эталон, метод логического эталона
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
эталон, метод логического эталона
логотехнолог |
Aug 7 2007, 12:01 AM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 367 |
В современной логике сложилась очень и очень странная ситуация, а именно странность этой ситуации заключаеться в том, что никто не удосужился даже попробовать создать этп(эталон правильного рассуждения), странное дело все прекрасно понимают, что;
1 любое исследование невозможно без измерений. 2 любые измерения невозможны без эталонов. 3 следовательно любое исследование невозможно без эталонов. 4 что и требовалось доказать. И тем не менее никто даже не попытался создать эталон правильного рассуждения. Посудите сами существуют и эталоны массы и эталоны расстояния и очень много других эталонов, а вот эталона правильного рассуждения не существует и поэтому подумав я решил создать эталон правильного рассуждения. Итак приступим. Правильное рассуждение должно быть следующим. 1 последовательным. 2 непротиворечивым. 3 однозначным. 4 обоснованным. 5 критикоустойчивым. Все рассуждения не соответствующие этому эталону не являються правильными рассуждениями, то есть все рассуждения не соответствующие этому эталону являються не правильными рассуждениями. Также по здравому размышлению я решил подвергнуть аксиоматизации принцип причинности. Итак приступим. Принцип причинности на мой взгляд включает в себя следующие аксиомы. 1 принцип причинности нерушим. 2 каждая причина всегда имеет своё следствие. 3 каждое следствие всегда имеет свою причину. 4 каждая причина всегда являеться следствием своей причины. 5 каждое следствие всегда являеться причиной своего следствия. 6 каждая причина всегда имеет более одного своего следствия. 7 причинно- следственные цепи бесконечны как в прошлое так и в будущее. 8 разные причинно- следственные цепи могут пересекаться друг с другом. 9 несколько причин могут иметь одно следствие и в таком случае эта группа причин именуеться причинным комплексом. 10 несколько следствий порождённых причиной либо причинным комплексом именуються следственным комплексом. 11 причина не может возникнуть после своего следствия. 12 следствие не может возникнуть перед своей причиной. 13 причина и её следствие не могут возникнуть одновременно. 14 ничто не может возникнуть без причины. Вот так на мой взгляд выглядит аксиоматика принципа причинности. |
логотехнолог |
Sep 2 2007, 07:52 PM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 367 |
QUOTE Совершенно верно, видимый мир, который ЕСТЬ, является только следствием. В этом смысле, ни сама вселенная ни в самой вселенной Вы НИГДЕ не обнаружите причину, потому как "место" (т.е., ГДЕ) является неотъемлемым атрибутом пространства и времени, которые сами по себе есть ПРЕДЕЛ и ОГРАНИЧЕНИЕ, что с понятием о причине несопоставимо. Дело в том, что самой первой причины нет вообще нигде ибо всегда возникает вопрос? А какова причина у этой причины? |
Людмила |
Sep 4 2007, 12:26 AM
Отправлено
#3
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 333 Пол: Female |
QUOTE(логотехнолог @ Sep 2 2007, 12:52 PM) Дело в том, что самой первой причины нет вообще нигде ибо всегда возникает вопрос? А какова причина у этой причины? Вы можете обосновать свое желание?! Иудаизм справился с ПЕРВО причиной, весьма изящно высказавшись о желании Бога сотворить мир: "Так Ему вздумалось!" И в самом деле, Вы находите причину у причины творчества: в желании написать стих, музыку, картину?! Или в любви именно к этой женщине или к этому мужчине, именно к этому стилю в одежде, мебели, еде и т.п.?! Здесь нужно говорить не об отсутствии причины, а о характере (сущности) причины, который полностью "разведен" с характером следствия: следствие рационально по сути своей, то есть, логически выводимо из ПРЕДыдущего, тогда как причина - иррациональна, БЕЗначальна, а стало быть, и бесконечна. И, если первое говорит о том, что она не имеет сама в себе никаких оснований, подобно тому, как не имеют их под собой наши некоторые желания, то второе - о том, что она (причина) не располагается в видимом, материальном, конечном (мерном) мире. Мне известен только один нематериальный мир - это мир нашего сознания со всей его иррациональностью предпочтений, вкусов и выбора. Только сознание с его невидимостью, непредсказуемостью и безграничностью собственных глубин может представлять из себя такую оригинальную (с точки зрения философии) "штучку", как причина. К сожалению, эта беспрецендентная очевидность так и не стала явной для тех, кто по долгу службы обязан был бы ее учесть. Эта та точка отсчета, которая могла бы перевернуть весь мир в самом прекрасном смысле этого слова, но нам легче собирать легионы живых для затыкания всех и всяческих катастрофических брешей, чем, просто, сесть и пораскинуть мозгами о том, ЧТО же это такое - ПРИЧИНА... |
Текстовая версия | Сейчас: 29th March 2024 - 04:41 AM |