Смысловая аутентичность как онтологическая мера душевного здоровья личности
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Смысловая аутентичность как онтологическая мера душевного здоровья личности
![]()
Отправлено
#1
|
|
Unregistered ![]() |
Тарас Денисенко
Смысловая аутентичность как онтологическая мера душевного здоровья личности Опубликовано в Философском журнале Phenomen.Ru 26.01.2009. Прямая ссылка: http://phenomen.ru/public/journal.php?article=64 Об авторе |
![]() ![]() ![]() |
Dasha |
![]()
Отправлено
#2
|
![]() Старожил ![]() ![]() ![]() Группа: Users Сообщений: 134 Пол: Female ![]() |
Тарас, чем понравилась статья? – Очень сложно ответить..
1) понравилась эстетически. Когда-то мне повезло быть на художественной выставке Генриха Белля (Г. Бёлль). До этого я прочитала почти все его произведения. Каково же было мое удивление, когда я узнала, что перед тем, как написать тот или иной рассказ, он его рисовал (естественно не духе соцреализма, а в духе импрессионизма). При этом его художества были также совершенны, как и его литературные произведения… (Вообще с Г. Беллем очень интересно – немцы его просто обожают, т.к. он помог им пережить ужас отвращения к своей нации, помог заново их «перенастроить». При этом, обратите внимание – не тревогой к поиску смысла жизни, она у них присутсвовала в максимольном виде, а окунанием их в атмосферу естественности (как вы говорите - аутентичности) повседневности) Х.Л. Борхес (с Касаресом) приводит в «Собрании коротких и необычайных историй» один текст «Орнамент ковра». Для меня здесь интересно то, что сюжет множества книг вымышленного автора имеет определенный повторяющийся рисунок, и все его книги вместе образуют тем самым некий орнамент. Если несколько развить эту тему, то научные тексты (если они грамотно написаны, т.е. нет «воды», лишних слов, лишних привязанных за уши смыслов) также можно представить визуально в виде некой логической структуры рассуждений и выводов. – такой вид восприятия и понимания я не практикую, но увидела определенный рисунок Вашей статьи и в этом Вам большой +. 2) если рассмотреть вашу статью с точки зрения «нормы-патологии» в научном дискурсе, то я не специалист в этой области и не смогу определить точность Вашего понимания, скажем Хайдеггера.. Прочитав первый раз статью я поняла, что поняла ее 1/3 часть и если бы мне надо было бы ее пересказать своими словами, боюсь это не заняло бы и 3 минут. Это не характеризует работу, а скорее меня. Ваши ответы на форуме позволили мне сделать вывод, что хотя Вы и находитесь в определенном научном умонастроении («захвачены» им), что отражается на Вашем языке дискуссии (и это «-»), Вы адекватно понимаете людей из «других» умонастроений (и это «+»). Также оказалось весьма приятным, что будучи «захваченным» этим умонастроением, Вы весьма активно продуцируете и новые смыслы, простраиваете новые интертекстуальные (интерумонастоительные) связи. (Смею обратить Ваше внимание на некоторый лингвистический конструкт «норма-патология». В свое работе в разных статьях, при определении некоего континуума я, например, применяла следующую форму: принятие/отторжение социальных инноваций, мотивационные стратегии отказа/ограничения потребления, хотя далее по тексту я этот континуум заполняла. Хотя Ваш вариант стандартен и не совсем плох, но мой мне нравится больше). Относительно Вашей критики моих критических замечаний Вашей статьи: я довела до абсолютизма некоторые Ваши идеи, а Вы довели до абсолютизма мои («культурный релятивизм», «статистический редукционизм» и т.д.). Да, все гораздо мягче и у Вас, и у меня. Надеюсь, я удовлетворила Ваш интерес по поводу статьи. Мой же интерес – в феномене настроения. Это очень здорово, что Вы обратили внимание на познании (как говорил Ясперс, экзистирование и трансцендентирование возможны только совместно, в едином неделимом процессе). Пытаясь дойти до сути настроения я сопоставила Ваши тексты и тексты Шкуратова (статьи и ответы на форуме) и все же не поняла присутствие и степень рациональности в настроении. Шкуратов против рациональности в феномене настроения, говорит, что сон – эта сфера чистого настроения. Со сном также непонятно: или это только переживание ситуаций сна (эмоциональность) или, как у Кастанеды, управление ситуацией во сне (рациональность). Мои, как Вы выразились, гомеопатические аналогии меня здесь подводят. |
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7th February 2025 - 10:09 PM |