IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

5 Страницы < 1 2 3 4 > »  
Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> Глобализм и философия

Илья Элиович
post Sep 21 2005, 05:15 PM
Отправлено #21


Участник
**

Группа: Users
Сообщений: 88
Из: ашдод, израиль

Пол: Male



Вот именно здесь, как говорят в народе и зарыта собака. Прелесть
обсуждаемого вопроса состоит в том, и это , надо полагать, создает ту кучу недопониманий, с которыми мы так долго разбираемся,что именно
представления о капитале перевернули все с головы на ноги.

Постиндустриальная,или как ее еще называют - постэкономическая эра есть эпоха новых производственных отношений, сложившихся по той простой причине, что здесь - капитализируется знание.
Оно и только оно определяет новую ситуацию на рынках капитала и это - ключ к устранению всех недопониманий, с которыми мы так долго бьемся.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Sep 23 2005, 09:31 PM
Отправлено #22


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male




А я ведь попросил только "Цепочку", а вы мне "Бах!" и "Знание как предмет философии". Цепочки вы не знаете.
А Знание вы представляете "С" или "Без" процесса Познания?
Если с "С", тогда Познание или другими словами когнитивная способность человеческого сознания находится в определяющих причинах Всего существования человека и Глобализации,в том числе. В этом "Всем" есть предметные и непредметные Знания сопотчинение и взаимовлияние не имеет отчетливо очерченных границ, поскольку располагаются в очень ограниченном пространстве мира человеческого сознания.
Если вы находите существование, развитие и формирование Знания "Без" процесса Познания прошу срочно сообщить мне этот альтернативный механизм.

С "Производственными отношениями" тоже не так все просто.
Познание (Когнетивность) как одна из функций человеческого Сознания оперирует Образами, возникшими в результате получения информации, к каковым относится и Образ Глобализации и образ Производственных отношений.
Любой Образ человеческого сознания имеет эмоциональную составляющую и эмоциональная окраска заглавной статьи этого форума имеет выраженную негативность, но если признать процесс Глобализации и Глобализацию естественным очередным этапом, характерным для формирования общечеловеческого Знания (чем оне и являются,по моему глубокому убеждению), то и вызовы этого периода необходимо воспринимать как природное явления, используя его для дальнейшего прогресса, а не безнадежно тратить время для борьбы с ним.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Илья Элиович
post Sep 23 2005, 09:48 PM
Отправлено #23


Участник
**

Группа: Users
Сообщений: 88
Из: ашдод, израиль

Пол: Male



http://lib.ru/POLITOLOG/inozemcew.txt - в философии, как впрочем , и в других науках = высшее образование без начального приводит, обычно, к тому, куда зашла бесполезная эта дискуссия. рекомендую для ознакомления с азами вопроса - блестящее и , вероятно - единственное в своем роде исследование. желаю успеха.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Sep 23 2005, 10:38 PM
Отправлено #24


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(aster @ Sep 23 2005, 09:48 PM)
http://lib.ru/POLITOLOG/inozemcew.txt -  в философии, как впрочем , и в других науках = высшее образование без начального приводит, обычно, к тому, куда зашла бесполезная эта дискуссия. рекомендую для ознакомления с азами вопроса - блестящее и , вероятно - единственное в своем роде исследование. желаю успеха.
*


А вы почитайте Томаса Фридмана "Lexus and Olive Tree" бдестящее и вероятно единственное понятное описание процессов глобализации. Всего доброго.

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Алексей Воробьев
post Sep 23 2005, 11:04 PM
Отправлено #25


Старожил
***

Группа: Club Members
Сообщений: 342

Пол: Male



Давайте не будем сорится. Я, например, очень хочу разобраться с вопросом устранения собственного недопонимания в представлении о капитале. Капитализация знания для меня тут вообще камень предкновения. Буду очень благодарен, если г-н Aster сможет мне в моих затруднениях помочь. Хотя в плане философских предпочтений я за коммунизм (однозначно).
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Илья Элиович
post Sep 23 2005, 11:13 PM
Отправлено #26


Участник
**

Группа: Users
Сообщений: 88
Из: ашдод, израиль

Пол: Male



Search the site:
smalla.net

Home About Writings Link Feed Tidbits Books Photos Misc
Books My Amazon Wishlist Music Movies Culture Sitemap Amazon Wishlist Impressum Info Feed Weblog
Welcome
This is my weblog. There is also Link Feed.
eMail: stefan@smalla.net
Disclaimer
Everything here is my very personal writing and does not reflect the opinions of current or past employers, nor does it stem from confidential information obtained there.
Navigation
Home
Archives
Newsletter
RSS Feed
Info Feed Home > Archives > The Lexus and the Olive Tree: Understanding Globalization (by Thomas L. Friedman)
May 12, 2004
The Lexus and the Olive Tree: Understanding Globalization (by Thomas L. Friedman)
This book has long been on my list of things to read, and it was probably a little too long. Friedman's "The Lexus and the Olive Tree" takes the reader onto a whirlwind journey through globalization covering a matrix of political, national security-related, environmental, technological, cultural, and financial-economical issues in all corners of the world.

The following quote best summarizes the book's approach:

Because I am a "globalist". That is the school of thought to which I belong. That means I am not a realist, who thinks everything in foreign affairs can be explained by the quest for power and geopolitical advantage -- and markets don't matter. I am not an environmentalist, who looks at the fate of the world only through the prism of the environment and what must be done to save it -- and development doesn't matter. I am not a technologist -- one of those Silicon Valley techno-nerds who believe that history began with the invention of the microprocessor and that the Internet will determine the future of international relations -- and geopolitics doesn't matter. I am not an essentialist who believes that people's behavior can be explained by some essential cultural or DNA trait -- and technology doesn't matter. And I am not an economist who believes that you can explain the world with reference only to markets -- and power politics and culture don't matter.
I believe that this new system of globalization constitutes a fundamentally new state of affairs, and the only way to see it, understand it and explain it is by arbitraging all six dimensions I have laid out above -- assigning different weights to different perspectives at different times in different situations, but always understanding that it is the interaction of all of them together that is really the defining feature of international relations today. And therefore being a globalist is the only way to systematically connect the dots, see the system of globalization and thereby order the chaos.

Throughout the book Friedman draws on his extensive experience as a foreign issues reporter for the New York Times. Every point Friemdan makes is illustrated by a selection of small stories. Structure-wise, the book consists of four parts:




Part one "Seeing the System" explains the background of the new system of the world with democracy as the clear political winner, capitalism as the dominating economical system, and global financial markets uniting the world at a faster pace than ever before.

Part two "Plugging into the System" covers how all countries have to deal with being connected into the global system. This chapter details the effects of globalization on all the dimensions introduced before.

Part three "The Backlash Against the System" explains that many individuals all across the world are having problems dealing with globalization and the uprooting effect it has on their lives. Yet, the pull of globalization especially on the individual level is inevitable because individuals profit the most from it.

Part four "America and the System" deals with how the United States should behave in this age of globalization. It also features a chapter where Friedman gives his political views as kind of a program.


I guess that how much you will like the book will very much depend on your previous experience and knowledge regarding globalization issues. The less you know, the more you will like the book.

The positives about the book for me were its eclectic point of view combining a multitude of perspectives and making sure that each one is represented. It very clearly shows how complicated the world has become, and how optimization as per one dimension can hardly do justice to the challenges. I am probably guilty of overly focussing on economical issues when I think about globalization, so that was a valuable thing to become aware of. Furthermore, the book is very well written drawing upon Friedman's journalistic experience.

What I did not like was mostly its immense reliance on analogies and metaphors to make its points. Whereas I generally love good analogies to clarify complicated issues, Friedman went overboard in my opinion. There is the fast world vs. the slow world, there is the golden straitjacket, there is the software vs. hardware of a nation's system, and so on, and so forth. While all these analogies are being brought up, the small stories from all over the world are interspersed as well -- and this oftentimes left me without a point of reference inside the structure of the book. Thus, the reading experience was oftentimes spoiled by me trying to understand where Friedman aims to go. Additionally, I found Friedman's view slightly too left-leaning in its political bias. He only admits his bias in the final chapter, but in such a book, he cannot avoid taking sides in all the preceding chapters.

Altogether, this is an interesting book, especially if you want to learn about the complexities of globalization coming from a point where you have not yet spent much time thinking about it. I enjoyed the book overall, but it could have been more analytical, shorter, and more dense for my taste.

Book Title: The Lexus and the Olive Tree: Understanding Globalization
Book Authors: Thomas L. Friedman
Year of Publication: 1999
Buy the book at Amazon.com.
My rating:
More book reviews here.

Posted by Stefan Smalla on May 12, 2004 at 21:02 | Permalink
Large parts of the site are powered by Movable Type.
© 2000-2004 Stefan Smalla, Contact, Impressum, Sitemap
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Илья Элиович
post Sep 23 2005, 11:32 PM
Отправлено #27


Участник
**

Группа: Users
Сообщений: 88
Из: ашдод, израиль

Пол: Male



Краткое резюме,как и ознакомление с содержанием работы Фридмана свидетельствует о том, что это - ложный след Если же только взглянуть на названия глав и частей иниги Иноземцева,которая дана в ссылке - нетрудно убедиться в обратном- перед нами полное и исчерпывающее изложение всего комплекса вопросов. Оставляю всем интересующимся составить свое мнение

Теперь - о капитализации знания. Две фундаментальные работы Дынкина , на которого были ссылки в начале дискуссии - объясняют все. Вдвух словах - речь идет о том, что фондовые биржи мира, оценивающие капитал, различают стоимость материальных и нематериальных фондов. К первым относят сырье,материалы, здания, оборудование и т.д. Ко вторым - интеллектуальный капитал. В эпоху постэкономического развития второй на порядки превышает первый. Могу дальше развивать эту тему, если есть нужда, но думаю ,что у Дынкина - все это изложено в наилучшем виде и поэтому - там найдете все.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Илья Элиович
post Sep 23 2005, 11:47 PM
Отправлено #28


Участник
**

Группа: Users
Сообщений: 88
Из: ашдод, израиль

Пол: Male



http://www.debate.ru/forum/vewMessage_6_5d...ssage_246_.html

Несколько сообщений об интеллектуальном капитале,
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Sep 24 2005, 12:01 PM
Отправлено #29


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male




Меня не оставляет чувство,что я присутствую при разборе моего персонального дела на бюро райкома комсомола. Вы не отвечаете на мои вопросы.
Я, впрочем как и вы , оцениваю явление-Глобализацию со знаком +
Вопрос не в этом.

Вы широко используете такие понятия как "Brain Power" и "Интеллектуальный капитал"
Меня интересует вопрос
ЧТО Это с вашей точки зрения? Что вы под этим понимаете?
И очень прошу не обуждать мои личные достоинства и недостатки , мой уровень облазования и наглости пытаться вступить в дискуссию с таким высокообразованным и уверенным в себе человеком.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Илья Элиович
post Sep 24 2005, 02:52 PM
Отправлено #30


Участник
**

Группа: Users
Сообщений: 88
Из: ашдод, израиль

Пол: Male



А У МЕНЯ ТАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО Я - У ПРОКУРОРА.
Никак не возьму в толк, почему я беспрерывно должен отвечать на ваши вопросы. При этом - делаю это усердно, с уважением к вопросам ... Чего, простите, не замечаю у вас По поводу интеллектуального капитала - дал ссылку.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Илья Элиович
post Sep 25 2005, 07:48 AM
Отправлено #31


Участник
**

Группа: Users
Сообщений: 88
Из: ашдод, израиль

Пол: Male



http://www.municipal.co.il/pm/more.php?id=518_0_1_0_M

brain power industry - создаваемая нами индустрия знаний.
Междисциплинарный, межнациональный,т.е. глобальный характер инициативы питается идеями глобализации.

Стержень системы - представление о том, что знание живет мультипликацией идей. Последние - по Декарту - объект конструирования. Об этом - в теме раздела Мысли вслух.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Sep 25 2005, 11:33 AM
Отправлено #32


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(aster @ Sep 24 2005, 02:52 PM)
А У МЕНЯ ТАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО Я - У ПРОКУРОРА.
Никак не возьму в толк, почему я беспрерывно должен отвечать на ваши вопросы. При этом - делаю это усердно, с уважением к вопросам  ... Чего, простите, не замечаю у вас По поводу интеллектуального капитала - дал ссылку.
*


Мне любопытны некоторые ваши положения, поэтому я задаю вопросы. И эти вопросы не для того,чтобы осудить или оправдать вас, а для того,чтобы что-то прояснить для себя -в этом разница между мной и прокурором.
Если мои вопросы вам не интересны-глобализация позволяет безличностно их игнорировать с- или без уважения.Если же вопросы вас "задевают", то вы не сможете на них "не отвечать".
Как вы понимаете в области Капитала я не особенно разбираюсь , а вот в области интеллектуальности что-то смыслю и в этой связи мне интересно знать:
1.Интелектуальность,которая капиталлизируется касается всего комплекса интеллектуальности или какой-то определенной части его и по каким критериям оценивается интеллектуальная способность в возможности быть капиталлизированной?

Intelligence is usually said to involve mental capabilities such as the ability to reason, plan, solve problems, think abstractly, comprehend ideas and language, and learn. Although laymen generally regard the concept of intelligence as having much broader scope, in psychology, the study of intelligence generally regards this behavioral trait as distinct from creativity, personality, character, or wisdom.

2. Кем проводится Капитализация интеллектуальности?
3. Не видите ли вы этом процессе естественного продолжения борьбы за обладание Информацией?

QUOTE(aster @ Sep 25 2005, 07:48 AM)
http://www.municipal.co.il/pm/more.php?id=518_0_1_0_M

brain power industry - создаваемая нами индустрия знаний.
Междисциплинарный, межнациональный,т.е. глобальный характер инициативы питается идеями глобализации.
*



1.Кто есть Мы? Уточните,пожайлуста.
2. Инициативы в достижении "Чего?" или просто как инициативы?

Индустрия знаний не есть изобретение последнего исторического периода,а проявляется и в эпохе "наскальной живописи", и в "эпохах древних цивиллизаций", и, естественно, и в наше время, поэтому лучше говорить не о создаваемости этой индустри, а об ускоренном развитии её. В этой связи мне кажется необходимым определить информационные технологии как движущую силу этого процесса, а достижения и прогресс последних лет как результат бурного развития их в последнее время.
QUOTE(aster @ Sep 25 2005, 07:48 AM)

Стержень системы - представление о том, что знание живет мультипликацией идей. Последние - по Декарту - объект конструирования. Об этом - в теме раздела Мысли вслух.
*


Ваш "стержень системы" представляется сложной конструкцией:
"Мультипликация" идей невозможна без их "Реверберации"
"Реверберация" (или коллективное обсуждение) невозможно без "Инициации" идеи отдельным, индивидуальным "Интеллектом".
Отдельный Интеллект не может инициировать идею не используя механизм "Коммуникации", а,стало быть, и всей структуры своего человеческого Сознания.
Человеческое Сознания как специфическая форма "Сознания" в мире Живого является функциональной системой организма,предназначенной для Адаптации живого организма к изменениям определенного диапазона окружающей среды, которая воздейтсвует на сознание своим информационным качеством.

Стало быть в основе формирования "Знания" лежит когнетивная (познавательная),биологически детерминированная, способность человеческого сознания, формирующая интеллект.

Если у вас нет комментариев по существу очень прошу не отвечать.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Илья Элиович
post Sep 25 2005, 11:51 AM
Отправлено #33


Участник
**

Группа: Users
Сообщений: 88
Из: ашдод, израиль

Пол: Male



Посильное освещение части из поставленных вопросв было сделано еще тогда, когда наша дискуссия еще не начиналась .А было это в теме, касающейся эпистемиологии предметных областей знания в том, что нами было названо брейн пауэр процессинг. Об этом - в разделе
Мысли вслух. О каких предметных областях идет речь, а также о том, кто мы - в ссылке. Создаваемая Индустрия знания - это инициатива пока еще ограниченной группы заинтересованных, но есть надежда, что окажется возможным привлечь к ней внимание. Мультипликация идей - это не мой термин, но содержательная его суть, как мне кажется,особенно в данном случае - с реверберацией не имеет никакой связи. Поэтому предложенная Вами длинная цепочка вопросов обрывается в самом начале.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Sep 25 2005, 01:01 PM
Отправлено #34


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(aster @ Sep 25 2005, 11:51 AM)
Мультипликация идей - это не мой термин, но содержательная его суть, как мне кажется,особенно в данном случае - с реверберацией не имеет никакой связи. Поэтому предложенная Вами длинная цепочка вопросов обрывается в самом начале.
*


Другими словами вы считаете бессмысленным предположение,что Мультипликация идей содержит обязательную составляющую- обмен мнениями по данному вопросу или "Реверберации" идеи (этой мой термин), а реверберация идеи невозможна без её появления т.е. её инициацией отдельным человеком?
И все это вы считаете не имеет никакой связи?!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Илья Элиович
post Sep 25 2005, 01:16 PM
Отправлено #35


Участник
**

Группа: Users
Сообщений: 88
Из: ашдод, израиль

Пол: Male



Webster. 3-rd Int.edition.
Multiplication – the act or process of increasing in number.











Reverberation –the fact of being sent back or the reflecting action.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Sep 25 2005, 03:14 PM
Отправлено #36


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(aster @ Sep 25 2005, 01:16 PM)
Webster. 3-rd Int.edition.
Multiplication – the act or process of increasing in number.

Reverberation –the fact of being sent back or the reflecting action.
*


Ну и что это объяснило?
Увеличение числа (Чего? Людей, участвующих в обмене информацией или числа изменений и совершенствований идеи с целью достижения конвенциональности? Или того и другого?) в процессе обмена мнениями не есть автоматическое увеличение числа, а процесс усложнения и конвенциональности идеи впроцессе обмена этот процесс или затихает в процессе реверберации, не получая стимулов к распространению или нарастает, вовлекая, вследствии резонанса, все большее число людей, трансформируя идею, придавая её конвенциональные формы.
Вот это динамика и механизм инновации.

Передача даже простой,примитивной информации типа "Идет Дождь" разным людям, с разным background´ом вызывает разные образы в сознании этих людей. Для жителя Пустыни, Rainforest´a и жителя средней полосы России -это разные дожди,а уж что касается более сложных вопросов, то вы можете обратится к матери бомбера-самоубийцы из Газы и она обсудит с вами такие понятия, что такое человеческая жизнь.

Я не стал, совершенно сознантельно, трогать предложенное(или цитируемое вами) понятие "мультипликации" чтобы изложить свою точку зрения. Без сомнения это неполноценных и уж точно не стержень Знания.
Реверберация идеи при коммуникации в человеческом сообществе формирует Знание на основе достижения конвенциональности или затихания Идеи.
Простое умножения числа идей никакой перспективы не имеет, поскольку "У каждого Абрама своя Программа" и несть числа этим программам.(если вы сочтете про Абрама антисемитской выходкой - приношу извинения-прошу читать "У каждого барана своя фантазия")
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Илья Элиович
post Sep 25 2005, 03:38 PM
Отправлено #37


Участник
**

Группа: Users
Сообщений: 88
Из: ашдод, израиль

Пол: Male



К сожалению - попытки дать ответ натолкнулись на непонятные сбои в программе приема сообщения. Подозреваю неладное. До выяснения - перерыв.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Алексей Воробьев
post Sep 27 2005, 03:29 AM
Отправлено #38


Старожил
***

Группа: Club Members
Сообщений: 342

Пол: Male



Относительно капитализации знания.
Мне не кажется, что можно как-либо аргументировано опровергнуть положение Маркса о том, что при товарном производстве всякая меновая стоимость создается в процессе труда. Соответственно создание прибавочной стоимости, на которой основано само существование капитала, возможно только за счет эксплуатации этого труда. Пусть сегодня такая эксплуатация и не соответствует классической схеме марксизма в качестве тенденции к поляризации межклассовых отношений, капитализм в любом случае менее всего обеспокоен задачей создания на земле всеобщего человеческого процветания, и добивается своей выгоды на сегодняшний день за счет мощной стимуляции экономических противоречий геополитического характера, «волчья» природа которых умело прячется в «овечью» шкуру ценностей либеральной демократии в качестве «господствующей идеологии» глобалисткой элиты, умудрившейся превратить в общем-то достаточно примитивную политологическую концепцию в изощренный механизм рыночного манипулирования социальными отношениями. Относительно перспективы благополучия подобного положения дел обольщаться не вижу никаких оснований.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Алексей Воробьев
post Sep 27 2005, 04:53 AM
Отправлено #39


Старожил
***

Группа: Club Members
Сообщений: 342

Пол: Male



Тезис о том, что для информационного сообщества в экономическом плане складывается преобладание стоимости производства услуг ( в том числе информационных) над производственной сферой, кажется мне несколько странным. Некто, воспользовавшись информационным процессом способен за счет удачно проведенной операции на международной бирже в одночасье положить себе в карман несколько миллиардов долларов, но эти миллиарды заработал ему вовсе не компьютер, через который была пропущена, оказавшаяся столь «прибыльной» информация. Откуда же эти деньги взялись?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Илья Элиович
post Sep 27 2005, 10:57 AM
Отправлено #40


Участник
**

Группа: Users
Сообщений: 88
Из: ашдод, израиль

Пол: Male



Без всяких сомнений,более того - даже не начиная по этому поводу размышлять, могу твердо утверждать следующее. Проведенное на эту тему заседание Президиума РАН и опубликованный по этому вопросу материал, освещавший тему - все это за пределами обсуждения. Для меня лично - это удивительная и ко времени инициатива, равной которой нет,по крайней мере, в пределах известного мне.

Некоторые положения заставляют пересмотреть многое. Поэтому - не уверен, что нам следует продолжать следовать накопленному, пусть даже славному, знанию. Ощущение того, что все круто повергулось не перестает настигать нас. Думаю, что надо просто спокойно к этому относиться. Что, по мере сил, и делаю.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

5 Страницы < 1 2 3 4 > » 
Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 17th November 2019 - 08:00 AM
Реклама: