Смысловая аутентичность как онтологическая мера душевного здоровья личности
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Смысловая аутентичность как онтологическая мера душевного здоровья личности
![]()
Отправлено
#1
|
|
Unregistered ![]() |
Тарас Денисенко
Смысловая аутентичность как онтологическая мера душевного здоровья личности Опубликовано в Философском журнале Phenomen.Ru 26.01.2009. Прямая ссылка: http://phenomen.ru/public/journal.php?article=64 Об авторе |
![]() ![]() ![]() |
Евгений Волков |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 1 365 ![]() |
Уважаемый, Тарас!
Вы соотносите искусство объяснения фактичности как тождество бытие сущего, предмет мысли, факт. Но это можно объяснить гораздо проще и доступнее как формулу бытия: причина мысль действие. И здесь нет ни какой топики, а конкретные рассуждения о (это главное) не природной системе, системе разумных отношений между людьми, то есть и в прошлом, и в настоящем, и еще в далеком будущем единственной системе, которую можно отождествлять со временем для природы, системой государство, то есть системой права. Вот видите, как по разному мы объясняем собственное понимание бытие. Вы опираетесь на Хайдеггера, а я вижу его очень слабую позицию в миропонимании и по этому не приемлю. Как бы пригодилась здесь Хартия философского языка. Одно дело выступать с опровержением установленной обществом какой то парадигмы, что вызывает ответные действия, сопротивление, борьбу и значит, возможность познать истинное значение и другое дело опровергать многочисленные, противоречивые определения многочисленных философов. Это как борьба с водой, бессмысленна и не продуктивна. Нужна установленная, узаконенная парадигма. Возьмите Хайдеггера и Сартра. И тот и другой «духовники» страха. И страх их опоясал так, что за этим страхом они не видят суть явлений. А если бы на тот период имелась бы какая-то утвержденная обществом парадигма, то утверждать свою парадигму страха им бы пришлось доказательно и в очень серьезном споре, опираясь на исторический и фактический материал. И не известно еще остановились бы они на своих рассуждениях или предали бы их забвению. А так как такого нет, то «выдал на гора» теорию страха и голова не болит. Думайте граждане. А из Хайдеггеровского понимания бытия не исходит ничего конструктивного и базисного. Нет математики, нет связи с логикой. Вы говорите о пользе философствования. Действительно если теория хоть одному человеку помогает, то уже она необходима обществу. Но ни как не философствование Хайдеггера, ни какая другая, которая опирается на личность, на индивида. Такой подход провальный и это доказала история. Такая философия ведет куда угодно, но не на путь оптимального развития общества. Мне приходилось в живую дискутировать с философами, обремененными высокими научными званиями. В основном защитившимся на марксизме. Так один д. ф.н. заявил на замечание о не соответствии у Маркса Критики Готской программы и Манифесту Коммунистической партии, что критика Готской программы это частный случай. Каково? Облеченные званиями, уже защитившиеся философы практически не могут отступить и взглянуть на мир другими глазами. Но в беседах со студентами последние в один голос голосуют своим пусть небольшим жизненным опытом выживания в этом мире за Элементарную философию. Она им очень быстро становится понятной. Вы сами признаете базисный характер философии. Признаете ее значение как луча, освещающего путь развития общества. И тем не менее выражаете скепсис по поводу фундаментального значения математического метода. Вероятно, вы забыли, что все философы мира мечтали увенчать свои теории математическим методом, да еще и основанном на логике. А Элементарная философия может себе позволить заявить, что базируется на математическом методе, выражающее количественную сторону права и на логике, определяющей качественную сторону права. Вы пишите: «Но, главное, нет никакой пропасти между заботой и правом, как нет сущностного противоречия между христианством и коммунизмом». Это глубокое заблуждение. Забота не поддается математическому исчислению, право прекрасно вычисляется. Потому что в понятие забота входит право и обязанность, что взаимно исключают друг друга в исчислении как плюс и минус. По этому любая категория, не подлежащая математическому исчислению, не является и может являться базисной для философии. Не может быть ею по определению. Общество не может опираться в своем познании на пустоту. Это касается и категории тревога. Еще одна причуда Хайдеггера. И все из-за нарушения концептуального подхода к философии. Нельзя начинать осмысление общественных явлений с сущности человека как живой системы. Его проявления чувств есть следствие возникновения права. Они, чувства становятся пространственными границами человека не сами по себе, а вследствие каких либо свершающихся действий в системе права. Тем не менее, под воздействием права имеет место и тревога и забота и многие другие чувства человека включая страх. Но эти чувства в общественных отношениях действуют диаметрально противоположно, так всегда присутствуют два субъекта права: управитель и управляемый.. Общественные отношения, а только они являются основанием возникновения языка, чувств в следующей стадии общественных отношений сами начинают воздействовать на пространственные границы и участвовать в изменении качественных и количественных характеристик общественных отношений. По этому я говорю, что метод Хайдеггера есть добывание атома из опыта со столом и стулом. Ваши политические взгляды мне понятны и я их тоже поддерживаю. То, что натворил Гайдар, отнял права у народа обществу еще предстоит осмыслить. Одно ясно. За несколько месяцев его управления, и в последующем поддержка принятого курса страна откатилась на такие рубежи, куда нас не могла загнать война с фашизмом. Действительно выход в государственном строительстве. Но что вы будете строить без теории основанной на математике и логике. Может получиться еще худший Гайдар и только. Я совершенно серьезно вам говорю – если вы поймете механизм возникновения общественных отношений, то в дальнейшем независимо от любых причин, будь вы материалистом или идеалистом вы будете совершенно самостоятельно осмысливать возникающие события в государстве на основе математики и логики, увидите оптимальный путь развития государства, поймете всю ошибочность Хадеггеровской философии. С уважением Евгений Волков |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7th February 2025 - 08:29 PM |