущей жизни, силой, к которой Раскольников признался в любви, тем самым наделяя Софию(мудрость) любовью (к) мудрости( или фило-софией). Опыт философии с античных времён говорит о неком "изменённом методе" - как об основополагающем учении о методе в своём различии(которое в моём понимании и ассоциируется с различием в ударе(нии) ОБУХОМ( в виде некоего переходного опыта интенции пространства) и ЛЕЗВИЕМ( в виде переходного опыта интенции времени), или ,по другому, центробежный и центростремительный принципы опыта. Аристотель("Этика") пишет: "Мы не должны упускать из виду различие методов - идущего от принципов и идущего к принципам. Справедливо поэтому Платон останавливался на этом затруднении и исследовал вопрос, какого метода следует держаться - ведущего ли от принципов или ведущего к принципам..." Далее..."Ведь не случайно же столь различное названо одним именем(благом): может быть,потому, что всё это вытекает из одного принципа, или же потому,что всё направлено к одному принципу, или же по аналогии?". Возможно иной по аналогии с ним... Т.е. методологический принцип имеет свою аналогию в ином, необходимом обличии науки философии, уходящем своими корнями в "синтетические априори" опыта познания действительности(мира). И необходимость осознания подобного опыта, с моей точки зрения, как раз ярко выразилась в немецкой классич. философии с идеалистической точки зрения в трудах Канта и Гегеля, ударивших(сделавших ударение) по опыту с двух сторон,но последовательно, сначала Кант(Обухом), а потом Гегель(лезвием), пытаясь вытащить философию(метафизику) на уровень идеалистической науки путём нащупывания нового "изменённого метода" мышления и бытия(спекулятивного метода) в прямом("созерцаемом понятии" у Гегеля) и обратном, перевёрнутом "к-переворотом"("созерцающем понятии" у Канта) опыте априори, безусловном по отношению ко всякому опыту апостериори, дающим возможность связующего перехода для последнего своим априорным опытом, а значит и возможность познания как завершающего опытного начала. |
Текстовая версия | Сейчас: 29th March 2024 - 02:55 AM |