СМЕРТЬ И ПРЕДЕЛ
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
СМЕРТЬ И ПРЕДЕЛ
roganov |
Feb 28 2007, 11:10 PM
Отправлено
#1
|
Участник Группа: Club Members Сообщений: 70 |
Сергей Роганов
СМЕРТЬ И ПРЕДЕЛ Опубликовано в Философском журнале Phenomen.Ru 28.02.2007. Прямая ссылка: http://phenomen.ru/public/journal.php?article=48 Публикация: Сергей Роганов |
Людмила |
Mar 19 2007, 10:34 PM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 333 Пол: Female |
Вас всех интересно читать. Сколько красивых сложностей. Можно написать целую книгу и НИКОГДА не приблизиться к разгадке смерти. Чего только стоит вот это:«Что ты ЕЩЁ можешь со мной сделать?.. Ведь я УЖЕ мёртв»! Только живой может что-то сказать о смерти, мертвецам это не под силу: им предстоит умирать...
|
roganov |
Mar 19 2007, 10:56 PM
Отправлено
#3
|
Участник Группа: Club Members Сообщений: 70 |
QUOTE(Людмила @ Mar 19 2007, 10:34 PM) Вас всех интересно читать. Сколько красивых сложностей. Можно написать целую книгу и НИКОГДА не приблизиться к разгадке смерти. Чего только стоит вот это:«Что ты ЕЩЁ можешь со мной сделать?.. Ведь я УЖЕ мёртв»! Только живой может что-то сказать о смерти, мертвецам это не под силу: им предстоит умирать... Уважаемая Людмила! Проблема заключается в том, что в настоящее время смерть представляет собой развернутый процесс, доступный "живому человекуи писать и говорить об этом можно очень много и долго разработкой этого направления я, собственно, и занимаюсь. Вкратце, в отличие от классического понятия (феномена) смерти, т.е. точечного исчезновения (прекращения жизнедеятельности), понятие смерти охватывает процессы старения, умирания, и собственно исчезновения Загадка смерти давно трансформировалась в загадку старения, покинула кладбищенские подмостки и обосновалась в научных лабораториях и центрах, которые имеют дело с живыми людьми. Вопросы о том, когда начинается смерти, как можно определить наступление смерти представляет собой один из самых противоречивых, дискуссионных вопросов в современной биоэтике, антропологии, философии. Кстати, мервецам отнюдь не предстоит умирать, они уже мертвы, и, собственно, никакого отношения к проблеме смерти не имеют, - я имею ввиду естественно-научный аспект Смерть завершается в момент исчезновения. Псоле смерти - смерти нет. Как, впрочем, и жизни А от красивых сложностей сейчас, кстати, и философии, и в науке можно и принято избавляться. Но это не мешает им существовать в литературе, эссеистике, поэзии, живописе, т.е. в искусстве.... |
Людмила |
Mar 20 2007, 02:17 AM
Отправлено
#4
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 333 Пол: Female |
QUOTE(roganov @ Mar 19 2007, 02:56 PM) Уважаемая Людмила! Проблема заключается в том, что в настоящее время смерть представляет собой развернутый процесс, доступный "живому человекуи писать и говорить об этом можно очень много и долго Сергей, извините, прочла сейчас свой предыдущий пост и он показался мне каким-то нервным. Впрочем, есть о чем нервничать, да?! Хочу подбросить Вам информацию, которая, быть может, будет Вам интересна, причем, предупреждаю, это не метафора и если попробуете с ней разобраться, поймете, что к чему: по каббалистическим рассчетам обычный человеческий сон является одной шестидесятой "частью" смерти. По-видимому, имеется ввиду глубина погружения в сон, его крепость. Шестьдесят степеней погружения в сон равны "одной" смерти. "Осталось" уяснить теперь, ЧТО такое сон. QUOTE Загадка смерти давно трансформировалась в загадку старения, покинула кладбищенские подмостки и обосновалась в научных лабораториях и центрах, которые имеют дело с живыми людьми. Загадка и старения и смерти это загадка времени. В научных лабораториях и центрах этой загадке совершенно нечего делать. Загадка времени разрешится тем же способом, каким и задавалась: исключительно логическим. Практика только подтвердит правильное решение. QUOTE Кстати, мервецам отнюдь не предстоит умирать, они уже мертвы, и, собственно, никакого отношения к проблеме смерти не имеют, - я имею ввиду естественно-научный аспект Вы будете это утверждать, не имея четких границ ее наступления?! Вот, что я Вам скажу: не будь этот процесс растянут во времени и в пространстве, нам никогда бы не удалось от нее (смерти) избавиться. Но мы, ведь, хотим, пишем, говорим и ...надеемся. И правильно делаем... Людмила. |
roganov |
Mar 20 2007, 12:13 PM
Отправлено
#5
|
Участник Группа: Club Members Сообщений: 70 |
по каббалистическим рассчетам обычный человеческий сон является одной шестидесятой "частью" смерти. По-видимому, имеется ввиду глубина погружения в сон, его крепость. Шестьдесят степеней погружения в сон равны "одной" смерти. "Осталось" уяснить теперь, ЧТО такое сон.
Пусть это будет проблема каббалистов - Что такое сон. Я же интресуюсь вопросами смерти. Кстати, слн - это маленькая смерть, смерть как сон и так далее - метафора, распространенная во всех культурах и во все времена Загадка и старения и смерти это загадка времени. В научных лабораториях и центрах этой загадке совершенно нечего делать. Загадка времени разрешится тем же способом, каким и задавалась: исключительно логическим. Практика только подтвердит правильное решение. После знаменитого труда Хайдеггера Бытие и время, трудно не согласиться с с тем, что загадка времени и смерти - одно и то же. Вообще, любая история, включая биографию, любое развитие предполагает ответ на вопрос о сущности времени. Я думаю что центры по изучению биологии-социологии-психологии-физиологии-эволюции старения по всему миру, включая национальные институты старения во всем мире удивятся вашему замечанию о том, что им соверешенно нечем заниматься) Также трудно не согласиться о необходимости логики, кстати, какой именно? классической? неклассической? релевантной? математической? Я думаю, стоит познакомить научную общественность в мире сс таким категоричным и однозначным решением проблемы времени и старения. Им всего то, оказывается, не хватает логики. Заодно, структурализма и постструктурализма, феноменологии и аналитической философии и еще по крайней мере десятком методов, школ, направлений современной культуры.... Вы будете это утверждать, не имея четких границ ее наступления?! Трупные пятна с окоченением ответят за меня без всяких фантазий когда заканчивается смерть А вот когда начинается - вопрос открытый и очинна открытый... Вот, что я Вам скажу: не будь этот процесс растянут во времени и в пространстве, нам никогда бы не удалось от нее (смерти) избавиться. Именно поэтому, с целью избавиться от смерти современная культура "вдруг" увидела смерть как итог процессов... Но это изобретение нашего времени). |
Царёв Павел |
Mar 27 2007, 08:55 PM
Отправлено
#6
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 378 Из: Тамбов |
Уважаемый Сергей! По поводу старения. Есть книга: «Биология продолжительности жизни». Гаврилов Л.А., Гаврилова Н.С. М,, Наука. 1991. Там, в частности, рассматриваются вопрос:
Поиск механизмов, определяющих продолжительность жизни: программа самоликвидации или износ? На многочисленных материалах (межвидовых, половых и пр. различий) делается вывод об отсутствии предела клеточных делений (главная гипотеза программы самоликвидации) и старение рассматривается во втором варианте, основываясь на теории надёжности, используемой в исследованиях долговечности работы сложных механизмов: старение – постепенный износ и серия отказов частей (в том числе, и дублирующих друг друга) механизмов (накопление «ошибок» в репликации и т.д.). Я понимаю, что человек, организм – не механизм, машина, но авторы утверждают, что на данный момент – это наиболее жизнеспособная методика, обеспечивающая сходимость предсказаний и результатов статанализа. Да и логически гипотеза выглядит верно: старение – изнашиваемость органов тела – в конце концов «отказывает» что-либо жизненно важное первым – сердце, печень, мозг… По поводу сказанного интересно: 1) по аналогии с деятельностью организма: старение ментальной деятельности: ослабление памяти, «сбои» и «укорачивание» логических цепочек, и, как следствие, «отмирание» некоторых, прежде всего, не первой необходимости обширных в «нюансах» и проработке областей интересов («оголение» основных идей и понятий), угасание творчества; б) эффект: Фантом ампутированных – это ощущение отсутствующих после ампутации частей тела, в первую очередь пальцев рук и/или ног, причем реальность этих ощущений далеко не всегда поддается фармакологическому воздействию. Отсюда вопрос: возможно ли появление «фантомов» умирающего сознания? А также, поскольку в этом случае нет дихотомии: «сознание – тело», возможна ли хотя бы временная их реанимация до равной реальности их в сравнении с продолжающими существовать частями сознания? С уважением. Павел. |
roganov |
Mar 28 2007, 12:49 AM
Отправлено
#7
|
Участник Группа: Club Members Сообщений: 70 |
QUOTE(Царёв Павел @ Mar 27 2007, 08:55 PM) … По поводу сказанного интересно: 1) по аналогии с деятельностью организма: старение ментальной деятельности: ослабление памяти, «сбои» и «укорачивание» логических цепочек, и, как следствие, «отмирание» некоторых, прежде всего, не первой необходимости обширных в «нюансах» и проработке областей интересов («оголение» основных идей и понятий), угасание творчества; б) эффект: Фантом ампутированных – это ощущение отсутствующих после ампутации частей тела, в первую очередь пальцев рук и/или ног, причем реальность этих ощущений далеко не всегда поддается фармакологическому воздействию. Отсюда вопрос: возможно ли появление «фантомов» умирающего сознания? А также, поскольку в этом случае нет дихотомии: «сознание – тело», возможна ли хотя бы временная их реанимация до равной реальности их в сравнении с продолжающими существовать частями сознания? С уважением. Павел. Вы сразу схватывает суть, и, конечно, для меня это самая интересная часть сейчас, над этим и думаю, и работаю В целом, вы правы.... Почему Блок мог сказать - я перестал слышать стихи? А кто из пишущих на такое способен?)))) по поводу второй части вопроса - сомневаюсь. Разве что симулякр-реанимация.... |
Текстовая версия | Сейчас: 24th April 2024 - 04:02 AM |