QUOTE("Dasha-2")
В порядке того, что зацепило. Во-первых, стиль изложения (следовательно и стиль мышления) у Иванова не так прост как его фамилия
: точки после каждого предложения выдают в авторе высокого профессионала, но не постмодерниста
; схематичность изложения текста и представление его частей как логических элементов весьма симпатично (это и есть мышление в жестких рамках формальной логики) – что также не являет собой постмодернистский стиль;
Главное, что это
стиль - что уже безмерно
радует.
Cтранно было бы рассматривать термины "постмодерн", "постмодернизм" с т.зр. (или в стиле) самого постмодерна (-изма).
QUOTE
оперирование словами подразумевает исключительно однозначную их трактовку, без семантических игр и перевертышей (что можно наблюдать у Людмилы ПОСТОЯННО).
Всё так плохо и скучно?..
QUOTE
Во-вторых, содержание… Четко определен ОБЪЕКТ теоретического исследования – то это постмодернизм, то постмодерн. Автор отождествляет эти понятия, использует их как СИНОНИМЫ, что не совсем верно (совсем не верно). Постмодернизм – это направление (можно даже сказать, путь, методология), в то время как постмодерн – это ситуация в культуре, это содержание, это типа«диагноз». И как вывод: если есть четкое разделение (как это в науке: субъект познания – Иванов, объект познания –постмодерн…), значит, что у автора не ВНУТРИ постмодерн, не постмодернистское мышление (как, например, у Эко, даже Набокова, Павича и т.д. по списку).
То, что у меня "внутри", и то, что в отдельно взятой работе - несколько разные вещи. Даже
совсем разные вещи.
Я не задавался здесь целью написать постмодернистское произведение.
QUOTE
Это все? Зато я прекрасно представляю постмодернизм в политике, даже экономике, и это не говоря уже о СОЦИАЛЬНОЙ сфере (новые формы взаимодействия людей и т.д.).
Даша, Вы никак не желаете принять ту конвенцию о смысле слова "философия", которую я предложил. А без этого, видимо, многое покажется бессмыслицей.
Так, для меня Вами перечисленное -
науки, т.е. частные случаи "прикладной философии", в то время как сама философия суть вид искусства. Т.е. наука - вид искусства, со своими жанрами (дисциплинами), техниками и приёмами (методами, логиками) и другими
выразительными средствами, причём в подавляющем случаев - прикладной.
Повторюсь -
в рамках этой работы. Хотя вообще этот момент, наверно, заслуживает отдельного топика.
Впрочем, к концу работы эти "концы сходятся", как я надеюсь
QUOTE
Могу более подробно расписать, если есть желание
Конечно, есть желание. М.б. даже отдельной темой?
QUOTE
Я Вам могу показать как я работаю с постмодернизмом. В постмодернизме есть несколько тем: гипертекст, интертекстуальность, симулякр, ирония и т.д., которые мы пытаемся найти в том или ином произведении искусства (или еще где), чтобы определить, являет ли оно собой образчик данного направления.
IMHO, очень ограниченное, суженное понимание этого термина - одно из тех, которые я и пытаюсь пошатнуть.
QUOTE
И вот тут хотела бы спросить, эклектика – постмодерн, на Ваш взгляд?
А вот тут мы переходим к искусствоведению, к эстетическим воззрениям - и всё сразу становится и сложнее, и интереснее.
"Эклектика" или "не эклектика" - вопрос контекста и конвенциальности. Вот в чём штука. Это фундаментально относительное понятие.
QUOTE
При определении философии (стр. 3) Вы на мой взгляд глубоко ошиблись. Взяли сносные определения (искусство, мысль), но надо было написать на выходе: философия – искусство мыслить. Это было бы более терпимо (хотя и узко, но красиво). Тем более метод (формальная логика), который вы использовали для этого как раз так и можно назвать (здравствуйте софисты, но и все проблемы с ними)… Чёт как-то несовременненько
Но вот только искусство вы взяли в узком смысле – захватив только «человеческие переживания (эмоцональные состояния или их последовательность)». При этом мысль взяли в широком смысле, (а Чистый разум вообще есть?) а в результате свели его к тем же переживаниям. На выходе получили, что философия есть эмоциональные мысли или что философия есть мыслимые эмоции.
Это не метод, а вид, или даже -
возможность, и не исследования, и не познания, и не рассуждения, а только и единственно - оформления и изложения. Логика есть художественный приём, мысль - вербальный художественный акт.
Я не брал, естественно, искусство как социальное явление - потому что любой подход к социальным явлениям (в рамках определений, предлагаемых в работе) восходит к самому искусству же, и (напевая
) "это будет замкнутый круг" ((с) БГ)
Из этого замкнутого круга три выхода: или попытка трансгрессии, хайдеггеровского
прыжка, или "смыкание уст" ((с) Вий), или...
текст?
QUOTE
Может я запуталась?
Есть маленько... неудивительно - Вам приходится действовать в весьма чуждой Вам мировоззренческой и понятийной системе. Я думаю, разберёмся
QUOTE
Если в экзистенциализме все просто – разум препарирует переживания, в результате чего человек приходит к ПОНИМАНИЮ (нет переживаний – нечего препарировать – нет понимания). И обратный ход, характерный для культурации, социализации(тебе передают смысл, ты его принимаешь разумом, встраиваешь в себя и переживаешь)…то у Вас так все перевернуто…
Вы видите в постмодерне только ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИИ, я же вижу в нем И ЧИСТЫЙ РАЗУМ (рациональность).
Разум, грубо говоря, есть способ актуализации переживаний.
Эх. Надо будет ещё одну заметку публиковать - как раз на эту тему.