Диалектика морали
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Диалектика морали
Алексей_Н |
Jul 4 2007, 08:33 PM
Отправлено
#1
|
Новичок Группа: Newbie Сообщений: 1 Пол: Male |
Господа, мое почтение! Я тут впервые и вообще впервые в подобном, с позволения сказать, формате мышления. Может, кто-то надоумит, каким образом мне лучше представить свою тему и привлечь к ней внимание достопочтенной мыслящей публики. Если сказать одним словом, моя тема - Диалектика морали. Речь идет о старой доброй этике, но с сильным уклоном в психологию и диалектику души. Я имею честь представить теорию, которая, с одной стороны, восходит к лучшим традициям этической мысли (к Сократу и Платону, Канту и Гегелю), с другой стороны, представляет собой новый поворот этической мысли за счет, во-первых, психологизма, так что я даже называю это моральным психоанализом, разумеется, без всякого намека на старину Фрейда, который не очень-то смотрится в компании со стариной Кантом и другими корифеями теории морали. Во-вторых, вся прелесть новой теории за моим скромным авторством заключается в диалектике, так что я даже называю это диалектической психологией. Теория изложена в популярной платоновской форме диалога, адресована ко всем хорошим мозгам, а не к одним спецам, и в настоящий момент представлена тремя частями: Диалектика морали, Диалектика добра и зла, Диалектика любви. Тексты находятся по адресу: www.etiks.narod.ru Тексты только-только подготовлены к обнародованию. Сейчас пытаюсь найти издателя, что весьма проблематично. Вам ведь известно, господа, каков он, современный русский издатель. Интеллект ему явно не помешал бы, согласитесь, чтоб он не шарахался, как от чумы, от здравых речей и разумных людей, их произносящих. Я вообще, господа, давно не слышал вживую здравую речь. Может, здесь я буду иметь удовольствие услышать слова, в которые облечено больше, чем ветер, свистящий в пустых головах, как в русском поле. Незабвенный старина Гегель говаривал, что при слове истина должно чаще биться сердце у людей, немножко уважающих себя, то есть имеющих разум, а не пустую черепную коробку. Я не сомневаюсь, что где-то здесь, а именно среди Вас, господа, присутствуют такие, у которых слово истина и слово истины вызывают отнюдь не лошадиную реакцию. Еще раз мое почтение, господа. Моя почта на сайте. Алексей
|
Странник |
Aug 30 2009, 08:32 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 514 Пол: Male |
Людмила
QUOTE И какое место Вы отводите милосердию в системе? Люда, не знаю как Юрий, а я отвожу милосердию в системе место посредника,что-то вроде "третейского судьи". Т.е. , я хочу сказать, что милосердие никуда не девается в системе, а просто надевает маску, и эта маска есть ни что иное как справедливость, радость которой и есть маске-радость или маскерад/маскарад. Итак, милосердие в системе обретает маску сути или суда/самоосуждения(Достоевский. Преступление и наказание). Ведь,как мы знаем с вами,что осуждение может быть как по суду,так и "без суда и следствия"("по законам военного времени"). То же самое и с милосердием, а также с нравственностью,которая может иметь черты равенства и не-равенства или правды и кривды. А, как известно, Правда на небе, а кривда на земле. Т.е. если вы спуститесь с небес на землю со своим милосердием и не примете "земное крещение",то вы,мягко говоря, оконфузитесь,т.е. не будете творить правду на земле(правда на земле есть кривда или одевает маску кривды). Христос это знал, поэтому, крестившись у Крестителя,сказал,что так надлежит исполнить правду. |
Текстовая версия | Сейчас: 29th March 2024 - 04:59 PM |