Начало Начал, Что было вначале?
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Начало Начал, Что было вначале?
Федя |
Mar 5 2008, 10:08 AM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
И все же, и все же.
Что было вначале и было ли оно? Мне представляется, что все же Было. Было Начало - единый исток всего, что мы имеем сейчас и предполагаем существующим в будущем -Бытия. Что есть эта единая причина всего нашего Бытия и Бытия всего того, что нас окружает? Мне преставляется таким истоком, таким началом всех начал- Очевидность. Иррациональность этого понятия очевидна, если мы обнаруживаем его неожиданно для нас сформулированным в в нашем сознании в виде отчетливого образа некоего явления, требующего нашего реагирования при определенных условиях различными биологическими, физическими и психическими доступными нам способами. Очевидность представляет собой образ явления, существующий в четырех формах: 1. неосознанной, подсознательной и неактивной протоформой возможных составных частей в биологической памяти человека; 2. неосознанной формой, способной к формулированию вербально при инициации определенными информационными стимулами; 3. осознанной, потенциальной, формулированной вербально, способной к ассоциации с имеющимся инструментарием реагирования; 4. осознанной активной формой, реализующейся через поведение определенным реагированием. Таким образом характеристика Очевидности, как иррационально возникшего образа явления относится к моменту или времени оценки возникновения Очевидности. Если же мы расширим временные рамки изучения этого феномена, то обнаружим, что протоформа Очевидности уходит своими корнями в жизненный опыт человека и имеет рациональные объяснения своему существованию и появлению из физико-био-психологической природы человеческого существа, способного использовать кодированную информацию о воздействии на человечский организм для формирования образов и эмоциональных образов явлений, с последующей фиксацией этих образов в человеческой памяти. Расширяя пространственные рамки изучения Очевидности мы можем обнаружить, что реверберация, сформулированного вербально, образа Очевидности в коммуникации между людьми фиксируется в памяти человеческого социума в виде модели эмоционального образа коллективного сознания или Слова, самого-по-себе. Эта модель эмоционального образа коллективного сознания или Слово представляет собой один из основополагающих информационных стимулов при формировании Очевидности в индивидуальном сознании в прериод его созревания из поколения в поколение. Таким образом началом всех начал можно считать человеческую способность формулировать Очевидность, которая через вербальную коммуникацию в исторически значимый промежуток времени фиксируется в коллективной памяти человеческого социума в виде Слова, формируя языковой средой существование самого человеческого социума и оказывая влияние на формирование Очевидности, наряду с другими процессами в самоидентификации человеческого индивидуума и определения окружающего его мира. Таким образом и на вопрос о бытие нас и мира, окружающего нас, можно ответить утверждением об Очевидности их природы, как результата деятельности человеческого разума по переработке информации о воздействии на человеческий организм-информации в рамках или диапазоне физико-био-психологической доступности рецепции человеческого сознания. |
Странник |
Mar 8 2008, 10:05 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 514 Пол: Male |
Людмила
QUOTE Вот ГЛАЗ или СЛОВО,это уже более тянет на начала. Хочу сказать,что кроме ГЛАЗА(звонкого) есть ещё такое же,но глухое,т.е. ГЛАС,которое тоже тянет на начала. Но ГЛАС относится более к Ветхому завету:..."И говорил Господь к вам(народу)из среды огня;Глас слов Его вы слышали, но образа не видели, а только Глас.(второзак. 4:12) и далее..."Твёрдо держите в душах ваших,что вы не видели никакого образа в тот день,когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня..." QUOTE ...перевод с древнешумерского слова "Бог" - "тот,кто смотрит" или "наблюдатель". Если "Бог" - есть наблюдатель,то должно существовать и то,за чем/кем он наблюдает. Наблюдают же обычно за действиями(творческими деяниями),т.е. Бог ещё и творец и тот,который наблюдает за своим творчеством... Это мне напоминает картину из двух птиц сидящих на дереве, одна из которых поёт,а другая наблюдает за её пением(вроде как контролирует). Спасибо за внимание. Людмила, поздравляю Вас с ПРАЗДНИКОМ 8-го МАРТА! Желаю творческих успехов,особенно в сфере философии. |
Людмила |
Mar 10 2008, 10:55 PM
Отправлено
#3
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 333 Пол: Female |
QUOTE(Странник @ Mar 8 2008, 03:05 AM) Людмила, поздравляю Вас с ПРАЗДНИКОМ 8-го МАРТА! Желаю творческих успехов,особенно в сфере философии. Благодарю за поздравление, уважаемый Странник! И, как это красиво и точно у Вас получилось: "творческих успехов в философии"... Да, в философии могут быть только творческие успехи и более никаких, но это очень специфическое творчество, которое сослагает мироздание, не меньше и не больше QUOTE Если "Бог" - есть наблюдатель,то должно существовать и то,за чем/кем он наблюдает. Наблюдают же обычно за действиями(творческими деяниями),т.е. Бог ещё и творец и тот,который наблюдает за своим творчеством... Это мне напоминает картину из двух птиц сидящих на дереве, одна из которых поёт,а другая наблюдает за её пением(вроде как контролирует). Бог есть не только Тот, КТО наблюдает, но и То, ЧТО Он наблюдает. При таком положении Ваше сравнение с птичками очень уместно, только представьте себе, что это одна и та же птичка, которая имеет возможность САМА за СОБОЙ наблюдать. Ну, как, например, бывает у людей при астральных "вылетах" или переживающих клиническую смерть: объектов для наблюдения не прибавляется, а "глаз", дисстанцирующихся от наблюдателя по отношению к тому же наблюдателю, "количество" возрастает. В связи с чем, очень интересной становится философская интерпретация пророчества Иезекиля, в котором он использует образ многоглазых колес, наводящих ужас на пророка. Здесь уже выражалось недоумение по поводу странного казалось бы на первый взгляд выражения: "и Слово было У Бога, и Слово было Бог". Сказать проще, то это прозвучит так: "ЧТО мы (ты, Бог) говорим, ТО мы (ты, Бог) и есть". С одной стороны, мы ИСПОЛЬЗУЕМ слова, с другой стороны, мы СТАНОВИМСЯ тем, что эти слова значат, когда мы их говорим. Причем, не только мы становимся этими словами, но и все, что нас окружает: ведь, окружающий нас материальный мир не заканчивается нашим телом, а только с него для нас начинается и продолжается во всей своей материальной ипостаси, уходя в невообразимые глубины бесконечного, но все такого же физического космоса. С этой точки зрения, становится и более понятным то, как Бог себя назвал человеку:"Я ЕСТЬ ТОТ, КТО ЕСТЬ". Весь вопрос заключается в том, что это такое - ЕСТЬ и чем оно отличается от не-ЕСТЬ. Ответ на этот вопрос я достаточно доходчиво дала в своей теме "Генезис обновления", и самое интересное, что в этом ответе природа Бога, как Слова, там была не только учтена, но и абсолютно использована. Людмила. |
Федя |
Mar 12 2008, 10:58 AM
Отправлено
#4
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male |
QUOTE(Людмила @ Mar 10 2008, 10:55 PM) Здесь уже выражалось недоумение по поводу странного казалось бы на первый взгляд выражения: "и Слово было У Бога, и Слово было Бог". Хочу предложить схему рассуждений-логической цепочки рассуждений- с тем чтобы обнаружить ошибку или несостоятельность такого хода мысли. "Слово было у Бога" и "Слово было Бог". Оба эти утверждения предполагают существование конструкции эмоционального образа, при которой и Слово и Бог признаются существующими. Почему эмоциональными?- Потому что в ответ на произнесение вокализованное или не вокализованнное возникает определенное чувство, связанное с этим произнесением и это чувство является проявлением вегетативной реакции как известной реакции на психотерапию, религиозные ритуалы, мантры и т.п. Если оставить понятие существования Бога за аксиому и подвергнуть анализу понятие Слова, то мы обнаруживаем в современной науке возможное существование эволюционного процесса мира животных приведшего к формированию способности формулировать Эмоциональные образы вербальными символами-Словами, на основании анатомо-физиологической трансформации коркового поля F5 коры головного мозга человекообразных обезьян в корковое поле Брока коры головного мозга человека. Мозг человекообразных обезьян способен придавать образам символику в которой над вокализацией привалирует жестикуляция и язык тела, а человеческий мозг приобретает в этой трансформации способность вокализации превалировать над жестикуляцией и языком тела (гипотеза Арбиба-зеркальные нейрональные зоны поля Брока). Такое смещение, позволю себе смелость предположить, возникло из девиации вегетативной реакции на звук у человека. Такая девиация может быть предположена , учитывая последние данные в психологии животных, указывающие на комфортность тишины для животных по сравнению с любыми звуками окружающей среды, даже гармоническими или музыкальными. Короче, слово представляется вербальным символом эмоционального образа человеческого сознания, который не может быть подвергнут анализу, представляя собой атом или Очевидность для процесса человеческого мышления. Эмоциональность образа отражает принадлежность контента образа информации специфическому для человеческого существа набору человеческих эмоций и в этом качестве может быть фиксирована в памяти в соответствии с эмоциональной этикеткой (известное в психологии значение эмоционального лэйбла в процессе запоминания). Образ Информации формируется на основе кодирования определенного спектра воздействия на человеческий организм, доступного рецепции человеческого сознания нейрональными импульсами, отражающими нейродинамику в структурах нейроанатомии.. Рецепция человеческого сознания сформирована в результате био-физических процессов или взаимодействия явлений окружающего мира,само существование которого допускается человеческим сознанием из частного случая взаимодействия-воздействия на человеческий организм. Взаимодействие предполагает релизацию отдельных качеств в соответствии с условиями окружающей среды. Но совокупность качеств может быть присуща явлению природы, которое определяется сознанием по этой совокупности качеств. Отсюда явление природы есть Образ совокупности качеств, определяемых человеческим сознанием в неактивной или потенциальной форме, фиксированной в памяти человеческого сознания и идентичной образу поступающей информации о воздействии, отражая кинетическую форму образа. Бытие определяется способностью к взаимодействию, в основе которого человеческим сознанием полагается образ явления природы, сформулированный из воздействия на человеческий организм. Таким образом, Бог было Слово, сформулированная вербально Очевидность, отражающая физико-био-психологическую природу человеческого существа (Слово было у Бога), эмоциональный образ человеческого сознания, сформированный в результате воздействия на человеческий организм и определяющий Бытие самого себя и окружающего мира-Реального мира существования человека. |
Текстовая версия | Сейчас: 24th April 2024 - 02:35 PM |