Смысловая аутентичность как онтологическая мера душевного здоровья личности
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Смысловая аутентичность как онтологическая мера душевного здоровья личности
![]()
Отправлено
#1
|
|
Unregistered ![]() |
Тарас Денисенко
Смысловая аутентичность как онтологическая мера душевного здоровья личности Опубликовано в Философском журнале Phenomen.Ru 26.01.2009. Прямая ссылка: http://phenomen.ru/public/journal.php?article=64 Об авторе |
![]() ![]() ![]() |
Федя |
![]()
Отправлено
#2
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 4 610 Пол: Male ![]() |
QUOTE( @ Jan 26 2009, 08:59 PM) В современной психологической науке и практике можно выделить два основных подхода к определению критериев нормы-патологии: клинический и гуманистический. Клинический подход строится на заимствованиях этих критериев из других наук. Об авторе Проблема Нормы и Патологии намертво связана с определением человеком понятия " Человеческого Здравого Смысла". Это определение отражает совокупность качеств человека, как явления природы в единствве с физическими, биологическими и психологическими проявлениями Человеческого Существа. Человеческий Здравый Смысл отражает Особость Роли исполняемой человеком в нише Мироздания, отведенной ему Естественными процессами развития природы и, в первую очередь, Эволюцией, 200-летие со дня рождения основателя идеи которой, Чарлза Дарвина, в феврале широко отмечала научная мировая общественность. В России я не заметил проведения юбилейных мероприятий-это наверно мои проблемы. Если мы обопремся на эволюцию живых существ, как процесс самосовершенствования Адаптации животного мира к изменениям окружающей среды, то обнаружим на определенном этапе расщепление Здравого смысла Эволюции в достижении эффективной Адаптации на трансформацию генетического носителя информации живого существа, присущей всем видам животного мира планеты Земля и смене смысла достижения Эффективной Адаптации через Познание окружающего мира и накопление продуктов познания- Знания на биологических и физических носителях памяти в окружающей среде. Другими словами, эволюция животного мира планеты земля сохранив Генетический код как основу Памяти для эффективной Адаптации живых явлений природы, придоставила Человеку возможность эффективной Адаптации через Познание окружающей человека природы и сейчас мир доступный человеческому Разуму только через возможности его Рецепции составляет 46 миллиардов световых лет. Отсюда Человеческий Разум -категория человеческого существа формирует огромное физическое пространство в котором порядок вещей определен особенностям человеческого Здравого Смысла. Исходя из того, что любое явление природы понимается человеком из совокупности качеств, определяемых человеческим существом из воздействия на человеческий организм, мы можем сформулировать понимание явления природы или феномена природы с точки зрения человеческого Здравого смысла как Образа человеческого сознания отвечающего на вопрос "Что?" (денотация слова-символа Образа) и на вопрос "Для Чего?" (коннотация слова-символа Образа). Качества явления природы описывают его, отвечая нам на вопрос "Что?", а возможные предназначения качеств описываются ответами на вопрос "Для чего?". Из ответов на вопрос" Для чего?" выстраивается причинно -следственноые взаимоотношения явлений природы , которые своими всзаимосвязями определяют Ассоциации образов явлений природы, которые в рамках человеческого существа составляются в системы размышления , отвечая на вопрос "Почему?". Ответы на вопрос "Почему?" составляют Теории Мировоззрения, отвечающие Здравому Смыслу. Это конструкция понимания явлению необходима для определения понятия Смысла Явления природы как Определенного качества, выделяемого из совокупного набора опредяющего существование явления природы и возможное реагирование в рамках определенных обстоятельств. Вот это Определенное качество явления природы определяющее возможное реагирование при определенных обстоятельствах и можно определять как Суть или Смысл явления природы или основную предназначенность его при определенных обстоятельствах в соответствии с определением и качеств и обстоятельств в рамках Здравого Смысла присущего человеческому существу. После того как мы определились со смыслом Сути или Смысла явления природы-категории в рамках человеческого Здравого Смысла. Исполнение или функция Исполнения Сути явления природы определяет Норму функциональной системы явления природы в определенных обстоятельствах его существования с позиций человеческого здравого смысла. Сложность структуры явления природы определяет понятие его патологии как девиации проявлений составляющих качеств от Сути явления природы. Если совокупные качества определяются Здравым смыслом как соответствующие сути явление может быть рассмотренно как Нормальное или функционально и полноценная система исполняющая (кинетическая форма) или способная испонять (потенциальная форма) Суть своего существования. Потенциальная и кинетическая форма образа явления природы отражает Дуализм Человеческого Здравого Смысла-единство идеальной и материальной характеристик объективной реальности окружающей человеческое существо. Степень выраженности девиации составляющих качеств от Сути явления определяет степень его патологии или аномальности поведения. Эти характеристики находятся в рамках определенного явления отправляющего определенную функцию в определенных условиях. Если явление не способно осуществлять основную свою предопределенность в определенных обстоятельствах, не соответствует её Сути, то такое явление перестает существоавать перходя в форму иного явления определенного иной Сутью. Суть явления в рамках Человеческого Здравого Смысла опредеется конвенциональностью образа явления в определенном человеческом социуме и при максимально возможной для социума Конвенциниональности становится Истиной. Дорогая Даша. Ваше откровение о Желании Знать как о Желании Кушать многого стоит и будет обидно, если это лишь декларация без реального чувства Голода. |
Тарас |
![]()
Отправлено
#3
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Advanced Users Сообщений: 147 Пол: Male ![]() |
Уважаемый Фёдор! Благодарю за отзыв на мою статью.
Если в отзыве Даши я встретил критику модернистского универсализма, который она усмотрела в моих попытках определить критерии нормообразования, то у Вас, напротив, наблюдается одна из манифестаций проекта модерн, а именно, эволюционная теория, методологической основой которой выступает функционализм. Но что меня особенно привлекло в Вашем отзыве, так это захватывающий мифологический сюжет, который проглядывает за Вашим изложением своего подхода к теме и проблеме нормативности. Эволюция, Адаптация, Суть, Генетический код, Память, Разум, Рецепция – целый пантеон, а в центре – Здравый Смысл как герой этой драмы. Подчеркну, что я не нахожу здесь какого-то диссонанса, ибо модерн – это, сегодня, гораздо шире, чем демифологизация и критика архаического мракобесия. Кстати, чем, на мой взгляд, и сильна теория Дарвина, так это как раз мифологическим полемизмом, который присутствует в учении о борьбе видов за среду своего обитания. Плохо только то, что сегодня эта теория как-то автоматически проецируется современным «политическим животным» на динамику своего бытия в целом. Тем не менее, Дарвина я, не будучи приверженцем эволюционизма, но, в большей мере, дистанцируясь от разного рода замшелых консерваторов, ставлю в один ряд с такими великими представителями той особой, назовем ее условно полемической, парадигмы, как Гераклит, Гегель, Маркс, Ницше, Фрейд. В этот же ряд я ставлю Хабермаса с его «теорией коммуникации», и Хайдеггера, экзистенциальную аналитику которого я использую в своих философско-методологических изысканиях по нормативности. Так вот, опираясь на эту аналитику, а также, экзистенциальный анализ Франкла, я ввожу в нашу мифологическую драму еще одного героя – Смысл Жизни. Нормативность ставится у Вас в зависимость от исполнения «Сути явления» на основе Здравого смысла. Но вот, в Вашей «конструкции понимания», вопрос «Для чего?» как-то безвозвратно трансформируется в «Почему?». Тем не менее, прежде «реагирования в рамках определенных обстоятельств» есть активность, обусловленная Волей к смыслу. Последняя требует трансцендировать за рамки Здравого смысла, но не для того, чтобы патетически противостоять рутине повседневного существования подобно гетевскому Фаусту, который был ослеплен злой колдуньей по имени Забота за эту свою дерзость. Аналитика Хайдеггера нацелена на экзистенциальную архаичность (Primitivität) человека как первоначало (αρχή) всякого, как мифологического, так и поэтического, научного или обыденного, опыта. И обращение к этой архаичности, соответственно, экспликация пред-структуры понимания, призвано утвердить ситуативную релевантность здравого смысла благодаря Интуиции смысла жизни. Соответственно, осмысление истока нормообразования должно учитывать, что Суть исполняется в полемике, которая инициирована не нашим, возможно зарвавшимся и помрачившимся сознанием, но смыслом, преднаходимым в мире. В статье я говорю о смысле жизни личности, но, определяя его как уникальную трансценденцию, подразумеваю под ним не просто какое-то ее сугубо приватное предприятие, по поводу которого эта личность «себе на уме», но возможность на фоне действительности (Франкл), а значит, такую возможность, реализация которой всегда зависти от совместной с другими решимости. Именно в такой перспективе уразумения динамики бытия личности или сообщества таковых момент истины становится не поводом для интеллектуальной болтовни, но результатом осмысленных решений и действий. И неизбывная драма нашего бытия, независимо от парадигмальных позиций в мировоззрении и науке, идеологических убеждений и религиозных верований, состоит тогда в том, что «Дуализм Человеческого Здравого Смысла» связан не только с единством и различием идеального и материального, но также, антагонизмом каузального (отвечающего на вопрос «Почему?») и телеологического (вопрос «Ради чего?») измерений мотивации, рефлективного и дорефлективного уровней самосознания, конвенциональных смыслов и смысла как уникального исторического вызова. С уважением, Т.Денисенко. Сообщение отредактировал Тарас - Mar 30 2009, 02:34 PM |
Тарас |
![]()
Отправлено
#4
|
Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Advanced Users Сообщений: 147 Пол: Male ![]() |
Уважаемый Фёдор, я вовсе не утверждаю, что «Конфликтность изначально присуща человеческому существу». Моя мысль в том, что путь к тождеству, и в онтологическом, и в гносеологическом, и в жизненно-практическом смысле, необходимо лежит через осознание и проблематизацию способов своей самоидентификации. Если человек определяетСЯ как мера существования/несуществования вещей, то требуется прежде определить эту меру. Вот здесь-то и начинается конфликт, который должен пониматься (позволю себе автоцитату, так как у Вас моя мысль была искажена) «как неизбывная полемика в самом существе человека». То есть экзистенциальная аналитика – это, помимо прочего, своеобразная конфликтология, в которой фиксируется «конфликт интерпретаций», но не в текстуальном смысле, а в смысле «герменевтики фактичности», опыта самоистолкования.
Насколько я понял, в Ваших сложных построениях высказывается простая мысль, что субъект ищет в явлениях показатели тождественности объекта, и не найдя, заключает о деструктивных процессах в нем. Но здесь ведь может иметь место и та банальная ситуация, при которой разруха в головах проецируется на мир. И дело здесь не столько в констатации патологии, ее классификации и соответствующей терапии. Может, и патологии-то в классическом смысле здесь нет, а просто головы увлеклись явлениями, классификациями, и упустили смысл, который не таится за явлениями в качестве каузального «Х», требующего некого герменевтико-конспирологического вмешательства, но есть ЭНТЕЛЕХИЯ, а значит, САМ ЯВЛЕН таким образом, что герменевтическим ключом к нему будет ПРОЕКТ, то есть личность, и как субъект познания, и как субъект действия. Тогда, разумеется: «Опыт Конфликтности отражает лишь Часть всеобщего определения Тождественности-Тожденственности, как определение момента Инициации к реализации Паттерна Действия». И если инициирующим источником являетСЯ смысл в означенном способе его понимания, то полемический экстремум конфликта заключается в антагонизме Тождественности-Тожденственности и Тождественности-Конструкции. Главное не соскользнуть здесь в деконструкцию, то есть, не перепутать и не отождествить первое и второе. Сообщение отредактировал Тарас - Mar 30 2009, 02:55 PM |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8th February 2025 - 12:56 PM |