IPB

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )

[ Каскадный ] · Стандартный · Линейный

> Жатва на пределе истории

Алексей Воробьев
post Jul 12 2006, 08:34 PM
Отправлено #1


Старожил
***

Группа: Club Members
Сообщений: 342

Пол: Male



Алексей Воробьев
Жатва на пределе истории
Опубликовано в Философском журнале Phenomen.Ru 12.07.2006.
Прямая ссылка: http://phenomen.ru/public/journal.php?article=36

Публикация: Алексей Воробьев
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Ответов
Алексей Воробьев
post Jul 26 2006, 10:29 AM
Отправлено #2


Старожил
***

Группа: Club Members
Сообщений: 342

Пол: Male





QUOTE(DON @ Jul 22 2006, 03:37 PM)
Вы считаете, что "культура компьютерная" - это "высшая и последняя фаза" виртуализации? То есть массовые компьтерные продукты, когда создаются миллионы копий одной и той же виртыальной реальности это предел для нашего мышления. Мы не отождествляем нашу одну "реальность" с утопическим местом. Почему когда у нас появится 100 или 200 реальностей, из которых можно выбирать, а можно жить в нескольких сразу, почему тогда эта наша "реальность" будет соответствовать нашему утопическому месту. Может все таки опять появятся новые формы создания виртуального?
*



Вы ведь сами писали, что носители виртуальности не сами создают ее и делают привлекательной. Копий одной и той же «виртуальной» игры может быть и несколько миллионов, но это количество характеризует скорее только рынок массового компьютерного производства, чем выражает его отношение к онтологии. Имея в виду, что именно сам характер этого производства представляет собой некую предельную характеристику способа применения человеческих производительных сил, я рассуждал совсем о другом. Чтобы создавать все новые и новые конкурентоспособные версии тех же компьютерных игрушек, научно-технический процесс, лежащий в основе их производства, должен оказаться втянутым в, подлежащую ускоряющему самообыгрыванию, процедуру калькулирующее- расчетливого ( как выражался Хайдеггер) отношения к реальному сущему. В этом отношении сама реальность подлежит специфическому прогрессирующему «опредмечиванию», следствием которого сейчас и становится компьютерный бум. Развитие этой ситуации я и попытался представить как становление крайних терминов диалектической оппозиции реального и идеального, в которых окажется одновременно исчерпанной как и избыточность самой реальности, так и возможность дальнейшей ее идеализации в прогрессе человеческого знания. Думаю, что не нужно особенно пояснять, что средним термином намеченной оппозиции оказывается собственно сознание человека.
Возможно, я выражаюсь не совсем понятно, но данный способ выражения есть всего лишь применение онтологических схем гегелевской и марксисткой диалектики к режиму наступления эпохи «информационного сообщества». Гегель и Маркс мыслили «конец истории» вовсе не предполагая, что подобный режим вообще может быть возможным, а, между тем, именно те противоречия, которые он воплощает, как раз то безукоризнено и вписываются в предельные теологические концептуализации их философии.
Как бы ни было, но в отношении анализа информатизации современного мира нам всем нужно не забывать о совете Козьмы Пруткова: «зри в корень».

User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post
DON
post Jul 26 2006, 04:06 PM
Отправлено #3


Старожил
***

Группа: Users
Сообщений: 623

Пол: Male



Вот я вас и прошу "зрить в корень". Почему:

"сама реальность подлежит специфическому прогрессирующему «опредмечиванию»,".

Почему человечество старается именно сейчас ускоренными темпами сделать из реальности то, что наше сознание может воспринимать в удобной для сознания форме?
Есть такая японская культура (есть и другие схожие культуры), в ней все должно быть осмысленно (опредмечено) и иметь смысл, и свое место в ряду других смыслов. Они пишут стишок и потом будут рассказывать какой смысл в этом стишке. Снимут какое то кино и по ходу фильма будут нам рассказывать какой смысл они вложили в то то и то то. При работе с умственно отсталыми людьми используют аналогичную методику каждый предмет имеет однозначный смысл (ставят таблички с надписями), чтобы неокрепший мозг мог легче усвоить информацию. А вспомните как вы объясняете детям: это то то и нужно для этого. Ребенок понимает. Все должно быть однозначным и правильно встраиваться в единую систему.
Зачем с нами делают это, вернее мы сами делаем, что нас заставляет загонять свой разум в жесткие рамки?

Сообщение отредактировал DON - Jul 26 2006, 04:08 PM
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Posts in this topic


Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Текстовая версия Сейчас: 19th April 2024 - 05:19 PM
Реклама: