QUOTE(Владимир Копыленко @ Mar 31 2006, 10:32 AM)
... "трупиком является не понятийный а., а его носитель", если он за знанием где лево и право не видит реальности.
Наконец я дождался этого слова
РЕАЛЬНОСТЬ!Даже малые дети желают определенности: желают знать
ПРИЧИНЫ всего
СУЩЕСТВУЮЩЕГО, что попадается на "глаза".
Но потом они взрослеют - им объясняют, что кроме реальности существуют еще и
воображаемые - параллельные миры, которые всяк лепит "как ... на душу положит".
Первым уроком служит излечение от
наивности: "Папу и маму ты не должен обманывать ... , но бабушке не говори ...". После нескольких упражнений дети начинают вполне сносно врать, а немного позже: "думать одно, говорить другое, делать ...- как "левая пятка захочет". Так что, диплом ВУЗа удостоверяет не столько информированность в научных дисциплинах, вовсе не удостоверяет способностей к самостоятельному мышлению, сколько способности к мимикрии в различных системах
параллельных логических отношений.
Логика и реальность становятся систем-образующими понятиями, которые формируются
результирующей от доминирующих связей, сил и мнений в ближайшем окружении.
И.Т. Фролов пишет в книге "О человеке и гуманизме", из самых благих побуждений: "
Наука для человека* - только такая общая социально-этическая гуманистическая ориентация дает, на мой взгляд, универсальную основу для
оценки науки с точки зрения ее способности к обслуживанию человека* и совпадения ее целей с общей целью социального развития человечества, сводящейся к созданию условий, в которых реализация сущностных сил человека становится самоцелью."
(стр. 214. * Выделенно мной.)
Хорошо звучит, но подразумевает, что критериями научности должны быть
оценочные категории, которые вырабатываются и применяются неким абстрактным
человеком или человечеством.
Но мы-то знаем, что "абстрактными" могут быть только покойники.
Другая мысль, что реальная
реальность не вполне отвечает "целям социального развития человечества", то-есть (чьим-то) нашим
представлениям о таких ЦЕЛЯХ.Я поставил бы вопрос иначе:
Соответствуют-ли наши
представления о реальности тому
БЫТИЮ, которое обеспечивало и обеспечивает
гармоничное существование, сосуществование и развитие всех живых и неживых сущностей во Вселенной?
Можем-ли мы изобрести нечто более рациональное, чем та
рациональность, которая диктуется
логикой естественной эволюции реальности?Возникает лишь вопрос: Какой объективный критерий, кроме
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ способен обеспечить адекватное восприятие
реальности, нашего места и роли в
изначально гармоничном Бытии?