IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Различия и единство религии, эзотеризма и науки., Результат исследований автора.

Сергей Тамаровский
post Feb 7 2005, 06:01 AM
Отправлено #1


Новичок
*

Группа: Users
Сообщений: 5
Из: г. Семипалатинск

Пол: Male



Я подал заявку на членство в Философском клубе Phenomen.Ru и эта статья будет являть-ся моей визитной карточкой, а точнее пропуском, который может быть признан или не при-знан членами клуба, со всеми вытекающими для меня последствиями. Приступая к опреде-лению темы будущей статьи, я решил взять фрагмент из "Записок о мироздании", которые написаны мною и опубликованы в Интернете по адресу http://timyr9.narod.ru. Однако после прочтения выбранного материала, я понял, что ничего из написанного не может быть ис-пользовано. Легче и правильнее написать новую статью, и не цепляться за ранее понятое и уже переосмысленное.

Весь комплекс человеческих знаний и опыта можно разделить на три группы: религия, эзотеризм и наука. Анализ взаимоотношений представителей (носителей идей) этих трех групп показывает, что в глубине сознания большинство из них не приемлют друг друга. Бо-лее того, в каждой из этих групп имеется свой собственный стандарт, определяющий терми-нологию, мировоззрение, методы познания, моральные законы и прочие вещи, которые оп-ределяют отношение человека к той или иной группе.
Люди, которые не задумываются о том, к какой из вышеперечисленных групп они отно-сятся, живут своей жизнью, пользуясь знаниями, опытом, моральными законами и прочими вещами, заимствованными из всех трех групп, по своему выбору. Эти люди в той или иной мере тяготеют к одной из групп в большей степени, но не придают данному обстоятельству серьезного значения. Да и следует ли придавать этому факту какое-то значение, если реаль-ная жизнь устроена так, что нет необходимости приставать к какому-то одному "берегу". В повседневной суете некогда задумываться о том, кто прав – священнослужители, экстрасен-сы или ученые.
Двенадцать лет назад мне пришлось задуматься, к какой из трех групп я должен примк-нуть, чтобы найти истинный смыл моей жизни на планете Земля. Задача оказалась настолько же трудной, насколько и интересной. Сегодня по прошествии времени такого вопроса передо мной больше не стоит. Мир существует, и в нем развиваются сообщества разумных существ по единым для всех законам. Как бы не пытались доказать свою исключительность священ-нослужители, экстрасенсы или ученые, они могут это делать только до тех пор, пока их слу-шателями являются единомышленники, принадлежащие к той же группе. Любые попытки подобных доказательств, обращенные к сторонникам другой группы, неизбежно наталкива-ются, и всегда будут наталкиваться на непонимание в лучшем случае и на озлобленное пре-небрежение в худшем.
В чем же причины споров, в чем причины появления среди людей представителей этих трех групп. По моему мнению, возможны два варианта ответа:
- данное разделение неизбежно в силу неких законов мироздания;
- данное разделение возникло исключительно в результате деятельности людей.
Оба эти варианта присутствуют и оба являются неизбежной закономерностью.
В чем же глубинный смыл данного разделения людей на сторонников религии, эзотеризма и науки?
Три центра (три системы) мыслительной деятельности человека.
Я не буду углубляться в доказательство и обоснование моих выводов, объем данной ста-тьи не позволяет это сделать, я уже обосновал свое мнение, насколько смог, по этому поводу в своей работе "Записки о мироздании" (http://timyr9.narod.ru). Здесь я дам лишь краткое описание.
Человек это уникальное соединение живого существа (дживы) с другими живыми сущест-вами, которые находятся на несоизмеримо более низком уровне развития их сознания. Джива по Земным меркам живет вечно. Во всяком случае, нам не удастся проследить время его по-явления во вселенной и время его гибели (смерти). Джива периодически формирует вокруг себя материальное тело, а по прошествии некоторого времени освобождается от него. Джива обладает мыслительным аппаратом, который я назвал сознанием. После достижения дживой определенного уровня развития сознания он получает возможность сформировать человече-ское материальное тело. Эзотеристы в этом случае говорят о воплощении дживы (души, че-ловека, живого существа) в человеческом материальном теле. Человеческое материальное тело формируется дживой в два этапа. Вначале формируется первая оболочка, состоящая из трех составных частей (я назвал ее духовное тело дживы, существуют другие названия), за-тем вторая, состоящая из четырех частей (я назвал ее материальное человеческое тело джи-вы, существуют другие названия). В духовном теле джива живет долго, а человеческое мате-риальное тело заменяется много раз. Когда мы говорим, что человек родился, это джива воплотился в очередной раз в человеческом материальном теле. Когда мы говорим, человек умер, это джива покинул в очередной раз человеческое материальное тело.
Пифагор считал, что в человеческом материальном теле джива воплощается 15 раз. Я ду-маю, что количество воплощений очень индивидуальный параметр.
В материальном человеческом теле имеется мыслительная система, которую я назвал ум (существуют другие названия, например, ментальное тело). Кришнаиты считают ум шестым чувством и для этого есть все основания. Во всяком случае, большинство наших поступков обусловлены деятельностью именно этой мыслительной системы. Большинство мыслей, ко-торые мы воспринимаем или генерируем принадлежат уму. При каждом воплощении джива получает новый ум, а при каждом развоплощении ум разрушается.
В духовном теле дживы имеется мыслительная система, которую я назвал разум (сущест-вуют другие названия). Наши современники называют эту мыслительную систему подсозна-нием, а признаки ее проявления относят к понятиям интуиция и экстрасенсорика. Циклы земного воплощения и развоплощения дживы не приносят с собой разрушение разума. Разум лишь переживает в связи с этим стрессовые состояния, но не разрушение. Все гении, когда-либо жившие на земле, имели уровень развития разума выше среднего уровня. Все экстра-сенсы, когда-либо замеченный прочими людьми, имели уровень развития разума выше сред-него.
Непосредственно в теле дживы имеется его собственная мыслительная система, которую я назвал сознание. Сознание есть неотъемлемая часть дживы, с которой он живет и воплоща-ется в духовных телах и в многочисленных материальных телах самых различных живых существ материальной вселенной.
Научные знания получены людьми с помощью ума, частично с помощью разума и в очень незначительных количествах с помощью сознания.
Эзотерические знания в основном получены с помощью разума, частично с помощью ума и сознания.
Религиозные знания получены с помощью сознания, частично с помощью разума и в не-значительных количествах с помощью ума.
Именно с данным обстоятельством связаны все имеющиеся различия между религиями, эзотеризмом и наукой.
В процессе жизнедеятельности люди тяготеют к одной из систем знаний в большей степени в силу несовершенства их мыслительных систем.
Дживы воплощаются на планете Земля в человеческих материальных телах с целью со-вершенствования всех трех мыслительных систем. Одновременно на Земле живут дживы с различным уровнем развития сознания, разума и ума. В процессе жизнедеятельности люди неизбежно симпатизируют той или иной системе знаний, что порождает противоречия, а в отдельных случаях конфликты. Противоречия и конфликты стимулируют процесс развития джив.
В конечном итоге, те, кто достигает определенного уровня развития всех трех мыслитель-ных систем, осознают единство религиозных, эзотерических и научных знаний, по сути опи-сывающих одни и те же явления.

Это главный и основополагающий вывод, к которому я пришел в результате своих двена-дцатилетних исследований, наблюдений и опытов в области религиозной философии, психо-логии, экстрасенсорики, социологии и т.п.
С уважением, Тамаровский С.В.
7 февраля 2005 г.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Closed TopicStart new topicStart Poll
Ответов
Анатолий Самарин
post Feb 13 2005, 03:29 PM
Отправлено #2


Участник
**

Группа: Club Members
Сообщений: 71




Уважаемый Сергей Васильевич!
Я прочел не только предложенный Вами текст, но заглянул на Ваш интересный сайт, где ознакомился с Вашими "Записками".
Все это было для меня любопытно и в писхологическом отношении, а вы подробно описали там эволюцию своего мироощущения в постсоветскую эпоху, а также зримо обрисовали социально-экономическую обстановку в которой она происходила. Мне, родившемуся в тех самых местах, где вы живете и где я пережил в свое время первый наш ядерный взрыв, все это было близко.
Однако ход Вашей эволюции привел Вас к особой форме религиозного синкретизма, к попытке известного синтеза позиций различных религий.
Жанр в котором Вы работаете близок к неортодоксальному религиозному анализу различных религиозных практик. Мне кажется, что объективно мышление в духе религиозного синкретизма работает на межконфессиональный диалог и имеет определенную ценность, снижая противостояние по вероисповедным принципам.
Но этот Ваш подход, те не менее, лежит за пределами научного исследования. А клуб Феномен.Ру ориентируется все же на работы научного типа, избегая чисто религиозной тематики.
Вообще говоря, есть научные и философские работы, которые несколько иным образом затрагивают интересущие Вас вопросы. Из классиков психологии экстрасенорными практиками, значимыми для вашего творчества, занимался К.Г. Юнг. Научному обсуждению близких Вам тем посвящены выдающиеся труды Станислава Грофа, а в нашем отечестве также - замечательные книги В.В. Налимова. Быть может, изучение работ этой трансперсональной школы побудит Вас к новым мыслям уже в научном ключе.
Желаю Вам всяческих успехов на избранном жизненном пути и в духовном творчестве.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
Сергей Тамаровский
post Feb 24 2005, 03:12 PM
Отправлено #3


Новичок
*

Группа: Users
Сообщений: 5
Из: г. Семипалатинск

Пол: Male



[quote=Анатолий Самарин,Feb 13 2005, 03:29 PM]

Спасибо Анатолий за приятный для меня отзыв о моей работе и моем сайте. Спасибо.
Однако в вашем комментарии есть фраза, которая подтверждает наличие разобщенности между сторонниками научного мировоззрения и прочими, такими как я. Это меня огорчило, но не обескуражило.
В любом случае я вам благодарен за внимание ко мне и искренность с которой вы написали свой комментарий.
Еще раз огромное спасибо.
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Сергей Тамаровский   Различия и единство религии, эзотеризма и науки.   Feb 7 2005, 06:01 AM
Валерий Няньченко   Уважаемый Сергей Тамаровский. Данное разделение во...   Feb 9 2005, 03:31 AM
Сергей Тамаровский   [quote=Валерий Няньченко,Feb 9 2005, 03:31 AM] Здр...   Feb 9 2005, 01:25 PM
Сергей Тамаровский   [font=Arial][b]Принципиальное утверждение.[/font] ...   Feb 9 2005, 03:51 PM
Валерий Няньченко   Заметьте то, что слово «только» не употреблялось, ...   Feb 10 2005, 02:11 AM
Анатолий Самарин   Уважаемый Сергей Васильевич! Я прочел не тольк...   Feb 13 2005, 03:29 PM
Сергей Тамаровский   [quote=Анатолий Самарин,Feb 13 2005, 03:29 PM] С...   Feb 24 2005, 03:12 PM
Phenomen   Обращаю внимание, что Тарас Вархотов (член Клуба) ...   Mar 1 2005, 10:28 AM
Николай Коноплев   Уважаемый Сергей Тамаровский, я, Николай Коноплев,...   Mar 2 2005, 04:51 PM
Сергей Тамаровский   [quote=Николай Коноплев,Mar 2 2005, 04:51 PM] Здр...   Mar 5 2005, 09:12 AM
Phenomen   Уважаемый С.Тамаровский, спасибо за интересный тек...   Mar 8 2005, 12:10 PM


Closed TopicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 29th March 2024 - 01:53 AM
Реклама: