QUOTE(dimitri @ Aug 24 2009, 08:13 PM)
Обмена вещей и услуг. Это главная задача человека в обществе: как обмениваться вещами и услугами, чтобы обмены были адекватными.
Чтобы Адекватно Обмениваться Вещами и Услугами надо понимать что они собой представляют.
Прежде всего в Обмене определяются два процесса: Спрос и Предложение. Причем и то и доугое находится в каждом участнике Обмена, но в разной концентрации и превалирование одного или другого определяет Роль, которую играет человек в Обмене-если Спрос, тогда покупатель или потребитель, если Предложение, тогда продавец или производитель.
Стало быть мы имеем дело с определенным Амплуа Социальной Роли, которую играет человек в пространстве внутривидовой коммуникации. Ограниченый Комплекс человеческой активности описывающий Амплуа Социальной Роли представлен Комплексом Эмоционального Реагирования человека, присущим той или другой Роли.
Мораль, как справедливо здесь было сказано, есть системность или система Ценностей - Социальных Ценностей, добавлю я от себя.
Значит, Комплексы Эмоциального реагирования в системе Социальных ценностей определяют Эмоциональное поведение и распределение Ролей во внутривидовой коммникации Человека.
Правила поведение человеческого детеныша вырабатываются коммуникацией этого детеныша в социальной среде определенного человеческого общества и нам ничего не остается другого как признать Объективное существование сформированной системы Социальной приемлемости Индивидуального поведения человека, характерной для определенного общества и, более того, определяющей само существование этого общества-системы человеческой Морали.
Зная структуру эмоционального реагирования, как уровни сформированные в различные периоды биологической и социальной жизни человека, мы можем определить Комплексы Морали как комплексы Уровня Культуральных Эмоций, понимая их как условно выделенные из единого эмоционального реагирования, представленного Основными, Культуральными и Когнитивными Эмоциями, различающимися нейроанатомическим и нейрофизиологическим представительством путей обработки кодов информации в синаптических сетях нейронов человеческого головного мозга.
Исполняя социальную Роль человеческий индивидуум реализует эмоционального поведение, Паттерны которого относятся к Культуральному уровню Эмоционального Реагирования, что и определяет Мораль человеческого существа или Диапазон приемлемости индивидуального Эмоционального поведения Смстемой Моральных ценностей, присущих определенному человеческому социуму.
Понимая биологию эмоционального реагирования как функцию механизмов восстановления баланса нейротрансмиттеров лимбической системы челвеческого головного мозга надо четко себе предсавлять и то, что Дисбаланс нейротрансмиттерных систем лимбической системы отражает состояние Гомеостаза внутренних сред человеческого организма. Возникновение такого Дисбаланса ведет к деятельности любого живого существа, направленной для Восстановления Баланса. Этот Императив Восстановления Баланса внутренних сред живого существа и человека, в том числе, формирует Мотивацию Поведения и человека, в частности.
Что же мы понимаем в "Сухом остатке"?
Состояние биологии человеческого существа диктует Мотивацию поведения, его потребности и желания.
Выражаясь эмоциональным реагированием Мотивация индивидуального поведения аранжируется комплексом Эмоций, которые определяют Внутривидовую и Межвидовую Коммуникацию человека и животного.
Внутривидовая Коммуникация во младенческом, детством и юношеском возрасте, на основании Языка, формирует Культуральные системы социальной приемлемости индивидуального поведения или Системы Моральных Ценностей.
Система Моральных Ценностей определяет Ролевые Комплексы Эмоционального Реагирования человеческого индивидуума в рамках Социальной Коммуникации.
В рамках этих Ролевых Комплексов Эмоционального Реагирования, а проще-Ролей, человеческий индивидуум реализует свою Мотивацию в социально приемлемом Диапазоне эмоционального реагирования, а проще-Сюжете.
Морально детерминированный Сюжет эмоционального поведения создает рамки реализации эмоционального поведения индивдуума-рамки Роли.
Особенности Мотивации отражающие биологических бисбаланс Гомеостаза человеческого организма определяют Потребности и Желания Индивидуума, а стало быть и особенности его Роли в Обмене или коммуникации между людьми. Эти особенности определяют позицию человека в Обмене как Продавца и Покупателя -Производителя и Потребителя-участников Обмена.
В результате этих рассуждений мы должны принять, что основой процесса Обмена является Эмоциональное Реагирование в Социальной человеческой коммуникации.
Эмоциональное реагирования, между тем, представлено Эмоциональными Образами Реагирования, сложная иерархия которых фиксированна в памяти человеческого сознания в зависимости от вемени своего формирования на основе генетически детерминированных особенностей челоческого существа, отражающих ступень Эволюции животного мира и Нишу, которую в этом мире занимает биологический вид Homo Sapiens.
Эмоциональные Образы Реагировани оформлены в Паттерны Эмоционального поведения, которые в случае своей Реализации в человеческой активности несут Информацию окружающим о состоянии индивидуального человеческого организма.
Участвуя в Обмене, отсюда, человек участвует в Обмене Информацией, что конвенционально признанно как определение Коммуникации. Другими словами, Коммуникация есть Обмен Информацией.
Таким образом ваше совершенно верное утверждение об Обмене, как причине и пространстве Морали, получает естественно-научное и психологическое обоснование через понимание Обмена как Обмена Информацией об Эмоциональном состоянии или Коммуникации. А понимание периода формирования моральных ценностей в человеческом жизненном цикле делает обоснованным представления о Культуральном Уровне социального эмоционального реагирования, которому соответствуют Моральные Ценности и сама Человеческая Мораль, определяющая все многообразие социальной жизни людей.
Развитие или Диалектика Морали отражает особенности структуры Культуральных Комплексов Эмоционального Реагирования, их формирование в индивидуальном и коллективном человеческом сознании и законов функционирования во взаимодействии или в Коммуникации.