Вероятность сознательности у биологического вида, Рефлексия неосознанного
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Вероятность сознательности у биологического вида, Рефлексия неосознанного
Warlock |
Aug 10 2009, 10:17 AM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 144 Из: Киевъ Пол: Male |
Хотелось бы обсудить сознание, как основу любой мысли. Человек мыслит: он берёт объект или действие из своего «внутреннего резервуара», этот процесс выполняет мозг, что и называется мышлением.
После того, как объект или действие берётся из «внутреннего резервуара» конкретного биологического существа, оно (этот объект или действие) обретает форму благодаря существу либо словесно-символическую (информационную), либо абстрактно-гипотетическую (творческую). В любом случае мышление куда-то должно проецироваться, и уже только в зависимости от результата проекции, можно сказать какой была мысль, то бишь, каким был путь мышления у биологического существа. Но стоит заметить, что сознание это возникновения самого импульса, который проходя весь свой путь через мозг, становится мыслей, результатом мышления и продуктом деятельности мозга. Постигнуть и познать мозгом сознание, не дано по той же причине, по которой не дано прочитать ещё не написанное. Вопрос, которой хотелось бы открыть в процессе обсуждения сознания заключается в следующем: возможно ли при помощи трансцендентального погружения внутрь себя, познать не только «внутренний резервуар» который есть не что иное как сжатый опыт всего постижения организмом в процессе жизнедеятельности, но и само сознание, побуждающее мыслить всё биологически функционирующие формы в мире. |
Евгений Волков |
Sep 4 2009, 09:52 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 365 |
Уважаемые, Warlock и Вий!
Попытка с позиции философии взглянуть в себя бессмысленна по определению. Еще Де Шарден предположил, что мысль возникает между двумя индивидами. Ничто не возникает в природе само по себе. Что то должно дать толчок любому явлению и мысли в том числе. Такой толчок возникновению мысли дает индивиду другой индивид, как непосредственно, так и опосредственно через явления природы. Хоть мысль и сугубо индивидуальна с точки зрения места ее возникновения, но она всегда общественна с точки зрения причины ее возникновения. Раскрыть сущность мысли с точки зрения философии невозможно, как невозможно воообще в чем то разобраться. для этого необходим метод познания. Философия не система, а наука, раскрывающая механические системы - методы познания общественных явлений. Вы же пытаетесь разобраться в таком глубоком вопросе без применения какого либо метода. Вий, вы совершенно правы, заявляя, что наука оперирует с опытом, выявляя закономерности. а выявленные закономерности уже метод познания. Закономерность возникновения мысли не сама мысль, а причина ее возникновения, раздражитель, вызывающий мысль, то есть другой индивид. С этой точки и следует познавать мысль как проявление воли. |
Вий |
Sep 4 2009, 05:24 PM
Отправлено
#3
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 856 |
QUOTE(Евгений Волков @ Sep 4 2009, 09:52 AM) Закономерность возникновения мысли не сама мысль, а причина ее возникновения, раздражитель, вызывающий мысль, то есть другой индивид. При всём уважении, трудно согласиться, что причиной возникновения мысли является другой индивид. Я здесь исхожу из опыта самонаблюдения. У меня мысли - просто возникают, без всякого другого индивида. Можно сказать, конечно, что эти индивиды находятся у меня в памяти.... Да, пожалуй, в каких-то случаях мысль во мне возникает от воспоминания о мыслях других индивидуумов - но часто она рождается и от моих собственных мыслей, когда-то недодуманных, и лежащих в памяти неким вопрошающим фоном. Конечно, на это можно возразить, что и те прошлые мысли возникли от мыслей других. Возможно. Но новая-то мысль, та которая родилась сейчас - она-то не от мыслей других, а от моих собственных. Мне вообще сдаётся - если смотреть в самого себя - что мысль рождает себя в самой себе, и причиной этого является природа самого мышления: оно таково, что непрестанно мыслит, просто в силу некоего неизбежного процесса. Ведь самое трудное, что можно сделать человеку - это остановить мысли; при намеренной попытке это сделать, мы наталкиваемся, попросту, на невозможность подавить мышление: оно всё время "прорывается", так или иначе, несмотря на все усилия воли. И если нам даже удастся остановить мысли - мы будем думать о том, что мы не думаем. - Мысль неостановима, как река - это непрестанное движение, коренящееся в её природе. А чтобы преобразовать мысль из хаотического блуждания разрозненных обрывков в оформленные понятия, и выстроить из них некую последовательность и конструкцию - необходимо усилие "я", некая "воля к размышлению", и тогда причиной мыслей становится уже "я"; оно, как бы забрасывает сети в эту реку, и выуживает ценное. И если я обращаюсь, при этом, к "другому" - то это уже вторично: первична моя воля к размышлению. Вот таким вот образом мне это представляется. |
Текстовая версия | Сейчас: 20th April 2024 - 03:31 PM |