Качество-количество
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Качество-количество
DON |
Sep 21 2007, 03:26 PM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 623 Пол: Male |
Возможно покажется наивным, но меня интересует такой закон диалектики как: переход количественных изменений в качественные. Как я его понимаю, при достижении некоего нового количества элементы группируются в такой связи, что у них возникают новые свойства. В этой связи хотелось бы спросить. А есть такой уровень когда добавление нового элемента не образует новые связи. То есть любое количественное изменение есть качественное. В этой связи количественные изменения, синоним (вернее один из вариантов) качественных изменений. В этой связи как быть с основным законом диалектики?
Может где то ошибка закралась в мои рассуждения, буду благодарен, если поможете. |
Федя |
Sep 23 2007, 08:58 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
QUOTE(DON @ Sep 21 2007, 03:26 PM) То есть любое количественное изменение есть качественное. В этой связи количественные изменения, синоним (вернее один из вариантов) качественных изменений. В этой связи как быть с основным законом диалектики? Может где то ошибка закралась в мои рассуждения, буду благодарен, если поможете. У меня, вообще к законам диалектики вопрсы накопились. Единство и больба противоположностей, вызывает у меня аргументированые возражения, а, простите, "Теза+антитеза=синтез" - так просто неверная по своей сути мысль. Если интересно посмотрите 30 на странице http://hackeron.dyndns.org/graphomania/index.php/E.Gaufman Там изложено, что я думаю по поводу вопросов, беспокоящих и вас. Теперь, по поводу перехода количества в качества. И количество и качество представляются категориями сознания и в зависимости от информационной системы, в которой обсуждаются эти категории меняется и смысл этих категорий. Например: Мы рассуждаем о соленой воде. Количественное накопление соли в ней не изменяют наши представления о соленой воде (Качестве) до того момента, пока мы не обнаруживаем растущий в ней кристалл соли из-за количественного накопления соли и тогда мы говорим о новом качестве воды в системе с кристаллом-перенасыщенный солевой раствор(новое качество). Но по мере растворения соли менялись и качества воды как просто солевого раствора т.е. изменение электропроводности и осмотического давления раствора и т.п. уже изменения качества, а не просто количественные накопления. Ваши сомнения верны и требуют нового осмысления законов диалектики. Из моего примера видно что качество и количество имеют смысл по отношению к определенному явлению природы, которое сформулировано человеческим сознанием в виде информационной системы, в которой количество определяет само явление, а качества определяют возможные взаимодействия с другими явлениями природы. Информационная система явления природы в совокупности проявлений количества и качества является образом человеческого сознания, которое на основании своего опыта допускает соответствие этого образа и существование этого образа в допускаемой сознанием окружающей среде. Окружающая среда проявляется только воздействием на человеческий организм и лишь узкий диапазон этого воздействия, способный быть принятым рецепцией человеческого сознания, выстраивает, из комплекса воздействий и дальнейшей обработки этого воздействия в механизмах человеческого сознания,информационные системы понятий как окружающего мира, так и явлений в нем. Получается что информационные системы человеческого сознания определяют понимание взаимодействий явлений природы между собой, а,стало быть, и сами явления природы-предполагаемые сознанием существующими в окружающем человека мире. Информационные системы человеческого сознания отражают характеристики явлений самих по себе и качеств как предназначенностей к взаимодействию. Эти качества могут реализовываться при возникновении определенных условий. И таким образом совокупность характеристик природного явления и его качеств выступает как образ природного явления в потенциальной форме наших представлений или в кинетической форме, когда мы получаем информацию (через рецепцию нашего сознания) о взаимодействии явлений природы между собой. Определенные условия существования диктуют реализацию определенных качеств явлений природы. Не все качества или Предназначенности участвуют во взаимодействии, но только те что соответствуют определенным условиям и такие качества представляются Сутью явлений природы при определенных условиях существования. Диалектика, таким образом, определяет взаимодействие сутей образов явлений природы в определенной информационной системе человеческого сознания. Например: Ионы железа способны легко окисляться и восстановливаться, отдавая кислород. Гемоглобин использует это свойство железа (не коваться, не превращаться в сталь, в паровозы и пароходы, а только окисляться и восстанавливаться) для переноса кислорода из воздуха в человеческих легких к тканям человеческого организма. Перенос кислорода из воздуха к тканям организма осуществляетяся сердечно-сосудистой системой человеческого организма, необходимой, наряду с другими системами для поддержания жизни человека (не для зарплаты кордиологу). Поддержание жизни человека необходимо для созревания человеческого организма и половой активности для накопления генетической человечесой информации в природе. Накопление генетической природы и её трансформация ведет к поддержанию существования человечества вприроде на принципах адаптации к изменениям окружающей среды. Улучшение адаптации и её пластичности предполагает формирование специализированной системы адаптации - функциональной системы человеческого сознания. Человеческое сознание осуществляет свою функцию через мышление или образы, формирующиеся на когнитивном уровне в соответствии с культуральным уровнем обработки информации. Когнитивный уровень представляет собой инструмент науки, который испольует образы как из биологических ресурсов памяти так и из ресурсов паяти из окружающей среды, накопленных в результате жизнедеятельности поколений людей за всю историю своего существования. Совокупность индивидуальных,живущих человеческих сознаний в едином информационном пространстве с образами памяти как биологической так и на физических носителях, формирует мир существования человечества и человека, в котором образы явлений природы связаны между собой и взаимодействуют своими качествами, признаками, предназначенностями и сутями-категориями понятий человеческого сознания. Так,в общем. "Задумавшийся Некто на холмике сидит. Оттуда видно Пампу и тралалачий брод. А буря все равно Грядет"-искандеровские "удавы и кролики" навеяли личностную характеристику ваших и моих рассуждений. |
Текстовая версия | Сейчас: 10th December 2024 - 11:52 AM |