Вероятность сознательности у биологического вида, Рефлексия неосознанного
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Вероятность сознательности у биологического вида, Рефлексия неосознанного
Warlock |
Aug 10 2009, 10:17 AM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 144 Из: Киевъ Пол: Male |
Хотелось бы обсудить сознание, как основу любой мысли. Человек мыслит: он берёт объект или действие из своего «внутреннего резервуара», этот процесс выполняет мозг, что и называется мышлением.
После того, как объект или действие берётся из «внутреннего резервуара» конкретного биологического существа, оно (этот объект или действие) обретает форму благодаря существу либо словесно-символическую (информационную), либо абстрактно-гипотетическую (творческую). В любом случае мышление куда-то должно проецироваться, и уже только в зависимости от результата проекции, можно сказать какой была мысль, то бишь, каким был путь мышления у биологического существа. Но стоит заметить, что сознание это возникновения самого импульса, который проходя весь свой путь через мозг, становится мыслей, результатом мышления и продуктом деятельности мозга. Постигнуть и познать мозгом сознание, не дано по той же причине, по которой не дано прочитать ещё не написанное. Вопрос, которой хотелось бы открыть в процессе обсуждения сознания заключается в следующем: возможно ли при помощи трансцендентального погружения внутрь себя, познать не только «внутренний резервуар» который есть не что иное как сжатый опыт всего постижения организмом в процессе жизнедеятельности, но и само сознание, побуждающее мыслить всё биологически функционирующие формы в мире. |
Евгений Волков |
Sep 4 2009, 09:52 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 365 |
Уважаемые, Warlock и Вий!
Попытка с позиции философии взглянуть в себя бессмысленна по определению. Еще Де Шарден предположил, что мысль возникает между двумя индивидами. Ничто не возникает в природе само по себе. Что то должно дать толчок любому явлению и мысли в том числе. Такой толчок возникновению мысли дает индивиду другой индивид, как непосредственно, так и опосредственно через явления природы. Хоть мысль и сугубо индивидуальна с точки зрения места ее возникновения, но она всегда общественна с точки зрения причины ее возникновения. Раскрыть сущность мысли с точки зрения философии невозможно, как невозможно воообще в чем то разобраться. для этого необходим метод познания. Философия не система, а наука, раскрывающая механические системы - методы познания общественных явлений. Вы же пытаетесь разобраться в таком глубоком вопросе без применения какого либо метода. Вий, вы совершенно правы, заявляя, что наука оперирует с опытом, выявляя закономерности. а выявленные закономерности уже метод познания. Закономерность возникновения мысли не сама мысль, а причина ее возникновения, раздражитель, вызывающий мысль, то есть другой индивид. С этой точки и следует познавать мысль как проявление воли. |
Вий |
Sep 4 2009, 05:53 PM
Отправлено
#3
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 856 |
QUOTE(Евгений Волков @ Sep 4 2009, 09:52 AM) Философия не система, а наука, раскрывающая механические системы - методы познания общественных явлений. Здесь философия превращается во что-то прикладное. Скучно... То она была служанкой богословия, то теперь служанка социологии и политологии. (Интересно то, что философы, освобождая эту "девицу" от богословия, в итоге сдали её в кухарки обществоведению.) Очень скучно, очень, как-то, постно и удушливо, когда философия становится инструментом, эдакой бумажкой под ножку стола, чтобы тот не качался. - Если отдать философию в услужение чему-то, то она становится ключиком, чтобы закрыться изнутри. Философия, если она в услужении, то ею закрываются - а если ей служат, то она открывает. |
Текстовая версия | Сейчас: 28th March 2024 - 07:26 PM |