Фундаментальное открытие в логике (версия Абдуллы), Новый взгляд на мировой Логос
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Фундаментальное открытие в логике (версия Абдуллы), Новый взгляд на мировой Логос
Абдулла |
Mar 18 2006, 07:08 PM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 541 Из: Баку Пол: Male |
Владимир:
Уважаемый Абдулла! Объясните, пожалуйста: какими методами Вы собираетесь "(Спасать Мир)", как я понимаю - Вселенную от "Энтропии"? Он "глупенький" ждал многие миллиарды св. лет нашего "пришествия", чтобы наконец мы ЕГО избавили от этого "страшного" слова "Энтропия"? Абдулла: Ничего он глупенький не ждал миллиарды лет. Он, на мой взгляд, только тем и занимается что работает над своим «спасением». Вся эволюция мира есть, на мой скромный взгляд, ничто иное, как продвижению к всё более самоспасительному могуществу упорядоченности, к всё большей синергии. Владимир: Самое "умное", что мы сподобились придумать в этом направлении - термоядерную бомбу такой мощности как "средний" метеорит, которой хватит только для самоуничтожения и только. Фактически даже наша галактика, не говоря уж о планете Земля, является "пылинкой" в Универсуме, поэтому нам не скромно притязать на роль "спасителей" чего-либо, кроме самих себя. Но в заботах о "несчастной" "Энтропии" нам некогда взглянуть на то, что мы твАрим каждый день нашим "пост-обезьяним" сознанием. Абдулла: Самих себя?! А что это такое, «сами»? Это, полагаю, всего лишь человеческая иллюзия. Есть только эволюция и её вечная борьба со своей возможной неудачей. Спасти себя иначе, кроме как спасая саму тенденцию развития мира просто недоразумение, насколько я понимаю. Как Вы собираетесь «спасти нас самих», если мы есть часть всей эволюции жизни, а её-то и нельзя, по-вашему, спасти? Если Вы имеете в виду спасать ближайшие поколении ну, так, скажем на пару столетий (или насколько Вы не убоялись нескромности замахнуться?), то какой в этом локальном спасении толк, если вселенское спасение (перспектива), по-вашему, просто нереально (если я всё правильно про Вашу точку зрения понял)? Вопрос, как понимаете, чисто логический. Зачем норовить продолжать то, что Продолжения иметь Не Будет? Владимир: Нам осталось не так много времени на исправление, поэтому "оставим Богу - Богово", а сами займемся нашим - "слесаревым"! Мы, не без некоторых оснований, считаем себя мыслителями. Человеческое общество ждет от нас не пустопорожней болтовни, а конкретных решений и рекомендаций: ЧТО? КАК? КОГДА? ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? и т.д. ДЕЛАТЬ = СОЗДАВАТЬ причины и условия, чтобы ДИКОСТЬ ЛЖИ, СТРАХА и НАСИЛИЯ ушла в прошлое раньше, чем какой-нибудь "случай" не запустит машину САМОУНИЧТОЖЕНИЯ. Абдулла: Ну, вот, Ваша воля к конкретике, к политике, социологии… Спасение Мира – не слесорево, и не кесарево а именно БОГОВО. То есть – Эволюционово вообще. Тут просто невозможно «переглобализировоть» в суждениях. Никакая нескромность на этой ниве не угрожает. Машина САМОУНИЧТОЖЕНИЯ – Вы хотите непременно тепловой смерти, или смерти в обнимку со смертью солнечной системы? Я вам вот что заявлю: нет никакой разницы, как погибнет жизнь и когда. Вопрос можно ставить только о вЕчном выживании. И только такая постановка вопроса способна дать реальные шансы от самоуничтожения. Толька эта сверхзадача, как сознательная цель, и может реально решать все частные исторически-локальные проблемы. Потому что только она ЛОГИЧНА. Владимир: Наши несовершенные теории мы все равно не навяжем Вселенной! Остается только ОТКРЫВАТЬ то, что она демонстрирует нам на каждом "шагу". И средства к ПОНИМАНИЮ она (или ОН, скорее ОНО)) нам "любезно" предоставили. И не надо нам гигантских "синхрофазотронов", подсказки в каждой песчинке, в каждом процессе, в каждом явлении. Надо только ДУМАТЬ, не отрываясь в процессе построения моделей от самой НАТУРЫ = ее форм, принципов и Законов. Абдулла: Не надо ничего никому навязывать. Надо именно открывать то, что она демонстрирует на каждом шагу. И что же она ВАМ лично демонстрирует? Поживите как можно дольше, не помышляя о вечности? Владимир: Абдулла к К.Б.Н.: Сначала дайте знать, как Вы различаете добро и зло. То ли есть добро, что есть служение шансам Невозвращения всего миротворения (развития) к хаосу; соответственно - то ли есть зло, что способствует обратному? Если Вы с этим согласны - всё остальное мелочи. Владимир: Как можно различать то, чего в реальности нет? Наши предки "напридумывали" умозрительные "фантики" "для" развития мыслительной деятельности, но теперь есть НАУКА с четкими и ясными основаниями! Абдулла: Чего нет? Добра и Зла? Их напридумали предки? Давайте проверим, насколько понимаете Вы то, что Вы отрицаете. Что они напридумали, предки эти? Определение «добра» и «зла» – в студию! Сообщение отредактировал Абдулла - Mar 18 2006, 07:12 PM |
Абдулла |
Jan 20 2007, 06:07 PM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 541 Из: Баку Пол: Male |
Павел:
Вы. «Богочеловеки не стопорятся ни на одну минуту. Застой невозможен у них. Так же как он был невозможен в гармонии фауны и флоры миллиарды лет». Опять же, Вы: «Я же ответил сразу же в пояснении. Зачем Вы вырезали?». Заратустра: «Дело в том, что я не вижу ВООБЩЕ «былой» гармонии фауны и флоры. Какое же различие я могу найти между тем, что не существует, с тем, что существует только в Вашем представлении? Даже если гармония БЫЛА, то нет никаких оснований предполагать, что механизм взаимодействия ЛЮБОЙ гармонии НЕРУШИМ. А вдруг появится кто-то во времена Богочеловечества?». Абдулла: Именно потому и не будет необходимости нарушения той гармонии, что это и будет гармония непрерывного целенаправленного созидания, в котором разрушение и организация будут осуществляться в осознанном взаимодействии (творчески). Никакой иной, опровергающей, ввергающей в хаос дезорганизации не будет. А всё потому, что дух просветлеет в абсолютном значении. А если есть ещё элементы такой (слепой, витальной) дезорганизации – значит богочеловечество (царство божье) ещё не достигнуто. Значит - есть ещё дикость, недопросветлённость, недокреативность соборного духа. Недокреативность нравов прямо связана с низшим проявлением инстинкта самосохранения (тэта, духа святого). Пока это действует, пока плодят и размножаются без всякого эволюционного осмысления и целесообразности – будет в силе приспособленчество, отбор, перераспределение ресурсов и формальные правила, законы, регуляция слепых потребительских жажд. Поэтому прав Ницше: «человек есть нечто, что дОлжно превзойти». Просто он не понял, в кого именно его нужно превзойти. В христочеловеков надо всех совершенствовать. Христочеловечность и есть истинная сверхчеловечность. Павел: Вы: «Так рассуждает человек. Ему кажется, что цель – это то, что достижимо». Заратустра: «Целью, да ещё недостижимой, хорошо оправдывать любые средства. Вы же не этого хотите?». Абдулла: Конечно, не этого. Разве я предлагаю какие-то нехорошие средства? Павел: Вы: «Речь не о гениях, речь о самой возможности чисто творческой эволюции в принципе». Заратустра: «А где я говорил, что творчество будет не свойственно дьяволочеловеку? Я утверждаю, что творчество – это НОВАЯ ОБЛАСТЬ КОНКУРЕНЦИИ, и способ достижения ТОТАЛЬНОГО разрушения с дальнейшим растворением в Хаосе. Смена состояний: быть реальным Кем-то или быть потенциально возможным ВСЕМ. Абдулла: Творчество свойственно и человеку. И в конкуренции побеждает более творческий подход. Это касается всех сфер человеческой деятельности. США победили режим Саддама в силу военной мощи и организованности, дисциплины которые проистекают из творческого подхода. Более развитая (богатая творчеством) культура ассимилирует дикие культуры всеми правдами и неправдами. Но где, опять же, принципиальная разница человеческого творчества и конкуренции с «дьяволо»? То, что Вы предлагаете в плане антилогики – никак не может быть воспринято. Мир не будет сознательно стремиться раствориться в Хаосе. Этот отличительный признак дьяволочеловека совершенно нереален. Может, хватит об этом? Павел: Вы: «Я не руководствуюсь духом соперничества». Заратустра: «Почему же Вы так жаждете услышать о моей готовности «осознать собственную духовно-интеллектуальную отсталость» и о моей примитивности мышления и чувствования? Не потому ли, чтобы указать на своё превосходство и покончить с СОПЕРНИЧЕСТВОМ логик?». И Христос конкурировал с дьяволом в сердцах и умах людей. Абдулла: С соперничеством логик я именно что хочу всемирно покончить. То есть – преодолеть конкуренцию сознаний. И я именно об этом и спрашиваю Вас, когда предлагаю «признать возможность того что…». Хотите ли Вы преодолеть соперничество? Я ведь не требую от Вас «осознать собственную духовно-интеллектуальную отсталость». Я спрашиваю о Вашей ГОТОВНОСТИ осознать. Если Вы не готовы, и не можете понять принципиальную разницу между «признать» и «готовность признать, если что» - то это и есть первоочередная проблема. А Вы говорите «дискуссия БЕССМЫСЛЕННА»… Павел: Вы: «Ничего я не критикую. В данном случае я спрашиваю Вас, могу ли я Вас критиковать в принципе? Или Вы меня? Ведь для этого нужно признать объективную реальность, который приоритетен в отношении всякой виртуальной реальности». Заратустра: «Надо ДОКАЗАТЬ, что Ваш виртуальный мир ЛУЧШЕ ей соответствует. А для этого нужно ЗНАТЬ эту реальность. После этого Вы можете претендовать на роль учителя». Абдулла: Я же с самого начала сказал, что /истина жизни мира вообще/ – не может быть логически доказана. Потому что эта истина в мировой воле, которая есть стремление к организации себя и МЕСТ. И эта самая тэта в вас должна /узнать/ свою сущность. Не просто логически понять, но, в первую очередь почувствовать. Эта первоочередность чувства истины исключает всякую возможность верховенства логики, спекулятивного осмысления. Осмысление может быть только служебной функцией в познании духа самого себя. Так что я не стремлюсь никому доказывать истинность своего виртуального мира. Конкуренция воли с самой собой будет преодолена через свободу творческого общения и увещевания, а не по принуждению логикой. Павел: Вы: «Я же не говорю «стать равным», я говорю – стать самим богом, творцом мира, стать Христом, познать себя». Заратустра: «А куда денется тэта? Всецело растворится в Богочеловеках, оставив остальной мир на поруках оных, в какой пропорции тэта будет поделена между Богочеловеками или будет один Богочеловек?». Абдулла: Тэта никуда не денется. Она и сейчас управляет всеми действиями, мыслями, поступками всех без исключения. Она осознает себя полностью и образумится. Достигнет непротиворечивости своего стремления. Настолько непротиворечивого, что будет не множество богочеловеков, но одно существо. Такое единение множества сознаний в одну психическую организацию – реально существующий феномен. Массовая психология временами организует толпы в единые организмы. Но эти организации примитивны (в своих целях и стремлениях) в силу примитивности отдельных сознаний и они быстро разлагаются (так же неосознанно, как и слагались). Так вот богочеловечество будет нерушимой массой, где самосознание духа перешло некую критическую черту совершенства. |
Царёв Павел |
Jan 21 2007, 12:03 AM
Отправлено
#3
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 378 Из: Тамбов |
[Уважаемый Абдулла! На меня накатила ипохондрия: самое подходящее настроение
для подведения итогов. Я, действительно, написал Людмиле: «А Абдулле я хочу помочь разобраться хотя бы в том, что есть логика (в меру своего скромного понимания)». Поэтому начну именно с этого, хоть Вы со мной и согласились, что у Вас – не логика, а идеология. Итак, мировоззрение, идеология, логика… Что между ними общего и что их рознит? Я нарочно не заглядывал в словари и учебники, но думаю, что моё понимание этих понятий не будет существенно отличаться от общепринятых. Мировоззрение – это общее представление человека о мире, и о месте этого человека в этих представлениях о мире. Мировоззрение бывает упорядоченным какой-то идеей (или идеями), и неупорядоченным (в каждом конкретном случае (или области похожих случаев) человек использует определённую идею, а «сонмище» этих идей в нём несогласованно в единую систему, т.е., допустим, не видя причин, по которым можно свести два разных вида случаев к одному, человек пользуется разными, противоположными идеями, хотя, несомненно, существует идея, их объединяющая или отвергающая (хотя бы, частично) что-то в каждой из идей «видов». Идеология – это (по-моему) упорядоченное мировоззрение, приспособленное для массового «внедрения» в умы других людей, чтобы методами замещения собственных («бедных» или неорганизованных) мировоззрений, дополнения, «подправки» акцентов данному мировоззрений людей, сделать данное мировоззрение ОДНОГО человека мировоззрением МНОГИХ. Правда, незаметно (что важно) при этом неизбежно происходит взаимный процесс: исходное мировоззрение неминуемо изменяется, поглощая «крохи» (как считает её создатель) здравого из других мировоззрений, которые оно поглощает. Более того, чем выше степень «объективизации» исходного мировоззрения в умах последователей, тем меньше создатель исходного мировоззрения может влиять на развитие этого мировоззрения. И однажды (дай Бог создателю не дожить до этого) создатель вдруг с ужасом обнаружит, что его «объективизировавшаяся» идеология – совсем не то, что он сотворил, чего хотел. Создатель поймёт: оказывается те мировоззрения, которые ЕГО мировоззрение «подмяло» под себя, «уничтожило», просто переработали его мировоззрение под своё, по крайней мере – понимание. ТАКОВА СУДЬБА ВСЕХ ИДЕОЛОГИЙ, включая самую совершенную, которую Я ЗНАЮ: идеологию ХРИСТИАНСТВА. Вам ли напоминать, как её извратили в «прогрессивные» (по Вашему) средние века? Да и Вы с успехом продолжаете общее дело СОБСТВЕННОГО понимания учения Христова. Что же такое – логика? Это тоже Вам известно: логика попросту выведение одних высказываний из других высказываний по определённым правилам. НАУЧНАЯ логика - это выведение одних высказываний из других ИСТИННЫХ высказываний по определённым правилам, которые ДОЛЖНЫ ОБЕСПЕЧИТЬ то, что выводы будут ИСТИННЫ, как истинны и предпосылки. Одним из таких правил является, чтобы эти правила использовались на всём протяжении цепочки высказываний. НИКАКАЯ научная логика несовершенна, но она даёт большую достоверность в истинности выводов, чем ПРОСТО логика. А есть ли в мировоззрении, идеологии логика? Несомненно, логика присутствует. Но что это за логика? Спасибо, Вы мне помогли в этом разобраться. Итак, упорядоченное мировоззрение, это мировоззрение, УПОРЯДОЧЕННОЕ какой-то идеей (или идеями). По количеству идей – у меня подозрение, что МИНИМУМ, их должно быть ДВЕ по определению самого мировоззрения. Первая – идея о том, что есть Мир. Вторая: каково место в этом мире. У Вас наличествуют обе в интерпретации («цель» мировой эволюции и задача человечества (увеличение шансов достижения миром цели). Третью идею Вы отрицаете как основополагающую (движущие силы эволюции: конкуренция, полагаемая инстинктом самосохранения, меняющаяся на творчество с расширением инстинкта самосохранения до самосохранения мира). Как возникли эти идеи: из откровения, интуиции, когда-то прочитанной книжки или ещё как – неважно. Безусловно, Вы должны с ними согласовать своё мировоззрение (ранее – разрозненное, или упорядоченное другими идеями – неважно). Этот процесс включает в себя «объективизацию» идеи в среде знаний, которые есть у Вас о природе. Более того, Вы ищете подтверждение её в научных книгах. Но Вы там видите только то, что ХОТИТЕ видеть, т.е. то, что её подтверждает. И что же из этого получается? Теория эволюции Дарвина: ДВА основных фактора: наследственность (обеспечивает, по Вашему мнению, самосохранение) Вы видите, а ИЗМЕНЧИВОСТЬ – нет (или лимитируете в значении). Вы её переносите исключительно в раздел творческой эволюции, вынося там за скобки эволюции Богочеловека самосохранение. Видите в животном мире инстинкт самосохранения и начинаете вопреки известному, его РАСШИРЯТЬ, объявляя это направлением эволюции: СНАЧАЛА был инстинкт самосохранения, потом он расширился до инстинкта самосохранения семьи, вида и т.д. Извините пожалуйста, но инстинкт САМОсохранения – это когда животное сохраняет СЕБЯ, а инстинкт СОХРАНЕНИЯ вида – это когда животное идёт ВОПРЕКИ инстинкту САМОсохранения на гибель, ради спасения ДРУГОГО животного. Взять любое СТАДО животных: всегда по краям его пасутся взрослые, здоровые особи, готовые ЗАЩИТИТЬ более слабых (детёнышей, напр.) от хищников, а возможно, и погибнуть. Всегда впереди движущегося стада – ВОЖАК и т.д. Таким образом, Вы подменяете инстинкт сохранения ВИДА, на инстинкт САМОсохранения, ибо с точки зрения Вашей идеи инстинкта СОХРАНЕНИЯ НЕТ. Взять людей. Жадность, бережливость – это тоже инстинкт САМОсохранения? Иногда люди рискуют жизнью, чтобы сохранить для себя дорогую ВЕЩЬ. Но, конечно, это у Вас тоже – РАСШИРЕНИЕ инстинкта САМОсохранения. Возьмём другую науку: синергетику. Вы видите в ней самоорганизацию, которая ПРОТИВОСТОИТ энтропии, и не видите, что самоорганизация требует УСКОРЕНИЯ и УВЕЛИЧЕНИЯ ЭНТРОПИИ ВОКРУГ самоорганизующейся системы. Итак – с каждой наукой, в которой есть понятие эволюции. В итоге: Ваша ВЫБОРКА знаний ОБЪЕДИНЯЕТСЯ ОДНОЙ ИДЕЕЙ, всё остальное считается несущественным (ибо ОСТАЛОСЬ разрозненным), замалчивается или объявляется иллюзией. А где же – логика? – спросите Вы. Логика УЖЕ началась, когда Вы производили ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ понятий эволюции в науках со своим её пониманием. Только она НЕНАУЧНА, СУБЪЕКТИВНА, а потому, критерий её достоверности низок. Как повысить этот критерий? Конечно же, надо РАСШИРИТЬ количество объектов, которые можно описать с помощью Вашей идеи. Т.е. усложнить Вашу ИЗБИРАТЕЛЬНУЮ логику. Средство для этого – простое: Вы берёте уже исковерканные Вашим пониманием понятия эволюции в науках и говорите оппоненту: Вы признаёте теорию Дарвина? А если признаёте, то значит, ищите ответа там (или сами находите ответ), забывая, что ищете ответ именно в теории Дарвина, а не в Вашей теории эволюции. Например, если спросить Вас: По Вашему, главный – инстинкт самосохранения помогает выживанию, то он противоречит идее эволюции, ведь каждое существо стремится САМОсохраниться, а не стать чем-то другим. Тут Вы «вспомните» об изменчивости, но добавите, что она «несознательная»… Продолжать о Вашей «логике» и говорить, почему таких логик «тьма тьмущая»? |
Текстовая версия | Сейчас: 28th March 2024 - 08:00 PM |