Помощь - Поиск - Участники - Календарь
Форум: Философские ошибки физических теорий
Философские форумы Phenomen.Ru > Общий форум > Мысли вслух!
Геннадий
Объективная реальность и субъективная форма её отражения это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

Народная мудрость
--------------------------------------------------------------------------------

Около двух с половиной тысяч лет тому назад Зенон Элейский пытался обратить внимание исследователей на то, как важно точно (адекватно реальности) определять понятия, которые используются в описании тех или иных процессов.

Но, видимо, его попытки оказались тщетны, ибо исследователи, и поныне, не уделяют должного внимания определению базовых понятий при описании, в частности, физических процессов.

В своих апориях Зенон описывает простейшие процессы, понимание и описание которых ни у кого и никогда не вызывало никаких трудностей. Но Зенон посредством простеньких терминологических хитростей формулирует такие условия, которые делают протекание этих простеньких процессов невозможным.

В апориях Зенона отражаются, с одной стороны, протекающие в объективной реальности процессы, с другой - описание этих процессов Зеноном.
Сложность решения апорий определяется сложностью решения проблемы, насколько субъективная форма отражения реальности адекватна отражаемой реальности.

Для осмысления этой сложной проблемы зададимся сначала вопросом простым - существует ли в объективной реальности, например, погода.

Казалось бы, дураку понятно, существует.

Но если, не спеша за дураком, вспомнить, что «погода» есть обобщающее понятие конкретных атмосферных явлений, то ответ должен быть следующим.
В объективной реальности существуют атмосферные явления - температура, влажность, снег, ветер, совокупность которых отражается в нашем сознании понятием "погода".
Таким образом, погоды самой по себе - без конкретных атмосферных явлений - в объективной реальности не существует.

А существует ли в объективной реальности время?

Солнце встает; поднимается в зенит; склоняется к закату. Зеленый лист пожелтел. Листопад сменился снегопадом.
В объективной реальности протекают процессы, изменяющие облик образующих Мир объектов и таким образом облик Мира в целом.
Последовательность изменений облика Мира отражается в нашем сознании в виде понятия "время течет".

Времени самого по себе - без изменяющегося Мира - не существует.

В субъективной реальности есть понятие "мгновение", которому в объективной реальности соответствует бесконечное множество изменений, включая изменение пространственного положения летящей стрелы. Если же стрела не изменила своего пространственного положения, значит, не произошло и никаких других изменений, значит, не было никакого мгновения.

Нет изменений - нет времени.

Если же время представлять в виде абстрактной длительности, протекающей в объективной реальности параллельно изменяющих облик Мира процессов, то в этом случае у нас не будет оснований утверждать, что нельзя взять такой малый промежуток времени, за который никаких изменений в Мире не происходит. И в этом случае неадекватность субъективной формы описания процесса полета стрелы объективному процессу рождает противоречие. Апория "Стрела" становится неразрешимой.

А существует ли в объективной реальности пространство?

В объективной реальности имеет место последовательность располагающихся относительно друг друга образующих Мир объектов. Эта последовательность образующих Мир объектов отражается в нашем сознании понятием "пространство".
Пространства самого по себе - без образующих Мир объектов - не существует.

Нет объектов - нет пространства.

Однако, в современной физике упорно продолжают использовать понятия «пустота», «пустое пространство».

В апории "Стадий" время представлено в виде абстрактного процесса, а пространство в виде абстрактного вместилища для образующих Мир объектов.

Ряды пространственных отрезков В и С перемещаются относительно ряда А на один самый малый и далее не делимый отрезок пространства (один квадрат на схеме) за один самый малый и далее не делимый промежуток времени. Относительно же друг друга эти ряды за это же время перемещаются на два атома пространства, тратя, таким образом, на покрытие одного атома пространства половину атома времени. Вновь, неразрешимое противоречие.

Эта апория является блестящим доказательством того, что субъективная форма отражения реальности, где время представлено в виде абстрактной процесса, а пространство в виде абстрактного вместилища, не адекватна объективной реальности.

Но в современной физике пространство, искривляясь, способно формировать гравитацию.

Время перестаёт быть обобщающим понятием, отражающим последовательность всех изменений во Вселенной. Время способно быть временем в собственной системе отсчета объекта. Это, примерно, то же самое, что и понятие «человечество», которое обобщает всех людей на Земле, превращается в человечество в отдельно взятой деревне.

Для создания апорий «Стрела» и «Стадион» Зенон использовал неадекватное понимание исследователями понятий «время» и «пространство». Но в апориях «Дихотомия» и «Ахиллес и черепаха» Зенон искусственно создаёт эту неадекватность.

В объективной реальности объект начинает движение по причине приложенной к нему силы. Причина начала движения вводится в описание процесса движения термином "прежде чем": прежде чем пуля начинает свое движение, происходит взрыв пороха в патроне.
Но Зенон условием начала движения делает следствие уже начавшегося движения (покрытие объектом половины пути). Таким образом, начать движение невозможно, потому что условие начала движения возникает лишь в процессе движения.

Несколько утрированной, но вполне аналогичной апорией будет следующее утверждение: прежде чем начать движение, объект должен сдвинуться с места, но сдвинуться с места, он может, лишь начав движение. Таким образом, движение невозможно.

Явления, описываемые терминами «начать движение» и «сдвинуться с места» адекватны друг другу, и в объективной реальности не имеют причинно-следственной зависимости. Здесь неразрешимое противоречие формируется, когда эти термины приобретают - посредством формальной стилистики – искусственную и ложную причинно-следственную зависимость.

В апории «Ахиллес и черепаха» погоня заканчивается успехом, если Ахиллес и черепаха оказываются в одной и той же точке.
Но Зенон направляет Ахиллеса в точку, которую черепаха уже покинула. И как бы близко Ахиллес ни подошёл к черепахе, мы не имеем права (по условию Зенона) направить Ахиллеса в точку нахождения черепахи – он обязан двигаться в точку, где черепахи уже нет.

Утрируя, можно направить Ахиллеса в точку, где черепахи вообще никогда не было. Но в этом случае хитрость исчезает, и обман становится очевидным.

В апориях Зенона субъективная форма описания процесса неадекватна реальному процессу. Но реальный процесс не имеет проблем ни с началом движения, ни с погоней за менее скоростными объектами.

Следовательно, причину противоречий а апориях Зенона нужно искать не в отражаемой Зеноном объективной реальности, а в субъективной форме отражения (описания) этой реальности.

Поразительно, но подавляющее большинство исследователей апорий Зенона более двух тысяч лет - видимо, вслед за Аристотелем - исследуют отражаемую в апориях реальность, а не форму отражения этой реальности.

Апории Зенона показывают, насколько важна проблема определения тех понятий, посредством которых описывается объективная реальность; показывают, что неточность определений ведёт к неадекватности описания, ведёт к рождению неразрешимых противоречий.

В апории "Медимн зерна" субъективная форма отражения реальности адекватна объективной реальности. Сущность этой апории абсолютно точно описал Гегель.
Эта апория отражает не формально-логические противоречия (которые отражаются предыдущими апориями), а диалектическое противоречие.
В этой апории отражается часто встречающийся так называемый переход количества в качество, когда изменение количественного параметра процесса рождает существенное изменение его качественного параметра.
В данном случае количественный переход от одного зерна к мешку зерна происходит качественный переход в производстве шума при падении одного зернышка и мешка зерна.

Это единственная апория, из упомянутых, где исследовать нужно не субъективную форму отражения реальности, а саму объективную реальность.

Адекватные объективной реальности определения некоторых понятий

ВРЕМЯ – продолжительность изменений, происходящих с образующими Вселенную элементами.

Если бы время было абстрактной длительностью, протекающей параллельно изменениям, то процесс измерения времени был бы абсолютно объективным процессом - время отражалось бы на этой абсолютно объективной и идеальной «линейке». Но такой линейки в природе не существует.
В природе существуют разнообразные процессы, из числа которых люди в качестве измерителя времени выбирают определенный процесс. Этот измеритель времени должен иметь стабильную единицу измерения (процесс должен быть стабильным).
Стабильность избранной единицы измерения определяется посредством сравнения с частицами других процессов. Поэтому измерение времени каких-то изменений есть процесс сравнения избранной единицы измерения с частицами других процессов. То есть в понятии «время» отражается вся совокупность изучаемых нами процессов, что и является причиной совершенствования нашего измерителя времени, причиной нашего движения от часов солнечных к часам атомным.
В этой ситуации изобретение современной физики понятия «собственное время объекта» есть, во-первых, изобретение "линейки", измеряющей собственную длину, и способной фиксировать её изменение, что есть субъективное отражение реальности, которое не адекватно самойреальности. А во-вторых, это изобретение являетсяв хитростью, которая даёт возможность уйти от необходимости физического объяснения замедлению или ускорению определённых процессов в определённых условиях.

По причине бесконечности Вселенной и бесконечного количества образующих её элементов, мы не имеем права предполагать, что облик Вселенной когда-либо может стать таким же, каким когда-то уже был.

Нельзя дважды войти в одну и ту же реку – в таком иносказательном виде Гераклит сформулировал закон необратимости состояний образующих Вселенную элементов, необратимости облика нашего Мира и Вселенной в целом.

Геометрическим аналогом времени является бесконечная прямая, приходящая из бесконечного прошлого, и уходящая в бесконечное будущее.
Каждой точке прямой времени соответствует качественное, количественное и пространственное состояние каждого образующего Вселенную элемента.

ОДНОВРЕМЕННОСТЬ – перечень состояний (качественных, количественных и пространственных) всех образующих наш Мир элементов на определенный момент времени.
Геометрическим аналогом одновременности является бесконечная прямая, проходящая перпендикулярно через прямую времени. Каждой точке прямой одновременности соответствует состояние (на данный момент времени) одного из бесконечного количества образующих Вселенную элементов.
Одновременность прошлых процессов мы можем высчитать по следам этих процессов.
Одновременность текущих процессов мы можем высчитать, соизмеряя эти процессы с параллельно протекающими во Вселенной процессами.
Мы даже можем высчитать одновременность будущих процессов, зная законы их протекания.
Поэтому условие определения одновременности, изобретённое релятивистами (синхронизация часов лучом света), является неприемлемым (для прошлых и будущих процессов), и необязательным для текущих процессов. А учитывая, что скорость света не является величиной постоянной, этот метод является ещё и принципиально неверным.

ОТНОСИТИЛЬНОСТЬ ОДНОВРЕМЕННОСТИ – явление, рожденное в мысленном эксперименте Эйнштейна, где он у покоя одной из рассматриваемых систем отсчета отобрал законно принадлежащую ему относительность, и незаконно передал её одновременности.

ПРОСТРАНСТВО – последовательность элементов, которые формируют Вселенную.
Пространство – это не пустой ящик, который заполнен элементами, это сама совокупность элементов. Пространства самого по себе – без образующих его элементов – не существует. Поэтому деформации пространства, которые рождают гравитацию, это ещё одна хитрость релятивистов, создающая видимость объяснения гравитации.

ПУСТОТА – фикция, несуществующая в реальности. То же, что и нечто нематериальное.

ЭФИР – материя, заполняющая межзвездное, межатомное и все пространства между элементарными частицами внутри атома.
Эфир – среда, распространяющая электромагнитные и гравитационные волны. Возможно, эфир и гравитационное поле есть одно и то же явление.

ВСЕЛЕННАЯ – вечная и бесконечная. Поэтому никогда не рождалась и никогда не умрет. Состоит из бесконечного количества Миров, подобных нашему. Одни Миры расширяются, другие сжимаются. Одни умирают, сжимаясь в чёрную дыру. Другие рождаются посредством Большого взрыва, который происходит, возможно, при столкновении двух черных дыр.

ЧЁРНАЯ ДЫРА – скопление материи, рождающее супер гравитацию, которая разрушает не только атомы и их ядра, но и все элементарные частицы, кроме самой элементарной. В чёрной дыре материя теряет все свои свойства, кроме гравитации.

ГРАВИТАЦИОННО-ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОТСЧЕТА – система описания, которая даёт возможность адекватно объективной реальности описать наш Мир и отдельные его элементы.

Наш Мир не четырехмерен, а пятимерен.

Любой объект, помещённый в любую точку пространства нашего Мира, будет испытывать гравитационное притяжение главного для определённого ограниченного пространства источника гравитации.
И описать движение реальных объектов или объектов мысленного эксперимента адекватно реальности можно только в четырехмерной системе отсчета, построенной на главном для определённого ограниченного пространства векторе гравитации, который формируется свободно падающим объектом на главный, для этого пространства, источник гравитации.
В пятимерной системе отсчете нет места для того, чтобы произвольно принимать системы движущимися или покоящимися.


Все объекты в нашей галактике притягиваются находящейся в центре галактики черной дырой, которая и является главным источником гравитации в протранстве нашей галактики, за исключением ограниченных пространств вокруг тех объектов, которые сами являются локальными источниками гравитации.

Если мы построим четырехмерную систему отсчета на векторе гравитации, показывающем направление притяжения черной дыры, мы не сможем наряду с правотой Коперника признать правым и Птолемея, как это вытекает из частной теории относительности.


Литература
1. А.Эйнштейн Собрание научных трудов, т.2, М., 1966
2. Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 1. М., 1989.
3. Кессиди Ф.Х. Гераклит. М., 1982.

Dasha-2
smile.gif
Да.
У нас вот одна преподавательница (не знаю от куда родом) говорила в подобных случаях:
"Это две разные разницы".
Квестор
Геннадий, мужик, что бык, втемяшится в башку какая блажь, колом ее не вышибишь оттудова... Тезис о вечности и бесконечности вселенной не совсем верный. Это элементарное богоборчество, экономика и политика в эпоху диктатуры пролетариата... Еще товарищ Эйнштейн утверждал, что мы живем в расширяющейся вселенной, а раз по его мнению, вселенная расширяется, значит что-то бахнуло... Большой взрыв произошел в физике. А Вы его не заметили. Далее, теория эфира тоже не имеет подтверждения, как и теория кривого пространства, кстати. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, привет Зенону!
Федя
QUOTE(Геннадий @ Jan 24 2011, 12:20 AM)
Объективная реальность и субъективная форма её отражения это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

                                                                    Народная мудрость
*


Даже в Одессе могут жить люди, способные Заблуждаться.

Объективная реальность дана нам в ощущениях убеждал нас классик, но мы упорно настаиваем на том, что она существует Сама по себе.

Мы, с пролетарской прямотой, не можем даже себе представить, что Мы и Мир, который нас окружает есть Одно и тоже информационное пространство в пределах физио-биологической доступности рецепции человеческого существа. Он никем не Дан-он сконструирован Моделью определеяемой нами Реальности-Определяемой в силу способности к такому определению, присущей человеческому существу.

Нет объективной реальности без Ощущений и нет Ощущений без объективной реальности в этом заключена и вся Реальность, которая осознается современными физиками как Модель-зависимая Реальность, т.е. Реальность сформированная человеческим сознанием в виде модели её на основе обработки информации полученной из ощущений доставленных из физио-биологического пространства доступности человеческой рецепции.

Классикам, опустившимся до идеологии Коммунизма такой выверт своего собственого мнения был на руку, поскольку выделял Мы и Наше Окружение. Без этого выделения Пролетариат не мог сражаться за свои права. Надо ведь с кем- то сражаться-надо найти пресловутую Противоположность. А её то и нет. Мы бесконечно сражается сами с собой, с нашей природой и побеждаем в отдельно взятой стране- России в виде прогресса депопуляции населения страны.
Федя
QUOTE(Геннадий @ Jan 24 2011, 12:20 AM)
Адекватные объективной реальности определения некоторых понятий
*


Нет сомнений в том, что Объективная реальность формируется описывающими её (т.е. Адекватными) определениями Понятий. Другими словами, Объективная реальность представлена логической моделью из Понятий, определенных Людьми в познании мира и последующей социальной коммуникацией, формирующей системы конвенциональных понятий составляющих Объективную реальность, Модель-зависимую реальность нашего,человеческого, коллективного Знания.

Интересно просмотреть эволюционную цепочку, приведшую к появлению этого природного феномена - Объективная Реальность.

Если признать, что природой объективной реальности является её Конвенциональность, а предельно возможная степень Конвенциональности признается Людьми как Истина, то процессы формирующие Конвенциональность выстраиваются в эволюционную цепочку, уходящую своими корнями во всеобщие принципы Эволюции природы, как преобразования форм существования природного качества-Информации.

Отсюда, первое прозрение можно описать как:

Объективная Реальность есть форма существования Информационного Качества природы в своей ипостаси Конвенционального коллективного Знания Человечества, зафиксированного на биологических и физических носителях Коллективной Памяти Человечества в Ноосфере планеты Земля.

Развивая эту мысль мы неизбежно приходим к пониманию того, что Конвенциональность, формирующая Коллективное знание людей есть продукт Социальной коммуникации в пределах информационных технологий, прогресс которых опирается на фундамент коллективного Знания людей.

Значит:
Коллективное Знание Людей является продукт Социальной коммуникации в информационных технологиях, фиксированный в Коллективной Памяти Человечества.

Возникает вопрос: Что же составляет физическую величину, элементарную частицу наполняющую информационные технологии в социальной коммуникации людей? Очевидным ответом может сужить понимание того, что совокупность человеческое активности в аспекте социальной коммуникации, представленной Социально-значимой информацией оформляется Моделью-Символом Человеческого Смысла. Человеческая активность формирует модель человеческого Смысла, а тот аспект смыслов, который представляет собой социальное Значение участвует в формировании Социальной коммуникации и наполняет информационные технологии для формирования Конвенциональных систем Понятий.

Выходит что:
Знание Людей составлено из социально-значимых Моделей Смыслов человеческого сознания (Meme), закодированных в определенных формах человеческой Активности, отражающей состояние внутренних сред в ответ на информационные поводы Извне человеческого организма.

Но, человеческая активность индивидуалов в её социальном Аспекте отражает влияние коллективного знания на формирующееся сознание индивидуумов в сменяющихся поколениях людей. Коллективное знание людей не только является продуктом деятельности Инфливидуумов, но и формирует формы поведения индивидуумов в информационном пространстве систем социальной памяти человеческого общества -Морали, природой которой является межперсональная коммуникация людей и в первую очередь -Человеческая Речь.

Получается что:
Социальная коммуникация является деривативом коммуникации Межперсональной

Межперсональная коммуникация и человеческая речь, в том числе, является продуктом эволюции живой природы в нише живых существ, способных к половому способу Размножения, поскольку половой способ размножения продиктовал потребность обмена информацией между половыми партнерами одного вида животных о состоянии зрелости их репродуктивного аппарата (дарвиновская теория протоязыка).

На основании размышлений в рамках приведеной логики редукции развития событий мы можем понимать, что:
Межперсональная коммуникация является продуктом обмена Генетической информации, в репродукции видов животных и их эволюции в ответ на изменения Окружающей среды, обусловленых не только внутренними факторами развития природы, но и факторами отражающими влияние новых форм, созидаемых Эволюцией.

Такой взгляд позволяет нам полагать Единство бытия Окружающей природы и наполняющих её живых существ, к которым без сомнения относится и Человеческое существо в единстве половых партнеров, определяющих его репродукцию.

Репродукция Генетической информации составляет основу репродукции человеческого существа,как одной из форм существования живой природы -исходный генетический уровень формирования форм человеческого реагирования на измения окружающей среды. С каждым Рождением нового человека он несет в себе базисную генетическую информацию, закладывающую основы физиологии и анатомии человеческого организма, как изначальную рамку, лимитирующую и определяющую способности человеческого существа- его Фенотип.

Нет сомнений в том, что факторы внешней среды способны вызывать измения в потомстве животных, не меняя структуру их ДНК. Эти эпигенетические механизмы объясняют специфическое реагирование, не изменяющее структуры ДНК на информационные вызовы извне организма. К таким механизмам относится появление "укутывания ДНК" специализированным белком (обнаруженном в сперме и яйцеклетках) или формирования определенных "Tags" на структурах ДНК. Не изменяя Генетический Код живого существа эти Эпигенетические механизмы, тем не менее, влияют на проявления фенотипа животных. Современные биологи встали перед проблемой Роли Эпигенетических механизмов в Эволюции ( Eva Jablonka-Tel Aviv University -"neo-Lamarckian" theory. Annual Review of Genomics and Human Genetics, vol 9, p233 ). Если Дарвин говорил о Естественном отборе как о моторе эволюции, то Ламарк утверждал лишь способность живого организма к изменению своих характеристик в ответ на изменение окружающей среды.

Противопоставление, как всегда и в чем я уверен, не продуктивно. Скорее всего и Естественный отбор, касающийся трасформации Генетического Кода и Изменение фенотипа живых организмов в процессе их репродукции без трансфомации Генетического кода составляют единый механизм Эволюции, присущий животным с определенной ступени Эволюционного развития. Поясню свою мысль:

Если исходным мотором эволюции биосферы является Генетический уровень реагирования в скорости репродукции, соответствующей определенному спектру скоростей изменения окружающей среды, то Эпигенетический уровень позволяет адаптировать живое существо к спектру скоростей изменения окружающей среды за рамками возможностей генетической адаптации.

Эпигенетические механизмы эволюции позволяют рандоминизировать (случайность) реализизацию паттернов генетической информации, заложенной в структуре генов (ДНК).
Такая рандоминизация позволяет живущему организму приспосабливаться к изменениям окружающей среды и адаптироваться к этим изменениям. Эпигенетические механизмы лежат в основе адаптации индивидуума к изменениям окружающей среды в условиях репродукции клеточного состава его многоклеточного живого организма. Гипотеза неопределенности эволюции ("uncertainty hypothesis") опирается на открытие эпигенетических механизмов , описывающих возможности индивидуальных проявлений в рамках наследуемого генетического кода. Эта гипотеза подтверждается исследованиеми особенностей индивидуального фенотипического различия генетически идентичных человеческих близнецов (Nature Genetics, vol 41,p240). Feinberg, Rafael Irizarry (John Hopkins Bloomberg School of Public Health in Baltimore, Maryland).

Одним из основных механизмов эпигенетических механизмов надо признать Метиляцию структуры ДНК, фиксирующую определенные паттерны многообразия реализаци генетеческого кода, представленного структурой ДНК. Эта Метиляция фиксирует Паттерн реализации определяет человеческую память, в том числе, в случае, когда осуществляется на генетическом аппрате нейронов головного мозга. Фиксация Паттерна реализации генетического кода Метиляцией позволяет нейронам поддерживать биологическую конструкцию синаптических связей, определяющую все многообразие проявлений человеческого сознания и его функций. Метиляция может варьироваться медлу индивидуальными живими организмами, между клеточными структурами и между клетками в однородных клеточных сректурах (Irizarri, Proceeding of the National Academy of Sciences, Vol 107, p.1757). Эпигентические механизмы , возможно составляют передаточное звено проявления генотипа в индивидуальном фенотипе существа (Gunter Wagner, эволюционный биолог, Yale University)

Здесь нам приходит новое откровение:
Психологические индивидуальные проявления являются результатом сложившихся в эволюции живой природы эпигенетических механизмов реагирования на информационные стимулы воздействия на наш организм, являющимися передаочным звеном между Генокодом и Фенотипом индивидуального проявления.

Что же получается?
А получается сущая неразбериха. Получается что рандоминизация реализации патернов генетического реагирования ведет неизбежно к многообразию фенотипических проявлений в рамках определенного генетического кода, но тут это многообразие и позволяет Виду выжить при непредвиденной смене Обстоятельств, когда, казалось бы, бессмысленные для определеных обстоятельствах проявления оказываются адаптивно эффективными при смене обстоятельств существования. Так разного роста люди при обстоятельствах существования в среде физического антагонизма безусловно потеряли бы из своей среды физически слабых и нискорослых, однако Мистер Кольт, уравнявший физические способности к вызиванию сформировал иные условия игры в социальной коммуникации, променировав интеллектуальные способности как вектор социального прогресса. В новых условиях физические кондиции перестали играть ведущую роль в естественном отборе и выживаемости человеческого социума.

К какому же выводу мы можем прийти, понимая Психологию индивидуального поведения результатом фенотипических проявлений эпигенетических механизмов, регуляции генетических проявлений живого человеческого существа в его социальной коммуникации?

Вывод может быть только один:
Инакомыслие в информационном пространстве Морали, как проявление разнообразия биологического человеческого бытия является ведущим биологическим эпигенетическим механизмом определяющим эффективность социальной адаптации определенных социальных групп, социумов и человечества, в целом.







Евгений Волков
QUOTE(Федя @ Jan 29 2011, 01:23 PM)
Вывод может быть только один:
Инакомыслие в информационном пространстве Морали, как проявление разнообразия  биологического человеческого бытия является ведущим биологическим эпигенетическим механизмом определяющим эффективность социальной адаптации определенных социальных групп, социумов и человечества, в целом.
*



Есть же дураки на свете.
Victor 2
QUOTE(Геннадий @ Jan 24 2011, 01:20 AM)
Времени самого по себе - без изменяющегося Мира - не существует.
Нет изменений - нет времени.
Нет объектов - нет пространства.

Сказанное вами можно записать и короче:
1. нет пространства - нет времени
2. нет времени - нет пространства.
Змея (логика) укусившая свой хвост... smile.gif
Отсюда следует, что или у этого замкнутого круга должно быть начало, или не существует вообще ничего. Но вы то сами существуете или в этом тоже сомневаетесь? Надеюсь, что таких сомнений у вас нет, иначе кто бы написал эту тему на форуме. Значит было Начало времени и, соответственно, пространства.
Но, вы далее утверждаете:
QUOTE
ВСЕЛЕННАЯ – вечная и бесконечная. Поэтому никогда не рождалась и никогда не умрет.
Не кажется ли вам, что делая такое утверждение вы уподобляетесь Ахиллесу догоняющего черепаху, продолжаете ходить по кругу логики в попытке понять мир, хотя в этом круге ответа найти невозможно. Может стоит попробовать для понимания сущности мира отказаться от познания существующего (ощущаемого) мира, начать "искать ключ где его потеряли, а не там где светло" ? smile.gif
QUOTE
Наш Мир не четырехмерен, а пятимерен.

Вообще говоря, видимой (мыслимый) человеком мир трехмерен, в нем три координаты: ширина, высота, глубина (длина). Время не является пространственной координатой. Время, это количество движения объекта в пространстве с любым числом координат. Но вы совершенно правы, реальное пространство, то есть пространство "само в себе", пространство которое человек мыслить не способен и которое окружает его со всех сторон, действительно имеет на одну координату больше, то есть четырехмерно. Это пространство не имеет для человека образа и словами невыразимо, но понять его достаточно просто. Стоит только начать это делать... Что касается пространств с числом измерений 5 и больше, то можно, по подобию, только предположить их наличие, а любой разговор о их сущности будет уже чистой фантазией. Совершенно невозможно перепрыгнуть через пространство, то есть не попав предварительно в пространство четырехмерное, понять пятимерное и т.д IMHO.
Dasha-2
QUOTE(Геннадий @ Jan 24 2011, 01:20 AM)
Времени самого по себе - без изменяющегося Мира - не существует.
Нет изменений - нет времени.
Нет объектов - нет пространства.
QUOTE(Victor 2 @ Jan 29 2011, 08:16 PM)
Сказанное вами можно записать и короче:
1. нет пространства - нет времени
2. нет времени - нет пространства.
Змея (логика) укусившая свой хвост...   smile.gif    

*


нет, Виктор-2. Это не "короче", это вообще не! верно. У Геннадия - верно! у Виктора-2 - не! верно.
Пространство и объекты МОГУТ существовать без времени. Они просто статичны и неизменны.
Когда Виктор за глупости попадет в Ад, его ждет именно такая пытка - отсутствие изменений. И так мульен лет wink.gif
Victor 2
Dasha-2,
прошу вас, просто умоляю, не трогайте вы меня. Поберегите свое здоровье или опять хотите заболеть, как в прошлый раз... Ну сколько можно вас предупреждать...
Евгений Волков
QUOTE(Dasha-2 @ Jan 29 2011, 09:13 PM)
QUOTE(Геннадий @ Jan 24 2011, 01:20 AM)
Времени самого по себе - без изменяющегося Мира - не существует.
Нет изменений - нет времени.
Нет объектов - нет пространства.

нет, Виктор-2. Это не "короче", это вообще не! верно. У Геннадия - верно! у Виктора-2 - не! верно.
Пространство и объекты МОГУТ существовать без времени. Они просто статичны и неизменны.
Когда Виктор за глупости попадет в Ад, его ждет именно такая пытка - отсутствие изменений. И так мульен лет wink.gif
*



Даша, здесь Вы не правы. Пространство и объекты могут существовать без времени лишь в абстрактном представлении бытия. В бытие статичности и неизменности не существует.
Dasha-2
QUOTE(Victor 2 @ Jan 29 2011, 10:08 PM)
Dasha-2,
прошу вас, просто умоляю, не трогайте вы меня. Поберегите свое здоровье или опять хотите заболеть, как в прошлый раз... Ну сколько можно вас предупреждать...
*


ой, баюся laugh.gif biggrin.gif
Ад Вас под-жидает. Вам туда раньше меня
Е.Волков... ну я смотрю я на фото... 10 минут... 2 часа ... и времени (изменений не фото) в нем нет. Время относительно
Victor 2
QUOTE(Dasha-2 @ Jan 30 2011, 02:51 AM)
ой, баюся laugh.gif  biggrin.gif

Не поняли... Я к вашим неприятностям не имею никакого отношения, вы их сами себе создаете. Мое предупреждение, это как "не наступай на грабли" и не более того...
Федя
QUOTE(Евгений Волков @ Jan 29 2011, 04:14 PM)
Есть же дураки на свете.
*


Да. И много. Они составляют индивидуальное разнообразие психического проявления биологической массы человечества. Одному такому дураку даже выстроен храм на Красной площади-Храм Василия Блаженного. Другой, призывающий подставлять другую щеку, получив пощечину, вместо того, чтобы отмстить Глаз за Глаз и Зуб за Зуб, является символом Христианства.
Отношение к Дураку, интеграция его интеллектуальных способностей (Толерантность к Инакомыслию)- показатель адаптивной эффективности Социума.
Евгений Волков
QUOTE(Dasha-2 @ Jan 30 2011, 01:51 AM)
ой, баюся laugh.gif  biggrin.gif
Ад Вас под-жидает. Вам туда раньше меня
Е.Волков... ну я смотрю я на фото... 10 минут... 2 часа ... и времени (изменений не фото) в нем нет. Время относительно
*



Даша, если бы Вы могли смотреть на фото в течении столетия, то Вы бы увидели изменения. Время относительно не сути вещей, систем (их суть- постоянное и непрерывное движение), а восприятию этой сути.
Федя
QUOTE(Евгений Волков @ Jan 30 2011, 11:54 AM)
Время относительно не сути вещей, систем (их суть- постоянное и непрерывное движение), а восприятию этой сути.
*


Волков, я вас недооценил. Вы делаете успехи.

Еще чуть -чуть. Поверьте это не больно. Восприятию этой сути в рамках физио-био-психологической природы человеческого существа, само бытие которого отражает Гармонию циклических процессов его жизнеобеспечения. Гармония которых определяет ритм человеческой жизни и ритм восприятия воздействия на человеческое существо, которое является проявлением Движения, самого по себе.

Тут, вообщем, даже не Бином Ньютона. Давайте вместе порадуемся успехам ваших когнитивных усилий.
Victor 2
QUOTE(Федя @ Jan 30 2011, 11:14 AM)
Другой, призывающий подставлять другую щеку, получив пощечину, вместо того, чтобы отмстить Глаз за Глаз и Зуб за Зуб, является символом Христианства.
Человеком понимает символ так, как он способен его понять. Для вас вполне очевидно, что если вам выбьют зуб, то вы обязаны сделать обидчику тоже самое, это ваше понимание христианства, а точнее его полное непонимание. А вот последователь Христа понимает иначе, если он кому-то выбьет зуб, то непременно и сам, раньше или чуть позже, лишиться зуба (а может и чего поважней). Причем эта потеря произойдет без видимой причины, просто начнет болеть, гнить, а затем и прощай... smile.gif
Странник
Даша(Виктору-2)
QUOTE
Ад Вас под-жидает. Вам туда раньше меня.


Даша, какое утешение для Вас - попасть в Ад позже Виктора... biggrin.gif

QUOTE
Время относительно...


Время абсолютно и относительно.

Даша,как бы вы не пытались, вам не удастся стереть точку абсолютно,т.к. она не имеет дна(точка бездны),хотя можете стереть точку относительно,например, нарисованную у себя на лбу. smile.gif
Абсолютная точка и есть одно время или время пустоты(вакуума), время для всех.
Федя
QUOTE(Victor 2 @ Jan 30 2011, 01:10 PM)
Для вас вполне очевидно, что если вам выбьют  зуб, то вы обязаны сделать обидчику тоже самое, это ваше понимание христианства, а точнее его полное непонимание.
*


Почему для меня очевидно, если я утверждаю обратное, т.е. тоже о чем говорите вы? Может вы не умеете читать по-русски или я писать по-русски?
Victor 2
QUOTE(Федя @ Jan 31 2011, 09:59 AM)
Почему для меня очевидно, если я утверждаю обратное, т.е. тоже о чем говорите вы?
Если так, то видимо это я плохо читаю по-русски. Примите мои извинения... погорячился... Но, не кажется ли вам, что закон устанавливающий равенство действия и противодействия, в физике называемый законом Ньютона, а Л.Н.Толстым непротивлением, если он действует и в сфере мыслимого, то есть в бытие (это ведь тоже ваше утверждение, что все существует исключительно в бытие), что именно этот закон и является основным, базовым законом. Поскольку получается, что он совершенно не зависит от конкретного субъекта, от его конкретных действий и устанавливаемых им границах (условиях) этих действий. Субъект лишь проявляет своими действиями данный закон. Но кто тогда установил сам закон или условие его безусловного действия в бытие и быте? Видимо этот кто-то должен быть в таком случае выше или вне бытия субъекта. Иначе говоря, законодатель должен быть в небытие, с позиции Наблюдателя (субъекта).
Федя
QUOTE(Victor 2 @ Jan 31 2011, 08:47 PM)
Но, не кажется ли вам, что закон устанавливающий равенство действия и противодействия, в физике называемый законом Ньютона, а  Л.Н.Толстым непротивлением, если он действует и в сфере мыслимого, то есть в бытие (это ведь тоже ваше утверждение, что все существует исключительно в бытие), что именно этот закон и является основным, базовым законом. Поскольку получается, что он совершенно не зависит от конкретного субъекта, от его конкретных действий и устанавливаемых им границах (условиях) этих действий. Субъект лишь проявляет своими действиями данный закон. Но кто тогда установил сам закон или условие его безусловного действия в бытие и быте? Видимо этот кто-то должен быть в таком случае выше или вне бытия субъекта. Иначе говоря, законодатель должен быть в небытие, с позиции Наблюдателя (субъекта).
*


Исключительно интересный вопрос-Спасибо!
Для того чтобы возникло Равенство между Действием и Противодействием надо иметь не просто Взаимодействующие Явления Природы, но и определить одно из них как Дейсвующее или воздействующее, а другое как Воспринимающее воздействие Противодействием . Другими словами, мы имеем как минимум два участника события взаимодействия и одного Свидетеля этого взаимодействия способного из информации о взаимодействии выделить участника, предшествующего по времени поступления информации свидетелю взаимодействия и являющегося Воздействующим и участника Реагирующего на воздействие Противодействием.
Стало быть в момент события взаимодействия в котором участвуют определяемые свидетелем дискретные участники события Воздействие равно Противодействию до момента возникновения Реагирования участника события, осуществляющего противодействие.

Веутренняя структура участника, воспринимающего воздействие определяет возможное реагирвание на воздействие:
так Система Порядка будет оказывать противодействие равное воздействию до того омента когда энергия воздействия не разорвет внутренние связи её, дезинтегрирует её структуру на составляющие элементы, которые получат энергетический импульс воздействия, превысивший энергию свезей элементов.
Система детерминированного хаоса среагирует дезинтеграцией своей внутренней структуры на минимальное воздействие, которая может быть многократно усилена обстоятельсвами реагирования-так неосторожный удар ледоруба способен вызвать снежную лавину многотысячекратно превышающую силу воздействия вызвавшую её. Система детерминированного хаоса описывающая скопление снего на склоне горы, дезинтегрируется многократно, усиливаясь в схождении лавины.
Система Самоорганизующейся критичности выдерживает воздействие, трансформируя свою внутреннюю структуру в пределах диапазона приемлемости этой трансформации подобно реагированию внутреней архитектонике Кости в процессе противодействия силе гравитации при движениях животного.

Короче, у нас выстраивается конструкция взаимодействий, в которой два (как минимум) участника, определяемые, как воздействующее и противодействующее, свидетелем события взаимодействия находятся в динамическом равновесии определяемых противоборствующих сил. Причем до того момента как воздействие равно противодействию мы не определяем реагирования, но в системах самоорнанизующейся критичности воздействие вызывая внутренние структурные трансформации может до определенного момента не вызывать внешнего реагирования такой системы, позволяя ей существовать в большем диапазоне воздейстивя и самоорнагизавываться в ответ на такое воздействие. Этот принцип универсально заложен в реагировании живого организма на внешее воздействие в любой сфере от физического, биологического до психологического.

Продолжая рассуждать в этой логике, мы получаем, что любая конструкция продукта человеческого разума может быть описана в терминах и характеристиках системы самоорганизующейся критичности, а закон : "Действие равно Противодействию" касается взаимодействия природных феноменов до момента возникновения внешнего функционального реагирования природного явления или реагирования деструкцией внутренних связей, определяющих дезинтеграцию природного явления.

Отсюда, с сожалением, мы обязаны констатировать, что этот физический закон описывает ограниченный спектр частных взаимодействий явлений природы в их динамическом равновесии, не вызывающих внешнего реагирования системы самоорганизующейся критичности или её дезинтеграции. Этим законом можно описать внутренние связи структуры явления природы, как единство Воздействия-Противодействия до воздействия на эту систему Извне. Но как только мы получаем функциональную систему, то взаимоотношения способны трансформироваться в зависимости от топологии ефремовского состояния материи, описывающего Закон Бытия, как существования форм Движения, в котором переход одной фомы движения в другую функционален и специфичен для определенных обстоятельств Бытия и потому не может быть описан статичностью равности Противодействия Воздействию.

Интересная и сложная проблема поднята вами. Очень интересно просмотреть более детально особенности, при которых возникает реагирование и её частных случай -динамическое равновесие.

Трансформация внутренней структуры в определенном диапазоне воздействия в определенной среде позволяет не только специализировать и дифференциороать клетки человеческого организма из стволовых клеток, но и фильтровать особенности реагирования на особенности проявления внешних факторов среды. Так определенный диапазон присущий экологии существования не вызывает потребности к реагированию, стимулы же за пределами такого диапазона формируют реагирование и его особенности на основе накопления опыта реагирования в памяти на биологических и физических носителях.

Отсюда движителем познания надо признать способность человеческого организма к реагированию на воздействие при нарушении динамического равновесия противодейстием, которое приводит к трансформации внутренней структуры природного феномена, уравновешивающей превышающую дельту воздейстия.

Еще раз спасибо за проблему! Надо к ней неприменно вернуться.
Федя
QUOTE(Федя @ Feb 1 2011, 11:10 PM)
Еще раз спасибо за проблему! Надо к ней неприменно вернуться.
*


Здорово вы меня подогрели....

Если принять топологическую структуру природного явления в виде Ефимовского Состояния, то Петля-основа этой структуры способна олицетворять циклическую форму преобразования Движения. Абстракция Петли как циклического преобразования форм движения может лечь в основу Абстракции и математической модели Природного феномена, самого по себе.

Взаимоотношения Петель между собой через взаимопроникновение в свободное от движения пространство (сложите колечками пальцы рук и соедините их в Звено) может описывать Момент взаимоотношений подчиненный закону Равенства Противодействия Воздействию.
такая модель выглядит еще более правомочной если представить себе циркулярность преобразования форм Движения не как взаимоотношения Дискретных потоков, а как взаимоотношения, подобные силовым линиям магнитного поля, в которых концентрация Движения убывает по мере оценки от центра к периферии потока Борромеановских колец, составляющих принцип Efimov State.

Очень, очень интересно.

Внешнее воздействие на смычку борромеановских колец высвобождает энергию объединяющую элементы и новые циклические формы преобразования движения, формирующие новые природные феномены.

Баланс между высвобождаемой энергией- линейной формы Движения и энергией циклического преобразования форм движения, формирующих Массу природного феномена составляет природу Реагиования физического, биологического и психологического феномена
на внешнее воздействие среды Обстоятельств его существования.
Реакция термояденого синтеза, например, высвобождает 17,59 MeV энергии (линейного потока движения в моей терминологии) и формирует ядро Гелия и Нейтрон как циркулярного преобразования форм движения, формирующих природный феномен.

Подобные взаимоотношения мы видим и в формировании образов сознания при взаимоотношениях линейных потоков кодов информации о воздействии на живое существо по отношению к циркулирующим в памяти петлям синаптических взаимосвязей нейронов головного мозга. Воздейстие внешнего для петель импульса формирует новые качества синаптических взаимоотношений, с одной стороны, но и заводят вегетатвные и моторные реакции организма,с другой стороны, представляющие собой информационную ценность в процессе своей реализации.

Эмоциональное реагирование как проявление побочного высвобождения энергии синтеза информационного импульса из рецепции и синаптических колец Памяти, проявляется навыми формами в Памяти и энергией, моделирующей эмоциональное состояние в ответ на информационное воздействие.

Отсюда можно сделать достаточно обоснованный вывод, что эмоциональное реагирование представляет собой энергетическую компоненту взаимоотношений входящих из рецепции и циркулирующей в структурах памяти Образов Информации о воздействии на функциональную систему интеграции живого существа-его сознание.
Victor 2
QUOTE(Федя @ Feb 2 2011, 10:26 AM)
представляет собой энергетическую компоненту взаимоотношений входящих из рецепции и циркулирующей в структурах памяти Образов Информации о воздействии на функциональную систему интеграции живого существа-его сознание.
Откуда входящих? Что воздействует? Оставаясь в границах любой теории, в том числе и вашей, на эти вопросы ответить невозможно. Разве что сказать - входят из небытия (оттуда smile.gif ), а воздействует ничто. Но даже такой ответ подразумевает, что и небытие, и ничто реально есть, а не выдумка религии, называющей это самое ничто просто другим словом Бог, а небытие - царствием Бога. Слова разные, а смысл один.
Федя
QUOTE(Victor 2 @ Feb 2 2011, 10:33 AM)
Откуда входящих? Что воздействует?  Оставаясь в границах любой теории, в том числе и вашей, на эти вопросы ответить невозможно. Разве что сказать - входят из небытия (оттуда  smile.gif ), а воздействует ничто. Но даже такой ответ подразумевает, что и небытие, и ничто реально есть, а не выдумка религии, называющей это самое ничто просто другим словом Бог, а небытие - царствием Бога. Слова разные, а смысл один.
*


Вот, именно, поэтому я считаю свои размышления философскими.
Эйнштейн сформулировал основы современного понимания физики мироздания-её реальности своей формулой Е=мс2, описывющей материальный мир, который исходя из его же учения составляет от 1% до 5%, оставшееся простанство и время наполняя темной Материей и темной Энергией, физика которых только-только позволила себя изучать через Адронный Коллайдер.

При этом сам Эйнштейн утверждал Время Иллюзией (см Wikiquote)
Time is a part of the measuring system used to sequence events, to compare the durations of events and the intervals between them, and to quantify rates of change such as the motions of objects.[1] Time has been a major subject of religion, philosophy, and science, but defining it in a non-controversial manner applicable to all fields of study has consistently eluded the greatest scholars.

Time is one of the seven fundamental physical quantities in the International System of Units. Time is used to define other quantities — such as velocity — so defining time in terms of such quantities would result in circularity of definition.[2 http://en.wikipedia.org/wiki/Time

Другими словами,,если вам непонятно что время лишь Иллюзия, а современная физика считает время способом определения дискретности, продолжительности и ппромежутков между явлениями (Способом присущим лишь человеческому существу, уточню я вам), то в эту знаменитую формулу Эйнштейна вместо секунды поставьте Иллюзию и тогда вы получите мироздание сложенное из Человеческой Иллюзии- Модель -зависимую Реальность, которая составляет сейчас основу физического знания о мироздании.

Иллюзия сформировалась в реальность мироздания через процесс социальной коммуникации, в котором индивидуальная иллюзия Эйнштейна приобрела Конвенциональную характеристику- Объективность Знания или степень истинности.

Ответы на ваши вопросы являются Ответами на коды Информации полученной из рецепции органов чувств, которые сформулировали Эмоциональные Образы этих вопросов и ответ также является моделью сформированного моторной активности человеческого существа эмоционального образа, сформулированного при сопоставлении вошедшей информации с циркулирующими Эмоциональными образами, в виде в циклическими петель синаптических связей нейронов, передающих биоэлектрическую активность живущих клеток.

Ровно так как мы допускам объективное существование Времени, мы допускаем и объективное существование Пространства, истинность которых в том, что они есть Иллюзия при Факте взаимодействия наших организмов с обстоятельствами своего существования, которые, по меткому выражению Энгельса, дается нам в ощущениях через специализированные механизмы рецепции человеческого организма, добавляю я.

Нет никаких сомнений в том, что ответом на ваши вопросы можно считать Пространство диапазона физической доступности человеческой рецепции, поставляющее импульсы воздействия, выстраивающиеся в дискретные блоки информации благодаря циклическим процессам жизнеобеспечения человеческого организма и его рецепции, определяющим Время.

При этом все мироздание человека, несомнененно, представленно Иллюзией индивидуального человеческого разума преобразованного в иллюзию коллективного человеческого разума в процессе социальной коммуникации сменяющихся поколений людей, фрагментирующих слайды понятий мироздания все наростающим разрешением, превышающим биологические способности человеческого существа и выстраивающие Иллюзорную картинку мироздания из все большего числа составляющих её Пикселов в процессе Познания и накопления Общечеловеческого Знания.

Такое понимание природы создает у меня индивидуальную Иллюзию, что иллюзия Модель-зависимой объективной реальности становиться самостоятельным природным феноменом, развитие которого, эволюция которого уже не связана с биологическими особенностями человеческого существа, а отражает общую тенденцию к разумному упорядочению Хаоса через реализацию принципов человеческой логики, отражающих Человеческий Здравый Смысл или смысл, присущий Людям в состоянии их биологического Здоровья.

Эту мою индивидуальную иллюзию я вбрасываю в качестве сформулированной модели эмоционального образа моего сознания в сеть социальной коммуникации, по причине того, что эта модель сформулировалась и императивно обязана быть сформирована в моторной активности моего человеческого организма.

Эта биология, смоделировав Смысл эмоционального образа моего сознания в моторной активности, сформулировала Информационный импульс для социальной коммуникации, в зависимости от степени Актуальности этого смысла для информационного пространства русско-говорящего социума- Русско-говорящего, поскольку использовала информационную технологию передачи смысла вербальными кодами русского языка.

В моей объективной реальности нет места Богу и его царству, поскольку сама она есть продукт обработки информации о воздействии на человеческое существо-Иллюзорная картинка составленна из слайдов индивидуальных эмоциональных образов, подвергающихся постоянной фрагментации, возрастанию разрешения, мультипликации пикселов, в процессе Коллективного Познания и накопления коллективного человеческого знания.
Федя
За историю прогресса человеческого знания в рамках развития человеческой цивилизации коллективный разум людей последовательно формировал принципы мировоззрений, отражающих эволюцию коллективного Познания человеческого существа:

Теизм описывал бога как каждой дырке затычку;

Деизм наделил бога качеством формулирования законов природы, позволяя затычкам затыкать дырки в соответствии с этими законами.

Пантеизм Спинозы сформулировал единство бога и дырок с затычками: Бог-Природа.
Я предлагаю вам оставить уже бога в покое и понять, что природа есть продукт обработки информации о воздействии на человеческое существо в механизмах человеческого сознания. Человеческое существо, во всем многообразии своих проявлений, есть природное явление продуцирующее все многообразие своего существования и неча на зеркало пенять, коль рожа крива. Познание механизмов своего сознания - Метакогнитивность я полагаю принципом и ключом к дальнейшей эволюции и прогресса человечества.
Вий
QUOTE(Квестор @ Jan 24 2011, 02:10 AM)
Тезис о вечности и бесконечности вселенной не совсем верный. Это элементарное богоборчество

Я, как христианин, исповедующий творение ex nihilo, конечно же осторожен с тезисом о вечности вселенной (бесконечность пока отложим), но если разговаривать строго, то учение о вечной вселенной не противоречит утверждению о существовании Бога. Вечная вселенная прекрасно укладывается, скажем, в конструкцию пантеизма, с его вечными циклическими эманациями. Да и в христианское учение вечную вселенную небезуспешно проталкивали, к примеру Ориген. Он делал очень просто: говорил, что Бог творит ex nihilo бесконечную последовательность миров. Как известно, его школа была многочисленна, и пережила своего основателя на несколько веков; да и по сей день... отголоски... Так что, нарочитого противоречия тут нет. Вообще, в рамках христианства, это вопрос дискуссионный. Ведь и "конец света" мы понимаем не как вселенскую катастрофу, но как преображение: конец - такой вселенной, и начало иной, преображённой; это как из чурки вырезают статуэтку: конец чурки - начало статуэтки. Так что "вечность вселенной" - это вопрос до-о-лгий... Тут ещё надо разбираться, в какую сторону мы говорим о её вечности: и в сторону безначальности тоже, или только в сторону безконечности (по существованию)?

А безконечность пространственной протяжённости, это совершенно другой вопрос, и вопрос ну просто распахнутый для творческого осмысления.

Так что, Квестор, не надо спешить со страшилками навроде "богоборчества", "ереси", и прочего подобного...
Victor 2
QUOTE(Федя @ Feb 3 2011, 11:06 AM)
Я предлагаю вам оставить уже бога в покое и понять, что природа есть продукт обработки информации о воздействии на человеческое существо в механизмах человеческого сознания.
Мне совершенно без разницы, какое слово использовать для обозначения того, что не существует. Можно Бог, можно природа, материя, идея, абсолют, истина, причина, ничто и т.д. Я вас спросил: откуда и кто воздействует на человека? Не отвечая на этот вопрос, вы просто постулируете, что это воздействие есть и все. То есть, вы предпочитаете вместо слова Бог использовать слово внешнее воздействие. Ну и на здоровье, если вам это слово нравится больше остальных. Не вижу разницы, чем вера во внешнее воздействие отличается от веры в Бога. smile.gif Вот тут http://toldot.ru/audio/lessons/lessons_139...tml?template=83 лекция для всех желающих, в которой популярно излагается то, что вы преподносите как свою новейшую теорию, хотя это знание уже давно стало банальностью в философии.
Федя
QUOTE(Victor 2 @ Feb 4 2011, 09:36 AM)
Я вас спросил: откуда и кто воздействует на человека? Не отвечая на этот вопрос, вы просто постулируете, что это воздействие есть и все. То есть, вы предпочитаете вместо слова Бог использовать слово внешнее воздействие.
*


Ваше непонимание, как мне кажется, является результатом неоформленного вами представления о Человеческом Существе-Человеке.
Что есть Человеческое существо?
Если вы представите его в качестве Природного феномена, интегрированного в единое целое функциональной системой человеческого сознания, то тогда вам станет понятным, что я имею ввиду, называя Воздействием.
Рецепция (в самом широком понимании этого слова, как инструмент инициирующий Реагирование) определяет своими качествами качества Воздействия, которое возможно лишь из физического пространства, доступного этому воздействию.

Из качеств воздейстия, кодированными и сформулированными особенностями человеческой рецепции мы определяем и допускаем существование окружающего мира и себя самого существующими. Выделяя себя самого из окружающей среды, я формулирую окружающую среду Сингулярностью воздействия на человеческое существо в пределах физической доступности человеческой рецепции. Такач точка зрения позволяет мне понимать объективную реальность и трансцеденое мироздание продуктом имманентным человеческому сознанию.

Моя точка зрения не противоречит современному научному знанию о физике природы окружающей среды и биологии и психологии природы человеческого существа. Моя точка зрения старается лишь предельно ясно сконструировать всеобщую парадигму Бытия, как результата функционирования механизмов человеческого сознания, его когнитивной функции -человеческого Разума, формирующего конвенциональные Истины Бытия .
Евгений Волков
QUOTE(Федя @ Feb 5 2011, 10:13 AM)
Ваше непонимание, как мне кажется, является результатом неоформленного вами представления о Человеческом Существе-Человеке.
Что есть Человеческое существо?
Если вы представите его в качестве Природного феномена, интегрированного в единое целое функциональной системой человеческого сознания, то тогда вам станет понятным, что я имею ввиду, называя Воздействием.
Рецепция (в самом широком понимании этого слова, как инструмент инициирующий Реагирование) определяет своими качествами качества Воздействия, которое возможно лишь из физического пространства, доступного этому воздействию.

Из качеств воздейстия, кодированными и сформулированными особенностями человеческой рецепции мы определяем и допускаем существование окружающего мира и себя самого существующими. Выделяя себя самого из окружающей среды, я формулирую окружающую среду Сингулярностью воздействия на человеческое существо в пределах физической доступности человеческой рецепции. Такач точка зрения позволяет мне понимать объективную реальность и трансцеденое мироздание продуктом имманентным человеческому  сознанию.

Моя точка зрения не противоречит современному научному знанию о физике природы окружающей среды и биологии и психологии природы человеческого существа. Моя точка зрения старается лишь предельно ясно сконструировать всеобщую парадигму Бытия, как результата функционирования механизмов человеческого сознания, его когнитивной функции -человеческого Разума, формирующего конвенциональные Истины Бытия .
*



В таком понимании природы человека разумного ваша точка зрения не только не верна, но и вредна чрезмерно.
Когда то я предлагал вам понять, что место вашей теории в изучении принципов и методов воздействия на механизм общественных отношений. Но тогда вы не поняли и продолжаете не понимать, что воздействие происходит на механизм общественных отношений, заставляя участвовать индивидов с полярными друг другу отношениями к своему месту в обществе своими пространственными границами. Вы же продолжаете основывать свое мировоззрение через воздействие на человека и через это пытаетесь понять сущность развития общества. Такое понимание всегда приводило и проведет общество к диктатуре любого толка: от либерального до большевистского или фашистского. Воздействие всегда происходит на механизм общественных отношений. Это аксиома. Поймете это и тогда ваша работа будет иметь существенное значение как понимание принципов воздействия, как возможность понять как происходит переход от живой к социальной системе.
Victor 2
QUOTE(Федя @ Feb 5 2011, 11:13 AM)
Моя точка зрения не противоречит современному научному знанию о физике природы окружающей среды и биологии и психологии природы человеческого существа. Моя точка зрения старается лишь предельно ясно сконструировать всеобщую парадигму Бытия
Вы Федя, как тот перекрестившийся еврей, которому сказали: "или сними крест, или надень трусы". Вы определитесь наконец и ответьте, не мне, а самому себе, есть ли внешнее по отношению к рецепции человека воздействие или его нет. Если нет, то ваша теория примитивный солипсизм, если есть, то тогда начните думать откуда это воздействие и кто воздействует. Если получится думать, то и понимание всеобщей парадигмы бытия считайте уже в вашем "кармане". smile.gif
Федя
QUOTE(Victor 2 @ Feb 5 2011, 04:44 PM)
Вы Федя, как тот перекрестившийся еврей, которому сказали: "или сними крест, или надень трусы".  Вы определитесь наконец и ответьте, не мне, а самому себе, есть ли внешнее по отношению к рецепции человека воздействие или его нет. Если нет, то  ваша теория примитивный солипсизм, если есть, то тогда начните  думать откуда это воздействие и кто воздействует. Если получится думать, то и понимание всеобщей парадигмы бытия считайте уже в вашем "кармане".  smile.gif
*


Не знаю какой я Еврей, но то, что вы Идиот уже не вызывает у меня никаких сомнений. Есть реакция рецепции человеческого организма, из которой этот самый человеческий организм выстраивает все, что вы утверждаете или не утверждаете, все, на что вы реагируете и все что проявляется в вашей жизнедеятельности. Без вашей жизнедеятельности нет ничего ни солипсизма, ни идиотизма, ни физики и ни религии для вас и для человечества, если оно вдруг провалится в тартарары.

Мы допускаем существование внешней среды в качестве модели и выстраиваем нашу модель -зависимую реальность, в которой летают самолеты, ездят автомобили и существует интернет, в котором я должен общаться с вами, безнадежно осознавая, что вы лишь один из многочисленного дурачья, неспособного понять очевидность природы человеческого бытия, являющегося реагированием Человеческого Существа на воздействие, и только.
Victor 2
QUOTE(Федя @ Feb 5 2011, 06:19 PM)
Есть реакция рецепции человеческого организма....  понять очевидность природы человеческого бытия, являющегося реагированием Человеческого Существа на воздействие
Эта ваша очевидность уже давно стала банальностью, о которой вообще говорить должно быть стыдно на философском форуме. Дальше-то что? Если есть следствие - реакция,то должна быть и причина. Если неспособны ответить, кто и откуда воздействует на человеческое существо, после чего и начинается реакция (его бытие), так и скажите, а лучше просто промолчите. Лично мне ваш ответ не нужен. Просто жалко становится, когда с виду умный человек каждый день утверждает, что 2х2=4 и никак не может перейти к 2х3=....
Федя
QUOTE(Victor 2 @ Feb 6 2011, 12:46 AM)
Эта ваша очевидность уже давно стала банальностью, о которой вообще говорить должно быть стыдно на философском форуме. Дальше-то что?
*


Т.е. вы хотите убедить меня в том, что то, о чем я говорю, вам давно известно? Мне остается лишь удивиться той форме, в которой вы излагаете свое согласие со мной.

Несколько слов о Банальности. Я не говорю ничего Нового, в принципе- я стараюсь формулировать известные понятия с предельной ясностью, и в первую очередь, для себя.
Вот такая методология выстраивает неожиданные, для меня, конструкции понятий и теорий, которые я вновь стараюсь формулировать с предельной ясностью для самого себя.

Поскольку и понятия и стркуктуры теории касаются вопросов всеобщего бытия, то я не нахожу ничего зазорного в том, что моделирую их в пространстве Философии, которое предназначено, буквально, для этого аспекта человеческого знания.

Формулированные с предельной для меня ясностью логические построения моих размышлений я моделирую на этих страницах,констатируя, что непонимание моих идей уважаемой публикой говорит об их оригинальности и новизне.

Венемся к вашему согласию с тем, что я говорю, которое вы продемонстрировали странным для этого образом, признав контент моих постов Банальностью.

Банальность значит банальность. Не грешно еще раз её повторить.

1. Природный феномен реагирует в соответствие с Паттерном поведения, представленном в его внутренней структуре в ответ на воздействие.

2. Существует три вида реагирования, которые описываются особенностями внутренней структуры природного феномена, условно разделяемые на формы динамических систем:
а. Система Порядка
б. Система Детерминированного Хаоса
в. Система Самоорганизующейся Критичности

3. Живой организм и человеческое существо, в том числе, представляет собой определенную форму природного феномена, которую можно описать структурой динамической системы самоорганизующейся критичности, особенностью которой является способность к самоорганизации внутренней структуры Паттерна поведения в ответ на воздействие на критические точки, представляющие Рецепцию воздействия , способную инициировать Паттерн трансформации, самоорганизации и, в конечном счете, реагирования.

4. Способность к самоорганизации внутренней структуры такого природного феномена создает фундаментальное основание для всех процессов Эволюции-Развития природы, в физическом, биологическом и психологическом аспектах бытия живого существа в условия постоянно изменяющегося воздействия, определяемой живым существом в пределах физической доступности его рецепции, окружающей среды.

5. Человеческое существо, как продукт Эволюции живой природы, занимает определенную нишу в пищевой пирамиде биосферы планеты Земля, которая описывает Энергетический ресурс Человеческого Бытия, которое является синтетическим проявлением функционирования специализированной системы интеграции систем и органов человеческого организма в единое целое, а также и адаптации человеческого существа к изменениям окружающей среды- Функциональной системы человеческого Сознания.

6. Особенностью биологического жизненного цикла человеческого существа является длительная отсроченность репродуктивной способности от момента рождения (функция Эпифиза человеческого головного мозга), в период которой происходит формирование инструментов внутривидовой и социальной коммуникации, позволяющих, в последующем отправлять Когнитивную функцию (определяюмую через IQ), выражающейся в Познании Накоплении Знания и использовании информациннных технологий социальной коммуникации для формулирования задач коллективной человеческой деятельности в процессе обмена информацией и достижения конвенциональности понятий коллективного человеческого знания, определяющего коллективную человеческую деятельность. Внутривидовая и социальная коммуникация, при этом, представляет собой обмен моделями эмоциональных образов человеческих индивидуальных сознаний, сформированными блоками совокупной моторной активности произвольного и непроизвольного реагирования человеческого организма.

7. Одним из аспектов коллективной активности людей является деятельность в рамках алгоритма научной методологии, позволяющей в рамках социальной коммуникации людей постоянно фрагментировать инновационные образы и понятия ( в отличии от неизменяемого образа религиозной догмы), придавая им характеристику Модель зависимой Реальности, составляющей ресурс осмыленной человеческой деятельности, лежащей в основе групповой адаптации человеческого существа к изменениям окружающей среды в процессах постоянно протекающей эволюции природы.

Если сказанное здесь воспринимается вами как Банальность-я не могу сдержать своего восторга от ощущения своей сопричастности к известному не только мне пониманию природы, как продукту человеческого сознания и коллективного человеческого разума -единственного ресурса индивидуальной и групповой адаптации человеческого существа.


Если же вы не сочтете за труд и сообщите мне где в подобной форме вы еще встречали систему подобных размышлений- я буду вам признателен до своей гробовой доски. Заранее признателен.


Victor 2
QUOTE(Федя @ Feb 6 2011, 12:07 PM)
Если же вы не сочтете за труд и сообщите мне где в подобной форме вы еще встречали систему подобных размышлений- я буду вам признателен
Причем здесь форма, которых может быть множество. Я говорил не о форме, а о смысле выражаемой вашей формой. Смысл или понимание вопроса банально, а форма вполне оригинальна. Когда вам хочется съесть яблоко, вам важна его форма или все таки важно содержание? smile.gif Я вам дал ссылку на звуковой файл (другая форма!), где другими словами (опять другая форма!) лектор выражает смысл, аналогичный смыслу вашей теории, причем просто и ясно, без всякого наукообразия. Формы разные, а смысл один, причем давным-давно известный.
Федя
QUOTE(Victor 2 @ Feb 6 2011, 11:33 AM)
Причем здесь форма, которых может быть множество. Я говорил не о форме, а о смысле выражаемой вашей формой.  Смысл или понимание вопроса банально, а форма вполне оригинальна. Когда вам хочется съесть яблоко, вам важна его форма или все таки важно содержание?  smile.gif  Я вам дал ссылку на звуковой файл (другая форма!), где другими словами (опять другая форма!) лектор выражает смысл, аналогичный смыслу вашей теории, причем просто и ясно, без всякого наукообразия.  Формы разные, а смысл один, причем давным-давно известный.
*


Предлагаемая мною форма-попытка научной классификации смыслов. Содержание Яблока в форме Говна не вызовет у меня желания съесть такое яблоко. Для меня форма не отрывается от содержания, поскольку форма внутренней структуры определяет содержание или последовательность реализации паттерна поведения природного феномена.

Вашу ссылку я не могу отрыть по техническим причинам и не хочу открывать по причинам полнейшего пренебрежения к рассуждениям в рамках Торы, Библии, Корана, Вед и прочей архаичной галиматьи.
Victor 2
QUOTE(Федя @ Feb 6 2011, 02:20 PM)
Содержание Яблока в форме Говна не вызовет у меня желания съесть такое яблоко.
Имелась в виду разная форма яблок (маленькое, большое, круглое и не очень). А если увидите форму говна, то не сомневайтесь, это точно не яблоко...
Это облегченная версия форума. Чтобы увидеть графику, щелкните здесь.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.