Новое образование, Что ждёт наших детей ?
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Новое образование, Что ждёт наших детей ?
Эдуард Волков |
Jan 11 2006, 01:08 AM
Отправлено
#1
|
Участник Группа: Users Сообщений: 16 Пол: Male |
Жизнь человека слишком коротка.
Развитие цивилизации в исторических учебниках поделенно на определённые периоды, начиная от определения эр развития живых организмов вообще и до вековых разделов истории человечества: каменный век, золотой век, рабовладельческий строй, феодальный, капиталистический. С развитием информационных технологий похоже мы вступаем в новый век: инфо-энергетический. Доступ к информации упрощается, а лидеры современных технологий увеличивают КПД механизмов за счёт использования комбинированных источников энергии и пока человечество не в состоянии создать вечный двигатель, добыча и рациональное использование энергии будет основным направлением технологического прогресса со всё большим акцентов в сторону биотехнологий – сращивания и использование белковых компонентов для передачи и сохранения энергии. Глобализация информационных технологий сдерживаемая в настоящее время только несовершенством технологий передачи энергии со временем поглотит отдельные виды современных средств массовой информации в одну общую систему. Это приведёт к тому что человек перестанет быть зависимым от современных средств идентификации и станет виртуальной еденицей в общей информационной системе где нет материальных символов типа денег, паспортов и тд. Глобальный банк данных и отпечаток пальца – это всё что будет необходимо для взаиморасчётов с окружающим миром и получения информации. Для такого крайне рационального мира нужна современная система воздействия на сознание для того чтобы не потянуть за собой все болезни современной цивилизации: войны, рассовые и религиозные конфликты и многие другие негативные явления возникающие из-за отсутвия образовательной базы которая бы програмировала сознание молодого поколения в позитивном направлении без идеологических и моральных стереотипов, которые всегда вызывают бунт из-за пропасти между идеологией и реальной жизнью. Понятия идеология и реальность чаще всего расматриваемы в плоскости идеологии, так как реальность может только операться на внутренние построения из слов и концепций для коммуникации с внешним миром, а не является концепцией. Система обучения будущего должна операться на формы обучения при которой преподнесение знаний во всех областях будет сопровождаться внесением элемента сознательности. Тоесть если человек должен научиться счёту - должен сначала знать сколько будет 2х2 , но подача знаний сопровождается личностными чисто механическими элементами речи, типа: - Я думаю что 2х2=4. В порядке, человек правильно ответил на математический вопрос, но не задумываясь использовал ещё 2 слова: я думаю. Именно отсутствие науки человекознания в системе обучения приводит к ситуации, что истины которыми пользуемся в повседневности становятся философскими понятиями, которые можно трактовать в довольный способ. Имеенно поэтому переодически появляются новые Иисусы, ведущие за собой массы людей. Будущее будет лишено этой детской болезни человечества – невежества. Главной наукой на базе которой будет основываться вся логика , литература и история будет наука о человеке , о мыслях и речи как основных элементах для коммуникации, о инстинктах и эмоциях как наследстве нашего животного происхождения. Всё это будет предметом рассмотрения не как чисто философские произведения, а как элементы которыми пользуемся в повседневной жизни. Если Канты и Фрейды появляются как результат индивидуальных размышлений и рассматриваются как исключения из общепринятых стандартов уровня филосовской подготовки, то когда система будет подавать соответствующую информацию на ранних стадиях обучения – такого рода знания не будут казаться чем-то неестественным. Не вдаваясь в пророчества абсолютизма можно сказать что общий уровень сознательности не зависимо от уровня специальных знаний будет очень высок по сравнению с современным уровнем, а обмен студентов и школьников для изучения языка и истории будет явлением включённым в программу. |
tatal |
Apr 6 2007, 04:16 PM
Отправлено
#2
|
Новичок Группа: Users Сообщений: 5 Из: Краков |
Приглашаю на черновую версию нового хобби-проэкта www.ETER.by.ru
|
Федя |
Apr 18 2011, 07:30 AM
Отправлено
#3
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
Чему же мы обязаны учить своих детей?
С момента зарождения в природе человеческого существа, с момента возникновения в человеческом эмбрионе функциональной системы интеграции человеческого организма в единое целое и интеграции человеческого организма в среду его обитания - с момента формирования человеческого сознания, в нем протекают процессы самоидентификации и адаптации человеческого существа к изменениям окружающей среды-процессы индивидуальной и групповой адаптации в эволюции природы. Эти процессы представлены эволюцией информационного качества природы, возникающего при воздействии на критические точки динамической системы самоорганизующейся критичности и определяющем реагирование явления природы, подвергшегося воздействию. При этом внутренняя структура динамической системы самоорганизующейся критичности проявляет способность к трансформации, формируя Память воздействия, в которой Информация представлена кодом трансформации внутренней структуры, при отсутствии или наличии внешнего проявления этого эффекта. Человеческое сознание, в условиях внутривидовой и социальной коммуникации, в которой человеческое существо обменивается моделями эмоциональных образов своего сознания, составляющими Смысл дискретных элементов кодов информации фиксированных на биологических и физических носителях индивидуальной и групповой памяти. На основе своей когнитивной функции, сознание, в познании, формирует человеческое коллективное знание, представленное системой конвенциональных смыслов, консолидированных эмоциональным сродством образов в процессе Эмпатии, характерной для человеческого сознания и являющейся результатом биологической деятельности зеркальных нейронов коры человеческого головного мозга. Когнитивная функция сознания, её прявление в социальной коммуникации составляет основу Индивидуального и коллективного человечекого разума- жффективного инструмента индиивдуальной и групповой адаптации человеческого существа. Консолидированная в ноосфере коллективная человеческая память на биологических и физических носителях представляет собой коллективное знание, которое, воздействуя на зреющие сознания сменяющихся поколений, формирует Культуральный и Когнитивный уровни человеческого реагирования на входящую информацию. Если культуральный уровень реагирования представлен комплексами эмоциональных образов объединенных верой в правоту и проявляющихся Догмами, то когнитивный уровень реагирования представлен комплексами образов объединеных верой в правоту Методологии Познания, при осознании образов знания относительными прогрессу познания. Эволюция природы, таким образом, оснастила человеческое существо сознанием и человеческим разумом,который в процесе внутривидовой и социальной коммуникации формирует коллективное знание человечество, представленное моделями конвенциональных образов на физических носителях коллективной памяти людей, в ноосфере планеты Земля. Если внутривидовая коммуникация людей является проявлением мотивации, отражающей состояние гомеостаза внутренних сред человеческого организма, то в информационных технологиях социальной коммуникации происходит обмен Моделями социально -значимых Смыслов индивидуального человеческого сознания, которые приобретают конвенциональную характеристику, позволяющую осуществлят целеустремленную коллективную активность,, объединяющую людей человеческие социумы, народы, государства и человечество. Человеческие социумы формируются в результате коллективной активности Культурального и Когнитивного уровня реагирования. Культуральный уроветь реагирования формируется социальной коммуникацией во младенческом, детстком и юношеском возрасте и представлен как Догмами моральных принципов, так и Догмами закладывающими методологию познания себя самого и мироздания своего бытия. Эти догмы отражающиют особенности национального (материнского) языка в вербальных символах эмоциональных образов поведения людей составляющих сменяющиеся поколения этого социма. Отношение к догмам закреплено Верой в свою правоту, степень которой зависит от способностей к оценке входящей информации к эмоциональным образам сознания сложившимся в предшествующем опыте человеческого индивидуума. Эти спососбности представляют собой механизм Мышления в котором сопоставление жмоциональных образов входящей информации к эмоциональным образам информации закрепленной в памяти индивидуума происходит на уровне Вербальных символов этих образов- Слов, совокупность которых представлет человеческую речь, внутренняя форма которой составляет суть человеческого мышления. Человеческое мышление, таким образом, представляет собой механизм укрепления веры в догму или крушение этой веры, в зависимости от результатов мышления. Главную роль, отсюда, играет догма или вера в методологию познания, принципы которого и составляют механизм Когитивного реагирования человеческого существа на текущую, входящую информацию в период жизненного цикла человеческого организма. Перед человеческим обществом стоит выбор между методологиями религиозного и научного познания мира, определяющими особенности коллективного когнитивного реагирования определенного человеческого социума. Религиозная методология познания возводит в догму продукт человеческого знания, придавая ему значение абсолютной истины, в то время как научная методология познания признает догмой алгоритм формирования научного знания в социальной коммуникации людей при признании продукта познания истиной относительной уровню развития науки. Надо понимать объективность процессов человеческого познания себя самого и окружающего мироздания как проявления физио-био-психологической природы человеческого существа, форма которой сложилась в эволюции природных феноменов. Проявления человеческого разума в социальной коммуникации отражают механизм групповой адаптации человеческого существа к изменениями окружающей среды и являются отличительной особенностью эффективности этой адаптации. Надо понимать, что процессы эволюции протекают постоянно и в окружающей человека среде, и в человеческом организме, что диктует необходимость постоянного прогресса познания, как императиного условия адаптации человеческого существа в эволюции природы. Императив природы требует от человеческого существа прогресса эффективности адаптации, что может быть связано лишь с научной методологией познания мира, поскольку костность религиозной методологии не позволяет преодолеть догмы религиозного знания, не способного к трансформации в ответ на текущий и все нарастающий поток информационного воздействия, отражающий прогресс информационных технологий и их глобализацию. Так, чему же мы обязаны учить наших детей, если предполагать, что мы люди и обладаем человеческим разумом? Ответ однозначен. Мы обязаны учить наших детей научному мышлению, принципам научного познания мира и самого себя. Мы обязаны воспитывать в наших детях чувство единства природы человеческого существа с природой окружающего мироздания. Мы обязаны приодолеть традиционную территориально-национальную изолированность нащих детей в информационном пространстве глобализующегося человечества, понимая что границы социума, в наше время, уже не отражают географические ориентиры, а представлены востребованностью Человечеством артефектов культуры, генерируемых социумом. Научное, космополитическое, мышление уже сейчас заложило основание для дальнейшего прогресса эффективности адаптации человеческого существа к изменениям природы и, я уверен, будет диктовать вектор этого прогресса в обозримой перспективе бытия. |
Текстовая версия | Сейчас: 29th March 2024 - 01:05 PM |