IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Различия и единство религии, эзотеризма и науки., Результат исследований автора.

Сергей Тамаровский
post Feb 7 2005, 06:01 AM
Отправлено #1


Новичок
*

Группа: Users
Сообщений: 5
Из: г. Семипалатинск

Пол: Male



Я подал заявку на членство в Философском клубе Phenomen.Ru и эта статья будет являть-ся моей визитной карточкой, а точнее пропуском, который может быть признан или не при-знан членами клуба, со всеми вытекающими для меня последствиями. Приступая к опреде-лению темы будущей статьи, я решил взять фрагмент из "Записок о мироздании", которые написаны мною и опубликованы в Интернете по адресу http://timyr9.narod.ru. Однако после прочтения выбранного материала, я понял, что ничего из написанного не может быть ис-пользовано. Легче и правильнее написать новую статью, и не цепляться за ранее понятое и уже переосмысленное.

Весь комплекс человеческих знаний и опыта можно разделить на три группы: религия, эзотеризм и наука. Анализ взаимоотношений представителей (носителей идей) этих трех групп показывает, что в глубине сознания большинство из них не приемлют друг друга. Бо-лее того, в каждой из этих групп имеется свой собственный стандарт, определяющий терми-нологию, мировоззрение, методы познания, моральные законы и прочие вещи, которые оп-ределяют отношение человека к той или иной группе.
Люди, которые не задумываются о том, к какой из вышеперечисленных групп они отно-сятся, живут своей жизнью, пользуясь знаниями, опытом, моральными законами и прочими вещами, заимствованными из всех трех групп, по своему выбору. Эти люди в той или иной мере тяготеют к одной из групп в большей степени, но не придают данному обстоятельству серьезного значения. Да и следует ли придавать этому факту какое-то значение, если реаль-ная жизнь устроена так, что нет необходимости приставать к какому-то одному "берегу". В повседневной суете некогда задумываться о том, кто прав – священнослужители, экстрасен-сы или ученые.
Двенадцать лет назад мне пришлось задуматься, к какой из трех групп я должен примк-нуть, чтобы найти истинный смыл моей жизни на планете Земля. Задача оказалась настолько же трудной, насколько и интересной. Сегодня по прошествии времени такого вопроса передо мной больше не стоит. Мир существует, и в нем развиваются сообщества разумных существ по единым для всех законам. Как бы не пытались доказать свою исключительность священ-нослужители, экстрасенсы или ученые, они могут это делать только до тех пор, пока их слу-шателями являются единомышленники, принадлежащие к той же группе. Любые попытки подобных доказательств, обращенные к сторонникам другой группы, неизбежно наталкива-ются, и всегда будут наталкиваться на непонимание в лучшем случае и на озлобленное пре-небрежение в худшем.
В чем же причины споров, в чем причины появления среди людей представителей этих трех групп. По моему мнению, возможны два варианта ответа:
- данное разделение неизбежно в силу неких законов мироздания;
- данное разделение возникло исключительно в результате деятельности людей.
Оба эти варианта присутствуют и оба являются неизбежной закономерностью.
В чем же глубинный смыл данного разделения людей на сторонников религии, эзотеризма и науки?
Три центра (три системы) мыслительной деятельности человека.
Я не буду углубляться в доказательство и обоснование моих выводов, объем данной ста-тьи не позволяет это сделать, я уже обосновал свое мнение, насколько смог, по этому поводу в своей работе "Записки о мироздании" (http://timyr9.narod.ru). Здесь я дам лишь краткое описание.
Человек это уникальное соединение живого существа (дживы) с другими живыми сущест-вами, которые находятся на несоизмеримо более низком уровне развития их сознания. Джива по Земным меркам живет вечно. Во всяком случае, нам не удастся проследить время его по-явления во вселенной и время его гибели (смерти). Джива периодически формирует вокруг себя материальное тело, а по прошествии некоторого времени освобождается от него. Джива обладает мыслительным аппаратом, который я назвал сознанием. После достижения дживой определенного уровня развития сознания он получает возможность сформировать человече-ское материальное тело. Эзотеристы в этом случае говорят о воплощении дживы (души, че-ловека, живого существа) в человеческом материальном теле. Человеческое материальное тело формируется дживой в два этапа. Вначале формируется первая оболочка, состоящая из трех составных частей (я назвал ее духовное тело дживы, существуют другие названия), за-тем вторая, состоящая из четырех частей (я назвал ее материальное человеческое тело джи-вы, существуют другие названия). В духовном теле джива живет долго, а человеческое мате-риальное тело заменяется много раз. Когда мы говорим, что человек родился, это джива воплотился в очередной раз в человеческом материальном теле. Когда мы говорим, человек умер, это джива покинул в очередной раз человеческое материальное тело.
Пифагор считал, что в человеческом материальном теле джива воплощается 15 раз. Я ду-маю, что количество воплощений очень индивидуальный параметр.
В материальном человеческом теле имеется мыслительная система, которую я назвал ум (существуют другие названия, например, ментальное тело). Кришнаиты считают ум шестым чувством и для этого есть все основания. Во всяком случае, большинство наших поступков обусловлены деятельностью именно этой мыслительной системы. Большинство мыслей, ко-торые мы воспринимаем или генерируем принадлежат уму. При каждом воплощении джива получает новый ум, а при каждом развоплощении ум разрушается.
В духовном теле дживы имеется мыслительная система, которую я назвал разум (сущест-вуют другие названия). Наши современники называют эту мыслительную систему подсозна-нием, а признаки ее проявления относят к понятиям интуиция и экстрасенсорика. Циклы земного воплощения и развоплощения дживы не приносят с собой разрушение разума. Разум лишь переживает в связи с этим стрессовые состояния, но не разрушение. Все гении, когда-либо жившие на земле, имели уровень развития разума выше среднего уровня. Все экстра-сенсы, когда-либо замеченный прочими людьми, имели уровень развития разума выше сред-него.
Непосредственно в теле дживы имеется его собственная мыслительная система, которую я назвал сознание. Сознание есть неотъемлемая часть дживы, с которой он живет и воплоща-ется в духовных телах и в многочисленных материальных телах самых различных живых существ материальной вселенной.
Научные знания получены людьми с помощью ума, частично с помощью разума и в очень незначительных количествах с помощью сознания.
Эзотерические знания в основном получены с помощью разума, частично с помощью ума и сознания.
Религиозные знания получены с помощью сознания, частично с помощью разума и в не-значительных количествах с помощью ума.
Именно с данным обстоятельством связаны все имеющиеся различия между религиями, эзотеризмом и наукой.
В процессе жизнедеятельности люди тяготеют к одной из систем знаний в большей степени в силу несовершенства их мыслительных систем.
Дживы воплощаются на планете Земля в человеческих материальных телах с целью со-вершенствования всех трех мыслительных систем. Одновременно на Земле живут дживы с различным уровнем развития сознания, разума и ума. В процессе жизнедеятельности люди неизбежно симпатизируют той или иной системе знаний, что порождает противоречия, а в отдельных случаях конфликты. Противоречия и конфликты стимулируют процесс развития джив.
В конечном итоге, те, кто достигает определенного уровня развития всех трех мыслитель-ных систем, осознают единство религиозных, эзотерических и научных знаний, по сути опи-сывающих одни и те же явления.

Это главный и основополагающий вывод, к которому я пришел в результате своих двена-дцатилетних исследований, наблюдений и опытов в области религиозной философии, психо-логии, экстрасенсорики, социологии и т.п.
С уважением, Тамаровский С.В.
7 февраля 2005 г.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Сергей Тамаровский   Различия и единство религии, эзотеризма и науки.   Feb 7 2005, 06:01 AM
Валерий Няньченко   Уважаемый Сергей Тамаровский. Данное разделение во...   Feb 9 2005, 03:31 AM
Сергей Тамаровский   [quote=Валерий Няньченко,Feb 9 2005, 03:31 AM] Здр...   Feb 9 2005, 01:25 PM
Сергей Тамаровский   [font=Arial][b]Принципиальное утверждение.[/font] ...   Feb 9 2005, 03:51 PM
Валерий Няньченко   Заметьте то, что слово «только» не употреблялось, ...   Feb 10 2005, 02:11 AM
Анатолий Самарин   Уважаемый Сергей Васильевич! Я прочел не тольк...   Feb 13 2005, 03:29 PM
Сергей Тамаровский   [quote=Анатолий Самарин,Feb 13 2005, 03:29 PM] С...   Feb 24 2005, 03:12 PM
Phenomen   Обращаю внимание, что Тарас Вархотов (член Клуба) ...   Mar 1 2005, 10:28 AM
Николай Коноплев   Уважаемый Сергей Тамаровский, я, Николай Коноплев,...   Mar 2 2005, 04:51 PM
Сергей Тамаровский   [quote=Николай Коноплев,Mar 2 2005, 04:51 PM] Здр...   Mar 5 2005, 09:12 AM
Phenomen   Уважаемый С.Тамаровский, спасибо за интересный тек...   Mar 8 2005, 12:10 PM


Closed TopicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 23rd September 2018 - 01:51 PM
Реклама: