Миф о реальности
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Миф о реальности
Владимир Копыленко |
Mar 4 2006, 12:58 AM
Отправлено
#1
|
Участник Группа: Users Сообщений: 46 |
Это размышления философствующего профана и я хотел бы предупредить, что в отличие от специалистов, я не ставлю перед собой задачу создать что-то новое в такой области знаний, где в течение последних пяти тысяч лет подвизались умы, чьи имена составляют гордость философии.
Тем не менее, вопросы остались. Разумеется, можно подождать еще пару тысяч лет, но уж очень хочется понять, что же она такое «реальность»! Все эти соображения послужили основой для моей работы «Миф о реальности», которую я разместил на сайте http://new-idea.kulichki.net/pubfiles/051126132821.rar . К сожалению, здесь я вынужден ограничиться очень кратким изложением содержания работы, надеясь, что этого достаточно, чтобы принять одно из двух решений: либо ограничиться просмотром приведенного ниже короткого изложения (и в этом я совершил благое дело, сэкономив Ваше время), либо раскрыть названный выше линк и получить полный текст. В последнем случае я буду очень признателен тем, кто сочтет возможным высказать своё мнение. Хоть это и «Размышления философствующего профана», но в них, на мой взгляд, содержатся «детские вопросы», ответы на которые (я надеюсь) интересуют не только меня. *** Часто ли мы задумываемся , насколько наши представления соответствуют реальности? Нечасто. Скорее всего, это не трудно объяснить, если учесть «унавоженность» темы во всевозможных литературных опусах, с одной стороны и, и хронический дефицит времени у каждого из нас с другой стороны. К сожалению, последнее характерно для всех нас, и я также ощущаю недостаток времени, и, всё-таки… В те мгновения, когда мне удаётся остановиться и оглядеться, у меня крепнет убеждение, что я уже давно мчусь, не открывая глаз, по неведомой мне пересеченной местности и открываю глаза только для того, чтобы с недоумением спросить себя: «Как я здесь оказался?». Но можно ли быть уверенным, что если я буду впредь держать глаза открытыми, то увижу то, что мне следует увидеть? Вопрос не праздный, если вспомнить, что в соответствии с последними исследованиями, мозг получает только одну триллионную долю того, что видят глаза. Так можем ли мы утверждать: то, что мы видим – не миф, а научно обоснованный факт? Кроме того, есть несколько «детских» вопросов, которые я рискую предложить Вам, прекрасно понимая, что Время – Деньги. Мы не всегда понимаем, что и то и другое не принадлежит нам. Время течет независимо от нашего участия, а что касается денег, то хорошо бы понять, что, в конце концов, человек приходит в Жизнь и покидает её, не имея ни одного кармана. Обсуждаемые нами «детские вопросы» не новы. В большинстве случаев их обсуждение связано с введением такого числа новых понятий, что создается ощущение: происходит подмена одних суждений другими. Поэтому я не буду вводить понятия, которые вам не были бы известны. Это вытекает из убеждения, что мы чего-то не знаем не потому, что нам это ещё не объяснили, а потому, что мы не дали себе труда «остановиться» и удивиться. Вернемся к «детским вопросам». Во-первых. Задумывались ли Вы над ситуацией, обладал ли сэр Ньютон (1643 - 1727) знаниями, которые не были бы известны никому из его современников, и благодаря которым он открыл Закон Всемирного тяготения? Вопрос может оказаться неожиданным, если принять, что до сих пор мы были уверены, будто никаких тайных знаний у сэра Ньютона не было. Возникает и другой вопрос, а не могли бы Вы сегодня, пользуясь только знаниями, которыми обладали современники сэра, открыть Закон Всемирного тяготения? Скорее всего, ответ может быть - нет. На этот вопрос чаще всего отвечают, что Исаак Ньютон был исключительной личностью. Во-вторых. Как можно объяснить ситуацию, при которой Галилео Галилею (1564-1642) удалось сделать его открытия? Ведь он ничего особенного, неизвестного его современникам, не знал. Более того, известно, что Галилео Галилей, не зная таких единиц времени, как секунды, проводил эксперименты, которые могли выполняться только при измерении временной протяженности процессов, измеряемой секундами. Технических средств для измерения времени с такой точностью во времена Галилея не было. В-третьих. А как относиться к открытию Д.И.Менделеева (1834-1907)? Ведь своё открытие Дмитрий Иванович и вовсе сделал во сне! Современники долго не принимали его открытие, как закон. *** (Главное, что объединяет эти вопросы то, что в каждой ситуации один человек увидел то, что мог увидеть каждый из его современников, но не увидел. Почему? Список подобных вопросов можно продолжать до бесконечности. Но главное, на что мне хотелось бы обратить внимание, так это, что если бы нам удалось восстановить те знания, на основании которых были сделаны перечисленные открытия, то мы вынуждены были бы объявить их абсолютно не соответствующими истине, именно так, как мы их понимаем сегодня. Таким образом, то, что сегодня мы гордо именуем наукой, завтра станет тем, что мы снисходительно назовем мифом). *** В-четвертых. Известно, что мы произошли от млекопитающих, которые во времена процветания динозавров представляли собой животных, по всем своим свойствам уступавшим динозаврам. Спрашивается, могли ли мы произойти от динозавров? И, если да, то изменилось бы, например, наше восприятие произведений искусства? В-пятых. Что такое наш процесс научного познания? Является ли он уделом избранных или это то, что отличает нас от животных? Проявляется ли этот процесс в «научных озарениях» (вспомните упомянутых выше Галилея, Ньютона, Менделеева и пр.) или это обнаруживается во всех жизненных поступках человека? Возникает вопрос, является ли процесс научного познания, единственно истинным и каковы перспективы его применения? *** (В этой связи, попытаемся обнаружить совершенно неожиданную, но реально существующую связь между изобразительным искусством и восприятием действительности!) *** В-шестых. Что такое абстрактное искусство – способ самовыражения или специфический метод познания и отражения действительности? Вот те вопросы, на которые мы, если даже не найдем ответа, то обозначим способы их отыскания. Единственное условие, которое мы будем безукоснительно соблюдать, это не создавать новых сущностей и использовать только всем известные понятия, а для их оценки использовать здравый смысл. |
Денис Карпов |
Mar 19 2006, 12:32 AM
Отправлено
#2
|
Участник Группа: Club Members Сообщений: 38 Из: Ярославль |
Оказывается можно задать вопросы, которые, по признанию самого автора, уже задавались, и не ответить на них, выдавая это за новую философию (так я понял посыл автора публикации).
Вопросы, которые были заданы, представлены нам "детскими". Пробираясь через фигуристость языка мы, конечно же, понимаем, о чём идёт речь - да, важность вопросов не поддаётся сомнению. Но вместе с тем, эта важность, поданная в такой детской форме... Всё это похоже либо на забавную науку в адаптированном варианте для детей младшего школьного возраста, либо на дилетантизм. После просмотра (извините, прочитать нет ни времени, ни сил) книги, к которой отсылает автор, я лишь укрепился в своём мнении, извините. Я сам не философ (по образованию), но даже не смотря на мой бедный опыт - я не могу принять представленное за философию. Я удивлён. Я удивлён тому, что уважаемого автора не интересует, что думают по поднятым им вопросам другие, в то время, как сам он вразумительных ответов (а они давались, и разные) не даёт. С уважением, К.Д. |
Владимир Копыленко |
Mar 19 2006, 01:49 PM
Отправлено
#3
|
Участник Группа: Users Сообщений: 46 |
QUOTE(Денис Карпов @ Mar 19 2006, 12:32 AM) Оказывается можно задать вопросы, которые, по признанию самого автора, уже задавались, и не ответить на них, выдавая это за новую философию (так я понял посыл автора публикации). Вопросы, которые были заданы, представлены нам "детскими". Пробираясь через фигуристость языка мы, конечно же, понимаем, о чём идёт речь - да, важность вопросов не поддаётся сомнению. Но вместе с тем, эта важность, поданная в такой детской форме... Всё это похоже либо на забавную науку в адаптированном варианте для детей младшего школьного возраста, либо на дилетантизм. После просмотра (извините, прочитать нет ни времени, ни сил) книги, к которой отсылает автор, я лишь укрепился в своём мнении, извините. Я сам не философ (по образованию), но даже не смотря на мой бедный опыт - я не могу принять представленное за философию. Я удивлён. Я удивлён тому, что уважаемого автора не интересует, что думают по поднятым им вопросам другие, в то время, как сам он вразумительных ответов (а они давались, и разные) не даёт. С уважением, К.Д. Многоуважаемый Денис Карпов! Прежде всего, прошу меня извинить, за то, что я позволил себе выделить в Вашем, не очень вразумительном, но достаточно примитивном тексте те места, которые несут некоторую информацию о Вас. В отличие от Вас, у меня достаточно времени и сил читать то, по поводу чего я собираюсь высказать свое мнение. Понимаю Ваши трудности и прошу принять мои самые искренние соболезнования! |
Phenomen |
Mar 19 2006, 06:09 PM
Отправлено
#4
|
Администратор Группа: Super Moderators Сообщений: 560 Пол: Male |
|
Владимир Копыленко |
Mar 19 2006, 08:07 PM
Отправлено
#5
|
Участник Группа: Users Сообщений: 46 |
QUOTE(Phenomen @ Mar 19 2006, 06:09 PM) Я готов принести мои искренние извинения Денису Карпову, если мой ответ был воспринят, как Аргументы "против человека". Я сожалею об этом, тем не менее, хочу сказать, что они явились простым ответом на утверждение Д.К.: "Пробираясь через фигуристость языка мы, конечно же, понимаем, о чём идёт речь - да, важность вопросов не поддаётся сомнению. Но вместе с тем, эта важность, поданная в такой детской форме...". |
Текстовая версия | Сейчас: 19th March 2024 - 03:14 PM |