Глобализм и философия
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Глобализм и философия
Алексей Воробьев |
Aug 8 2005, 03:00 PM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Club Members Сообщений: 342 Пол: Male |
Слово «глобализация», пожалуй, давно уже ни у кого не вызывает никаких положительных реакций и того оптимизма, который мог бы хоть сколько-нибудь верить в то, что, обозначаемые этим словом процессы действительно направлены на то, чтобы решать общими усилиями современные общепланетарные и общечеловеческие проблемы. Вера в то, что глобализм направлен на предотвращение мировой войны и обеспечение надежного мира для всех народов; преодоление несоответствия в уровне социально-экономического развития между развитыми и развивающимися странами; ликвидацию голода, неграмотности; решение демографических и экологических проблем; обеспечение человечества необходимыми ресурсами - продовольствием, промышленным сырьем, источниками энергии; предотвращение отрицательных последствий развития науки и техники, связанных с резко возросшим влиянием человека на среду своего обитания и т.д. - на сегодняшний день выглядит просто смешной.
Даже для самого поверхностного и равнодушного взгляда на теперешнее политическое, экономическое и социальное состояние международной действительности достаточно для того, чтобы отметить для себя принципиальную двусмысленность той двойной бухгалтерии, в несоответствиях которой самой себе и реализуют себя собственно реальные глобализационные процессы. С одной стороны по-прежнему можно услышать о политике по обеспечению международной безопасности, но на самом деле эта политика теперь стала глобальной политикой «жизненных интересов» США и от международного в ней ничего не осталось, все еще звучат тезисы о едином экономическом пространстве, но в этом пространстве, помимо спекулятивно-фиктивного капитала, принадлежащего глобалисткой элите, более нет никакой экономики, не перестали оглашать воздух слова «социальная справедливость», «демократия», «права человека», но сегодня со всей очевидности ясно, что эти слова отныне означают глобальное извращение всех ценностных норм, рабство общества и беззаконие в отношении человечности, стратегии которых умело фабрикуются технологии манипуляции над сознанием. Быть может для западных стран и прежде всего для самих США подобное положение дел выглядит и не столь однозначно, но для России, этой неисповедимой алхимической мастерской злого духа мировой истории такой расклад «двойной бухгалтерии» глобализма более чем однозначен. Беспрецедентное по своим проявлениям ограбление народа, рабское его угнетение и неприкрытый геноцид, низвержение всяких общественных устоев и норм, надругательство над культурой, образованием, нравственностью; разрушение любых национально-духовных ценностей и перспектив – вот только некоторые из данных сухого списка результатов реформ, которые «получило» простое население нашей страны. Но столько отнять у людей, не давая и не предполагая ничего дать им в замен было бы никогда не возможно, если бы на другом стороне поляризации, что определяет логику, происходящих в России процессов, не сумела сгруппироваться, так называемая, глобализационная элита некогда Великой державы. Именно ее представители безнаказанно и нагло с изощренным упорством и циничным лицемерием как раз и проводят тот преступный, не знающий удержу собственной алчности, тщеславию, самодовольству и пренебрежению ко всяким человеческим законам курс, который своим существом как раз и определяет «интеграционное» место России в глобальном международном сообществе. То, что это место заранее определено как территория сырьевого придатка Запада с нищим вымирающим населением и криминальным правлением особых доказательств не требует. Однако сказать несколько слов о том, что же обуславливает подобную для нас «определенность» в эволюции глобалистких тенденции все же будет уместно. Для этого надо перевести взгляд от проблем нашей страны по другую сторону океана и присмотреться к той неприглядной политике, что реализуют в отношении всего остального мира США, давно уже у всех ассоциирующиеся и оплотом и центром мировых глобализационных проблем. Возможность быть таким центром эта страна приобрела за счет того, что по существу именно она располагает правом являться глобальным международным финансовым спекулянтом, обеспечивая собственное благосостояние и приоритеты, позволяющие это право отстаивать, исключительно за счет «виртуальной экономики», сомнительная рентабельность которой держится на более высоком уровне технологического развития США относительно стран второго и третьего сорта. Под прикрытием алиби о помощи экономически слаборазвитым геополитическим регионам США на самом деле принуждают вступать эти регионы в «неэквивалентный обмен» своего дешевого наемного труда и природных ресурсов на «интеллектуальную ренту», определяющую значительную часть цены товаров наукоемких производств, поступающих им по импорту. Такой обмен стимулирует эмиссия глобальной международной валюты, монополию на которую США поддерживают всего лишь, имея у себя хорошо работающий печатный станок, обеспечивая спрос на деньги за счет создания финансовых пирамид и заставляя отстающие страны платить своим разорением и эксплуатацией по долгам за совершенно ничем не обеспеченные купюры. Естественно подобное двойное ограбление неимущих сначала по прямому, а потом по возвратному «неэквивалентному обмену» требует изощренного манипулирования собственным преимуществом как сверхдержавы. Одним из способов подобного манипулирования является искусственная дестабилизации чужих экономических систем и создание в них управляемого хаоса, чудовищные парадоксы и катастрофы которого с санкций отечественной политической элиты Россия за последние годы уже не раз была вынуждена пережить. Но еще более порочным является задействование США в целях собственного процветания своего политического потенциала на международной арене. По мнению многих аналитиков тот фарс тонко разыгранного шоу, демонстративное пренебрежение ко всем нормам международного права и предпринятые затем военно-политические акции, что последовали за трагедией 11 сентября единственным своим сценарием имели именно подоплеку спасения и еще большего усиление, готовой пошатнутся, власти ядовитого виртуального спрута американской экономики, и надо сказать замысел этот (почти без всякого действенного сопротивления) удался на славу. И, наконец, третий и может быть наиболее существенный момент преимущества глобалистов США заключается в тотальной узурпации ими права распоряжаться и манипулировать (если можно так выразиться) общечеловеческой идеологий смыслового дискурса всемирного существования, оправдывающего любое лицемерие, и двусмысленность собственных этой идеологии оснований, позволяющую эффективно легитимировать любые преступления меньшинства против большинства. Эта идеология, оформленная в терминах пропаганды и повсеместного насаждения неолиберальной демократии и тошнотворно-пошлых «американских ценностей» является главной отравой всего исторического духа нашей эпохи. И именно о ней, в желании вырваться из порочного круга самообмана и самофалсификации ценности любой современной социально-политической идентификации философии очень сильно стоит задуматься. |
Александр Воин |
May 21 2006, 10:34 AM
Отправлено
#2
|
Новичок Группа: Users Сообщений: 8 Пол: Male |
QUOTE(Алексей Воробьев @ Aug 8 2005, 03:00 PM) Эта идеология, оформленная в терминах пропаганды и повсеместного насаждения неолиберальной демократии и тошнотворно-пошлых «американских ценностей» является главной отравой всего исторического духа нашей эпохи. И именно о ней, в желании вырваться из порочного круга самообмана и самофалсификации ценности любой современной социально-политической идентификации философии очень сильно стоит задуматься. Глобализация по Воробьеву Я согласен с Воробьевым, что проблема глобализации упирается в проблему ценностей. Мало того, я считаю, что и многие другие проблемы современности как то, например, проблема конфликта исламского фундаментализма с Западом и проблема террора, также упираются в проблему ценностей. Так не с нее ли и начинать нужно? Главная беда глобализации не в том, что она навязывает человечеству единые ценности, а в том, что она навязывает ему ложные ценности. Иными словами, беда не в глобализации, как в таковой, а в том, какая она есть сегодня. Такая , какая она есть, она ведет человечество в пропасть. Но неверно было бы думать, что возможно вообще отказаться от глобализации. Это означало бы реверс истории, что не возможно. Но, что значит начинать с проблемы ценностей и как понимать призыв Воробьева задуматься над ней? Разве человечество не размышляло над этой проблемой с тех пор как оно начало шевелить извилинами? Но, не задумываясь, Воробьев употребляет здесь слово «задуматься» и точно также употребляю я слово «начинать». Это подсознание подсказывает нам, что до сих пор «задумывались» и «начинали» решать эту проблему не так и нужно задуматься и начать по-другому. Действительно, откуда взялись эти плохие ценности, которые распространяет глобализация? Их, что ветром надуло? По Воробьеву, американцы придумали эти ценности исключительно корысти своей для, сами в них не верят и никогда не верили и распространяют и навязывают их всем в мире совершенно лицемерно. Это предположение, даже для ума не отшлифованного философией выглядит слишком уж упрощенным. Я уж не говорю о том, что изначально американцы сами верили в истинность этой системы ценностей и сегодня, полагаю, многие их них еще верят. Но зададимся вопросом: можно ли было бы навязать значительной части человечества ложную систему ценностей, если бы была известна истинная система, истинность правильность, оптимальность, если хотите, которой была бы доказана как в математике доказывают теоремы? Вряд ли. Истина ведь, неопровержимая истина – сама по себе сила. Церковь во времена Галилея обладала мощью воздействия на умы даже большей, чем американская пропаганда сегодня, и очень не хотела признавать, что Земля вертится. Но истина оказалась сильней, ибо была доказана. Но, тут возникает вопрос: а возможны ли в философии доказательства, как в математике? Ну, как в математике, - нет, конечно. Математику я помянул лишь красного словца для, для контрастности сравнения. Но Галилей то, кстати, был физик и проблема вращения – не вращения Земли – это физическая проблема. Так что правильнее будет поставить вопрос: возможны ли в философии (и вообще в гуманитарной сфере) доказательства типа применяемых в естественных науках, в частности, в физике. Последние, правда, - не такой степени строгости, как в математике, но достаточной для того, чтобы физики, пусть после споров, но, в конце концов, принимали и отвергали свои теории всем мировым сообществом. Если бы так было в гуманитарной сфере, то вся предшествующая человеческая история выглядела бы совсем по-другому. В частности, если бы философия еще во времена древних греков определила истинную систему ценностей и доказала ее истинность (оптимальность), то не было бы ни маразма времен конца Римской Империи, ни средневекового изуверства, ни нынешнего бездуховного либерализма. Тут возникает следующий вопрос: а так как в естественных науках, можно что-либо доказывать в философии? Ну, совсем так нельзя, потому что невозможно ввести количественную меру для объектов философии, не существует килограммов любви и метров справедливости. Но я утверждаю, что хоть не совсем так, но аналогично, только на качественном уровне, можно. И что этого уровня достаточно, чтобы решить многие философские проблемы, которые философия до сих пор не решала, а только обсуждала. В частности, проблему ценностей. Я не только утверждаю это, я это делаю. На основе моей теории познания («Неорационализм», Киев, 1992, Ч.1) я сформулировал единый метод обоснования, выработанный естественными науками, но действующий в них до сих пор на уровне стереотипа естественно научного мышления. Я показал его неизменяемость при смене так называемых парадигм и опроверг все возражения пост позитивистов (Куайн, Кун, Фейерабенд, Поппер, Лакатос) против существования такого метода и его неизменяемости («Философские исследования», №3, 2000; №1, 2001; «2, 2002). Далее я показал возможность применения его в гуманитарной сфере (с соответствующей адаптацией). В частности, построил теорию оптимальной морали («Неорационализм», Ч4). Предлагаю руководству «Феномена» опубликовать мою статью «Проблема абсолютности – относительности научного познания и единый метод обоснования» и начать обсуждение ее и всего круга поднятых вопросов. Электронный вариант статьи можно найти на сайте www.philprob.narod.ru. Александр Воин |
Дмитрий 2 |
May 25 2006, 03:57 PM
Отправлено
#3
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 129 |
Представляется, что глобализация как процесс конструируема и управляема людьми, сам процесс осуществляется сознательно и целенаправлено. Причем, он поддерживается людьми, которые данный процесс принимают и обсуждают его как процесс со сложившимися правилами, думается, что данный процесс состоит из последовательно реализуемого набора испытанных социальных техник, направленных на осуществление общественных изменений в глобальном масштабе. Но, представляется, что люди способны в глобализации не оказаться и подпадать под механизм ее действия. Другой вопрос: как?
Т.е. думается, что даже если будут найдены или созданы и доказаны настоящие ценности, то сам процесс глобализации будет сознательно видоизменен и продолжится, если не будет запущен другой более мощный процесс, чем сама глобализация, благодарю. |
DON |
Jun 23 2006, 04:49 PM
Отправлено
#4
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 623 Пол: Male |
Отвечаю Макарову Станиславу. Идеологов того глобализма о котором идет речь в обществе то, что мы отождествляем с глобализмом (подразумевая глобализм с американским лицом) зовут Генри Киссенджер и Збигнев Бжезинский. Большинство литературы, которую вы найдете по глобалистике будет трудами этих американцев или их последователей. Другой вариант критика глобализации, но в рамках созданных этими же американскими специалистами.
В некоторых высказываниях относительно глобализации проскальзывает мысль, что глобализация навязывает нам плохие ценности, в отличие от тех, что есть хороших. У меня вопрос: где критерии хороших и плохих ценностей и кто будет судить? Мне кажется не стоит пытаться говорить, о том, что тот или иной набор ценностей плох или хорош. Это напонимает подход о плохой и хорошей культуре. А раньше о плохих и хороших людях. А дворянство вообще не считало многих авторов этого сайта людьми. 145 лет назад вас могли продавать как мебель, вашей точки зрения вообще не существовало, вас просто не было (представителей тех групп которые вы представляете). Не бывает плохой или хорошей культуры, не бывает групп плохих или хороших людей, не бывает плохих или хорощих стран или народов. Другой взгляд это фашизм. Может быть радикально, но приходится так писать. Нельзя бороться с глобализацией путем дискредитации чьей то культуры. Нужно используя путь по которому прошла эта культура идти самим. Нужно учиться на их ошибках, и не нужно загонять себя туда куда нас пытаются загнать конкуренты. Нужно использовать лучшее, что есть у других культур плюс свои достижения. И результат будет. В настоящее время все люди равны, но нужно использовать свои конкурентые преимущества. Посмотрите на сборную Франции по футболу там играют негры, арабы и только один европеец (француз - потомок галлов и франков) вратарь. Люди используют свои конкурентные преимущества и проходят в состав. В глобальном мире нужно использовать свои лучшие качества, а не обвинять других. Война их стихия, там они победят, не нужно играть на их поле. Нужно выманивать их на свое поле, и используя их и свой опыт конкурировать там. Возможно риторика выглядит воинственной, но глобальный мир не место для слабых. |
Федя |
Aug 20 2006, 09:49 AM
Отправлено
#5
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
QUOTE(DON @ Jun 23 2006, 04:49 PM) Нельзя бороться с глобализацией путем дискредитации чьей то культуры. Нужно используя путь по которому прошла эта культура идти самим. Нужно учиться на их ошибках, и не нужно загонять себя туда куда нас пытаются загнать конкуренты. Нужно использовать лучшее, что есть у других культур плюс свои достижения. И результат будет. Если вас застрелит какой-то гад, я понесу ваше знамя! |
Федя |
Aug 20 2006, 10:07 AM
Отправлено
#6
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
Дополнение к моему Посту от 3.12.2005
на сегодняшний день опубликовано 1,329,546 академических статей в англоговорящей Wikipedia- это составляет прирост около полумиллиона новых академических статей за полгода - вот это экспансия!! Это вовлечение в свое информационное пространство всей интеллектуальной способности человечества. Это фундамент построения нового общего для всех людей мира. Не скрою-возбужден. Но, может быть, и прав!? |
Текстовая версия | Сейчас: 29th March 2024 - 10:57 AM |