IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

Reply to this topicStart new topicStart Poll

Каскадный · [ Стандартный ] · Линейный

> Новое образование, Что ждёт наших детей ?

Эдуард Волков
post Jan 11 2006, 01:08 AM
Отправлено #1


Участник
**

Группа: Users
Сообщений: 16

Пол: Male



Жизнь человека слишком коротка.


Развитие цивилизации в исторических учебниках поделенно на определённые периоды, начиная от определения эр развития живых организмов вообще и до вековых разделов истории человечества: каменный век, золотой век, рабовладельческий строй, феодальный, капиталистический.
С развитием информационных технологий похоже мы вступаем в новый век: инфо-энергетический. Доступ к информации упрощается, а лидеры современных технологий увеличивают КПД механизмов за счёт использования комбинированных источников энергии и пока человечество не в состоянии создать вечный двигатель, добыча и рациональное использование энергии будет основным направлением технологического прогресса со всё большим акцентов в сторону биотехнологий – сращивания и использование белковых компонентов для передачи и сохранения энергии.
Глобализация информационных технологий сдерживаемая в настоящее время только несовершенством технологий передачи энергии со временем поглотит отдельные виды современных средств массовой информации в одну общую систему.


Это приведёт к тому что человек перестанет быть зависимым от современных средств идентификации и станет виртуальной еденицей в общей информационной системе где нет материальных символов типа денег, паспортов и тд.
Глобальный банк данных и отпечаток пальца – это всё что будет необходимо для взаиморасчётов с окружающим миром и получения информации.


Для такого крайне рационального мира нужна современная система воздействия на сознание для того чтобы не потянуть за собой все болезни современной цивилизации:
войны, рассовые и религиозные конфликты и многие другие негативные явления возникающие из-за отсутвия образовательной базы которая бы програмировала сознание молодого поколения в позитивном направлении без идеологических и моральных стереотипов, которые всегда вызывают бунт из-за пропасти между идеологией и реальной жизнью. Понятия идеология и реальность чаще всего расматриваемы в плоскости идеологии, так как реальность может только операться на внутренние построения из слов и концепций для коммуникации с внешним миром, а не является концепцией.


Система обучения будущего должна операться на формы обучения при которой преподнесение знаний во всех областях будет сопровождаться внесением элемента сознательности. Тоесть если человек должен научиться счёту - должен сначала знать сколько будет 2х2 , но подача знаний сопровождается личностными чисто механическими элементами речи, типа: - Я думаю что 2х2=4.


В порядке, человек правильно ответил на математический вопрос, но не задумываясь использовал ещё 2 слова: я думаю.
Именно отсутствие науки человекознания в системе обучения приводит к ситуации, что истины которыми пользуемся в повседневности становятся философскими понятиями, которые можно трактовать в довольный способ.
Имеенно поэтому переодически появляются новые Иисусы, ведущие за собой массы людей. Будущее будет лишено этой детской болезни человечества – невежества.
Главной наукой на базе которой будет основываться вся логика , литература и история будет наука о человеке , о мыслях и речи как основных элементах для коммуникации, о инстинктах и эмоциях как наследстве нашего животного происхождения. Всё это будет предметом рассмотрения не как чисто философские произведения, а как элементы которыми пользуемся в повседневной жизни. Если Канты и Фрейды появляются как результат индивидуальных размышлений и рассматриваются как исключения из общепринятых стандартов уровня филосовской подготовки, то когда система будет подавать соответствующую информацию на ранних стадиях обучения – такого рода знания не будут казаться чем-то неестественным.


Не вдаваясь в пророчества абсолютизма можно сказать что общий уровень сознательности не зависимо от уровня специальных знаний будет очень высок по сравнению с современным уровнем, а обмен студентов и школьников для изучения языка и истории будет явлением включённым в программу.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Jan 11 2006, 10:22 PM
Отправлено #2


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Эдуард Волков @ Jan 11 2006, 01:08 AM)
Жизнь человека слишком коротка.

*


И тратить её на отстаивание корпоративных интересов кажется нецелесообразным.

Понимание механизмов человеческого мышления выбивает из рук "пастухов" кнут, делает возможность манипуляции сознанием крайне затруднительным, оставляя индивидуальному человеку большую свободу для проявления своей собственной личности, особенно в условиях демократизации информационных технологий
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Эдуард Волков
post Jan 14 2006, 08:10 PM
Отправлено #3


Участник
**

Группа: Users
Сообщений: 16

Пол: Male



QUOTE(Федя @ Jan 11 2006, 10:22 PM)
И тратить её на отстаивание корпоративных интересов кажется нецелесообразным.

Понимание механизмов человеческого мышления выбивает из рук "пастухов" кнут, делает возможность манипуляции сознанием крайне затруднительным, оставляя индивидуальному человеку большую свободу для проявления своей собственной личности, особенно в условиях демократизации информационных технологий
*



Sorri, no junosheskij maksimalizm i demokraticheskije princypy k sozaleniju konchajutsia libo rewoluzyjej libo wzroslenijem
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Jan 15 2006, 01:14 PM
Отправлено #4


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Эдуард Волков @ Jan 14 2006, 08:10 PM)
Sorri, no junosheskij maksimalizm i demokraticheskije princypy k sozaleniju konchajutsia libo rewoluzyjej libo wzroslenijem
*


Странный компот из Юношеского максимализма и Демократических принципов предлагаете вы мне в качестве Апперитива. Мой желудок,боюсь, не переварит такое смешение жанров.
Если же вы имеете в виду, что Юношеский максимализм в условиях существования демократических пригципов приводит к революции или к взрослению, то как раз демократические принципы и есть тот "предохранительный клапан высокого давления", позволяющий контролировать опастно повышающееся давление в котле эмоций человеческого сообщества. Эта способность неоднократно была доказана историей стран с демократическим устройством. Наоборот, авторитаризм, патернализм, диктатура, отражающие бурления эмоций лишь одного или нескольких, пусть и выдающихся, личностей неприменно ведет к общественному взрыву, а при отсутствии мотивации к сопротивлению к гибели общества.

Главная опастность в юношеском максимализме видится в особенной, естественной, коммуникационной легкости, что, кроме положительных качеств, несет повышенную опастность "Сбиваться в Стадо" .
Многообразие форм понимания "Личного Успеха" делает процесс формирорвания стада затруднительным и поэтому представляется мне реальной альтернативой "Стадного поведения" и всяческого рода "Революционных Ситуаций".
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Jan 15 2006, 01:56 PM
Отправлено #5


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Эдуард Волков @ Jan 11 2006, 01:08 AM)
Система обучения будущего должна операться на формы обучения при которой преподнесение знаний во всех областях будет сопровождаться внесением элемента сознательности.

*



Сознательность -исключительно размытое понятие и может быть прнято к обсуждению только как свойство человеческого организма "Обладать Сознанием". Но без Сознания нет человека (это медицинский факт- Примьер министр Израиля "без сознания"-он еще "Не умер", но уже и "Не человек"- он "Критически больной Человек").
Обучение как система "Накопления знаний" аппелирует к эмоциям человека как к механизму определяющему способность к запоминанию.
Сознание человека как функциональная система адаптации,хотим мы этого или не хотим, работает через эмоциональную катологизацию поступающей информации и чем выраженее эмоциональная составляющая образа явления тем больше шансов,что это явление Запомнится и через этот механизм составит Знание.

Осознание этого делает необходимым принимать во внимание весь комплекс "Подсознательного в сознании человека"

Подсознательная предопределенность, представленная биологическими и генетическими особенностями организма человека, адаптировавшая культуральные эмоции приемлемости определенного человеческого сообщества является эмоциональной базой для формирования Когнетивного эмоционального слоя сознания, который и формируется в процессе обучения.

Если у вас есть дети,попробуйте сознательно научить одного из них игре на скрипке, если он хочет играть в компьютерные игры.

Доступность любой информации в условиях современного развития информационных технологий делает традиционное "Преподнесение знаний" безсмысленным занятием. Роль учителя, в этом контексте, должна трансформироваться в определении индивидуального эмоционального вектора ученика и подсказки ему "Станции отправления".

В этой системе и "Учитель" и "Ученик" уже не те. Да, и "Обучение"-другое.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Эдуард Волков
post Jan 16 2006, 01:39 PM
Отправлено #6


Участник
**

Группа: Users
Сообщений: 16

Пол: Male



QUOTE(Федя @ Jan 15 2006, 01:56 PM)
Сознательность -исключительно размытое понятие и может быть прнято к обсуждению только как свойство человеческого организма "Обладать Сознанием".
Доступность любой информации в условиях современного развития информационных технологий делает традиционное  "Преподнесение знаний"  безсмысленным занятием. Роль учителя, в этом контексте, должна трансформироваться в определении индивидуального эмоционального вектора  ученика и подсказки ему "Станции отправления".

В этой системе и "Учитель" и "Ученик" уже не те. Да, и "Обучение"-другое.
*



Дело в том что избирательная форма получения знаний и узкая специализация хорошо зарекомендовали себя при развитом капиталистическом хозяйстве, давая возможность не выпадать из структур социального благополучия самым примитивным формам сознания(например:имею ввиду отсутствие логического мышления).

Роль учителя не может быть так низко *опущена* если не хотим иметь мир полных дебилов всё время проводящих за компьютеров.
Именно руководство индивидуальным эмоц вектором позволит не опуститься ученику до уровня интелектуального животного, а существует такая возможность развития если не ввести в общеобразовательную систему элемент эмоциональной сознательности на базе всей той информации о сознании которую Фёдор проповедуешь.
Только слова должны быть добраны так чтобы каждый мог понять с 1 класса.

А заботиться о том что чей-то кнут на чью-то спину ляжет при проповеди личного успеха является либо слишком большой универсализацией взглядов в стиле зен либо интнлектуальной недороботкой.

Насчёт обладать сознанием - имею ввиду что при обучении должны учитываться все моменты словообразования.
Это можно назвать так - ОТВЕЧАЙ ЗА БАЗАР

Если я говорю:
- я думаю что 2х2=4
в этом случае 2х2 является не одним элементом рассматриваемым в процессе ответа ученика, но есть ещё *я* и слово *думать*

И именно этот комплекс должен быть введён в сознание маленького человека. Нет возможности говорить слова которые не являются осмысленными. И говорю именно о разработке программы которая может плодить сознанияе самоосознание в реальностях галюциногенных свойств ума-сознания.

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
WFKH
post Jan 17 2006, 04:04 PM
Отправлено #7


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 139
Из: Унна

Пол: Male



QUOTE(Эдуард Волков @ Jan 10 2006, 11:08 PM)
Жизнь человека слишком коротка.

Здравствуйте Эдуард и Федя!
=Недавно открыл для себя этот форум с надеждой встретить здесь полемистов, по достоинству оценивающих смысловую составляющую сообщений и твёрдо убеждённых в необходимости непредвзятого рассмотрения Сути обсуждаемых вопросов. В некоторых случаях эти надежды оправдываются, но надо признать, что наша культура Мышления во многом отступает от классических Филосовских традиций. Их основным принципом является непротиворечивость. Мы же довольно легко публикуем очень спорные высказывания, что ведёт к бесконечной и непродуктивной дискуссии на зыбкой почве туманных оснований, нетвёрдых принципов и расплывчатых определений.
=Основная роль в деле дескредитации рационального Сознания и Мышления несомненно принадлежит христианской религиозной доктрине, которая легла в основание системы ценностей всей индустриальной цивилизации.
=По моему глубокому убеждению: пока не будут выработаны жёсткие критерии рационального Мышления, построения Логических конструкций доказательств--опровержений и технологии ведения полемики, "жизнь человека (так и будет) слишком коротка", чтобы увидеть результаты нашей Сознательной деятельности. Это далеко не праздный вопрос, поскольку недостатки рационального Мышления отражаются в результатах выработки решений на всех уровнях социального взаимодействия.
=Конкретнее по содержанию цитаты. Жизни человека, как био-энергетического индивида, положены естественные био-химические, эволюционные, логические и иные пределы. Различными методиками можно заметно продлить период активного биологического существования, как это и делается в передовых странах. Но, самый-ли существенный это вопрос? На мой взгляд, важнее продлить период интеллектуально продуктивной деятельности и способствовать наиболее полной реализации творческого потенциала личности. Эпоха неудержимого размножения простых потребителей ограниченных природных ресурсов поставила перед нами достаточное количество трудноразрешимых вопросов. Кто и каким образом будет давать на них ответы, если наиболее осведомлённые и творчески Мыслящие люди не имеют возможности выработать согласованную и адекватную позицию по фундаментальным проблемам соответствия субъективного восприятия реалиям Бытия?
=У меня имеется предварительная разработка технологии стимулирования и зволюционного развития рационального Мышления, но это отдельная тема, которую желательно обсудить предварительно на уровне личных контактов с заинтересованными лицами.

QUOTE
Развитие цивилизации в исторических учебниках поделенно на определённые периоды, начиная от определения эр развития живых организмов вообще и до вековых разделов истории человечества: каменный век, золотой век, рабовладельческий строй, феодальный, капиталистический.

Методика причинно--следственной предопределённости этапов эволюционного развития, надеюсь, не вызывает принципиальных возражений. Но, критерии, оценки и формулировки требуют глубинной переработки.

QUOTE
С развитием информационных технологий похоже мы вступаем в новый век: инфо-энергетический. Доступ к информации упрощается, а лидеры современных технологий увеличивают КПД механизмов за счёт использования  комбинированных источников энергии и пока человечество не в состоянии создать вечный двигатель, добыча и рациональное использование энергии будет основным направлением технологического прогресса со всё большим акцентов в сторону биотехнологий – сращивания и использование белковых компонентов для передачи и сохранения энергии.

Скорее, ... в заключительный энерго-информационный период естественной эволюции цивилизации Мыслящих существ, предшествующий (потенциально) Интеллектуальной цивилизации.

QUOTE
Глобализация информационных технологий сдерживаемая в настоящее время только несовершенством технологий передачи энергии со временем поглотит отдельные виды современных средств массовой информации в одну общую систему.
Это приведёт к тому что человек перестанет быть зависимым от современных средств идентификации и станет виртуальной еденицей в общей информационной системе где нет материальных символов типа денег, паспортов и тд.
Глобальный банк данных и отпечаток пальца – это всё что будет необходимо для взаиморасчётов с окружающим миром и получения информации.

Это будет самое отвратительное рабство за всю историю человечества с последующим самоуничтожением, если мы не найдём в себе силы для преодоления психологии лжи, страха и насилия!

QUOTE
Для такого крайне рационального мира нужна современная система воздействия на сознание для того чтобы не потянуть за собой все болезни современной цивилизации:
войны,  рассовые и религиозные конфликты и многие другие негативные явления возникающие из-за  отсутвия образовательной базы которая бы програмировала сознание молодого поколения в позитивном направлении без идеологических и моральных стереотипов, которые всегда вызывают бунт из-за пропасти между идеологией и реальной жизнью. Понятия идеология и реальность чаще всего расматриваемы в плоскости идеологии, так как реальность может только операться на внутренние построения из слов и концепций для коммуникации с внешним миром, а  не является концепцией.

Трудно комментировать столь противоречивые утверждения. Тот Мир людей, который мы наблюдаем отчасти рационален лишь в отношении к средствам разрушения и уничтожения, в остальном это сплошной "фонтан" эмоций, пристрастий и страстей.
Человек не может обходиться без системного восприятия Реальности, составными компонентами каторого являются моральные, идеологические и мировоззренческие стереотипы. Другой вопрос: по каким причинам эти стереотипы наполнены столь неадекватным содержанием? Поэтому не надо принуждать Реальность, проще и эффективнее будет "заставить" "внутренние построения" операться на неумолимые реалии Бытия.

QUOTE
Система обучения будущего должна операться на формы обучения при которой преподнесение знаний во всех областях будет сопровождаться внесением элемента сознательности. Тоесть если человек должен научиться счёту  - должен сначала знать сколько будет 2х2 , но подача знаний сопровождается личностными чисто механическими элементами речи, типа: - Я думаю что 2х2=4.
В порядке, человек правильно ответил на математический вопрос, но не задумываясь использовал ещё 2 слова: я думаю.

Система обучения ни чего не должна. Это МЫ должны создать такую систему обучения, где каждый (вплоть до иноплланетянина) должен чётко знать и Понимать, что вне зависимости от его думок 2х2=4.

QUOTE
Именно отсутствие науки человекознания в системе обучения приводит к ситуации, что истины которыми пользуемся в повседневности становятся философскими понятиями, которые можно трактовать в довольный способ.
Имеенно поэтому переодически появляются новые Иисусы, ведущие за собой массы людей.  Будущее будет лишено этой детской болезни человечества – невежества.

Иисусов и харизматичных заклинателей действительно много, Иесусы появляются штучно - раз в два тысячелетия и возбуждают они не массы фанатиков, а нашу способность к Мышлеию и Пониманию.

QUOTE
Главной наукой на базе которой будет основываться вся логика , литература и история будет наука о человеке , о мыслях и речи  как основных элементах для коммуникации, о инстинктах и эмоциях как наследстве  нашего животного происхождения. Всё это будет предметом рассмотрения не как чисто философские произведения, а как элементы которыми пользуемся в повседневной жизни. Если Канты и Фрейды появляются как результат индивидуальных размышлений и рассматриваются как исключения из общепринятых стандартов уровня филосовской подготовки, то когда система будет подавать соответствующую информацию на ранних стадиях обучения – такого рода знания не будут казаться чем-то неестественным.

Упаси Боже - который Суть, Истина и Смысл, от такого количества морализаторов! Тогда не только поп, как в анекдоте, но и каждый будет наставлять на путь истинный проститутку, расплачиваясь за услуги.

QUOTE
Не вдаваясь в пророчества абсолютизма можно сказать что общий уровень сознательности не зависимо от уровня специальных знаний будет очень высок по сравнению с современным уровнем, а  обмен студентов и школьников для изучения языка и истории будет явлением включённым в программу.

Обмен школьниками и студентами - это не плохо, хотя давно пора переходить на всеобщее двуязычное образование, но как "не вдаваться в пророчества абсолютизма" при столь плачевном состоянии умов?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Jan 18 2006, 01:28 AM
Отправлено #8


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(Эдуард Волков @ Jan 16 2006, 01:39 PM)

Если я говорю:
- я думаю что  2х2=4
в этом случае 2х2 является не одним элементом рассматриваемым в процессе ответа ученика, но есть ещё *я* и слово *думать*

*


Ваша формула мне представляется девизом в котором сформулированна вся задача образования человека
"Я"- необходимо осознать что есть Я как животное с Разумом или когнетивным сознанием.
"Думаю"-осознаю механизмы своего сознания для...
"2х2=4"- построения понятных и предсказуемых образов -"Знания" из информации о непредсказуемом и хаотичном физическом мире.
Спасибо за подарок.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Jan 18 2006, 01:32 AM
Отправлено #9


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(WFKH @ Jan 17 2006, 04:04 PM)
твёрдо убеждённых в необходимости непредвзятого рассмотрения Сути обсуждаемых вопросов.
*


Что есть "Суть" и непредвзятое рассмотрение обсуждаемых вопросов?
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Эдуард Волков
post Jan 18 2006, 05:12 PM
Отправлено #10


Участник
**

Группа: Users
Сообщений: 16

Пол: Male



Суть это мой личное эгоистическое понимание - или то что мне засугерует сугестор - всё остальное не суть и я с ним не согласен! tongue.gif
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Jan 19 2006, 09:22 AM
Отправлено #11


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



О Сути и О Бытие я высказлся в форуме "Информация,Время и Суть"-Любопытно узнать возражения.

Вы приписываете основную роль в формировании "ценностей индустриальной цивилизации христианской религиозной доктрине и с этим нельзя не согласится, но только на том основании, если признать её исходной питательной почвой для философского обоснования принципов сикуллярного мира,предложенного Спинозой. Эти принципы легли в основу формирования политического устройства Соединенных Штатов Америки.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Jan 23 2006, 09:38 PM
Отправлено #12


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male




Неожиданное подтверждение этому тезису проишло из речи Буша, где он призывает к борьбе за религиозную свободу в мире. http://gazeta.ru/comments/2006/01/23_a_523413.shtml это еще одна головная боль для России.

Еще одна дискуссия обращает на себя внимание- дело в том, что английские детские психологи на полном серьезе ставят вопрос о судебном преследовании родителей, " шлепками" наказывающих своих детей. Психологи мотивируют это тем, что в повседневной жизни нельзя достоверно градировать степень "шлепка" и на этом основании любое физическое наказание ребенка должно преследоваться по закону, поскольку ребенок также как и взрослый человек имеет право на уважение и защиту своей личности.

Скажется ли такая тенденция на образовании и воспитании мотивации подрастающего поколения?-Хотелось бы услышать ваше мнение.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
WFKH
post Jan 26 2006, 04:54 AM
Отправлено #13


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 139
Из: Унна

Пол: Male



QUOTE(Федя @ Jan 17 2006, 11:32 PM)
Что есть "Суть"  и непредвзятое рассмотрение обсуждаемых вопросов?
*


Вы вероятно слышали одну поучительную притчу про запыхавшегося служку, который должен был перечислить все имена и титулы принца: пытался несколько раз, но сбивался, наконец выкрикнул -"тонет он, тонет!"
Так вот, перечисление титулов - это наша "научная" философия", "социология" и много прочих ...фий и ...гий, а Суть в том, что ТОНУТ в бумагах, отчётах, в наукообразных пустых рассуждениях ни о чём. Так и вспоминается : "Брови чёрные густые, речи длинные пустые ..."

О непредвзятости. У меня не очень хороший толковый словарь (С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова), поэтому наличествует только ПРЕДВЗЯТОСТЬ: О мысли, суждении: сложившийся заранее и обычно основанной на предубеждении: которое есть предвзятое отрицательное мнение, отношение к чему нибудь.

Одним словом: Кто это пишет? Федя? Кто он? Ах извините Федя Семёнович, да я всегда знал , ...! Или. Это федя - аспирант из Урюпинска? ....!
Вот вам и все критерии!
Ну, а если серьёзно - это умение слышать доводы вне зависимости от имени собеседника, от ссоры с женой и т.д.
Только не спрашивайте, что такое доводы! Так и есть - мысль, суждение, аргумент. Рубишь одну голову - вырастают три!?
Всего хорошего!
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Jan 27 2006, 12:47 AM
Отправлено #14


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male




Не особенно понимаю какое отношение ваши предложения относятся к объявленной теме-"Новое в образовании"

Предвзятость или непредвзятость есть эмоциональная оценка чужой оценки какого либо явления.
Без эмоциональной составляющей невозможна "Оценка" и "Оценка оценки". Эта эмоциональная составляющая определяет каталогизацию образов информации фиксированных в сознании. И избежать эмоциональности оценки не удастся.

Суть не есть категория вашего эгоистичного сознания.
Суть явления есть естественное свойство явления, которое человеческое сознание определяет как главная предназначенность явления в определенных условиях существования. Другими словами Суть это, определяемая сознанием, потенциальная форма предназначенности явления способной реализоваться в определенных условиях. Но это,как говорится, из другого анекдота.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
WFKH
post Apr 7 2006, 11:17 PM
Отправлено #15


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 139
Из: Унна

Пол: Male



QUOTE(Федя @ Jan 26 2006, 10:47 PM)
Не особенно понимаю какое отношение ваши предложения относятся к объявленной теме-"Новое в образовании"
*


Здравствуйте Федя! Давно мы с Вами не беседовали.
На мой взгляд в теме любого образования всегда стояли и будут стоять следующие вопросы: Кого учить? Когда учить? Сколько учить? Зачем учить? Как учить? Чему учить? Кто имеет право учить?
Аналогичные вопросы возникают и со словом УЧИТЬСЯ!
Любой позитивный ответ на эти вопросы дает возможность совершенствования процессов обучения и воспитания, отрицательный ответ позволяет избавиться от ошибок и ложных представлений как учителей, так и учащихся.
QUOTE
Предвзятость или непредвзятость есть эмоциональная оценка чужой оценки какого либо явления.
Без эмоциональной составляющей невозможна "Оценка" и "Оценка оценки". Эта эмоциональная составляющая определяет каталогизацию образов информации  фиксированных в сознании. И избежать эмоциональности оценки не удастся.

Опять вспомнил "героя" рассказа Шукшина "Микроскоп". Сколь эмоционально он изумлялся и восхищался "действиям" микроорганизмов под окуляром микроскопа! Вы тоже очень эмоциональны и это прекрасный стимул к познанию.
НО, когда мы приступаем непосредственно к исследованию, анализу, систематизации, к поиску аналогий или противоречий, мы вынуждены умерить наш пыл и соблюдать эмоциональный нейтралитет.
Как хирург, оперирующий президента или убийцу не имеет права на оценочные суждения. Перед ним должен находиться пациент, которому требуется его профессиональная помощь!
"0 эмоций", трезвая память, холодный расчет, готовность к нестандартным ситуациям, корректность поведения с сотрудниками - залог успеха операции.

Мы не хирурги! От нас не зависит, сиюминутно, жизнь или смерть конкретных людей, но мы "ХИРУРГИ "завтрашних" ситуаций", коль изъявили желание встать за "операционный стол" человеческих воззрений на Бытие и субъективных представлений о Бытии этих воззрений!

В нашей "операционной", в качестве пациента, находится будущее планеты Земля, Человеческой Цивилизации, государства, города, соседей, родных и близких, детей, внуков и правнуков!!! Сколь осторожны, беспристрастны, профессиональны и ответственны мы должны быть, чтобы "не навредить" этому "пациенту", составной частью которого являемся и мы сами???

Можно и далее продолжать аналогию, но остановимся лишь на существенных моментах.
1. Принципиальная возможность излечения пациента или облегчения его страданий.

Мы знаем, что мы "способны" кое-что "знать"! Если мы знаем все существенные - определяющие причины и условия протекания процессов и явлений, то при воссоздании их в любой точке пространства бесчисленное число раз, мы будем получать неизменный результат.

Без этого ЗНАНИЯ принципиально невозможно никакое иное знание! Это и есть ВЫСШАЯ ИСТИНА, которая справедлива для всего Сущего!!!

"Глупая" муха начинает метаться как только мы подходим к ней с хлопушкой, поскольку "знает!" о приближении опасности! Мы знаем о "приближении хлопушки ядерного противостояния" за мировое господство, но суетимся совершенно иначе, пытаясь "насытиться" перед смертью. Кто лучше ЗНАЕТ? Или все дело не столько в знании, сколько в ПОНИМАНИИ Сути и Значения для нас тех или иных событий, процессов, явлений?
Ведь знать можно очень много разрозненных фактов - это всего лишь фиксирование в памяти созерцательной информации. При помощи языка можно даже красочно описывать, доступные восприятию явления, чем мы и занимаем основную часть нашей активной жизни.

ПОНИМАНИЕ сложнее, поскольку требует выяснения СУЩЕСТВЕННЫХ причинно - следственных связей, которые далеко не всегда столь очевидны как для "мухи". Здесь недостаточно серии фиксированных "картинок" Бытия - добавляются ВЕКТОРНЫЕ, динамические факторы времени, последовательности преобразований и событий, взаимодействия, непрерывной череды причин и порождаемых ими следствий, необратимости состояний, сопричастности наблюдателя как потенциального или реального инициатора сложившихся причин и т.д.

В Дианетике Л.Р. Хабарда утверждается, что человеческий мозг хранит в различных образах все чувственные ощущения от фазы начального зародыша до самой смерти, которые возможно актуализировать с помощью специальных методик. В это трудно поверить, поскольку только зрительный аппарат считывает визуальную информацию ок. 18-20 раз в секунду. Это необозримый объем информации. Напрашивается вывод, что мозг как бы фиксирует конструктивные элементы различных образов и динамично моделирует существенные и значимые детали ощущений из двух проекций - актуального восприятия и хранящейся в памяти структуры знакомых образов. При длительном и пристальном наблюдении за малоподвижными объектами возникает парадокс отключения "внешнего зрения", то-есть - глаза смотрят, но мозг не видит!

В деятельности наблюдателя, экспериментатора и просто любого практического деятеля действительно значительную роль играют субъективные эмоциональные факторы заинтересованности, удовлетворения результатом, самолюбия и пр., но систематизация, анализ и синтез результатов исследований требуют полного отстранения от субъективности, иначе ЗНАНИЯ превращаются в мнение частных лиц.
QUOTE
Суть не есть категория вашего эгоистичного сознания.
Суть явления есть  естественное свойство явления, которое человеческое сознание определяет как главная предназначенность явления в определенных условиях существования. Другими словами Суть это, определяемая сознанием, потенциальная форма предназначенности явления способной реализоваться в определенных условиях.

Из Ваших слов трудно понять Суть термина Суть. Объективная суть процессов и явлений не зависит от наших определений и даже наблюдений. Чем больше кислорода, тем интенсивнее протекают процессы окисления и им глубоко "безразличны" наши мнения.
Во второй части высказывания Вы переходите к "предназначенности, определяемой сознанием", но сознание может ПРИДАВАТЬ субъективное ЗНАЧЕНИЕ, а не определять предназначенность.

Микроскоп создал не произвол сознания медиков, инженеров и рабочих, а - ОГРАНИЧЕНИЕ фантазий сознания узкими рамками реально возможного в Бытии. Если есть во Вселенной разумные существа кроме нас, они создали или создадут нечто подобное, использующее те-же Законы Бытия!
В этом и проявляется систематизирующая, организующая и животворящая роль Логоса - ЛОГИКИ - СМЫСЛА Бытия!
Придется забыть о разумных медузах, улитках и драконах, поскольку Разум невозможен без орудийной деятельности, для которой требуется язык, "костистые" и сложные кисти рук и т.д. !
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Feb 7 2007, 02:05 PM
Отправлено #16


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



QUOTE(WFKH @ Apr 7 2006, 11:17 PM)
Из Ваших слов трудно понять Суть термина Суть.  Объективная суть процессов и явлений не зависит от наших определений и даже наблюдений. Чем больше кислорода, тем интенсивнее протекают процессы окисления и им глубоко "безразличны" наши мнения.
Во второй части высказывания Вы переходите к "предназначенности, определяемой сознанием", но сознание может ПРИДАВАТЬ субъективное ЗНАЧЕНИЕ, а не определять предназначенность.
*


Наши сознания определяют окружающий нас мир и нас самих в нем как существующих. И это происходит в результате обработки информации, получаемой рецепцией нашего сознания, из окружающей нас среды и среды внутреннего мира нашего организма. Наше сознание допускает, что проявления этих сред или воздействия на нашу рецепцию доступны лишь в ограниченном биологическими параметрами нашего организма, диапазоне.

Таким образом все вокруг нас, ощущаемое и предполагаемое, есть производное нашего сознания.

Кислороду и процессам окисления безразлично наше мнение-это верно, но верно и то, что без нашего знания о них их сущесвование для нас было бы неопределяемо.

Таким образом и кислород и процессы окисления также произвводные нашего сознания, поскольку очерчены в Образах этих явлений, возникших в результате получения информации о них нашим сознанием.

Наше Сознание может определять качества природных явлений как предназначенности, а качество определяющее реагирование одного явдения с другим при определенных обстоятельствах как Суть существования явления в в ситсеме причинно-следственных отношений, которые определяются,опять же, нашим сознанием.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
tatal
post Apr 6 2007, 04:13 PM
Отправлено #17


Новичок
*

Группа: Users
Сообщений: 5
Из: Краков




QUOTE(Федя @ Jan 23 2006, 09:38 PM)


Еще одна дискуссия обращает на себя внимание- дело в том, что английские детские психологи на полном серьезе ставят вопрос о судебном преследовании родителей, " шлепками" наказывающих своих детей. Психологи мотивируют это тем, что в повседневной жизни нельзя достоверно градировать степень "шлепка" и на этом основании любое физическое наказание ребенка должно преследоваться по закону, поскольку ребенок также как и взрослый человек имеет право на уважение и защиту своей личности.

Скажется ли такая тенденция на образовании и воспитании мотивации подрастающего поколения?-Хотелось бы услышать ваше мнение.
*


Да это большая проблема для всего человечества:)
Я бы запретил родителям эмоционально реагировать злостью и инными нехорощими эмоциями в отношении детей:) Конечно это стимул для развития более интелектуально изощрённых методов воздействия на психику ребёнка. Ведб если человеческого детёныша воспитывает обезьяна - он станет обезьяной.
Конечно же человеческое тело должно избавиться от страха и только законами можно это стимулировать. Так должно быть:)
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
tatal
post Apr 6 2007, 04:16 PM
Отправлено #18


Новичок
*

Группа: Users
Сообщений: 5
Из: Краков




Приглашаю на черновую версию нового хобби-проэкта rolleyes.gif www.ETER.by.ru
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Федя
post Apr 18 2011, 07:30 AM
Отправлено #19


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 4 610

Пол: Male



Чему же мы обязаны учить своих детей?
С момента зарождения в природе человеческого существа, с момента возникновения в человеческом эмбрионе функциональной системы интеграции человеческого организма в единое целое и интеграции человеческого организма в среду его обитания - с момента формирования человеческого сознания, в нем протекают процессы самоидентификации и адаптации человеческого существа к изменениям окружающей среды-процессы индивидуальной и групповой адаптации в эволюции природы.

Эти процессы представлены эволюцией информационного качества природы, возникающего при воздействии на критические точки динамической системы самоорганизующейся критичности и определяющем реагирование явления природы, подвергшегося воздействию.

При этом внутренняя структура динамической системы самоорганизующейся критичности проявляет способность к трансформации, формируя Память воздействия, в которой Информация представлена кодом трансформации внутренней структуры, при отсутствии или наличии внешнего проявления этого эффекта.

Человеческое сознание, в условиях внутривидовой и социальной коммуникации, в которой человеческое существо обменивается моделями эмоциональных образов своего сознания, составляющими Смысл дискретных элементов кодов информации фиксированных на биологических и физических носителях индивидуальной и групповой памяти.

На основе своей когнитивной функции, сознание, в познании, формирует человеческое коллективное знание, представленное системой конвенциональных смыслов, консолидированных эмоциональным сродством образов в процессе Эмпатии, характерной для человеческого сознания и являющейся результатом биологической деятельности зеркальных нейронов коры человеческого головного мозга. Когнитивная функция сознания, её прявление в социальной коммуникации составляет основу Индивидуального и коллективного человечекого разума- жффективного инструмента индиивдуальной и групповой адаптации человеческого существа.

Консолидированная в ноосфере коллективная человеческая память на биологических и физических носителях представляет собой коллективное знание, которое, воздействуя на зреющие сознания сменяющихся поколений, формирует Культуральный и Когнитивный уровни человеческого реагирования на входящую информацию.

Если культуральный уровень реагирования представлен комплексами эмоциональных образов объединенных верой в правоту и проявляющихся Догмами, то когнитивный уровень реагирования представлен комплексами образов объединеных верой в правоту Методологии Познания, при осознании образов знания относительными прогрессу познания.

Эволюция природы, таким образом, оснастила человеческое существо сознанием и человеческим разумом,который в процесе внутривидовой и социальной коммуникации формирует коллективное знание человечество, представленное моделями конвенциональных образов на физических носителях коллективной памяти людей, в ноосфере планеты Земля.

Если внутривидовая коммуникация людей является проявлением мотивации, отражающей состояние гомеостаза внутренних сред человеческого организма, то в информационных технологиях социальной коммуникации происходит обмен Моделями социально -значимых Смыслов индивидуального человеческого сознания, которые приобретают конвенциональную характеристику, позволяющую осуществлят целеустремленную коллективную активность,, объединяющую людей человеческие социумы, народы, государства и человечество.

Человеческие социумы формируются в результате коллективной активности Культурального и Когнитивного уровня реагирования.

Культуральный уроветь реагирования формируется социальной коммуникацией во младенческом, детстком и юношеском возрасте и представлен как Догмами моральных принципов, так и Догмами закладывающими методологию познания себя самого и мироздания своего бытия. Эти догмы отражающиют особенности национального (материнского) языка в вербальных символах эмоциональных образов поведения людей составляющих сменяющиеся поколения этого социма.

Отношение к догмам закреплено Верой в свою правоту, степень которой зависит от способностей к оценке входящей информации к эмоциональным образам сознания сложившимся в предшествующем опыте человеческого индивидуума. Эти спососбности представляют собой механизм Мышления в котором сопоставление жмоциональных образов входящей информации к эмоциональным образам информации закрепленной в памяти индивидуума происходит на уровне Вербальных символов этих образов- Слов, совокупность которых представлет человеческую речь, внутренняя форма которой составляет суть человеческого мышления.

Человеческое мышление, таким образом, представляет собой механизм укрепления веры в догму или крушение этой веры, в зависимости от результатов мышления.

Главную роль, отсюда, играет догма или вера в методологию познания, принципы которого и составляют механизм Когитивного реагирования человеческого существа на текущую, входящую информацию в период жизненного цикла человеческого организма.

Перед человеческим обществом стоит выбор между методологиями религиозного и научного познания мира, определяющими особенности коллективного когнитивного реагирования определенного человеческого социума.

Религиозная методология познания возводит в догму продукт человеческого знания, придавая ему значение абсолютной истины, в то время как научная методология познания признает догмой алгоритм формирования научного знания в социальной коммуникации людей при признании продукта познания истиной относительной уровню развития науки.

Надо понимать объективность процессов человеческого познания себя самого и окружающего мироздания как проявления физио-био-психологической природы человеческого существа, форма которой сложилась в эволюции природных феноменов.

Проявления человеческого разума в социальной коммуникации отражают механизм групповой адаптации человеческого существа к изменениями окружающей среды и являются отличительной особенностью эффективности этой адаптации.

Надо понимать, что процессы эволюции протекают постоянно и в окружающей человека среде, и в человеческом организме, что диктует необходимость постоянного прогресса познания, как императиного условия адаптации человеческого существа в эволюции природы.

Императив природы требует от человеческого существа прогресса эффективности адаптации, что может быть связано лишь с научной методологией познания мира, поскольку костность религиозной методологии не позволяет преодолеть догмы религиозного знания, не способного к трансформации в ответ на текущий и все нарастающий поток информационного воздействия, отражающий прогресс информационных технологий и их глобализацию.

Так, чему же мы обязаны учить наших детей, если предполагать, что мы люди и обладаем человеческим разумом?
Ответ однозначен.
Мы обязаны учить наших детей научному мышлению, принципам научного познания мира и самого себя.

Мы обязаны воспитывать в наших детях чувство единства природы человеческого существа с природой окружающего мироздания.

Мы обязаны приодолеть традиционную территориально-национальную изолированность нащих детей в информационном пространстве глобализующегося человечества, понимая что границы социума, в наше время, уже не отражают географические ориентиры, а представлены востребованностью Человечеством артефектов культуры, генерируемых социумом.

Научное, космополитическое, мышление уже сейчас заложило основание для дальнейшего прогресса эффективности адаптации человеческого существа к изменениям природы и, я уверен, будет диктовать вектор этого прогресса в обозримой перспективе бытия.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
dimitri
post Apr 18 2011, 10:26 AM
Отправлено #20


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 704

Пол: Male



QUOTE
Ответ однозначен.
Мы обязаны учить наших детей научному мышлению, принципам научного познания мира и самого себя.

Мы обязаны воспитывать в наших детях чувство единства природы человеческого существа с природой окружающего мироздания.

Мы обязаны приодолеть традиционную территориально-национальную изолированность нащих детей в информационном пространстве глобализующегося человечества, понимая что границы социума, в наше время, уже не отражают географические ориентиры, а представлены востребованностью Человечеством артефектов культуры, генерируемых социумом.

Научное, космополитическое, мышление уже сейчас заложило основание для дальнейшего прогресса эффективности адаптации человеческого существа к изменениям природы и, я уверен, будет диктовать вектор этого прогресса в обозримой перспективе бытия.


Судя по всему, это - основная проблема современного мира - мышление в рамках территориальных и национальных образований!
Еще раз подчеркну, надо быть современными идиотами-политиками и экономистами, чтобы не видеть процессов глобализации, не видеть, что никакого кризиса в мире нет, а только интенсивное перераспределение ресурсов, богатств, с которым человечество уже запоздало. Это все равно, что гражданину страны в которой 12% рост говорить, что страна в кризисе, так как он, извозчик, потерял работу и извозчики уже больше не востребованы...
Но я не думаю, что система образования достаточно пластична и мобильна, чтобы оперативно отреагировать на эти процессы. Ведь преподаватели и организаторы системы образования - это исключительно консервативные элементы общества, в силу задач и средств, которыми они располагают!
Но и тут жизнь придет на помощь... В лидеры выбьются те страны, которые быстрее преодолеют государственный шовинизм и те люди, которые раньше других перестроятся или настроятся на условия жизни в мире без границ...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 9th December 2019 - 03:43 PM
Реклама: