IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Добро и зло: нетривиальный взгляд

Людмила
post May 26 2006, 03:28 AM
Отправлено #1


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 1 333

Пол: Female



Языческая ориентация и знание истины - вещи несовместимые. Язычество нашего мировоззрения оказывается не таким уж экзотическим и безобидным, как это могло бы показаться при поверхностном взгляде на рассматриваемую проблему. Более того, именно оно составляет основное и серьезнейшее препятствие познанию истины. Познание же того, что есть абсолютное добро и что есть абсолютное зло, является основным ее содержанием. В чем же заключается глубинная суть и искажающий характер языческого миропорядка? Ответ на этот вопрос не настолько сложен, насколько непривычен и неожидан, ввиду сложившихся стереотипических представлений о монотеистической доктрине, которая редко кем воспринимается как необходимейшее мировоззренческое условие собственного бытия.
Философия иудаизма, имеющая древнейшую традицию в познании и раскрытии главных положений одной из самых загадочных книг в истории человечества, трактует грех, составляющий сущность язычества, как невежество. И, по-видимому, речь здесь идет о неком ошибочном представлении о мире и о его основной, фундаментальной специфической особенности, которая имеет неизбежное и неотвратимое следствие для жизни и смерти человека.
Чего же мы не знаем о бытии, а если и знаем, то не придаем этому решающего значения? Доктрина гласит, что «верх» отражается «низом». Продолжения ввиду обратного заключения этого утверждения не последует по той простой причине, что «верху» дарована свобода выбора – отражаться и как отражаться «внизу» (библейская ссылка: «Грех у входа стоит, но ты господствуй над ним» Бытие, 4:7). Как вы уже, наверное, догадались, под «верхом» подразумевается разум, сознание, интеллект человека, а под «низом» - окружающая его действительность.
Принцип единства и подобия, заложенный в фундамент мироздания, не осмысливается и не используется человечеством в качестве ключевого. Человеку свойственно не увязывать себя и собственное бытие с самим собой в качестве причины. И действительно, что может быть общего, к примеру, у жертвы террора и террориста, у подростка наркомана и его матери, у нищего и подающего ему, у вора и того, кого он обокрал, и т.п.? Дажа сама постановка подобного вопроса способна вызвать нешуточную ярость у среднего обывателя, что практически и описывает евангелическая притча в христовых страданиях, испытанных Иисусом вследствие непереносимости истины, явленной им собственному окружению. Признать, что мы обитаем в продуктах собственного творения, равносильно переходу от отсталого мировоззрения невежества к подлинному знанию о бытии, которое состоит в неразделимости и подобии причины и следствия. Мы не всилах признать свои следствия. И это малодушие стоит нам жизни.
Подобный взгляд на человека и бытие способен распугать и разогнать орды «последователей» и «друзей» неудобного, но все же, гениального пророка, оставив возле него буквально единицы «сумасшедших», которые вместо формирования оппозиционных групп, партий, течений, движений, организаций, акций, демонстраций, войн и революций и т.п. (имя им – легион), умолкнут перед лицом обстоятельств и этим умолчанием совершат подлинное исцеление окружающего их мира. Чтобы было понятнее, каким образом им это удастся, расскажу притчу о незадачливом псе, который попав в комнату со множеством зеркал, вдруг, увидел соответствующее количество себе подобных псов, недружелюбно оскалившихся и лающих на него. Нетрудно себе представить, чем закончилась эта изнурительная и бесплодная для глупого пса встреча: налаявшись до изнеможения, он в конце концов рухнул на пол и умолк, с удивлением заметив, что и его недавние враги обессиленно рухнули и замолкли вместе с ним. Намек слишком очевиден, чтобы комментировать эту незамысловатую историю. Скажу лишь о том, что библейский миф сам прибегает к подобной метафоре, сообщая и устанавливая различие между язычниками (египтянами) и иудеями (израильтянами): «У всех же сынов Израилевых ни на человека, ни на скот не пошевелит пес языком своим, дабы вы знали, какое различие делает Господь между Египтянами и между Израильтянами» (Исх., 11:7). Ко всему здесь сказанному остается только добавить, что человечество в самом себе может разбиться только на два лагеря или сообщества: народ Бога, который знает и господствует, и невежественное большинство, которое не знает и воинствует. К какому лагерю примкнуть, остается свободным изъявлением воли каждого из нас.
Оливковая ветвь мира, дарованная пророком человечеству, по сей день отвергается им. «Египтянам» и сегодня не удается справиться ни с одной из собственных «казней», которые как назойливые мухи, преследуют все «прогрессивное» человечество, прогресс которого состоит в неотступном убеждении и вере в силу сдерживания и противостояния естественноему развитию всех и всяческих процессов. И то, что не удается изощренному могуществу, в какой бы сфере оно себя не проявляло, без особого труда удалось осуществить кроткому и смирному Моисею, посадившему своего мятежного «пса» на цепь признания абсолютной справедливости суда реальности над собой. Признание и смирение перед судом реальности равнозначно его отмене, ведь позиция человека относительно реальности и есть сама эта реальность. Мятеж отражает мятеж, смирение – мир. И в то время, когда Египет вооружался и истошно вопил, Израиль хранил гробовое молчание, усмиряя и укрощая буйство смертоносных стихий в зоне своего пребывания. Само собой разумеется, что такое молчание и такое смирение не могут быть уделом трусов или людей малодушных. Именно, сокрытие и умолчание о том, о чем Египет не имеет достоинства и мужества молчать, позволяет от этого избавиться: не будучи названной или обозначенной проблема существовать не может.
Но, вавилонская башня собственных представлений о мироустройстве возводится людьми с завидным упорством и постоянством. И, какое же их ждет там, на самом верху, разочарование: то, что предлагалось даром и еще целых две тысячи лет тому назад, а для кое-кого и значительно раньше, наконец, будет обретено ценой невероятных страданий, но зато уж навечно и наверняка: современная наука не оставит людям ровно никаких шансов более усомниться или проигнорировать абсурдом звучавшую весть спасителя. Ведь и он и наука говорят о слове, как о корррелирующем агенте реальности. Последние заявления, прозвучавшие в математической среде по поводу гипотезы Римана, выводят слово на уровень причины бытия. Практически, мы наблюдаем процес превращения логики познания в философию бытия или живую религию.
Не имея возможности и желания знать об этой причинно-следственной связи, языческий мир составляет для себя искаженные представления о добре и зле. И то, что по понятиям монотеистической доктрины, является безусловным добром (смирение) расценивается им, как окончательное поражение, а то, что определяется ею, как абсолютное зло (сопротивление), занимает одно из самых почетных мест в системе его ценностей. У невежды взаимоотношения с миром носят рациональный (взаимообусловленный, замкнутый) характер, тогда как в основу подлинного порядка вещей положено знание о начале (слове) и о его замыкающих и размыкающих свойствах. Ведь, согласно этому порядку, сначала появляется судья, тот, кто изрекает приговор (или присваивает имя), а только затем – преступник – соответствие этому имени. И взаключение, чтобы не быть голословной в данном утверждении, напомню всем короткий , но очень поучительный сюжет из хорошо известной детской сказки «Двенадцать месяцев», в которой две девушки, падчерица и мачехина дочка, при совершенно равных возможностях, данных обеим, получили совершенно разные награды. Обеим было холодно и голодно, но, для одной Мороз оказался благодетелем, а для второй – сущим наказанием. И самым парадоксальным во всей этой истории является то, что награду получила не та, которая сказала правду о том, что ей холодно, а та, что скрыла этот факт, дав ему иное название и этим изменив его. На мой взгляд, одной логики этой сказки достаточно для того, чтобы составить себе представление о настоящей правде и подлинном добре...
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic
Людмила   Добро и зло: нетривиальный взгляд   May 26 2006, 03:28 AM
Ворчун   Нечаянно вспомнилось "СЛОВО БЛАЖЕННОГО СЕРАПИ...   Jun 5 2006, 07:12 PM
Сергей Березин   Почему в «познание же того, что есть абсолютное до...   Jun 8 2006, 02:47 AM
Людмила   [/QUOTE]Почему в «познание же того, что есть абсол...   Jun 8 2006, 09:18 PM
Сергей Березин   Уважаемая Людмила, что мешает атеисту отличить доб...   Jun 8 2006, 10:30 PM
Людмила   Сергей, обратите внимание на то, что в теме ат...   Jun 9 2006, 03:00 AM
Сергей Березин   Есть много людей, которые «не знают Бога», а точ...   Jun 9 2006, 03:52 AM
Сергей Березин   Людмила, вот основной вопрос: почему «правильное» ...   Jun 9 2006, 04:15 AM
Абдулла   Сергей: Уважаемая Людмила, что мешает атеисту отли...   Jun 9 2006, 12:37 AM
Сергей Березин   Уважаемый Абдулла. Я знаю людей, для которых приор...   Jun 9 2006, 12:55 AM
Вий   Ну если так, то проблем в различении добра и зла...   Jun 29 2006, 09:34 PM
Сергей Березин   RE: Добро и зло: нетривиальный взгляд   Jul 1 2006, 06:12 PM
Сергей Березин   Я как раз и считаю, что добро и зло – это интер...   Jul 4 2006, 02:01 AM
Вий   Наверно всё-таки неверно было бы говорить, что р...   Jul 4 2006, 10:16 AM
Сергей Березин   Я бы не стал всех грести под одно гребенку. Как-...   Jul 4 2006, 03:51 PM
Вий   Это так..., лирика. Они любят корчить из себя ры...   Jul 5 2006, 08:49 AM
Ворчун   Что вы скажете по-поводу цитаты из Энгельса ...   Jul 5 2006, 11:23 AM
Сергей Березин   Совсем нет. Это только теисты сводят все вопросы...   Jul 4 2006, 03:29 AM
Вий   Тогда назовите внерелигиозные критерии распознан...   Jul 4 2006, 09:45 AM
Сергей Березин   Расшифруйте, пожалуйста, это положение.   Jun 9 2006, 01:01 AM
Вий   "Вселенское" - с каких позиций, с атеи...   Jun 29 2006, 09:23 PM
Абдулла   Сергей: Уважаемый Абдулла. Я знаю людей, для котор...   Jun 9 2006, 06:37 AM
Сергей Березин   У меня нет определения добра и зла. Хотя может п...   Jun 10 2006, 05:28 PM
Людмила   Вопросы истины или познания добра и зла занимают...   Jun 9 2006, 11:41 PM
Людмила   Нет, уважаемый Абдулла, так дело не пойдет: Вы...   Jun 10 2006, 12:58 AM
Абдулла   Людмила: Нет, уважаемый Абдулла, так дело не пойде...   Jun 10 2006, 01:59 AM
Людмила   [/QUOTE]Правда не может победить путем логического...   Jun 10 2006, 07:44 PM
Людмила   Мне показалось, что объяснением этого я и заним...   Jun 10 2006, 08:31 PM
Сергей Березин   Я спрашиваю, потому что неубедительно. Вопрос...   Jun 10 2006, 09:57 PM
Абдулла   Сергей: У меня нет определения добра и зла. Хотя ...   Jun 11 2006, 11:26 AM
Сергей Березин   Человеку не требуется определение добра и зла. О...   Jun 11 2006, 02:37 PM
Абдулла   Людмила: Не могли бы Вы процитировать такое мое...   Jun 11 2006, 12:17 PM
Ворчун   Видимо по причине абсолютизма. Мое предыдущее пи...   Jun 11 2006, 02:21 PM
Людмила   От того, кто или что правит этим миром, завис...   Jun 15 2006, 05:34 AM
Сергей Березин   Это гадание на кофейной гуще: кто же правит миро...   Jun 20 2006, 03:39 PM
Абдулла   Сергей: //Как же Вы можете рассуждать о том, что н...   Jun 15 2006, 10:59 AM
Людмила   Сергей пишет: Вы, что же, действительно, полага...   Jun 23 2006, 04:05 PM
Сергей Березин   Не стоит вашу веру называть знанием и навязыва...   Jun 24 2006, 04:13 PM
Сергей Березин   Дискурс "старое-новое" неизбежен. А во...   Jun 25 2006, 12:51 AM
Абдулла   Сергей Людмиле: Я не говорю, что вопрос о добре и ...   Jun 25 2006, 02:45 PM
Сергей Березин   Я не против поиска критерия. Я против того, чтоб...   Jun 25 2006, 03:39 PM
Абдулла   Сергей: Я не против поиска критерия. Я против того...   Jun 25 2006, 04:24 PM
Сергей Березин   Прочитайте абзац полностью. Но даже если выдерну...   Jun 25 2006, 06:13 PM
Абдулла   Вы говорите, что люди и без теорий и обоснований у...   Jun 25 2006, 09:27 PM
Сергей Березин   Вы, прямо, Сократ. Это вопрос не знания, а вол...   Jun 26 2006, 06:47 AM
Людмила   Сергей пишет: И, все же, Сергей, позволь...   Jun 27 2006, 11:18 PM
Сергей Березин   Чтобы не было недоразумений, сразу скажу, что на...   Jul 4 2006, 02:22 AM
Ворчун   Людмила, мне например, совершенно не понятно, заче...   Jun 28 2006, 01:10 AM
Вий   Позволю себе некоторые замечания. Никакой ...   Jun 28 2006, 09:08 PM
DON   Сложно нам не имеющим понятия об абсолютном, понят...   Jun 29 2006, 02:48 PM
Абдулла   Сергей: Вы, прямо, Сократ. Это вопрос не знания, а...   Jun 29 2006, 03:07 PM
Сергей Березин   Воля – это элемент сознания. Я хотел сказать, чт...   Jul 1 2006, 06:07 PM
Абдулла   Ворчун Людмиле: Не понимаю, как может существовать...   Jun 29 2006, 03:37 PM
Ворчун   В целом я согласен с Вами. Каждый человек в отдел...   Jul 4 2006, 12:16 AM
Вий   Оно не только может, но с необходимостью - должн...   Jul 5 2006, 09:29 AM
Вий   Уважаемая Людмила, когда я учился в духовной сем...   Jun 29 2006, 06:10 PM
Абдулла   Вий: //Есть два принципиально противоположных миро...   Jun 30 2006, 06:32 AM
Вий   То есть, согласно вашим словам, для вас критерий...   Jun 30 2006, 08:14 AM
Вий   К слову, все названные вами авторы были противн...   Jun 30 2006, 08:58 AM
DON   А почему считается, что "физический мир...   Jun 30 2006, 04:58 PM
Вий   Осталось лишь сконструировать соответствующий ра...   Jun 30 2006, 10:57 PM
Абдулла   Вий: //Разделение на какие бы то ни было позиции –...   Jun 30 2006, 09:58 PM
Вий   Согласно словам:   Jun 30 2006, 10:27 PM
Вий   Вопрос 1: Что такое эволюция по вашему ? Разверни...   Jun 30 2006, 10:38 PM
Абдулла   Вий: //Читайте величайших богословов и религиозных...   Jun 30 2006, 10:04 PM
Вий   Я рад за вас. Только не пойму, как критика Бердя...   Jun 30 2006, 10:43 PM
Вий   Не был, а стал, после появления эволюционазма. К...   Jun 30 2006, 10:51 PM
Вий   Были, не горячитесь. В пантеизме например. Тольк...   Jun 30 2006, 10:54 PM
Абдулла   Вий: //Согласно каким таким моим словам? Что Вы не...   Jul 1 2006, 04:31 AM
Абдулла   Сергей: //А у Вас что, сознание и воля порознь фун...   Jul 1 2006, 10:00 PM
Сергей Березин   Ну, с этим я никак не соглашусь. Потому что...   Jul 3 2006, 03:39 PM
Абдулла   Сергей: //Если «люди поступают плохо не потому, чт...   Jul 4 2006, 04:50 AM
Сергей Березин   Вот это я и назвал проблемой воли, а не знания.   Jul 4 2006, 03:53 PM
Абдулла   Ворчун: Я не вижу выхода и в предлагаемом Вами или...   Jul 4 2006, 05:54 AM
Ворчун   В отрыве от человека не имеет. Вы опять пытаетесь...   Jul 4 2006, 01:59 PM
Абдулла   Сергей: //И почему же люди так считают?// Вот эт...   Jul 5 2006, 02:51 AM
Сергей Березин   Проблема воли – это проблема принятия решения и ...   Jul 5 2006, 02:56 AM
Абдулла   Понимаете, уважаемый Сергей… Вы можете ведь и так ...   Jul 5 2006, 03:08 AM
Сергей Березин   Я вообще-то на самом деле не знаю, почему люди т...   Jul 5 2006, 03:14 AM
Абдулла   Из Ваших ответов получалось, что в этих делах нече...   Jul 5 2006, 03:20 AM
Сергей Березин   Совсем нет. Необходимо понять, почему люди посту...   Jul 5 2006, 03:24 AM
Абдулла   А что если "собака зарыта" именно в знан...   Jul 5 2006, 03:29 AM
Сергей Березин   Мне понятна Ваша аргументация. Но я уверен, что ...   Jul 5 2006, 03:35 AM
Абдулла   Воля есть ничто иное, как инстинкт самосохранения....   Jul 5 2006, 03:42 AM
Вий   Я вас помирю. Есть ещё кое что, от чего зависи...   Jul 5 2006, 10:00 AM
Ворчун   Перечитайте второе письмо в этой теме, и объяснит...   Jul 5 2006, 02:28 PM
Вий   Если говорить о причине Серапионовых слов, то он...   Jul 5 2006, 04:36 PM
Сергей Березин   Уважаемый Вий, мне понравилось, как Вы «разложил...   Jul 5 2006, 09:44 PM
Вий   Является конечно. Без инерции христианства в кул...   Jul 6 2006, 12:01 AM
Ворчун   Полность соглачен с Вашим выводом. Но, еще раз хо...   Jul 7 2006, 12:34 AM
Вий   Я ещё добавлю. Вера,в свою очередь, зависит от в...   Jul 5 2006, 10:14 AM
Абдулла   Вий: 1) Теистический вариант: а) Вера б) Знание с)...   Jul 5 2006, 10:24 AM
Вий   Бог - если вы верите в Бога - пишется с большой ...   Jul 5 2006, 12:35 PM
Людмила   Приветствую вас, джентельмены! С большим внима...   Jul 6 2006, 02:35 AM
Ворчун   Я, например, считаю, что это расхождение и есть п...   Jul 8 2006, 12:40 AM
Абдулла   Вий: Бог - если вы верите в Бога - пишется с больш...   Jul 6 2006, 03:04 AM
Абдулла   Вий: Только что воля Божия была у вас инстинктом с...   Jul 6 2006, 01:42 PM
Вий   Выражения "Бог есть любовь", "Бог...   Jul 6 2006, 04:14 PM
Вий   Уважаемый Абдулла, если вам не трудно, не могли бы...   Jul 6 2006, 04:53 PM
Абдулла   Вий: Выражения "Бог есть любовь", ...   Jul 8 2006, 01:05 PM


Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 19th April 2024 - 04:21 PM
Реклама: