Новое образование, Что ждёт наших детей ?
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Новое образование, Что ждёт наших детей ?
Эдуард Волков |
Jan 11 2006, 01:08 AM
Отправлено
#1
|
Участник Группа: Users Сообщений: 16 Пол: Male |
Жизнь человека слишком коротка.
Развитие цивилизации в исторических учебниках поделенно на определённые периоды, начиная от определения эр развития живых организмов вообще и до вековых разделов истории человечества: каменный век, золотой век, рабовладельческий строй, феодальный, капиталистический. С развитием информационных технологий похоже мы вступаем в новый век: инфо-энергетический. Доступ к информации упрощается, а лидеры современных технологий увеличивают КПД механизмов за счёт использования комбинированных источников энергии и пока человечество не в состоянии создать вечный двигатель, добыча и рациональное использование энергии будет основным направлением технологического прогресса со всё большим акцентов в сторону биотехнологий – сращивания и использование белковых компонентов для передачи и сохранения энергии. Глобализация информационных технологий сдерживаемая в настоящее время только несовершенством технологий передачи энергии со временем поглотит отдельные виды современных средств массовой информации в одну общую систему. Это приведёт к тому что человек перестанет быть зависимым от современных средств идентификации и станет виртуальной еденицей в общей информационной системе где нет материальных символов типа денег, паспортов и тд. Глобальный банк данных и отпечаток пальца – это всё что будет необходимо для взаиморасчётов с окружающим миром и получения информации. Для такого крайне рационального мира нужна современная система воздействия на сознание для того чтобы не потянуть за собой все болезни современной цивилизации: войны, рассовые и религиозные конфликты и многие другие негативные явления возникающие из-за отсутвия образовательной базы которая бы програмировала сознание молодого поколения в позитивном направлении без идеологических и моральных стереотипов, которые всегда вызывают бунт из-за пропасти между идеологией и реальной жизнью. Понятия идеология и реальность чаще всего расматриваемы в плоскости идеологии, так как реальность может только операться на внутренние построения из слов и концепций для коммуникации с внешним миром, а не является концепцией. Система обучения будущего должна операться на формы обучения при которой преподнесение знаний во всех областях будет сопровождаться внесением элемента сознательности. Тоесть если человек должен научиться счёту - должен сначала знать сколько будет 2х2 , но подача знаний сопровождается личностными чисто механическими элементами речи, типа: - Я думаю что 2х2=4. В порядке, человек правильно ответил на математический вопрос, но не задумываясь использовал ещё 2 слова: я думаю. Именно отсутствие науки человекознания в системе обучения приводит к ситуации, что истины которыми пользуемся в повседневности становятся философскими понятиями, которые можно трактовать в довольный способ. Имеенно поэтому переодически появляются новые Иисусы, ведущие за собой массы людей. Будущее будет лишено этой детской болезни человечества – невежества. Главной наукой на базе которой будет основываться вся логика , литература и история будет наука о человеке , о мыслях и речи как основных элементах для коммуникации, о инстинктах и эмоциях как наследстве нашего животного происхождения. Всё это будет предметом рассмотрения не как чисто философские произведения, а как элементы которыми пользуемся в повседневной жизни. Если Канты и Фрейды появляются как результат индивидуальных размышлений и рассматриваются как исключения из общепринятых стандартов уровня филосовской подготовки, то когда система будет подавать соответствующую информацию на ранних стадиях обучения – такого рода знания не будут казаться чем-то неестественным. Не вдаваясь в пророчества абсолютизма можно сказать что общий уровень сознательности не зависимо от уровня специальных знаний будет очень высок по сравнению с современным уровнем, а обмен студентов и школьников для изучения языка и истории будет явлением включённым в программу. |
Федя |
Jan 15 2006, 01:56 PM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
QUOTE(Эдуард Волков @ Jan 11 2006, 01:08 AM) Система обучения будущего должна операться на формы обучения при которой преподнесение знаний во всех областях будет сопровождаться внесением элемента сознательности. Сознательность -исключительно размытое понятие и может быть прнято к обсуждению только как свойство человеческого организма "Обладать Сознанием". Но без Сознания нет человека (это медицинский факт- Примьер министр Израиля "без сознания"-он еще "Не умер", но уже и "Не человек"- он "Критически больной Человек"). Обучение как система "Накопления знаний" аппелирует к эмоциям человека как к механизму определяющему способность к запоминанию. Сознание человека как функциональная система адаптации,хотим мы этого или не хотим, работает через эмоциональную катологизацию поступающей информации и чем выраженее эмоциональная составляющая образа явления тем больше шансов,что это явление Запомнится и через этот механизм составит Знание. Осознание этого делает необходимым принимать во внимание весь комплекс "Подсознательного в сознании человека" Подсознательная предопределенность, представленная биологическими и генетическими особенностями организма человека, адаптировавшая культуральные эмоции приемлемости определенного человеческого сообщества является эмоциональной базой для формирования Когнетивного эмоционального слоя сознания, который и формируется в процессе обучения. Если у вас есть дети,попробуйте сознательно научить одного из них игре на скрипке, если он хочет играть в компьютерные игры. Доступность любой информации в условиях современного развития информационных технологий делает традиционное "Преподнесение знаний" безсмысленным занятием. Роль учителя, в этом контексте, должна трансформироваться в определении индивидуального эмоционального вектора ученика и подсказки ему "Станции отправления". В этой системе и "Учитель" и "Ученик" уже не те. Да, и "Обучение"-другое. |
Эдуард Волков |
Jan 16 2006, 01:39 PM
Отправлено
#3
|
Участник Группа: Users Сообщений: 16 Пол: Male |
QUOTE(Федя @ Jan 15 2006, 01:56 PM) Сознательность -исключительно размытое понятие и может быть прнято к обсуждению только как свойство человеческого организма "Обладать Сознанием". Доступность любой информации в условиях современного развития информационных технологий делает традиционное "Преподнесение знаний" безсмысленным занятием. Роль учителя, в этом контексте, должна трансформироваться в определении индивидуального эмоционального вектора ученика и подсказки ему "Станции отправления". В этой системе и "Учитель" и "Ученик" уже не те. Да, и "Обучение"-другое. Дело в том что избирательная форма получения знаний и узкая специализация хорошо зарекомендовали себя при развитом капиталистическом хозяйстве, давая возможность не выпадать из структур социального благополучия самым примитивным формам сознания(например:имею ввиду отсутствие логического мышления). Роль учителя не может быть так низко *опущена* если не хотим иметь мир полных дебилов всё время проводящих за компьютеров. Именно руководство индивидуальным эмоц вектором позволит не опуститься ученику до уровня интелектуального животного, а существует такая возможность развития если не ввести в общеобразовательную систему элемент эмоциональной сознательности на базе всей той информации о сознании которую Фёдор проповедуешь. Только слова должны быть добраны так чтобы каждый мог понять с 1 класса. А заботиться о том что чей-то кнут на чью-то спину ляжет при проповеди личного успеха является либо слишком большой универсализацией взглядов в стиле зен либо интнлектуальной недороботкой. Насчёт обладать сознанием - имею ввиду что при обучении должны учитываться все моменты словообразования. Это можно назвать так - ОТВЕЧАЙ ЗА БАЗАР Если я говорю: - я думаю что 2х2=4 в этом случае 2х2 является не одним элементом рассматриваемым в процессе ответа ученика, но есть ещё *я* и слово *думать* И именно этот комплекс должен быть введён в сознание маленького человека. Нет возможности говорить слова которые не являются осмысленными. И говорю именно о разработке программы которая может плодить сознанияе самоосознание в реальностях галюциногенных свойств ума-сознания. |
Федя |
Jan 18 2006, 01:28 AM
Отправлено
#4
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
QUOTE(Эдуард Волков @ Jan 16 2006, 01:39 PM) Если я говорю: - я думаю что 2х2=4 в этом случае 2х2 является не одним элементом рассматриваемым в процессе ответа ученика, но есть ещё *я* и слово *думать* Ваша формула мне представляется девизом в котором сформулированна вся задача образования человека "Я"- необходимо осознать что есть Я как животное с Разумом или когнетивным сознанием. "Думаю"-осознаю механизмы своего сознания для... "2х2=4"- построения понятных и предсказуемых образов -"Знания" из информации о непредсказуемом и хаотичном физическом мире. Спасибо за подарок. |
Текстовая версия | Сейчас: 29th March 2024 - 02:42 PM |