Попытка изобретения мироздания, Попробуем думать без абсурдов?
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Попытка изобретения мироздания, Попробуем думать без абсурдов?
дилетант |
Apr 11 2006, 10:41 AM
Отправлено
#1
|
Участник Группа: Users Сообщений: 15 Пол: Male |
Хотелось бы сразу объяснится по поводу эпатажа: изобретение мироздания.
Тут же ассоциативно всплывает фраза руководителя драмкружка из «Берегись автомобиля» Э. А. Рязанова: "Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?» В данном случае изобретение – попытка понять, как всё это работает путем моделирования конструкции, воспроизводящей наблюдаемые эффекты. На сегодняшний день человеческая мысль породила две основные мировоззренческие парадигмы: теизм и материализм. Чего же больше? Не устраивает меня в этих парадигмах общее: наличие неустранимых генезисных абсурдов. На вопрос о происхождении мироздания приверженцы основных мировых религий без запинки ответят: его создал Всевышний. На вопрос о генезисе Всевышнего от них можно получить ответ о том, что Всевышний есть всегда, он причина самого себя, он неизменен, абсолютен, обладает бесконечными положительными качествами. В этом ответе неизменно в той или иной форме употребляется понятие бесконечности. Поскольку я не встречал человека, который в натуре, а не в математических абстракциях, наблюдал-ощущал бесконечность, то всякий приписывающий Всевышнему бесконечные качества говорит о том, о чём не имеет личного опыта, следовательно, не понимает смысла произносимого, то есть говорит абсурд. Абсурд плох тем, что, встав на этот путь, невозможно остановиться, невозможно упрекнуть кого-либо в излишнем абсурде. Абсурд – абсолютен и деструктивен. Не лучше, как ни странно, обстоят дела с генезисом и у материализма. Материализм не даёт ответов на вопросы: - откуда взялось пространство-время; - откуда взялась материя- энергия; - откуда взялись физические законы. Более того, физические законы сохранения прямо запрещают материи браться из ниоткуда. Материализму остаётся вслед за теизмом по аналогии заявить: материя есть всегда. Но тогда существуют ли рациональные основания выводить материализм из ряда теистических учений? Итак, казалось бы, тупик. Вроде бы невозможно назвать то, что не требует причины. Поиск причины причин уводит в дурную бесконечность. Не требует причины лишь то, что: - не имеет содержимого; - не изменно; - ни с чем не взаимодействует, следовательно, не наблюдаемо извне; - не ограничивает что-либо; - не имеет каких свойств. Назовем эту сущность «Ничто» или «абсолютный нуль». Раз Ничто ничего не ограничивает, то оно и не ограничивает собственные тождественные преобразования. Ничто, например, тождественно континууму глобальных противоположностей. Противоположностями являются, например, добро и зло, материя и антиматерия, причина и следствие. Но не все противоположности являются глобальными, то есть не являющимися комбинациями других противоположностей. Кроме того, язык не приспособлен для передачи оттенков противоположностей. Например, есть пары противоположностей мудрость – хитрость, добро – зло. Но есть ли зазор между противоположностями мудрость – добро, хитрость – зло? Думается, зазора нет, а потому противоположности образуют непрерывный спектр, континуум. Итак, постулат1. Для Ничто существует тождественный ему континуум глобальных противоположностей (КГП), результат полного взаимодействие которых есть Ничто. Следствие 1: взаимодействие любого подмножества КГП образует смысл, не тождественный Ничто. Следствие 2: КГП содержит взаимодействия. Следствие 3: континуум смыслов (КС) тождественен КГП. Следствие 4: счетное подмножество непересекающихся смыслов образует алфавит. Определение 1: алфавит смыслов является непересекающимся, если ни один содержащийся в нём смысл не может быть выведен в виде силлогизма из других смыслов этого алфавита. Определение 2: непересекающийся алфавит смыслов является полным, если становится пересекающимся при дополнении его любым смыслом. Следствие 5: континуум алфавитов тождественен КС. Следствие 6: взаимодействие смыслов, принадлежащих одному полному непересекающемуся алфавиту (ПНА), создает набор объектов, образующих отдельную алфавитную вселенную. Следствие 7: континуум алфавитных вселенных (КАВ) тождественен КГП. Следствие 8. объекты алфавитной вселенной (ОАВ) определяются счетным множеством смыслов, принадлежащих одному ПНА, образовавших их. Определение 3: ОАВ имеет числовую характеристику, называемую «порядок», равный длине последовательности смыслов, образовавших его. Следствие 9. ОАВ N-го порядка имеют драйвера для взаимодействия с другими ОАВ того же порядка в виде ОАВ (N+1) порядка, содержащие ту же последовательность смыслов +1 новый смысл. Определение 4: драйвер – программа или протокол, обеспечивающие взаимодействие объектов в удобном им виде. Следствие 10. Драйверы ОАВ виртуальным образом маскируют для ОАВ реальность. А теперь, тоже самое, но человеческим, а потому неточным, языком. Автор изобретения полагает, что наблюдаемый нами материальный мир может быть совершенно идентично подменен некой иллюзией, скрывающей идеальный мир, сформированный по описанному сценарию. Материальность мира – удобное для нас с Вами представление мира смыслов. Для иллюстрации сказанного предлагаю пользователям браузера Explorer нажать кнопочку «Вид» и выбрать опцию «Просмотр HTML-кода». Перед Вами появится экран с определенной степени истинности представления данной страницы сайта. Таким образом, браузер Explorer – определенный набор драйверов, скрывающий от Вас некий истинный смысл, но помогающий нам взаимодействовать. За каждым «материальным» объектом скрывается свой идеальный объект, который в свою очередь берёт начало из Ничто, являющимся истинной сущностью нашего и бесконечного множества других миров. Каждый из нас является дополнением всех вселенных до Ничто, и, следовательно, противоположностью всего остального. Могут спросить, а для чего понадобились всякие алфавиты, почему Вселенная не может быть единой. Отвечаю: алфавитные вселенные не тождественны Ничто, а потому не "вымирают". Смысл же, образуемый при взаимодействии не подмножества КГП, а всего КГП известен - Ничто. |
WFKH |
Apr 16 2006, 06:34 PM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 139 Из: Унна Пол: Male |
QUOTE(дилетант @ Apr 11 2006, 08:41 AM) Хотелось бы сразу объяснится по поводу эпатажа: изобретение мироздания. ... В данном случае изобретение – попытка понять, как всё это работает путем моделирования конструкции, воспроизводящей наблюдаемые эффекты. Здравствуйте! Мне представляется неправомерным использование формулировки "изобретение мироздания". Точнее и непротиворечивее было бы сказать "изобретение ... модели мироздания". QUOTE На сегодняшний день человеческая мысль породила две основные мировоззренческие парадигмы: теизм и материализм. Точнее: "На сегодняшний день мне известно, что (и далее по тексту)". Лично мне известно о наличии третьей "мировоззренческой парадигмы" под наименованием Консолидаризм, которой успешно пользуюсь. QUOTE На вопрос о происхождении мироздания ... В связи с чем возникает такой вопрос? Собственно, вопросов, без малейших шансов получения на них ответов, существует множество, но почему актуализируется именно этот? QUOTE Поскольку я не встречал человека, который в натуре, а не в математических абстракциях, наблюдал-ощущал бесконечность, то всякий приписывающий Всевышнему бесконечные качества говорит о том, о чём не имеет личного опыта, следовательно, не понимает смысла произносимого, то есть говорит абсурд. Взгляните на звездное небо и Вы все ощутите, тем более, что расстояние до ближайшей планетарной системы для всех людей в ближайшие столетия останется "бесконечностью". На мой взгляд, борьба трудящихся СССР за права Анжелы Девис была более предметной. По поводу абсурдов лучше промолчу, пока. QUOTE Более того, физические законы сохранения прямо запрещают материи браться из ниоткуда. Материализму остаётся вслед за теизмом по аналогии заявить: материя есть всегда. Но тогда существуют ли рациональные основания выводить материализм из ряда теистических учений? Итак, казалось бы, тупик. Вроде бы невозможно назвать то, что не требует причины. Поиск причины причин уводит в дурную бесконечность. Вам не кажется, что вопрос: "Когда и где прошел ПЕРВЫЙ дождь на Земле?" столь же интересен, как поиск "причины причин"? QUOTE - не имеет содержимого; - не изменно; - ни с чем не взаимодействует, следовательно, не наблюдаемо извне; - не ограничивает что-либо; - не имеет каких свойств. Назовем эту сущность «Ничто» или «абсолютный нуль». Раз Ничто ничего не ограничивает, то оно и не ограничивает собственные тождественные преобразования. Ничто, например, тождественно континууму глобальных противоположностей. ((Сначала "допускаем", что существует "десятиглавая змея". Затем рассматриваем ее признаки в сопоставлении с имеющимися сведениями о змеях и приходим к выводу, что наука еще настолько примитивна, что даже о змеях не имеет достаточных сведений.)) Может быть есть другие доводы в обоснование существования несуществующего? Несущьностное "Ничто" невозможно называть "сущьностью"! Если это сущность, то это уже не "НИЧТО", а нечто сущее! Мне представляется, что "изобретение" 121- клеточных шахмат с 66 фигурами действующих и ушедших политиков было бы более занимательно. |
Текстовая версия | Сейчас: 23rd April 2024 - 01:12 PM |