Вы пишете:
QUOTE
именно через «ужас», т.е. через чувство.
Ужас - настроение(отличительное настроение). Ну, уж никак не чувство.
К другим настроениям : скука , тоска, сдерженность. Я имел смелость
назвать ужас "главным" настроением. За что и поплатился....[QUOTE] Отправлено: 31.07.2004 10:08 Re: bobok
--------------------------------------------------------------------------------
Ужас - это не «главное» настроение, могут ли существовать (чисто грамматически) «главные настроения»? Не уверен. Могут быть доминирующие, возможно, фундаментальные и т.д. Сам Хайдеггер называет ужас - «отличительной» расположенностью.
Далее позволю процитировать то, что я уже писал ранее (в диссертации):
цитата
--------------------------------------------------------------------------------
Страх как «модус расположенности» фундирован в ужасе — одном из основорасположений, которое играет роль «отличительного» в экзистенциальной аналитике. Сразу же уточним, что «основорасположение» (основонастроение) Dasein — это структурная категория, указывающая на фундамент настроенности человеческого бытия, а не на конкретное настроение (например, ужас). Помимо ужаса Хайдеггер исследовал такие основорасположения, как скука, тоска, сдержанность и т.д.
Попытаемся вслед за Хайдеггером исследовать основонастроение Dasein на примере ужаса. В отличие от страха, «перед-чем» ужаса не есть какое-либо внутримирное сущее. Ужас настигает как раз тогда, когда ужасное подступило «вплотную», но остается неопределенным в своем «что» и «где». То, от чего ужасается ужас, есть ничто из сущего. Таким образом, ужас невозможно представить в виде интенционального переживания. Однако, это «ничто из сущего» само есть нечто, а именно: мир в своей мирности. Мирность же мира принадлежит к бытию Dasein, укоренена в целостном бытии-в-мире. Одновременно «за-что» ужаса есть само это Dasein, его бытие-в-мире. В ужасе человеческое бытие (как бытие-в-мире) ужасается за свою возможность быть-в-мире. Следовательно, в основонастроении ужаса «перед-чем» и «за-что» совпадают, причем не в силу «самонаправленности», а в силу исходной неразделенности: «перед-чем и за-что — это вот-бытие» [Хайдегер. Пролегомены к истории понятия времени, с.306].
--------------------------------------------------------------------------------
И все же в "Что такое метафизика" немного другое....Как бы с "внутренней"
стороны, говоря простым языком.
P.S. Цитата shkuratovа.