Глобализм и философия
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Глобализм и философия
Алексей Воробьев |
Aug 8 2005, 03:00 PM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Club Members Сообщений: 342 Пол: Male |
Слово «глобализация», пожалуй, давно уже ни у кого не вызывает никаких положительных реакций и того оптимизма, который мог бы хоть сколько-нибудь верить в то, что, обозначаемые этим словом процессы действительно направлены на то, чтобы решать общими усилиями современные общепланетарные и общечеловеческие проблемы. Вера в то, что глобализм направлен на предотвращение мировой войны и обеспечение надежного мира для всех народов; преодоление несоответствия в уровне социально-экономического развития между развитыми и развивающимися странами; ликвидацию голода, неграмотности; решение демографических и экологических проблем; обеспечение человечества необходимыми ресурсами - продовольствием, промышленным сырьем, источниками энергии; предотвращение отрицательных последствий развития науки и техники, связанных с резко возросшим влиянием человека на среду своего обитания и т.д. - на сегодняшний день выглядит просто смешной.
Даже для самого поверхностного и равнодушного взгляда на теперешнее политическое, экономическое и социальное состояние международной действительности достаточно для того, чтобы отметить для себя принципиальную двусмысленность той двойной бухгалтерии, в несоответствиях которой самой себе и реализуют себя собственно реальные глобализационные процессы. С одной стороны по-прежнему можно услышать о политике по обеспечению международной безопасности, но на самом деле эта политика теперь стала глобальной политикой «жизненных интересов» США и от международного в ней ничего не осталось, все еще звучат тезисы о едином экономическом пространстве, но в этом пространстве, помимо спекулятивно-фиктивного капитала, принадлежащего глобалисткой элите, более нет никакой экономики, не перестали оглашать воздух слова «социальная справедливость», «демократия», «права человека», но сегодня со всей очевидности ясно, что эти слова отныне означают глобальное извращение всех ценностных норм, рабство общества и беззаконие в отношении человечности, стратегии которых умело фабрикуются технологии манипуляции над сознанием. Быть может для западных стран и прежде всего для самих США подобное положение дел выглядит и не столь однозначно, но для России, этой неисповедимой алхимической мастерской злого духа мировой истории такой расклад «двойной бухгалтерии» глобализма более чем однозначен. Беспрецедентное по своим проявлениям ограбление народа, рабское его угнетение и неприкрытый геноцид, низвержение всяких общественных устоев и норм, надругательство над культурой, образованием, нравственностью; разрушение любых национально-духовных ценностей и перспектив – вот только некоторые из данных сухого списка результатов реформ, которые «получило» простое население нашей страны. Но столько отнять у людей, не давая и не предполагая ничего дать им в замен было бы никогда не возможно, если бы на другом стороне поляризации, что определяет логику, происходящих в России процессов, не сумела сгруппироваться, так называемая, глобализационная элита некогда Великой державы. Именно ее представители безнаказанно и нагло с изощренным упорством и циничным лицемерием как раз и проводят тот преступный, не знающий удержу собственной алчности, тщеславию, самодовольству и пренебрежению ко всяким человеческим законам курс, который своим существом как раз и определяет «интеграционное» место России в глобальном международном сообществе. То, что это место заранее определено как территория сырьевого придатка Запада с нищим вымирающим населением и криминальным правлением особых доказательств не требует. Однако сказать несколько слов о том, что же обуславливает подобную для нас «определенность» в эволюции глобалистких тенденции все же будет уместно. Для этого надо перевести взгляд от проблем нашей страны по другую сторону океана и присмотреться к той неприглядной политике, что реализуют в отношении всего остального мира США, давно уже у всех ассоциирующиеся и оплотом и центром мировых глобализационных проблем. Возможность быть таким центром эта страна приобрела за счет того, что по существу именно она располагает правом являться глобальным международным финансовым спекулянтом, обеспечивая собственное благосостояние и приоритеты, позволяющие это право отстаивать, исключительно за счет «виртуальной экономики», сомнительная рентабельность которой держится на более высоком уровне технологического развития США относительно стран второго и третьего сорта. Под прикрытием алиби о помощи экономически слаборазвитым геополитическим регионам США на самом деле принуждают вступать эти регионы в «неэквивалентный обмен» своего дешевого наемного труда и природных ресурсов на «интеллектуальную ренту», определяющую значительную часть цены товаров наукоемких производств, поступающих им по импорту. Такой обмен стимулирует эмиссия глобальной международной валюты, монополию на которую США поддерживают всего лишь, имея у себя хорошо работающий печатный станок, обеспечивая спрос на деньги за счет создания финансовых пирамид и заставляя отстающие страны платить своим разорением и эксплуатацией по долгам за совершенно ничем не обеспеченные купюры. Естественно подобное двойное ограбление неимущих сначала по прямому, а потом по возвратному «неэквивалентному обмену» требует изощренного манипулирования собственным преимуществом как сверхдержавы. Одним из способов подобного манипулирования является искусственная дестабилизации чужих экономических систем и создание в них управляемого хаоса, чудовищные парадоксы и катастрофы которого с санкций отечественной политической элиты Россия за последние годы уже не раз была вынуждена пережить. Но еще более порочным является задействование США в целях собственного процветания своего политического потенциала на международной арене. По мнению многих аналитиков тот фарс тонко разыгранного шоу, демонстративное пренебрежение ко всем нормам международного права и предпринятые затем военно-политические акции, что последовали за трагедией 11 сентября единственным своим сценарием имели именно подоплеку спасения и еще большего усиление, готовой пошатнутся, власти ядовитого виртуального спрута американской экономики, и надо сказать замысел этот (почти без всякого действенного сопротивления) удался на славу. И, наконец, третий и может быть наиболее существенный момент преимущества глобалистов США заключается в тотальной узурпации ими права распоряжаться и манипулировать (если можно так выразиться) общечеловеческой идеологий смыслового дискурса всемирного существования, оправдывающего любое лицемерие, и двусмысленность собственных этой идеологии оснований, позволяющую эффективно легитимировать любые преступления меньшинства против большинства. Эта идеология, оформленная в терминах пропаганды и повсеместного насаждения неолиберальной демократии и тошнотворно-пошлых «американских ценностей» является главной отравой всего исторического духа нашей эпохи. И именно о ней, в желании вырваться из порочного круга самообмана и самофалсификации ценности любой современной социально-политической идентификации философии очень сильно стоит задуматься. |
Алексей Воробьев |
Sep 30 2005, 12:59 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Club Members Сообщений: 342 Пол: Male |
QUOTE А что бы вы сказали на то,что меновая стоимость создается не в процессе труда, а в процессе формирования конвенционального определения стоимости продукта потребителем. Он же (Потребитель) и диктует формирование рынка продуктов и услуг, в ответ на требования которых, и создаются продукты труда. Для товарных отношений времен Маркса меновая стоимость «не имела в себе ни одного атома» потребительской стоимости. По поводу Ваших положений для условий виртуальной экономики - вынужден с ними практически согласиться. Не вероятно, но факт: при производстве информации прибавочная стоимость создается не скупердяйским авансированием капитала, а безудержным потреблением созданного продукта (не могу удержаться, чтобы не вспомнить по этому поводу философскую концепцию такого экономиста, как Ж.Батая с его теорией «неограниченной растраты»). Это обусловлено как раз тем уровнем развития производительных сил (Маркс в свое время оценивал его не совсем верно), который и дает повод говорить о переходе человечества к новой общественной формации, но потому же Марксу именно здесь мы и оказываемся в крайней точке общественных противоречий, современная картина которых (не смотря на то, что в воздухе явно «пахнет грозой») адекватного выраженного понимания для себя пока не находит. По поводу же «Конвенции» хотелось бы, прежде всего, поинтересоваться как бы обратным ходом Вашей мысли относительно этого, действительно во многом ключевого, термина. Ну, например, в том плане, каком теория «общественного договора» Локка с ее разумным согласованием личных эгоистических интересов и т.д. стала вдруг парадигмой саморегулирования капиталистического рынка, породив в качестве своей идеологической составляющей либеральную демократию, «фетишистские» ценности которой умудрились за три последние десятилетия заживо сгноить все представления о мире сугубо «Научного коммунизма»? Это сегодня эти представления принято ни во что не ставить, а вот еще в 70-е годы «мировому капиталу» относительно них было о чем поразмыслить. Впрочем, вопрос риторический, я и сам не знаю к чему он взывает. |
Федя |
Oct 1 2005, 06:47 PM
Отправлено
#3
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
QUOTE(Алексей Воробьев @ Sep 30 2005, 12:59 AM) По поводу же «Конвенции» хотелось бы, прежде всего, поинтересоваться как бы обратным ходом Вашей мысли относительно этого, действительно во многом ключевого, термина. Ну, например, в том плане, каком теория «общественного договора» Локка с ее разумным согласованием личных эгоистических интересов и т.д. стала вдруг парадигмой саморегулирования капиталистического рынка, породив в качестве своей идеологической составляющей либеральную демократию, «фетишистские» ценности которой умудрились за три последние десятилетия заживо сгноить все представления о мире сугубо «Научного коммунизма»? Это сегодня эти представления принято ни во что не ставить, а вот еще в 70-е годы «мировому капиталу» относительно них было о чем поразмыслить. Впрочем, вопрос риторический, я и сам не знаю к чему он взывает. Конвенциональность достигается на эмоциональном уровне и характерна для определенной группы людей. Томас Фридман описывая Дикое Стадо "Диких денег", составляющее около 1,5 трилл долл и представленное мелкими и средними инвесторами из разных стран мира, приводит пример, когда на неудачные политические инициативы "сильного лидера Малайзии" дикие деньги стали "убегать из страны" с той скоростью, с которой этот лидер произносил речи, обвиняющие мировой капитал. Это бегство разрушило одну из растущих экономик мира, оставив два знаменитых небоскреба в столице страны памятниками человеческой глупости. Эмоциональное признание Малайзии страной опасной для частного предпринимательства определило выведение капитала из страны. Эмоциональные, моральные установки и критерии этой группы людей, возможно, лежат в поле "либеральной демократии". Конвенциональность идеи на основе эмоционально определенного согласия определила макроэкономические изменения в мире. |
Анатолий Самарин |
Oct 5 2005, 08:16 AM
Отправлено
#4
|
Участник Группа: Club Members Сообщений: 71 |
[quote=Федя,Oct 1 2005, 06:47 PM]
Это бегство разрушило одну из растущих экономик мира, оставив два знаменитых небоскреба в столице страны памятниками человеческой глупости. Эмоциональное признание Малайзии страной опасной для частного предпринимательства определило выведение капитала из страны. Эмоциональные, моральные установки и критерии этой группы людей, возможно, лежат в поле "либеральной демократии". ________________________________________ _________________ Давайте не будем верить господам Фридманам на слово. Экономика Малайзии не разрушилась от слов, тем более, дел М. Мохаммада, многолетнего руководителя этой страны. Он сумел вывести ее со 160 места в мире в первую десятку стран по уровню экономического развития, чего мы бы и себе пожелали. Спекулятивный финансовый капитал, с которым он сражался тогда, действительно представляет угрозы, как для экономики, так и для политической стабильности. |
Текстовая версия | Сейчас: 29th March 2024 - 11:19 AM |