Фундаментальное открытие в логике (версия Абдуллы), Новый взгляд на мировой Логос
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Фундаментальное открытие в логике (версия Абдуллы), Новый взгляд на мировой Логос
Абдулла |
Mar 18 2006, 07:08 PM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 541 Из: Баку Пол: Male |
Владимир:
Уважаемый Абдулла! Объясните, пожалуйста: какими методами Вы собираетесь "(Спасать Мир)", как я понимаю - Вселенную от "Энтропии"? Он "глупенький" ждал многие миллиарды св. лет нашего "пришествия", чтобы наконец мы ЕГО избавили от этого "страшного" слова "Энтропия"? Абдулла: Ничего он глупенький не ждал миллиарды лет. Он, на мой взгляд, только тем и занимается что работает над своим «спасением». Вся эволюция мира есть, на мой скромный взгляд, ничто иное, как продвижению к всё более самоспасительному могуществу упорядоченности, к всё большей синергии. Владимир: Самое "умное", что мы сподобились придумать в этом направлении - термоядерную бомбу такой мощности как "средний" метеорит, которой хватит только для самоуничтожения и только. Фактически даже наша галактика, не говоря уж о планете Земля, является "пылинкой" в Универсуме, поэтому нам не скромно притязать на роль "спасителей" чего-либо, кроме самих себя. Но в заботах о "несчастной" "Энтропии" нам некогда взглянуть на то, что мы твАрим каждый день нашим "пост-обезьяним" сознанием. Абдулла: Самих себя?! А что это такое, «сами»? Это, полагаю, всего лишь человеческая иллюзия. Есть только эволюция и её вечная борьба со своей возможной неудачей. Спасти себя иначе, кроме как спасая саму тенденцию развития мира просто недоразумение, насколько я понимаю. Как Вы собираетесь «спасти нас самих», если мы есть часть всей эволюции жизни, а её-то и нельзя, по-вашему, спасти? Если Вы имеете в виду спасать ближайшие поколении ну, так, скажем на пару столетий (или насколько Вы не убоялись нескромности замахнуться?), то какой в этом локальном спасении толк, если вселенское спасение (перспектива), по-вашему, просто нереально (если я всё правильно про Вашу точку зрения понял)? Вопрос, как понимаете, чисто логический. Зачем норовить продолжать то, что Продолжения иметь Не Будет? Владимир: Нам осталось не так много времени на исправление, поэтому "оставим Богу - Богово", а сами займемся нашим - "слесаревым"! Мы, не без некоторых оснований, считаем себя мыслителями. Человеческое общество ждет от нас не пустопорожней болтовни, а конкретных решений и рекомендаций: ЧТО? КАК? КОГДА? ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? и т.д. ДЕЛАТЬ = СОЗДАВАТЬ причины и условия, чтобы ДИКОСТЬ ЛЖИ, СТРАХА и НАСИЛИЯ ушла в прошлое раньше, чем какой-нибудь "случай" не запустит машину САМОУНИЧТОЖЕНИЯ. Абдулла: Ну, вот, Ваша воля к конкретике, к политике, социологии… Спасение Мира – не слесорево, и не кесарево а именно БОГОВО. То есть – Эволюционово вообще. Тут просто невозможно «переглобализировоть» в суждениях. Никакая нескромность на этой ниве не угрожает. Машина САМОУНИЧТОЖЕНИЯ – Вы хотите непременно тепловой смерти, или смерти в обнимку со смертью солнечной системы? Я вам вот что заявлю: нет никакой разницы, как погибнет жизнь и когда. Вопрос можно ставить только о вЕчном выживании. И только такая постановка вопроса способна дать реальные шансы от самоуничтожения. Толька эта сверхзадача, как сознательная цель, и может реально решать все частные исторически-локальные проблемы. Потому что только она ЛОГИЧНА. Владимир: Наши несовершенные теории мы все равно не навяжем Вселенной! Остается только ОТКРЫВАТЬ то, что она демонстрирует нам на каждом "шагу". И средства к ПОНИМАНИЮ она (или ОН, скорее ОНО)) нам "любезно" предоставили. И не надо нам гигантских "синхрофазотронов", подсказки в каждой песчинке, в каждом процессе, в каждом явлении. Надо только ДУМАТЬ, не отрываясь в процессе построения моделей от самой НАТУРЫ = ее форм, принципов и Законов. Абдулла: Не надо ничего никому навязывать. Надо именно открывать то, что она демонстрирует на каждом шагу. И что же она ВАМ лично демонстрирует? Поживите как можно дольше, не помышляя о вечности? Владимир: Абдулла к К.Б.Н.: Сначала дайте знать, как Вы различаете добро и зло. То ли есть добро, что есть служение шансам Невозвращения всего миротворения (развития) к хаосу; соответственно - то ли есть зло, что способствует обратному? Если Вы с этим согласны - всё остальное мелочи. Владимир: Как можно различать то, чего в реальности нет? Наши предки "напридумывали" умозрительные "фантики" "для" развития мыслительной деятельности, но теперь есть НАУКА с четкими и ясными основаниями! Абдулла: Чего нет? Добра и Зла? Их напридумали предки? Давайте проверим, насколько понимаете Вы то, что Вы отрицаете. Что они напридумали, предки эти? Определение «добра» и «зла» – в студию! Сообщение отредактировал Абдулла - Mar 18 2006, 07:12 PM |
Абдулла |
Jan 27 2007, 10:57 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 541 Из: Баку Пол: Male |
Бердяев:
«Свобода предельна, ее нельзя ни из чего выводить и ни к чему сводить. Свобода – безосновная основа бытия, и она глубже всякого бытия. Нельзя дойти до рационально ощутимого дна свободы. Свобода – колодезь бездонно глубокий, дно его – последняя тайна.» Людмила: А, как же быть с "истиной, которая сделает нас свободными"?! Абдулла: Бердяев говорит, что освобождающая истина жизни мира в том, что «Свобода – безосновная основа бытия, и она глубже всякого бытия». Это и есть освобождающая от детерминизма мира истина. Свобода = ничем не детерминированная воля к творению. Недетерминированное нельзя логически обосновать и понять. Всякая систематическая философия есть стремление к рабству у детерминизма мира. Ветхочеловеческое сознание (ещё не вышедшее из детерминизма эволюционной закономерности тиранизирующей внешней необходимости) наивно полагает, что истина должна быть чем-то принуждающим, а не освобождающим. Христос говорил о божественной, творческой истине, а не об истинах заставляющих. Есть и заставляющие истины. Гуссерль есть апофеоз развития этих заставляющих истин спекулятивной философии, приведших к полному абсурду с «закрытием философии». У меня к нему инстинктивное отвращение. |
Людмила |
Jan 27 2007, 10:32 PM
Отправлено
#3
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 333 Пол: Female |
QUOTE(Абдулла @ Jan 27 2007, 02:57 AM) Это и есть освобождающая от детерминизма мира истина. Свобода = ничем не детерминированная воля к творению. Недетерминированное нельзя логически обосновать и понять. Всякая систематическая философия есть стремление к рабству у детерминизма мира. Ветхочеловеческое сознание (ещё не вышедшее из детерминизма эволюционной закономерности тиранизирующей внешней необходимости) наивно полагает, что истина должна быть чем-то принуждающим, а не освобождающим. Христос говорил о божественной, творческой истине, а не об истинах заставляющих. Есть и заставляющие истины. Гуссерль есть апофеоз развития этих заставляющих истин спекулятивной философии, приведших к полному абсурду с «закрытием философии». У меня к нему инстинктивное отвращение. Здравствуйте, Абдулла! Вот, сижу я у экрана компьютера перед Вашим сообщением и думаю, что делать: освободиться от детерминизма этого мира и оставить всякие разговоры о свободе (раз, уж, ее «нельзя логически обсновать и понять») или, все-таки, «войти» в этот вихрь ни с чем не сравнимого полета собственного разума?... Войдя в него, начну творить и использую свой шанс на свободу, но «творя», добровольно одену на себя кандалы творческой «принужденности». Мне бы хотелось говорить о свободе человеческим языком, и здесь надо бы разобраться - о свободе от чего мы ведем речь. Ведь, смерть это тоже свобода от жизни (детерменированного мира), но мы не хотим такой свободы, мы хотим жить, мы хотим быть «ограничены» ею, ее «границы» для нас свобода, а всякая опасность ограничения этой сладостной границы для нас - самая настоящая тюрьма и самая большая несвобода, которую мы только можем себе помыслить. Ведь, вопли о несвободе раздаются именно в те моменты нашего бытия, когда мы испытываем притеснения в этом бытии. Казалось бы, чего вопить: перед нами широко распахиваются двери в небытие, в дремучий сон неосознания и свободы от «детерминизма», но, нет, мы хотим обратно в этот плен всяческих ограничений и условностей. Мне кажется, драма всех, искавших «свободу», состояла в этой невыясненной особенности «свободы от чего». В одну кучу были свалены свобода от жизни и свобода от тягот жизни. И, если с первым я бы оставила разбираться Бердяева с его бессмысленными поисками «дна», то со вторым – искать это «дно» доставило бы мне огромное удовольствие, а оно-таки, позволю себе заметить, есть. Потому что, если жаждущему в пустыне предложить на выбор смерть или кувшин с водой, то он выберет воду. И весь вопрос о свободе в нашем мире бытия сводится к тому, чтобы у нас был кувшин с водой ВСЕГДА, как только мы почувствуем жажду. Трагедия человека и человечества в том и состоит, что мучаясь на кресте жажды, оно лишено свободы утолить эту жажду. И, тогда уж, жизнь, действительно, теряет всякий смысл и лучше умереть, чем жаждать беспрестанно. Все разгворы о свободе от бытия это моральное и интеллектуальное банкротство человеческого разума, не справившегося с этой задачей на смекалку, которую, несомненно, представляет из себя задача жизни. Мы, как неразумные пользователи, недоуменно смотрим на этот чудесный живой экран компьютера собственной жизни и буквально умираем от желания прорваться к его заманчивым благам, но не можем, всилу собственного невежества, подогреваемого еще и «умниками» от философии, полагающими, что лучший способ выжить это умереть... Давайте учиться не ставить препятствий к познанию только потому, что эти препятствия возникли у кого-то и этот кто-то с ними не справился: дорогу осилит идущий... Людмила. С уважением. |
Текстовая версия | Сейчас: 29th March 2024 - 04:25 PM |