РОССИЯ - США: логика конфликта, ЦИКЛ СТАТЕЙ
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
РОССИЯ - США: логика конфликта, ЦИКЛ СТАТЕЙ
ДОЛ |
Feb 5 2008, 07:01 AM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 222 Из: 412110, а/я 48 |
Подолец Владимир Викентьевич РОССИЯ – США : Статья 1. Снова противостояние… Статья 2. Две цивилизации Статья 3. Два мировоззрения Статья 4. Две политики Статья 5. Две морали Статья 1. Россия – США: снова противостояние… Вялотекущая и бурная, взлетающая ввысь и разбивающаяся оземь, жаждущая развлечений и пожирающая в войнах миллионы людей – бестолковая и жестокая жизнь человечества. Острые противоречия и катаклизмы, восстания и революции, столкновения и войны. И, несмотря на то, что мир велик и многообразен как во времени, так и в пространстве, одно противоречие последних двух столетий постепенно формируется и проявляет себя как основное. Это противоречие между древнейшей Российской и относительно молодой Северо-американской цивилизациями. Многие события последних десятилетний в мире есть практическая реализация этого противоречия. Задумывались ли политики, социологи, философы, представители религии и науки над причинами взаимного недоверия, подозрительности и откровенной вражды между народами, элитами и государствами этих цивилизаций? - Конечно, задумывались! Экономисты видели основу их жестких трений в борьбе за природные ресурсы, рабочую силу и повышение нормы прибыли. Политики Запада – истоки конфликта объясняли антагонизмом двух государственных систем – тоталитарной и демократической. Теоретики коммунизма отвергали эксплуататорскую сущность капитализма, и желали сделать рабочего и крестьянина собственниками средств и результатов своего труда. Неуёмная жажда «миссионерской» деятельности по утверждению в других странах и регионах мира «американского образа жизни» и «светлых идеалов коммунизма» расколола мир надвое. Две социальные системы: капиталистическая и социалистическая, - втянулись в жестокую схватку, известную под названием «холодной войны». В конце ХХ века у Соединенных Штатов Америки появился повод для искрометного торжества. Хозяйственный механизм СССР не выдержал соревнования с самой могущественной экономик мира. Трудности в обеспечении материальных потребностей населения взорвали общество, строящее коммунизм, и СССР изнутри. Запоздалые и непродуманные действия М.С.Горбачёва и «младореформаторов» Б.Н.Ельцина, начавших экономическое «наступление» на рыночном фронте, без бережного сохранения успешно работающих на плановой основе отраслей производства и предприятий, без предварительного захвата и правового обустройства «плацдарма» рыночной экономики, - привели к очередной российской «смуте». К началу XXI века великая российская цивилизация лежала в развалинах. Победители, представляющие Западную цивилизацию, буквально одурели от восторга. Решив закрепить победоносное шествие своих «идеалов» по планете, они осуществили ряд авантюр на Балканах, в Афганистане, Ираке... Благо, что новые военные кампании помогали избавляться от гор ржавеющего оружия и боеприпасов (их ведь куда-то надо девать!?). Ну, а новые финансовые вливания в Военно-промышленный комплекс позволили США и некоторым их союзникам поддерживать создание и производство новых видов вооружений, работу массы сопутствующих производств, сфер услуг и занятость рабочей силы. Одновременно было продолжено и антироссийское «наступление» с целью добить побежденного. Но, как это не раз бывало в истории, потенциальных «победителей» (армады татаро-монголов, армию Б.Наполеона, международных интервентов 20-х годов прошлого века, и, наконец, А.Гитлера) ждал конфуз. Россия в очередной раз выстояла, напрягла силы и стала подниматься с колен. Этому способствовали не только внезапно открывшиеся экономические возможности, позволившие «заманить противника» на безграничные просторы богатой ресурсами территории, но и великий дух (разум и чувства) российского народа. Сегодня Россия совсем не та, какой была десять лет назад. Это – почти закончившая демократические преобразования держава. Это страна, все общественно-политические институты которой развиваются высокими темпами. Это экономика – без серьезных долгов и с твердой валютой. Наконец, это достаточно эффективно саморегулирующаяся социально-политическая система, стремящаяся гармонично разрешить противоречие между народными массами и правящей элитой, между гражданским обществом и государством. Что же касается США и зависимых от их подачек союзников, то перед ними вдруг стали возникать разного рода проблемы. Показавшиеся на горизонте трудности и препятствия интересны тем, между прочим, что были вполне предсказуемы. Но прогностическое зрение «победителя» ослепил фейерверк «праздничного салюта», а разум поразила эйфория от неожиданных успехов в борьбе с мировым коммунизмом. И началось.… Для начала был спровоцирован, и завершён военным вмешательством в дела суверенных государств распад федеративной Югославии. Затем под видом борьбы с терроризмом началось вторжение в Афганистан. Мошенническими подтасовками, ложью и искажением реальных фактов, в обход резолюции Совета Безопасности ООН, была «обоснована» и развернута агрессия против Ирака. Но этого оказалось мало. Были нагло разыграны мощные информационные провокации против Северной Кореи и Ирана. При этом обвинения США в адрес Ирана, осуществляющего, якобы, работы по созданию ядерного оружия, оказались клеветническими. От этой информационной «утки» в декабре 2007 года с позором пришлось откреститься даже такому мастеру внешнеполитических инсинуаций, как ЦРУ. Вы думаете, что на физиономии «самой демократической» державы мира появилась краска стыда? – Ошибаетесь. США, нисколько не смущаясь, продолжили «всех и вся» поучать и навязывать миру свои поведенческие стандарты. В апреле 2007 года в международной печати появился скандальный документ под названием «Ежегодный Доклад о положении с правами человека в странах мира за 2006 год. Подготовлено Бюро по вопросам демократии, прав человека и труда 6 марта 2006 г.» Доклад, как видим, рожден в утробе Департамента США – органа вполне государственного. Он прекрасно демонстрирует и ослепление салютом победы, и эйфорию благостного прогноза, в которых пребывают США, и атрибуты стандартного поведения, ставшие для них нормой в последние годы. Вы спросите, какие это атрибуты? – Да простят меня оппоненты за некоторую жесткость формулировок, но к этим атрибутам я отнес бы следующие: 1. Самоуверенность и наглость. 2. Изощренное лицемерие, склонность к подлогу, экстремизму и насилию. 3. Неприятие социальных форм (личностных и семейных, хозяйственных и политических, правовых и религиозных, нравственных и т. д.), скроенных человечеством по оригинальным, а не меркам администрации США. 4. Неприкрытая ненависть к другим народам, которые встали вдруг на пути «победоносного» шествия по планете «образцов» «американской демократии» и «американского образа жизни». 5. Внутренняя дрожь и панический страх, вылезающий наружу в формах лжи, обмана и подтасовок, а затем - агрессии и вооруженного насилия. Последний тезис кое у кого может вызвать сомнения. Могут спросить: «Что за дрожь? Что за страх? Кого должны бояться США – могучая мировая держава? А страшиться они могут и уже начинают многого! 1. Будущее вездесущего американского доллара, поработившего на долгое время мировую экономику, - неустойчиво, тревожно и мрачно. Последние события на фондовых рынках мира являются тому подтверждением. - Разве это не страшит? Разве это не пугает? 2. Экономика США – «в долгах, как в шелках»! А вдруг кредиторы сговорятся и выработают меры по «защите своих интересов»? - Разве это не страшит? Разве это не пугает? 3. Политическая элита США, настырно внедряющая свои потребительские поделки на всём мировом пространстве, встречает сопротивление почти всех народов и национальных «бизнес сообществ» мира. - Разве это не страшит? Разве это не пугает? 4. Государственные символы США: флаги, чучела «дяди Сэма» и президента Дж. Буша, с подкрашенными усиками Адольфа Гитлера, пылают по всему миру! - Разве это не страшит? Разве это не пугает? 5. Сокращается число послушных ранее «союзников». Из-под «крыши» «экономической метрополии» (США), как крысы с тонущего корабля начинают разбегаться ее бывшие «колонии» и «доминионы». Быстрей бежит тот, кто поумней. Например - развитые страны Западной Европы. Например – Россия. Например - некоторые Южно-Американские страны. Только страдающие от «мнимой ущербности» бывшие республики СССР, вернее - властвующие в них элиты, не умеющие жить без «метрополии», торопятся за «тридцать серебряников» продать свои народы заокеанскому «доброму дяде»?! Но, с одной стороны, их не так уж и много, а с другой, их проамериканская позиция, вдруг возникшая и долларами оплаченная, - отвратительна, если не для элит, то для народов этих стран. - Разве это не страшит? Разве это не пугает? 6. Военные действия, а, попросту говоря, неспровоцированная агрессия США против других народов и государств буквально навязли в зубах. Они пугают даже самих своих инициаторов. Они разрушительны для самого агрессора. Более одного миллиона погибших иракцев за четыре года «хирургического вмешательства» американского лекаря! – Не много, не дорого ли?! А - Афганистан, Сербия, Косово, другие народы и страны?! И везде гибнут не только мирные граждане и боевики противника, но и вооруженные до зубов американские солдаты. «Ради чего всё это?» - чаще и чаще спрашивают себя простые американцы. - Разве это не страшит? Разве это не пугает? 7. После окончания «холодной войны» её надо было реанимировать! Она весьма доходна для Военно-промышленного комплекса США, поддерживающего наплаву северо-американский корабль. Результат – «блоковая и базовая политика» продолжается. Она продолжается как «политика – ради политики», как удовлетворение «потребности властвовать над миром»: экономическими, политическими (в том числе, военными) и духовными (нищей по содержанию массовой культурой) средствами. Да, это - старая и заразная «наркотическая» болезнь – «власть над миром». Болезнь практически неискоренимая, как всякий психический порок! К слову сказать, наиболее здравомыслящие американские политики уже осознают его и говорят о нём. - Разве это не страшит? Разве это не пугает? Пожалуй, достаточно – для этого небольшого перечисления. Посмотрим, однако, еще раз на - «Ежегодный Доклад о положении с правами человека в странах мира за 2006 год». В нём специально выделен отдельный раздел - «Россия», раздел который вызвал большой интерес у политологов и буквально всполошил, «взорвал» российских законодателей. Чем они, вдруг, были так обеспокоены? Если посмотреть на этот доклад со стороны, все выглядит спокойно и даже по-канцелярски казенно – простая констатация фактов, обнаруженных «сторонними наблюдателями», большинство которых подвизаются в самой России на поприще борцов «за права человека». Большинство фактов были известны из сообщений российских средств массовой информации. Но законодательной власти, как и каждому гражданину России противен и неприемлем сам дух этого доклада, проникнутый продолжением политики «с позиции силы» и глобализации по-американски. Нам пытаются постоянно указывать, нас продолжают учить!? Нас начинают судить! – «А судьи кто?» – тот час вспоминаются слова гениального поэта. Надо признать, что свойственная массовому сознанию в мире и самих США уверенность в некой исключительности социальных институтов, сложившихся в этой стране после Второй Мировой войны, сохраняется. Между тем, жизнь идет своим чередом. Меняется мир. Встают на ноги, набирают силу новые страны и вновь создаваемые ими сообщества. Размышляют, как жить дальше страны, ставшие членами ООН, ЕС (Европейского Союза), ОИК (Организации Исламская Конференция), СНГ (Содружества Независимых Государств), ШОС (Шанхайской организации сотрудничества) и т. д., а также старые и новые независимые государства. Наконец, уже восемь лет реализуется «курс В.В.Путина». Вылезает «из грязи в князи» матушка Россия. Но в поведении США мало, что переменилось. События последних недель и месяцев только подтверждают это. Замечают ли на Западе, что стремление руководства России следовать духу и букве международного права, иногда идет в ущерб её национальным интересам? Почему бы ей не согласиться, к примеру, с желанием народов Ю.Осетии, Абхазии, С. Приднестровья и др. обрести внутри России республиканский или территориальный статус? А ведь переживающая бум экономического, политического, военного и нравственного возрождения страна, могла бы «плюнуть на всё» и принять под свое крыло эти народы?! Ан, нет, она следует международному праву. Она исповедует верность его принципам. И эта последовательность повышает духовный и нравственный авторитет Российской Федерации в глазах других народов. Жертвовать сиюминутными интересами ради целей создания и утверждения миропорядка без войн и насилия – это может позволить себе только духовно и физически мощная нация. Увы, этого не могут и не хотят понять лидеры Соединенных Штатов Америки. Поставим перед собой два вопроса: 1. Только ли экономические интересы и военная мощь заставляют США совать свой нос в дела других стран и народов. 2. Только ли экономическое возрождение и успехи в военном строительстве, побуждают Россию отстаивать свои национальные интересы и нормы международного права? Ответ удивляет меня самого: И – Да! И - Нет! |
ДОЛ |
Feb 7 2008, 11:33 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 222 Из: 412110, а/я 48 |
Подолец Владимир Викентьевич
Статья 3. Россия – США: два мировоззрения. Человечество – это система взаимодействующих лиц, социальных групп, массовых организаций, народов, государств и т. д. Постоянно общаясь, люди ставят перед собой цели, принимают решения и работают над их реализацией сознательно. И центральным ядром их сознания является мировоззрение – совокупность наиболее общих знаний о природе и обществе, о людях вокруг, убеждений, ценностей, идеалов, традиций, обычаев и нравов. Сравнивая служебно-домашнюю и рыночную цивилизации нельзя не заметить различий в их духовном облике, мировоззрении, методах познания и оценки действительности, отношении людей к себе и друг другу. Одна из причин такого различия – почти несопоставимый исторический возраст цивилизаций и, соответственно их мировоззрений и ценностей. Служебно-домашняя цивилизация – древняя и, надо признать, «дышащая на ладан старушка». Но старушка, накопившая огромную кучу знаний и, что важно, мудрости. Знания и опыт людей этой цивилизации многие тысячи лет формировались в условиях жестокого авторитаризма, являвшего миру самые причудливые способы разрешения основного противоречия сознательного регулирования между управлением и самоуправлением, в пользу управления(!). При этом самоуправление личностей раба и крестьянина, находившегося в собственности феодала, было подавлено в самом зародыше. Опирающаяся на насилие воля единого бога, монарха (как представителя бога на Земле), господина, хозяина по отношению к совершенно бесправным массам нищих людей – тысячи лет была основным внешним условием, в котором они жили и формировали, как сказали бы сейчас, свое «массовое сознание». Иерархия зависимости и подчинения сверху донизу за долгие столетия буквально въелась в подсознание большинства народов, живущих сейчас на земле. Признание божественной (для философа материалиста - природной) предопределенности происходящих в мире событий или, говоря философским языком, объективной необходимости, и до сих пор является для них обычным и естественным. В этих условиях служение Богу, повиновение господам и служителям Церкви, чувства верности долгу, исполнительности, преданности, готовности защищать «царя и Отечество не щадя живота своего» стали элементом их подсознания, массовой психологии, менталитета. И так было везде и всюду до XVII столетия. Своеобразным отражением и одновременно теоретическим оправданием авторитарных систем управления в обществе тысячи лет была такая философская система как объективный идеализм. Кто не знает ее величайших представителей: Платона, Аристотеля, Фому Аквинского, Гегеля. «Управляют те, которые заботятся, как муж - женою, родители - детьми, господа – рабами… Это предписывает естественный порядок, так создал человека бог. …Главное условие взаимного союза во всяком государстве состоит в повиновении царям и вообще высшей власти», - эти слова сказаны Святым Августином в 1V веке. Он считал управление – единственным способом сознательного регулирования жизни людей. Но разве не живут те же мысли, обычаи, принципы и подходы в душе каждого второго россиянина? А вот - самый близкий к нам по времени и по способу мышления, блестящий немецкий философ Гегель. Знаменитый предшественник марксизма лучшей моделью государственного устройства считал наследственную монархию, которую, будучи последовательным диалектиком, он предлагал ограничить законами. «Свобода, - писал он, - бывает вообще там, где господствует закон, а не произвол отдельного человека». Этими двумя мыслями, этих двух величайших умов Старого Света я хотел показать, что не Россия и не российская цивилизация являлись теоретическим родоначальником авторитаризма. Испытывая вечную тягу к Европе, заимствуя её технические, естественнонаучные и философские достижения, наиболее развитые россияне завезли в милое своему сердцу Отечество и теоретическое обоснование авторитаризма, тирании, деспотии, абсолютизма - этих ярых «врагов свободы» (любимые слова Дж. Буша – младшего). Ну а практика монархизма и в самой России была богатой. Основу «еретических» (антимонархических) настроений в странах Западной Европы, заложило становление капиталистического способа производства и правовое оформление неприкосновенности частной собственности. С середины XVII века процесс освобождения крестьян в Западной Европе стал массовым. Стали зарождаться основы рыночной цивилизации с сохранением достаточно консервативных и на удивление живучих феодальных форм управления обществом. Даже Французская буржуазная революция 1789 года не сбросила феодальных оков с экономических и политических отношений между людьми сразу. Целый век Франция, а вместе с ней и весь Старый свет, корчились в эпилептических припадках, прежде чем в сентябре 1870 года, то есть через 80 лет, в стране окончательно утвердилась республика и формально восторжествовала «демократия».Представляю себе, что сказала бы об этой «демократии» Кондолиза Райс, применив к ней свои субъективные мерки? Натравив на неё «всех собак», она назвала бы ее тиранией и была бы почти права. Немудрено, что в эпоху конфликтов и войн, сотрясавших Европу, наиболее инициативные и предприимчивые люди бросились на поиски счастья в Америку. С чистого листа стали создавать они основы общества, где рыночная цивилизация предстала перед всем миром, так сказать, «в чистом виде». И вид этот был, прямо сказать, неприглядным. Стремление многих искателей счастья делать свой бизнес в условиях полной свободы, сделало ранний период становления США, как государства, кровавым. Кровавой стала и внешняя политика позднего американского империализма. И даже построив, на основе признания приоритета прав и свобод личности, экономически мощное государство, США до середины 70-х годов прошлого века не могло похвастаться победами на фронтах защиты прав личности и борьбы с расизмом. Спрашиваю себя: позволяют ли 30-40 лет относительной стабильности так называемой «американской демократии» делать вывод о ее идеальности, непогрешимости и рекомендовать как модель, пригодную для всех времен и народов? И отвечаю: «Нет!» А тот факт, что весь этот период истории, да и теперь США являются главным фактором нестабильности в мире, на мой взгляд, просто лишает их морального права кого-то учить, критиковать или судить. - Но какое дело современной администрации США до «эфемерного» морального права? Право учить других и отдавать приказы диктуют экономические и политические интересы ВПК, транснациональных компаний и т. д. Кроме того, и это надо признать, поведение большинства граждан внутри США и за рубежом опирается на некоторые, хотя и более молодые, но уже сложившиеся обычаи и традиции. Они не столь консервативны как в России, поскольку не могли, за малый исторический срок, при активной миграции населения и устойчивом бытовом прагматизме американцев, закрепиться в стойких поведенческих привычках и менталитете. Но все-таки они существуют и проявляют себя, прежде всего, в национальном эгоцентризме и чувстве собственного превосходства, которые особенно ярко проявляются в действиях армии США за пределами своей страны. Впрочем, это – обыденный, бытовой срез поведения граждан США. Что же касается, государственного механизма и политической элиты, то они должны были найти хоть какое-нибудь теоретическое оправдание своей внутренней и внешней политике. И оно прямо или косвенно предлагалось в ряде философских учений (герменевтика, прагматизм, персонализм, неореализм, неопозитивизм, феноменология, структурализм и т. д.), в социологии и политологии. Давая им самую общую теоретическую оценку, я бы сказал следующее. Результатом отрыва миллионов активных и дееспособных людей от культурного наследия Старого света стала философская и мировоззренческая немощь североамериканской нации. Все философские школки, проявившие себя в США, были субъективно-идеалистическими в своей потенции. В лучшем случае, они пытались дать наукообразное обоснование активному бизнесу, делу, «действию» и тем целям, для достижения которых все средства хороши. В худшем – были просто оторваны от реальной жизни. Они не могли, да и не ставили цели освоить глубочайшие достижения и традиции философского знания прошлых веков, диалектики, формальной и диалектической логики, в основе которых лежит признание объективности законов мироздания. И это сослужило им плохую службу. Философский субъективизм, в конечном счете, всегда приводил, приводит, и будет приводить к эгоцентризму, политической, правовой и нравственной недееспособности. «Дело» и «действие» в жизни людей действительно требовали профессионализма и активности, силы и напористости, волчьих законов «борьбы всех против всех». Соответствующую индульгенцию от «нищей духом» североамериканской философии они-таки получили… Результат: «Общество потребления», созданное всеобщей погоней «за выгодой» оказалось духовно нищим, некритично и даже грубо извратившим общечеловеческие ценности и нормы морали… «Хлеба и зрелищ!» - лозунг беспечной и глупой древности стал центральным звеном знаменитой американской мечты. Не в буквальной формулировке, а, по сути, конечно. - Печально! Современному, безнадежно больному в духовном и нравственном отношении североамериканскому обществу нужен хороший философский и мировоззренческий, нравственный и религиозный лекарь! Но, скажите мне, где его взять, да и будет ли он принят, когда кроме силы, кулака и дубины «полудикий» американец ничего не понимает и понимать не хочет! Слава богу, что его держала и пока еще держит в узде атомная и ракетная мощь бывшего СССР и современной России?! В разномастной философской оргии североамериканцев выжил лишь один генетически нормальный «ребенок», - свобода личности. Да и тот, выбрался на свет божий «недоношенным». Что, собственно и продемонстрировал, знаменитый «Билль о правах» 1789 года, утвердивший ряд гражданских свобод. Утвердить – утвердил, да забыл подумать о том, как набросить на них узду. Вот и приходится (более дух веков) американским политическим дельцам с помощью конституционных поправок строить ограду вокруг чахнущего в последнее время американского «ранчо свободы». Как, всё-таки, права была древняя и более поздняя (Сократ, Платон, Аристотель, Аквинский, Гегель, Энгельс) диалектика!? Свобода Северной Америки превращается в свою противоположность – международную «полицейскую дубинку», бьющую по независимости и суверенитету других народов.Специально для тех, кто не силен в диалектике, и особенно для философских неучей, возглавляющих нынешнюю правящую элиту США, хотел бы сказать следующее. Источником движения всех неорганических и органических систем в бесконечном мире природы является «борьба противоположностей» или, как утверждают неравновесная термодинамика И.Пригожина и синергетика Г.Хакена - «асимметрия». Источником прогрессивного движения (развития) не может стать уничтожение одной из противоположностей, одного элемента системы другими. Такое уничтожение (как и всякое физическое насилие) отбрасывает развивающуюся систему (личность, политическую партию, страну, человечество в целом) назад и только назад. Гармоничное (ненасильственное, неразрушительное) разрешение противоречий внутри системы в интересах оптимального развития, как её отдельных элементов, так и всей системы в целом – в этом смысл современного понимания основного закона диалектики, опирающегося на выводы частных наук и синергетики. К сожалению, наиболее полное обоснование этого вывода диалектика получила только недавно. Научный социализм и маоизм, надо признать, не знали этого, когда настаивали на уничтожении частной собственности и буржуазии как класса. Впрочем, не всякое знание пошло бы впрок И.Сталину и Мао Цзе-дуну. Личность, социальная группа, политическая партия, производственное предприятие и т. д. – все это особые, социальные, самоорганизующиеся системы. Как учит синергетика и осваивающая её выводы современная диалектика, способом их существования является самоорганизация. Но самоорганизация в неживой природе, в мире растений и животных, тем более в обществе – вещи разные, хотя и имеющие единые генетические корни. Почему? – Да потому, что самоорганизация как всякий природный феномен сама развивается. Особой формой, способом самоорганизации людей является деятельность. Деятельность человека – это высшая форма самоорганизации. Сущность деятельности людей, а её никак не могут понять современные философы и социологи, - стихийно и сознательно регулируемая самоорганизация социальных систем – систем самой «высокой пробы». Деятельность (самоорганизация) социальных систем регулируется «стихийно» (частота сердечных сокращений у человека и животных, паника на горящем судне, цены на бирже) и сознательно. Стихийное регулирование и сознательное регулирование деятельности – это две диалектические противоположности одной и той же «сущности». Сознательное регулирование людей так же, как и всё на свете, диалектически противоречиво. Самоуправление, проявляющее себя у людей как стремление к свободе, частной личной жизни, самоопределению народов и к анархии, наконец, - это одна и определяющая в наши дни сторона сознательного регулирования деятельности. А управление, стремящееся взять под контроль действия самоуправляемых систем, навязывающее (и не всегда напрасно) им цели действий, правовые нормы и формы ответственности – другая его сторона. Повторю еще раз этот очень важный вывод: «управление и самоуправление являются двумя равноценными, полагающими и исключающими друг друга противоположностями «существования» одной и той же сущности – сознательного регулирования деятельности людей». Такова диалектика развитиям мира, в котором объективные законы развития вынуждают людей подчинять им свои субъективные цели, стремления, козни, провокации… Если вы смогли лучше соотнести свои поступки с законами мира сего, вы достигните большего; если сделали это неудачно; можете даже «ввысь» взлететь, но ненадолго… Деятельность всех образованных людей, социальных институтов, тем более, демократическим путем созданных властных органов не может не учитывать всех этих объективно и субъективно проявляющих себя общественных связей.Нарушение законов мироздания ведет, в конечном счете, к гибели как конкретных лиц и их частных замыслов, так и всего человечества в целом. Лишь немногим экономическим и политическим неучам и «мошенникам» удается подняться столь же высоко, сколь низко затем упасть (инициаторы демократических реформ в России 90 годов ХХ века, создатели «денежных пирамид», политические экстремисты всех мастей и т.д.). Стоит ли приводить реальные эпизоды взлетов таких и падений? Каждый из нас помнит их сотни, если не тысячи… Джордж Буш – к примеру. Возможно, ему и удастся уйти с политической сцены спокойно. Как и Буш-старший доживет он на собственном ранчо последние годы. Но в памяти потомков нелепая внешне и не блещущая интеллектом фигура нынешнего американского президента, которого, конечно же, «делала свита», сохранится в платье из самых гнусных людских пороков: лжи, подтасовок, лицемерия, бесчестности, попрания простейших норм морали и нравственности. Вот они - плоды американской «бизнес-философии»: цели оправдывают средства, - философии столь же безнравственной, сколь – преступной. |
Текстовая версия | Сейчас: 13th December 2024 - 03:36 PM |