Вероятность сознательности у биологического вида, Рефлексия неосознанного
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Вероятность сознательности у биологического вида, Рефлексия неосознанного
Warlock |
Aug 10 2009, 10:17 AM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 144 Из: Киевъ Пол: Male |
Хотелось бы обсудить сознание, как основу любой мысли. Человек мыслит: он берёт объект или действие из своего «внутреннего резервуара», этот процесс выполняет мозг, что и называется мышлением.
После того, как объект или действие берётся из «внутреннего резервуара» конкретного биологического существа, оно (этот объект или действие) обретает форму благодаря существу либо словесно-символическую (информационную), либо абстрактно-гипотетическую (творческую). В любом случае мышление куда-то должно проецироваться, и уже только в зависимости от результата проекции, можно сказать какой была мысль, то бишь, каким был путь мышления у биологического существа. Но стоит заметить, что сознание это возникновения самого импульса, который проходя весь свой путь через мозг, становится мыслей, результатом мышления и продуктом деятельности мозга. Постигнуть и познать мозгом сознание, не дано по той же причине, по которой не дано прочитать ещё не написанное. Вопрос, которой хотелось бы открыть в процессе обсуждения сознания заключается в следующем: возможно ли при помощи трансцендентального погружения внутрь себя, познать не только «внутренний резервуар» который есть не что иное как сжатый опыт всего постижения организмом в процессе жизнедеятельности, но и само сознание, побуждающее мыслить всё биологически функционирующие формы в мире. |
Евгений Волков |
Sep 7 2009, 04:13 PM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 365 |
Уважаемый, Дмитрий и Федя!
Есть и есть много больше, чем вами перечислено Дмитрий: труд, семья, дружба, производство, поиск партнеров и т.д. При этом есть и негативные общественные отношения. Это война, насилие, преступления, то есть нарушение общественного договора, управление обществом в интересах господствующего класса и т.д. Как сказал Виктор «Есть любовь, которая не требует ничего взамен …. без ожидания какой-либо награды за это». Это все следствие сознания, возникающего в саморазвивающихся системах. Но есть сознание, как у человека, так и животного, направленное на развитие животных потребностей. Эти два вида сознания чаще всего вступают в противоречия, одно подавляет другое, что делает нас отличными друг от друга. У Чикатило было подавление сознания социального сознанием животного. А многие примеры показывают обратное, даже если мы всмотримся в самих себя. Эти два сознания невозможно ставить в один ряд, так как причины их возникновения различны. Федя, вы правильно указываете на причину возникновения сознания – образы, но при этом не сообщаете на причину возникновения сознания инстинкт и образы поведения человека, возникающие в результате жизнедеятельности живой системы, например, на прикосновение, запахи и т.д. Например, запах, делающий привлекательным именно ту, а не другую женщину, и запах именно того мужчины, привлекающий ту единственную. Такие запахи вне сознания, чувствуются подкоркой, не регулируются социальным сознанием. Дмитрий. Любой обмен это состоявшееся действие группы людей, в основе которого не только возникающее социальное сознание, но и возникающая в каждом индивиде воля, реализуемая в зависимости от имеющихся прав у индивида. У одних волю может реализоваться значительно в большем уровне, чем у его партнера. Это следствие наличия у них прав. У кого больше тот и вводит в отношения больший уровень воли. Федя. Мысль, возникающая между двумя индивидам, не возникает вне индивида. Это никто не собирается доказывать. Просто один воздействую на другого, дает второму толчок для возникновения новой мысли. Это прообраз механической системы, возникающих в социальных системах. Когда субъект находится вне самой системы. В общественных отношения вообще все копируется с абстрактной системы человек общественный. Кстати вы сами это косвенно подтверждаете, рассуждая о образах, воздействующих на мышление. Я с вами совершенно согласен, что «многообразие миропонимания человека (от себя добавлю - в системе государство и в обществе) охватывает все стороны физического, биологического и не исключает психологические аспекты объективного и реального мира существования людей». Это так. Но вы забыли о социальной стороне отношений, то есть все что вы перечислили, может возникнуть только у человека в обществе, под воздействием общества. |
Текстовая версия | Сейчас: 24th April 2024 - 05:13 AM |