Новое образование, Что ждёт наших детей ?
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Новое образование, Что ждёт наших детей ?
Эдуард Волков |
Jan 11 2006, 01:08 AM
Отправлено
#1
|
Участник Группа: Users Сообщений: 16 Пол: Male |
Жизнь человека слишком коротка.
Развитие цивилизации в исторических учебниках поделенно на определённые периоды, начиная от определения эр развития живых организмов вообще и до вековых разделов истории человечества: каменный век, золотой век, рабовладельческий строй, феодальный, капиталистический. С развитием информационных технологий похоже мы вступаем в новый век: инфо-энергетический. Доступ к информации упрощается, а лидеры современных технологий увеличивают КПД механизмов за счёт использования комбинированных источников энергии и пока человечество не в состоянии создать вечный двигатель, добыча и рациональное использование энергии будет основным направлением технологического прогресса со всё большим акцентов в сторону биотехнологий – сращивания и использование белковых компонентов для передачи и сохранения энергии. Глобализация информационных технологий сдерживаемая в настоящее время только несовершенством технологий передачи энергии со временем поглотит отдельные виды современных средств массовой информации в одну общую систему. Это приведёт к тому что человек перестанет быть зависимым от современных средств идентификации и станет виртуальной еденицей в общей информационной системе где нет материальных символов типа денег, паспортов и тд. Глобальный банк данных и отпечаток пальца – это всё что будет необходимо для взаиморасчётов с окружающим миром и получения информации. Для такого крайне рационального мира нужна современная система воздействия на сознание для того чтобы не потянуть за собой все болезни современной цивилизации: войны, рассовые и религиозные конфликты и многие другие негативные явления возникающие из-за отсутвия образовательной базы которая бы програмировала сознание молодого поколения в позитивном направлении без идеологических и моральных стереотипов, которые всегда вызывают бунт из-за пропасти между идеологией и реальной жизнью. Понятия идеология и реальность чаще всего расматриваемы в плоскости идеологии, так как реальность может только операться на внутренние построения из слов и концепций для коммуникации с внешним миром, а не является концепцией. Система обучения будущего должна операться на формы обучения при которой преподнесение знаний во всех областях будет сопровождаться внесением элемента сознательности. Тоесть если человек должен научиться счёту - должен сначала знать сколько будет 2х2 , но подача знаний сопровождается личностными чисто механическими элементами речи, типа: - Я думаю что 2х2=4. В порядке, человек правильно ответил на математический вопрос, но не задумываясь использовал ещё 2 слова: я думаю. Именно отсутствие науки человекознания в системе обучения приводит к ситуации, что истины которыми пользуемся в повседневности становятся философскими понятиями, которые можно трактовать в довольный способ. Имеенно поэтому переодически появляются новые Иисусы, ведущие за собой массы людей. Будущее будет лишено этой детской болезни человечества – невежества. Главной наукой на базе которой будет основываться вся логика , литература и история будет наука о человеке , о мыслях и речи как основных элементах для коммуникации, о инстинктах и эмоциях как наследстве нашего животного происхождения. Всё это будет предметом рассмотрения не как чисто философские произведения, а как элементы которыми пользуемся в повседневной жизни. Если Канты и Фрейды появляются как результат индивидуальных размышлений и рассматриваются как исключения из общепринятых стандартов уровня филосовской подготовки, то когда система будет подавать соответствующую информацию на ранних стадиях обучения – такого рода знания не будут казаться чем-то неестественным. Не вдаваясь в пророчества абсолютизма можно сказать что общий уровень сознательности не зависимо от уровня специальных знаний будет очень высок по сравнению с современным уровнем, а обмен студентов и школьников для изучения языка и истории будет явлением включённым в программу. |
dimitri |
Apr 18 2011, 10:26 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 704 Пол: Male |
QUOTE Ответ однозначен. Мы обязаны учить наших детей научному мышлению, принципам научного познания мира и самого себя. Мы обязаны воспитывать в наших детях чувство единства природы человеческого существа с природой окружающего мироздания. Мы обязаны приодолеть традиционную территориально-национальную изолированность нащих детей в информационном пространстве глобализующегося человечества, понимая что границы социума, в наше время, уже не отражают географические ориентиры, а представлены востребованностью Человечеством артефектов культуры, генерируемых социумом. Научное, космополитическое, мышление уже сейчас заложило основание для дальнейшего прогресса эффективности адаптации человеческого существа к изменениям природы и, я уверен, будет диктовать вектор этого прогресса в обозримой перспективе бытия. Судя по всему, это - основная проблема современного мира - мышление в рамках территориальных и национальных образований! Еще раз подчеркну, надо быть современными идиотами-политиками и экономистами, чтобы не видеть процессов глобализации, не видеть, что никакого кризиса в мире нет, а только интенсивное перераспределение ресурсов, богатств, с которым человечество уже запоздало. Это все равно, что гражданину страны в которой 12% рост говорить, что страна в кризисе, так как он, извозчик, потерял работу и извозчики уже больше не востребованы... Но я не думаю, что система образования достаточно пластична и мобильна, чтобы оперативно отреагировать на эти процессы. Ведь преподаватели и организаторы системы образования - это исключительно консервативные элементы общества, в силу задач и средств, которыми они располагают! Но и тут жизнь придет на помощь... В лидеры выбьются те страны, которые быстрее преодолеют государственный шовинизм и те люди, которые раньше других перестроятся или настроятся на условия жизни в мире без границ... |
Федя |
Apr 22 2011, 09:41 AM
Отправлено
#3
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
QUOTE(dimitri @ Apr 18 2011, 10:26 AM) Судя по всему, это - основная проблема современного мира - мышление в рамках территориальных и национальных образований! Любая проблема решается через поиск Однозначного решения. Поиск однозначного решения отражает качества Логики, лежащей в основе предлагаемого Решения. Однозначность и неопровержимость Логики составляет конструкцию Решения Проблемы-основу для кристаллизации вокруг этой конструкции конвенциональности понятия, максимальная степень которой представлена Истиной. Если мы возьмем совокупное ворье во власти современной России, возмем их возможности и пространство в котором эти возможности могут быть реализованы и сопоставим все это с Интернетом, Гуглом, Фэйсбуком, Блумбергом, финансовыми мировыми потоками и экономическими связями "дикого стада" (по выражению Томаса Фридмана), то обнаружим смехотворность возможностей власти современных государств вообще и концентрацию власти там, где сосредоточены информационные возможности глобализации. Это Китай (производство информационного железа) Это Индия (эксплуатация программного обеспечения) это США (генерация стратегии прогресса инфомационных технологий) Я определяю эти центры условно, не привязывая жестко к территории. Где в этом контексте Государственная власть? Функция процессов, составляющих глобализацию информационного пространства коллективного человеческого знания планеты Земля не привязана к территории-она привязана к условиям реализации когнитивной функции людей и там, где условия этой реализации благоприятные, там и находится центр современных тенденций прогресса человеческой цивилизации. Сообщение отредактировал Федя - Apr 22 2011, 09:46 AM |
Текстовая версия | Сейчас: 28th March 2024 - 10:44 PM |