Начало Начал, Что было вначале?
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Начало Начал, Что было вначале?
Федя |
Mar 5 2008, 10:08 AM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
И все же, и все же.
Что было вначале и было ли оно? Мне представляется, что все же Было. Было Начало - единый исток всего, что мы имеем сейчас и предполагаем существующим в будущем -Бытия. Что есть эта единая причина всего нашего Бытия и Бытия всего того, что нас окружает? Мне преставляется таким истоком, таким началом всех начал- Очевидность. Иррациональность этого понятия очевидна, если мы обнаруживаем его неожиданно для нас сформулированным в в нашем сознании в виде отчетливого образа некоего явления, требующего нашего реагирования при определенных условиях различными биологическими, физическими и психическими доступными нам способами. Очевидность представляет собой образ явления, существующий в четырех формах: 1. неосознанной, подсознательной и неактивной протоформой возможных составных частей в биологической памяти человека; 2. неосознанной формой, способной к формулированию вербально при инициации определенными информационными стимулами; 3. осознанной, потенциальной, формулированной вербально, способной к ассоциации с имеющимся инструментарием реагирования; 4. осознанной активной формой, реализующейся через поведение определенным реагированием. Таким образом характеристика Очевидности, как иррационально возникшего образа явления относится к моменту или времени оценки возникновения Очевидности. Если же мы расширим временные рамки изучения этого феномена, то обнаружим, что протоформа Очевидности уходит своими корнями в жизненный опыт человека и имеет рациональные объяснения своему существованию и появлению из физико-био-психологической природы человеческого существа, способного использовать кодированную информацию о воздействии на человечский организм для формирования образов и эмоциональных образов явлений, с последующей фиксацией этих образов в человеческой памяти. Расширяя пространственные рамки изучения Очевидности мы можем обнаружить, что реверберация, сформулированного вербально, образа Очевидности в коммуникации между людьми фиксируется в памяти человеческого социума в виде модели эмоционального образа коллективного сознания или Слова, самого-по-себе. Эта модель эмоционального образа коллективного сознания или Слово представляет собой один из основополагающих информационных стимулов при формировании Очевидности в индивидуальном сознании в прериод его созревания из поколения в поколение. Таким образом началом всех начал можно считать человеческую способность формулировать Очевидность, которая через вербальную коммуникацию в исторически значимый промежуток времени фиксируется в коллективной памяти человеческого социума в виде Слова, формируя языковой средой существование самого человеческого социума и оказывая влияние на формирование Очевидности, наряду с другими процессами в самоидентификации человеческого индивидуума и определения окружающего его мира. Таким образом и на вопрос о бытие нас и мира, окружающего нас, можно ответить утверждением об Очевидности их природы, как результата деятельности человеческого разума по переработке информации о воздействии на человеческий организм-информации в рамках или диапазоне физико-био-психологической доступности рецепции человеческого сознания. |
Валерий Скептик |
Mar 5 2008, 04:50 PM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 174 |
У "очевидности" есть причина, как кажется, поэтому это НЕ "начало начал",
и эта причина - самонадеянность/самоуверенность/самовлюблённость автора, которая тоже имеет свои причины (начиная с плохого воспитания автора, например). Т.е. только крайне самоуверенный человек может считать, что что-то может быть "очевидным", т.е. даже не представлять себе теоретически, что он может ошибаться. Сообщение отредактировал Валерий Скептик - Mar 5 2008, 04:52 PM |
Людмила |
Mar 5 2008, 07:20 PM
Отправлено
#3
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 333 Пол: Female |
QUOTE(Валерий Скептик @ Mar 5 2008, 09:50 AM) Уважаемый, Федя, к сожалению, Скептик прав, но как и Вы, грешит эмоциональным произволом, подменяющим логику. Безусловно, у ОЧЕВИДНОСТИ есть начало, и содержится и заключается оно в самом смысле слова - ВИДИМОЕ ОЧАМИ. Нет очей и их способности видеть, нет и очевидности, которую Вы поставили во главу угла. Федя, Вы не обижайтесь, пожалуйста, но все-таки поймите, что используя язык в качестве канала передачи информации, Вы не можете игнорировать смысл слов, которыми он оперирует для передачи этой самой информации. Кстати, эта двойственность в отношении к языку, по моему представлению, является КЛИНИЧЕСКИМ проявлением разницы, которая существует между философским складом ума и всеми остальными его "складами", между мудростью и элементарной интеллектуально-спекулятивной подстасовкой факта. Еще раз извините, может быть, Вам это покажется резким, но что такое ОЧЕВИДНОСТЬ - совершенно очевидно: еще раз прочтите это слово... Людмила. С уважением. |
Федя |
Mar 5 2008, 08:50 PM
Отправлено
#4
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
QUOTE(Людмила @ Mar 5 2008, 07:20 PM) Безусловно, у ОЧЕВИДНОСТИ есть начало, и содержится и заключается оно в самом смысле слова - ВИДИМОЕ ОЧАМИ. Нет очей и их способности видеть, нет и очевидности, которую Вы поставили во главу угла. То что написал я очевидно для меня , то что написали вы очевидно для вас , о скептике и говорить не приходится -он всегда очевиден. Вопрос лишь в том что очевидность есть образ и образ этот сформулирован вербально. Очевидность как определение очами надо понимать шире как образ сформированный ощущениями на основании чувств и очами, в том числе. И совершенно верно что у очевидности есть состояния определяющие появление этой очевидности. Эти состояния присущи многим животным,но лишь человек формулирует Очевидность присущую человеку. Являясь образом очевидность сформулированная словом формирует в коммуникации очевидность для человеческой группы или человеческого социума. Коммуникация между нами скорее всего не способна способна сформулировать общее понимание, хотя именно эту задачу я ставил открыв эту тему. По моему глубокому убеждению человеческая очевидность есть начало всех начал человеческого существования. Истоки способности формулирования очевидности находятся в общей для человека физико-био-психологической природе его существа. Являясь основой человеческого существования человеческая природа лежит в основе понятия Очевидность к которой соотносятся как к стандарту любые информационные стимулы. Возникая в качестве очевидности образ наполняется логическим контентом или смыслом и конечно же через слова, их смысл и их ассоциации. Я не только не игнорирую смысла слов, но и вижу привязку этого смысла к эмоциональной аранжировке слов или его принадлежности определенной эмоции. Так, одно и тоже слово в различной эмоциональной упаковке имеет иной смысл. |
Людмила |
Mar 6 2008, 05:49 PM
Отправлено
#5
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 333 Пол: Female |
QUOTE(Федя @ Mar 5 2008, 01:50 PM) Вопрос лишь в том что очевидность есть образ и образ этот сформулирован вербально. Очевидность как определение очами надо понимать шире как образ сформированный ощущениями на основании чувств и очами, в том числе. Вот, смотрите, Федя, это самое слабое место в Вашем суждении: очевидность никак не может быть началом всему, потому как ей самой требуется ряд условий для того, чтобы быть этой самой очевидностью. Во-первых, она нуждается в образе (в некоторых языках слово "образ" и "глаз" единосущны или единосмысленны), во-вторых, и сам образ зависит от вербализации. Видите, "слишком много поваров" - по блистательному выражению обожаемого мною Р.Стаута - или еще более "начальных" начал Вот, глаз или слово, это уже более тянет на начала. Кстати, не помню, приводила ли я на форуме перевод с древнешумерского слова "бог" - "тот, кто смотрит" или "наблюдатель". Согласитесь, в свете вышеприведенных выводов здесь есть пища для размышления. А, вообще, возмите за критерий в собственных поисках вот такое условие: если то, что Вы хотите объявить НАЧАЛОМ, можно представить способом замены на какие-либо смысловые соответствия, то смело бросайте это дело, продолжением здесь может быть что угодно, но только к философии это не будет иметь никакого отношения. А, мы, ведь, с Вами философы, уважаемый Федя? Во всяком случае, форум, который дает нам возможность реализоваться в этом качестве, точно - философский : |
Федя |
Mar 6 2008, 10:54 PM
Отправлено
#6
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
QUOTE(Людмила @ Mar 6 2008, 05:49 PM) Вот, смотрите, Федя, это самое слабое место в Вашем суждении: очевидность никак не может быть началом всему, потому как ей самой требуется ряд условий для того, чтобы быть этой самой очевидностью. Во-первых, она нуждается в образе (в некоторых языках слово "образ" и "глаз" единосущны или единосмысленны), во-вторых, и сам образ зависит от вербализации. Во-первых: очевидность не нуждается в образе, а сама-по-себе является Образом информации воздействия. Другими словами очевидность есть продукт информационного воздействия на человеческий организм с его специфическим, человеческим комплексом составных частей функциональной системы человеческого сознания. Являясть продуктом деятельности человеческого сознания очевидность является началом начал из-за первичности информационного воздействия на механизмы обработки информации человеческого разума. Лишь в ответ на информацию возникает образ сознания, который спососбен принимать участие в процессе мышления и выстраивать логические ассоциации, формирующие системы понятий человеческого мышления и человеческого сознания. Эта информация может приходить в сознание как изнутри организма, определяя мотивацию поведения, так и снаружи из окружающей среды, определяя адаптивное поведение человека. И в том и в другом случае очевидность возникает в человеческом сознании в ответ на имформационный стимул, полученный через его (сознания) рецепцию. Очевидность- образ как основа для размышлений с последующим реагированием, так и непосредственная причина поведенческой реакции. Во-вторых: Образ кодируется вербальными символами или словами и отсюда слово есть отражение или вторичность по отношению к образу, как вербальная его модель. Поэтому образ не зависит от вербализации а выражается в вербализации вербальными символами. QUOTE(Людмила @ Mar 6 2008, 05:49 PM) Кстати, не помню, приводила ли я на форуме перевод с древнешумерского слова "бог" - "тот, кто смотрит" или "наблюдатель". Согласитесь, в свете вышеприведенных выводов здесь есть пища для размышления. Это очень интересное замечание, поскольку я определяю систему понимания мира как систему коммуникации участников события между собой в присутствии Явления -свидетеля способного определить как причины, само событие и его последствия. Отсюда Явление -свидетель или Наблюдатель- непреложная составляющая реального мира существования людей. И, конечно, универсальное значение Наблюдателя именно в определении Источника и Приемника в процессе обмена информацией, взаимодействия или коммуникации. Эта роль определяет все дальнейшее мироощущение человека опираясь на очевидность образа взаимодействующих участников событий. Найдите это слово для меня и я пороюсь по ссылкам, пожайлуста. Мне давно казалось, что я не оригинален и транслирую очень давно сформулированные понятия с научной точки современных знаний. QUOTE(Людмила @ Mar 6 2008, 05:49 PM) А, вообще, возьмите за критерий в собственных поисках вот такое условие: если то, что Вы хотите объявить НАЧАЛОМ, можно представить способом замены на какие-либо смысловые соответствия, то смело бросайте это дело, продолжением здесь может быть что угодно, но только к философии это не будет иметь никакого отношения. А, мы, ведь, с Вами философы, уважаемый Федя? Во всяком случае, форум, который дает нам возможность реализоваться в этом качестве, точно - философский : Рекомендацию принять не могу. Поскольку понимаю очевидность как определяющий образ определеной информационной системы. Любая очевидность может предстать неочевидностью в иной системе координат, которая зависит от позиции наблюдателя или древнешумерского бога-имя которого ожидаю получить от вас. Был недавно в Берлине и посетил врата Иштар, впечатляет невероятно, рекомендую. Там же оригинал - голова Неффертити. Исключительно ценный опыт чувственного, невербального познания мира-основа очевидности, как исходного образа. В этом опыте нет возможности менять смыслв слов, поскольку и слов самих нет, а есть очевидность как образ сознания. Описывая очевидность как сложность сформулированного исходного для мышления понятия я предполагал, не смотря на это, рассматривать очевидность как совокупное единое начало всех начал-образ очевидного явления, который затем в ассоциации формирует систему понимания реального мира и отсюда сам реальный мир. |
Текстовая версия | Сейчас: 29th March 2024 - 04:20 PM |