Логика и Логика философии, кажимость сходства
Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация )
Логика и Логика философии, кажимость сходства
Странник |
Mar 20 2010, 11:14 AM
Отправлено
#1
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 514 Пол: Male |
Прояснение вопроса сходства или существенного различия логики и логики философии(фило-логики) надлежит искать не где-нибудь, а в основаниях логики, т.е. в её(логики) логичности.
Так, производя цепочки построений логики, мы вопрошаем логичны они или нет. Но задаёмся ли( и насколько задаёмся) мы вопросом, откуда берётся эта логичность в логике? "...Откуда логичность? - из (Г)лесу, вестимо. ОТЕЦ, слышишь, рубит, а Я отвожу. В (Г)лесу раздавался топор дровосека.... А что, у ОТЦА то большая семь-я? Семь-я то большая, да два человека... Что за чудо из чудес? - Глас, вопиющий в пустыне леса( в пустынном лесу), нещадно рубит себя топором на всевозможные отголоски логичности, и, при этом, сам остается нерубленным, таким же как и был. (Если понятие "от нерубленного - рубленное" по иному(сокращённо) выразить, то получим понятие "от нерубля - рубли". Если рубль - знак оплаты, эквивалент товара, то эквивалентом самого рубля должен быть нерубль(по иному, рубль блага). Мы, бывает, произносим такой оборот речи как "не руби сгоряча", т.е. напрасно(без толку= смыслу). Значит, в отношении логики, необходимо остудить пыл(остыть), прежде чем рубить цепочки логических построений, которые "сгоряча" нарубленные - лишь напрасная трата, уводящая в бесконечное множество, в котором нет итога - связи с единством(границей, прерывающей бесконечное множество и выводящей за пределы этой бесконечности в другую посредством Абсолют-перехода). Т.о. бесконечное, не связанное с Абсолютом конечного, есть лишь относительное бесконечное множество связанное с "Я"( конечным), порождая "искуственную философию", основанную лишь на "Я" субьекта и логике. Кажется,что "Я" авляется тем достаточным основанием, чтобы логика была логичной. И для логики, в определённом смысле, это может быть и так, но для философской логики, увы, ещё не так. Не хватает "обьективного движения Я" к "Я". ГЕГЕЛЬ(наука логики): "Без этого обьективного движения чистое знание( и в том случае, когда его определяют как интеллектуальное созерцание) являет себя как произвольная точка зрения, или даже как одно из эмпирических состояний сознания". ЛЕНИН, конспектируя "науку логики" ГЕГЕЛЯ, выразил это так: "Начать философию с "Я" нельзя. Нет "обьективного движенияя". Итак, только подобное "обективное движение", по иному, движение неделимости(литое) и способно удержать своим бескорыстием саму логику от впадание в корысть(выгодно купить, выгодно продать), спекуляцию корысти. Отсюда и известная критика Платоном и Аристотелем "софистов", для которых было важнее выгодно логически п(р)одать, особо не заботясь о связи с Истиной. Поэтому они(софисты) могли снова и снова опровергать ими же казалось бы доказанное. Т.о., искусно спекулируя логикой, они завоёвывали авторитет в глазах непросвящённого народа, т.е. являлись "мудрецами" в их глазах(софист=мудрец), но не в глазах Истины(истинного положения дел). Ведь мудрость как Истина - есть не просто мудрость, а мудрость с любовью=любомудрие(=философия). Если бы это было не так, то каждый логически мыслящий оказался бы уже априори философом. Т.о, София и Фило-софия, как Логика и Фило-логика кажутся сходными,тогда как на самом деле имеют существенные отличия. Спасибо за внимание. |
Квестор |
Mar 25 2010, 03:00 AM
Отправлено
#2
|
Старожил Группа: Users Сообщений: 1 332 Пол: Male |
По Попперу и его принципу фальсификации: если теория неопровержима, значит она неверна... Т.е. Попер отрицает абсолютную идею, утверждая, что сам признак абсолютности и есть признак ложности. Можно применить другой, более мощный критерий истинности, а именно - самоприменимость. Тогда Поперов принцип фальсификации - брЯхня! Поскольку сам принцип не выдерживает проверку этим же принципом.
Для примера еще, "Закон достаточности логического основания" тоже не верен, и тоже по критерию самоприменимости. Теперь об абсолютности идеи Бога. Выдерживает ли идея Бога проверку критерием самоприменимости? Т.е. если мир СОЗДАН, то и Бог создан, мир создан Богом, и Бог... создан Богом! Но, по стандартам СТАРОЙ логики должно быть ДО-существование Бога. Т.е. до творения Бог должен был существовать... Поскольку Он Бог, то Он никому и ничего не должен... И единственный (единственный, повторю) возможный вариант логического обоснования абсолютной идеи Бога по критерию самоприменимости это контрамоция. Т.е. передача информации назад по потоку времени. Самосотворение Бога Отца возможно при условии, что Отец моложе Сына, но Он умеет передавать наследственную информацию из будущего... Для осознания этой простой абсолютной идеи совершенно нет необходимости в каких-либо усилиях... И получается опять же по Попперу, модель мира, модель, являющаяся логически непротиворечивой, модель НЕОПРОВЕРЖИМАЯ (уже не по Попперу), модель, обладающая познавательной ценностью, модель в которой мы можем жить долго и счастливо... И не ломать головы и копья, а заниматься нужным, полезным и любимым делом. |
Текстовая версия | Сейчас: 28th March 2024 - 04:59 PM |