Фундаментальное открытие в логике (версия Абдуллы), Новый взгляд на мировой Логос
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Фундаментальное открытие в логике (версия Абдуллы), Новый взгляд на мировой Логос
Абдулла |
Mar 18 2006, 07:08 PM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 541 Из: Баку Пол: Male |
Владимир:
Уважаемый Абдулла! Объясните, пожалуйста: какими методами Вы собираетесь "(Спасать Мир)", как я понимаю - Вселенную от "Энтропии"? Он "глупенький" ждал многие миллиарды св. лет нашего "пришествия", чтобы наконец мы ЕГО избавили от этого "страшного" слова "Энтропия"? Абдулла: Ничего он глупенький не ждал миллиарды лет. Он, на мой взгляд, только тем и занимается что работает над своим «спасением». Вся эволюция мира есть, на мой скромный взгляд, ничто иное, как продвижению к всё более самоспасительному могуществу упорядоченности, к всё большей синергии. Владимир: Самое "умное", что мы сподобились придумать в этом направлении - термоядерную бомбу такой мощности как "средний" метеорит, которой хватит только для самоуничтожения и только. Фактически даже наша галактика, не говоря уж о планете Земля, является "пылинкой" в Универсуме, поэтому нам не скромно притязать на роль "спасителей" чего-либо, кроме самих себя. Но в заботах о "несчастной" "Энтропии" нам некогда взглянуть на то, что мы твАрим каждый день нашим "пост-обезьяним" сознанием. Абдулла: Самих себя?! А что это такое, «сами»? Это, полагаю, всего лишь человеческая иллюзия. Есть только эволюция и её вечная борьба со своей возможной неудачей. Спасти себя иначе, кроме как спасая саму тенденцию развития мира просто недоразумение, насколько я понимаю. Как Вы собираетесь «спасти нас самих», если мы есть часть всей эволюции жизни, а её-то и нельзя, по-вашему, спасти? Если Вы имеете в виду спасать ближайшие поколении ну, так, скажем на пару столетий (или насколько Вы не убоялись нескромности замахнуться?), то какой в этом локальном спасении толк, если вселенское спасение (перспектива), по-вашему, просто нереально (если я всё правильно про Вашу точку зрения понял)? Вопрос, как понимаете, чисто логический. Зачем норовить продолжать то, что Продолжения иметь Не Будет? Владимир: Нам осталось не так много времени на исправление, поэтому "оставим Богу - Богово", а сами займемся нашим - "слесаревым"! Мы, не без некоторых оснований, считаем себя мыслителями. Человеческое общество ждет от нас не пустопорожней болтовни, а конкретных решений и рекомендаций: ЧТО? КАК? КОГДА? ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? и т.д. ДЕЛАТЬ = СОЗДАВАТЬ причины и условия, чтобы ДИКОСТЬ ЛЖИ, СТРАХА и НАСИЛИЯ ушла в прошлое раньше, чем какой-нибудь "случай" не запустит машину САМОУНИЧТОЖЕНИЯ. Абдулла: Ну, вот, Ваша воля к конкретике, к политике, социологии… Спасение Мира – не слесорево, и не кесарево а именно БОГОВО. То есть – Эволюционово вообще. Тут просто невозможно «переглобализировоть» в суждениях. Никакая нескромность на этой ниве не угрожает. Машина САМОУНИЧТОЖЕНИЯ – Вы хотите непременно тепловой смерти, или смерти в обнимку со смертью солнечной системы? Я вам вот что заявлю: нет никакой разницы, как погибнет жизнь и когда. Вопрос можно ставить только о вЕчном выживании. И только такая постановка вопроса способна дать реальные шансы от самоуничтожения. Толька эта сверхзадача, как сознательная цель, и может реально решать все частные исторически-локальные проблемы. Потому что только она ЛОГИЧНА. Владимир: Наши несовершенные теории мы все равно не навяжем Вселенной! Остается только ОТКРЫВАТЬ то, что она демонстрирует нам на каждом "шагу". И средства к ПОНИМАНИЮ она (или ОН, скорее ОНО)) нам "любезно" предоставили. И не надо нам гигантских "синхрофазотронов", подсказки в каждой песчинке, в каждом процессе, в каждом явлении. Надо только ДУМАТЬ, не отрываясь в процессе построения моделей от самой НАТУРЫ = ее форм, принципов и Законов. Абдулла: Не надо ничего никому навязывать. Надо именно открывать то, что она демонстрирует на каждом шагу. И что же она ВАМ лично демонстрирует? Поживите как можно дольше, не помышляя о вечности? Владимир: Абдулла к К.Б.Н.: Сначала дайте знать, как Вы различаете добро и зло. То ли есть добро, что есть служение шансам Невозвращения всего миротворения (развития) к хаосу; соответственно - то ли есть зло, что способствует обратному? Если Вы с этим согласны - всё остальное мелочи. Владимир: Как можно различать то, чего в реальности нет? Наши предки "напридумывали" умозрительные "фантики" "для" развития мыслительной деятельности, но теперь есть НАУКА с четкими и ясными основаниями! Абдулла: Чего нет? Добра и Зла? Их напридумали предки? Давайте проверим, насколько понимаете Вы то, что Вы отрицаете. Что они напридумали, предки эти? Определение «добра» и «зла» – в студию! Сообщение отредактировал Абдулла - Mar 18 2006, 07:12 PM |
Абдулла |
Feb 9 2007, 02:38 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 541 Из: Баку Пол: Male |
Павел:
Уважаемый Абдулла! Вы знаете, сколько в Древней Греции было философских школ и учений? Вы думаете, что сейчас их стало меньше, что в течение более, чем трёх с половиной тысячелетий хотя бы ОДНА философская проблема разрешилась? Где же Ваш прогресс в мудрости? А прогресс наук – налицо… На всякий случай: если будете утверждать, что таковой прогресс в философии существует, пойдёте ПРОТИВ своего кумира Бердяева, ибо тогда окажется, что всё-таки учение Платона об идеях устарело также, как устарело учение Демокрита об атомах (кстати – уже у Лукреция Кара устарело). Вы идёте против Бердяева, ибо он утверждал, что: «гегелевская логика и онтология, гегелевская диалектика (Т,Е, - ЛОГИКА) нисколько не потревожены успехами естественных наук». А Вы игнорируете эту логику. И, если по Бердяеву «Философия есть… творческий прорыв к смыслу бытия», то Вы, претендуя на знание смысла бытия, тем самым, лишаете других людей философии, ибо ТВОРЧЕСКИЙ прорыв уже «состоялся». Осталось только учение и внимание к правильно понявшему этот смысл. Абдулла: Где я претендую на знание смысла бытия? С чего Вы это взяли? Из того, что я говорю, смысл бытия в том-то? Да говорю. Но почему это должно означать претензии на знание? Ведь я Вам постоянно повторяю, что ни на какую несомненность моих взглядов не претендую. Вы не согласны с моей версией понимания смысла бытия. Я и говорю – возможно, Вы правы. Что ещё требуется от меня сказать? То, что я говорю, что возможно Вы правы – вовсе не значит, что Вы правы. Вы именно что /возможно/ правы. Чего же Вы хотите? Никто не должен выдвигать свои версии о смысле бытия, дабы «не лишать других философии»? Смысл бытия это что – должно быть запретной темой? Что касается прогресса в философии. Бердяев учит пониманию объективации, как корня всех проблем мышления. Так вот если продолжать относиться с позиций объективированного мышления – никакая проблема не может быть решена и никакой прогресс философии невозможен. А разобъективированное сознание освобождается от иллюзий дробного, фрагментарного понимания решения проблем. С позиций разобъективированного сознания нет никакого множества проблем. Есть одна вечная проблема мирового становления. И именно потому не видят никакого решения философских задач, что «задачи» - иллюзия разобщённого восприятия. Есть только Задача, к которой сводятся не только все философские проблемы, но любые проблемы вообще. Павел: Бердяев – не мой кумир, поэтому у меня несколько иное разграничение естествознания и философии, их необходимости друг для друга (См. мой сайт www.CAREV.NM.RU ). Но Вы-то должны ему следовать? Абдулла: Во-первых, я никому не должен следовать. Во-вторых, я ничего не понял из того, что Вы наговорили о том, что мол я в чём-то противоречу Бердяеву. Павел: Поскольку я всё же нарушил свой «обет молчания», то выскажусь «по поводу»… О Христосе Вы пишете: «Альтруист. Но ни в каком-либо общепринятом смысле… В общепринятом смысле альтруизм есть /просто/ любовь ко всем. Но общепринятое (массовое) понимание любви совершенно ничтожно, тупо». Я, конечно, не специалист в религии, и не буду спорить, о какой любви толковал людям Христос. Но знаю точно, что он порицал эгоизм (первые христианские ОБЩИНЫ – тому подтверждение), и ничего не говорил о «расширении» ни инстинкта самосохранения, ни эгоизма, как способе достижения Богочеловечества. Надеюсь, если не об инстинкте самосохранения, то уж об эгоизме (латинский корень) Христос – то знал? Почему же он не выразился прямо? Абдулла: Как это не выразился прямо? Куда уж прямее. Или Вы думаете, что Он должен был произнести термин «эгоизм»? Этому термину возможно всего несколько столетий. Но не в этом суть. Всё, что можно было сказать (по сути) о преодолении эгоизма, Христом было сказано. Сколько можно мыслить в плену общепринятых шаблонов! Не надо привязывать понятия к терминам. Это просто смешено. Павел: Перейдём к признаваемому Вами Докинзу. Пусть Христос любил человечество, как «материал» (аж воротит от такого термина: любить человека, как МАТЕРИАЛ – т.е. нечто неодушевлённое, чьим мнением не интересуются), т.е. творчески, божественно. Абдулла: Опять общепринятое восприятие. Сколько можно! Ваши привязанные ассоциации мешают Вам воспринимать духовный смысл, который вкладываю в понятия я, Ваш оппонент. Павел: И поэтому он отрёкся от своего эгоистичного гена и стал АЛЬТРУИСТОМ (не в общепринятом смысле). Докинз пишет: «Однако, как мы увидим в дальнейшем, при некоторых особых обстоятельствах ген способен лучше всего достигать своих собственных эгоистичных целей, поощряя ограниченную форму альтруизма на уровне индивидуальных животных. Слова «особые» и «ограниченная» в последней фразе имеют важное значение. Как бы нам ни хотелось верить, что все обстоит иначе, всеобщая любовь и благополучие вида как целого – концепции в эволюционном плане бессмысленные». Один маленький отрывок из книги Докинза сводит на нет всю Вашу аргументацию об ОСОБОМ альтруизме Христоса, ибо в свете мировоззрения Докинза альтруизм Христоса (в «ограниченной и особенной») форме суть «постижение своих (т.е. – Христоса) собственных эгоистичных целей». Абдулла: Так я же Вам сам говорил, что нет в биологической эволюции никакого альтруизма. И когда я говорил, что общепринятое понимание альтруизма несостоятельность и иллюзия – я именно против биологического понимания альтруизма и выступал. Настоящий (не общепринятый) альтруизм никак не выводим из законов биологической эволюции. Он появляется с /преодолением/ этих законов. Докинз мыслит в русле биологического эволюционизма, и у него нет размежевания эволюции на биологическую и духовную. То есть – нет самого главного эволюционного вопроса в его рассмотрениях и углублениях. Павел: Конечно, Вы будете утверждать, что Христос (утрирую) пошёл ПРОТИВ СУЩНОСТИ МИРА, каковая есть БОРЬБА С ЭНТРОПИЕЙ (и средство – инстинкт самосохранения), распяв свой эгоизм на кресте. Но это будет означать не помощь МИРУ в его борьбе с энтропией, а борьбу с МИРОМ, «обуянным» «эгоистичным геном». Борьба же ведёт к Хаосу. Абдулла: Почему это борьба ведёт к хаосу? Конкуренция есть исконный принцип эволюции, организации и усложнения, преодоления Хаоса. Суть же учения Христа о преодолении конкуренции (Он не говорил «преодоление конкуренции», Он говорил «любите врагов ваших») заключается в том, что нет никакого дальнейшего пути эволюционирования, как через полное преодоление этих старых методов жизни. Его победа над миром есть победа над старыми законами эволюции в борьбе, отборе и приспособленчестве (над Зверем). Докинз обо всём этом просто не думал. И потому он рассуждает о своём эгоистичном гене как о чём-то неизменном и универсальном. Но тут возникают непреодолимые (в рамках дарвинизма) нравственные противоречия, которые могут и должны быть преодолены через переосмысление метаисторической роли Христа, религиозно. Павел: Далее. По поводу ВСЕЙ концепции Докинза – я присоединяюсь к Медникову Б.М. («Предисловие к Русскому изданию») и многое мог бы добавить, в частности, о несводимости полового инстинкта к инстинкту самосохранения. Абдулла: И как Вы могли бы это добавить? Как не сводится? С какой стати не сводится? Преодолевая раздражение, попытаюсь вникнуть в Ваше мышление. Вы думаете, что приём пищи, самозащита и половой инстинкт – всё это разные сущности? При этом до меня смутно доходит, что под самосохранением Вы понимаете мероприятия индивида по избеганию конкретной угрозы собственной особи. Это всё так наивно, что просто не может не раздражать. Теперь понятно, почему Вы не видите никакой гармонии фауны и флоры. И не мудрено. Как Вы можете увидеть гармонию, если не можете свести воедино элементарные вещи. Никакого инстинкта самосохранения на основе болевых ощущений нет. Никакая газель или антилопа не станет ждать укуса хищника, дабы от боли начать убегать или бодаться. Все нужные рефлексы закреплены в генетической памяти на основе отбора лучшей стратегии, удачного паттерна поведения. А инстинкт самосохранения есть движущая сила вообще. В самосохранение она превращается в результате отбора, что и наблюдается в биологической эволюции. Отсюда многие приходят к выводам, что инстинкт самосохранения есть нечто производное, что он возникает в отборе. Но это не так. Он не возникает из эволюционного процесса, а сам осуществляет эволюцию, движет ею. Просто первоначально он был еще в духе, в витальной преджизненной энергии (тэта). И именно поэтому снова может трансформироваться в нечто существенно иное: в чистое созидание. При этом самая суть остаётся. Хаббард всё правильно описал в символе тэта в её работе над МЕСТ. Тэта организует МЕСТ для своего промысла. Так что не только все три основных биологических инстинктов (рождение, питание, оборона) сводятся воедино, воедино сводится всё без исключения. А именно – всё сводится к работе тэта над МЕСТ. Нет ничего, что не вписывалось бы в эту формулировку Хаббарда. Павел: Кстати, почему-то именно доктрину Докинза ИЗ МНОГИХ ДРУГИХ доктрин Вы не отвергаете в качестве «судьи». Ваших соображений. На счёт «отсебятины» по поводу инстинктов: см. в Интернете, практически, любую статью об инстинктах. Вариантов – масса. Например, «инстинкт выживания» («Физиология высшей нервной деятельности». Т.Г. Анищенко О.В. Глушковская-Семячкина Л.Н. Шорина Н.Б. Игошева) на основе болевых ощущений и т.д. Абдулла: Мало ли кто чего понаписал для своей формальной диссертации. Вы собственной головой думайте. А то ведь и не разберёшь, где стоящая информация, а где халтура… Сообщение отредактировал Абдулла - Feb 9 2007, 02:40 AM |
Текстовая версия | Сейчас: 29th March 2024 - 09:51 AM |