Фундаментальное открытие в логике (версия Абдуллы), Новый взгляд на мировой Логос
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Фундаментальное открытие в логике (версия Абдуллы), Новый взгляд на мировой Логос
Абдулла |
Mar 18 2006, 07:08 PM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 541 Из: Баку Пол: Male |
Владимир:
Уважаемый Абдулла! Объясните, пожалуйста: какими методами Вы собираетесь "(Спасать Мир)", как я понимаю - Вселенную от "Энтропии"? Он "глупенький" ждал многие миллиарды св. лет нашего "пришествия", чтобы наконец мы ЕГО избавили от этого "страшного" слова "Энтропия"? Абдулла: Ничего он глупенький не ждал миллиарды лет. Он, на мой взгляд, только тем и занимается что работает над своим «спасением». Вся эволюция мира есть, на мой скромный взгляд, ничто иное, как продвижению к всё более самоспасительному могуществу упорядоченности, к всё большей синергии. Владимир: Самое "умное", что мы сподобились придумать в этом направлении - термоядерную бомбу такой мощности как "средний" метеорит, которой хватит только для самоуничтожения и только. Фактически даже наша галактика, не говоря уж о планете Земля, является "пылинкой" в Универсуме, поэтому нам не скромно притязать на роль "спасителей" чего-либо, кроме самих себя. Но в заботах о "несчастной" "Энтропии" нам некогда взглянуть на то, что мы твАрим каждый день нашим "пост-обезьяним" сознанием. Абдулла: Самих себя?! А что это такое, «сами»? Это, полагаю, всего лишь человеческая иллюзия. Есть только эволюция и её вечная борьба со своей возможной неудачей. Спасти себя иначе, кроме как спасая саму тенденцию развития мира просто недоразумение, насколько я понимаю. Как Вы собираетесь «спасти нас самих», если мы есть часть всей эволюции жизни, а её-то и нельзя, по-вашему, спасти? Если Вы имеете в виду спасать ближайшие поколении ну, так, скажем на пару столетий (или насколько Вы не убоялись нескромности замахнуться?), то какой в этом локальном спасении толк, если вселенское спасение (перспектива), по-вашему, просто нереально (если я всё правильно про Вашу точку зрения понял)? Вопрос, как понимаете, чисто логический. Зачем норовить продолжать то, что Продолжения иметь Не Будет? Владимир: Нам осталось не так много времени на исправление, поэтому "оставим Богу - Богово", а сами займемся нашим - "слесаревым"! Мы, не без некоторых оснований, считаем себя мыслителями. Человеческое общество ждет от нас не пустопорожней болтовни, а конкретных решений и рекомендаций: ЧТО? КАК? КОГДА? ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? и т.д. ДЕЛАТЬ = СОЗДАВАТЬ причины и условия, чтобы ДИКОСТЬ ЛЖИ, СТРАХА и НАСИЛИЯ ушла в прошлое раньше, чем какой-нибудь "случай" не запустит машину САМОУНИЧТОЖЕНИЯ. Абдулла: Ну, вот, Ваша воля к конкретике, к политике, социологии… Спасение Мира – не слесорево, и не кесарево а именно БОГОВО. То есть – Эволюционово вообще. Тут просто невозможно «переглобализировоть» в суждениях. Никакая нескромность на этой ниве не угрожает. Машина САМОУНИЧТОЖЕНИЯ – Вы хотите непременно тепловой смерти, или смерти в обнимку со смертью солнечной системы? Я вам вот что заявлю: нет никакой разницы, как погибнет жизнь и когда. Вопрос можно ставить только о вЕчном выживании. И только такая постановка вопроса способна дать реальные шансы от самоуничтожения. Толька эта сверхзадача, как сознательная цель, и может реально решать все частные исторически-локальные проблемы. Потому что только она ЛОГИЧНА. Владимир: Наши несовершенные теории мы все равно не навяжем Вселенной! Остается только ОТКРЫВАТЬ то, что она демонстрирует нам на каждом "шагу". И средства к ПОНИМАНИЮ она (или ОН, скорее ОНО)) нам "любезно" предоставили. И не надо нам гигантских "синхрофазотронов", подсказки в каждой песчинке, в каждом процессе, в каждом явлении. Надо только ДУМАТЬ, не отрываясь в процессе построения моделей от самой НАТУРЫ = ее форм, принципов и Законов. Абдулла: Не надо ничего никому навязывать. Надо именно открывать то, что она демонстрирует на каждом шагу. И что же она ВАМ лично демонстрирует? Поживите как можно дольше, не помышляя о вечности? Владимир: Абдулла к К.Б.Н.: Сначала дайте знать, как Вы различаете добро и зло. То ли есть добро, что есть служение шансам Невозвращения всего миротворения (развития) к хаосу; соответственно - то ли есть зло, что способствует обратному? Если Вы с этим согласны - всё остальное мелочи. Владимир: Как можно различать то, чего в реальности нет? Наши предки "напридумывали" умозрительные "фантики" "для" развития мыслительной деятельности, но теперь есть НАУКА с четкими и ясными основаниями! Абдулла: Чего нет? Добра и Зла? Их напридумали предки? Давайте проверим, насколько понимаете Вы то, что Вы отрицаете. Что они напридумали, предки эти? Определение «добра» и «зла» – в студию! Сообщение отредактировал Абдулла - Mar 18 2006, 07:12 PM |
Абдулла |
Jan 28 2007, 01:39 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 541 Из: Баку Пол: Male |
Людмила:
Здравствуйте, Абдулла! Вот, сижу я у экрана компьютера перед Вашим сообщением и думаю, что делать: освободиться от детерминизма этого мира и оставить всякие разговоры о свободе (раз, уж, ее «нельзя логически обосновать и понять») или, все-таки, «войти» в этот вихрь ни с чем не сравнимого полета собственного разума?... Войдя в него, начну творить и использую свой шанс на свободу, но «творя», добровольно одену на себя кандалы творческой «принужденности». Абдулла: Что значит «оставить всякие разговоры о свободе (раз, уж, ее «нельзя логически обосновать и понять»)»? Разве можно говорить /лишь/ о том, что можно /логически обосновать и понять/? Людмила: Мне бы хотелось говорить о свободе человеческим языком, и здесь надо бы разобраться - о свободе от чего мы ведем речь. Абдулла: О! Бердяев не говорит о «свободе от чего». Он говорит о свободе /для чего/. Верней мы с ним разграничиваем эти два понятия. Свобода «от» - это всё человеческое понимание свободы. Богочеловеческое понимание есть /для/. Ницше: Свободным называешь ты себя? Твою господствующую мысль хочу я слышать, а не то, что ты сбросил ярмо с себя. Из тех ли ты, что имеют право сбросить ярмо с себя? Таких не мало, которые потеряли свою последнюю ценность, когда освободились от рабства. Свободный от чего? Какое дело до этого Заратустре! Но твой ясный взор должен поведать мне: свободный для чего? Абдулла: Долго искал одно аналогичное этому место у Бердяева – не смог его найти. Тот, конечно же, у Ницше научился этой мысли. Людмила: Ведь, смерть это тоже свобода от жизни (детерминированного мира), но мы не хотим такой свободы, мы хотим жить, мы хотим быть «ограничены» ею, ее «границы» для нас свобода, а всякая опасность ограничения этой сладостной границы для нас - самая настоящая тюрьма и самая большая несвобода, которую мы только можем себе помыслить. Абдулла: Опять же речь не о свободе «от», а о свободе «для». Христос освободился /от/ ограничений конкретной плотской жизни. То, что Вы называете «этой сладостной границы для нас» Им было радикально отвергнуто добро/вольным/ отказом от личной жизни. Вот это и есть путь к всемирному освобождению от всяких границ. Так что это надо понимать. Иначе – нет никакого понимания сути освободительности жертвы Христа. И так как я иду по пути Христа, нет никакой возможности приобщать меня к «…самая большая несвобода, которую /мы/ только можем себе помыслить». Я помышляю диаметрально иначе. Это не значит, что я не хочу жить. И то, что Иисус взошёл на крест – вовсе не значило, что Он не хотел жить. Просто христианское понимание «жить» - совершенно иного, сверхчеловеческого уровня понимание. Это значит жить /для/ мирового спасения, жить судьбой всего мира вообще. Суть несвободы /человеческой/ психологии Вами же прекрасно изложена: «мы хотим жить, мы хотим быть «ограничены» ею (жизнью)». А мы хотим Жить (обретать жизнь вечную), и освобождаться /для/ этого /от/ всякой ограниченности заботами о личной жизни. Но Ваше общечеловеческое хотение жить и хотение ограничения – тоже имеет ту же самую общереволюционную суть. Иначе не было бы никакого смысла проповедовать более высокое осознание воли, если бы она не было универсальной подоплёкой всякого стремления. Человеческое желание генетического выживание есть ничто иное, как проявление воли к вечности становления мира вообще (промысла). Осознание этого и приводит к освобождению духа, что и было осуществлено Христом и всеми святыми мучениками. Людмила: Ведь, вопли о несвободе раздаются именно в те моменты нашего бытия, когда мы испытываем притеснения в этом бытии. Казалось бы, чего вопить: перед нами широко распахиваются двери в небытие, в дремучий сон неосознания и свободы от «детерминизма», но, нет, мы хотим обратно в этот плен всяческих ограничений и условностей. Абдулла: Ограничения и условности нужно всемирно преодолевать через добровольное прохождение любых страданий; в /этом/ смысле освобождаться /от/ них, в соборно-мировом, в христианском. Но если нет чувства и представление о /сущем «для»/ - тогда сам вопрос об освобождении представляется надуманным. Но для христианского самосознания «нет проблем» с вопросом о «для». Цель личной жизни – обретение спасения. Я взял в кавычки «нет проблем», потому что проблемы с эти смыслом, с этим «для» исторически возникли. Нет возврата к старым представлениям о «для». Учение о жизни вечной должно быть всемирно переосмыслено. Самоубийство есть освобождение «от». Поэтому самоубийство совершенно не по-христиански, не по-богочеловечески, не по-вселенски-творчески. Христианин должен служить промыслу божьему (эволюции, миротворению) через любые «не могу», перед всяким ужасом духовным, в условиях любого личного существования. И совершенно не по-христиански жить счастливо в несчастном и дисгармоничном, в ограниченном и условном мире. Иисус: …если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. …и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Людмила: Мне кажется, драма всех, искавших «свободу», состояла в этой невыясненной особенности «свободы от чего». В одну кучу были свалены свобода от жизни и свобода от тягот жизни. И, если с первым я бы оставила разбираться Бердяева с его бессмысленными поисками «дна», то со вторым – искать это «дно» доставило бы мне огромное удовольствие, а оно-таки, позволю себе заметить, есть. Абдулла: Уважаемая Людмила, Вы понятия не имеете о Бердяеве. Вы не прочитали ни одну его книгу. Зачем Вы берётесь судить о том, о чём ничего не знаете? Абсолютно ничего не знаете. Я перечитываю его книги ежедневно. Открываю произвольно, наугад любое место какой-нибудь книги и подключаюсь к божественному экстазу. И вот что я Вам скажу – Бердяев и есть /само второе пришествие/. Людмила: Потому что, если жаждущему в пустыне предложить на выбор смерть или кувшин с водой, то он выберет воду. И весь вопрос о свободе в нашем мире бытия сводится к тому, чтобы у нас был кувшин с водой ВСЕГДА, как только мы почувствуем жажду. Трагедия человека и человечества в том и состоит, что мучаясь на кресте жажды, оно лишено свободы утолить эту жажду. И, тогда уж, жизнь, действительно, теряет всякий смысл и лучше умереть, чем жаждать беспрестанно. Абдулла: Что значит «лучше умереть»? Что есть лучше, и что есть хуже? Как Вы это определяете, отличаете? В моём понимании лучше то и настолько, что и насколько служит шансам успеха мировой эволюции. С этих позиций можно сколь угодно беспрестанно жаждать и мучиться до последних дней своих. Более того, это может быть наилучшим образом жизни. Еще более того – это и есть самое лучшее существование. Зная Вашу привычку замалчивать (по каким-то мотивам…) некоторые вопросы – очень прошу дать ответ на этот вопрос: «Что есть лучше, и что есть хуже? Как Вы это определяете, отличаете?» Людмила: Все разговоры о свободе от бытия это моральное и интеллектуальное банкротство человеческого разума, не справившегося с этой задачей на смекалку, которую, несомненно, представляет из себя задача жизни. Мы, как неразумные пользователи, недоуменно смотрим на этот чудесный живой экран компьютера собственной жизни и буквально умираем от желания прорваться к его заманчивым благам, но не можем, всилу собственного невежества, подогреваемого еще и «умниками» от философии, полагающими, что лучший способ выжить это умереть... Давайте учиться не ставить препятствий к познанию только потому, что эти препятствия возникли у кого-то и этот кто-то с ними не справился: дорогу осилит идущий... Абдулла: Что за «умники» от философии? Вы о Бердяеве? Так ведь Вы /понятия/ о нём не имеете. Что за «свобода от бытия»? Это Шопенгауэр. Но он-то со своей пробуддистской философией при чём! Разве я что-то говорю про свободу от бытия? Я говорю о свободном творении бытия, о свободе для творения. Надо, говорю, освобождаться /от/ животного (приспособленческого и противленческого) в генах /для/ свободы творческой эволюции. Что значит «Давайте учиться не ставить препятствий к познанию только потому, что эти препятствия возникли у кого-то и этот кто-то с ними не справился. Кто их ставит? Бердяев? Это он не справился? Да всему миру просто учиться и учиться преодолевать препятствия познания у него. Хотите учиться у него? Я Вам помогу. Если не хотите – в чём проблема? Может, считаете себя умнее Бердяева? Я так не думаю… Бердяев – сам бог, творец мира. С ним можно только сотрудничать. |
Текстовая версия | Сейчас: 28th March 2024 - 07:31 PM |