Существует так называемое «присутствие», эффект которого чувствуется, и по возможности может быть описан, как некое ощущение. Само присутствие, нельзя никак не назвать, не охарактеризовать, так как оно всецело является непостижимым феноменом, ведь описать его в своей самости невозможно, а описывая его последствия, даже мгновение назад, человек описывает лишь след, который он оставляет после себя. Этот след каждый может выявить по своему и описать этот след, каждый может по своему. Одни могут назвать это чисто психическим опытом, другие чисто философским мироощущением, третьи могут высмотреть в этом что-то противное любому высмотрению себя, четвёртые могут узреть нечто чудесное. Как бы там не было, каждый акцентирует своё внимание на нём, как на чём-то невероятно близком, по отношению к самому себе. И не один не сможет ясно и вразумительно сказать, что это именно то, или что, то именно это. Каждый видит в нём себя, а ассоциирует каждый себя, с тем, кем он представляется перед вниманием окружающих. Внимание окружающих, и всё равно каких, будь-то соседей по подъезду, коллег по работе, друзей по жизни или врагов по призванию, внимание всегда будет оставаться вниманием, и оно всегда будет делать из человека, ту личность, которой человек себя чувствует и ощущает.
Присутствие чего-то неизведанного, может вызывать как желание узнать и изведать его, так и стремление убежать и скрыться где-то в недрах своего существа, такого знакомого и такого родного своему пониманию. Присутствие неизведанного, это по сути присутствие чуждого разума, и в зависимости от самого человека и предрасположенности его ума к присутствию чужого ума, можно судить о том, будет контакт или наоборот, полная отрешённость. Те человеческие умы, которые напуганы тем, что чужой разум, может принести чужую власть и чужую волю в его собственный мир, зачастую выступают открыто против и пропагандируют догматизм, вечные неизменные ценности и повиновение первоисточнику. Те же умы, которые стали заложниками догматизма, вечных неизменных ценностей и повиновение первоисточнику, становятся невольными от внесённых норм, и как следствие разрушают любую причину догматизма, вечных неизменных ценностей и повиновение первоисточнику. Для умов, которые стали заложниками, любой чуждый разум, это путь освобождения от однообразности и застарелой закоснелости.
Сложно даже выразить всё то разрозненное многообразие, которое существует между умами, при этом умы ассоциируют сами себя и друг с другом, как с личностями, людьми, персонажами и ролями, духами и умами, сознаниями и т. д. Присутствие которое может ощущаться при таком положении дел, вызывает невольное содрогание, от всего того хаоса и неразберихи, возникнувшей из-за переизбытка «эффекта присутствия». Причиной тому можно назвать что угодно, любое новое течение, новая идея, новое знание, и вообще что-либо новое это один из шагов, на пути к тому, что имеется в результате и в суме познания. Как и любая причина, возникающая в следствие какой либо причине, познающий, подходит к тому, что-бы оградить себя, то есть «своё я», от внешнего хаоса, неразберихи и раздражения. После того, как создано ограждение от внешнего воздействия и влияния внешнего на внутренний мир познающего, познающий анализирует весь хаос и неразбериху, находящуюся там, и приходит к вполне логичному выводу, присутствие необходимо, но сам эффект присутствия лишний. Зная что присутствие само по себе, это «я в настоящем», то есть «я именно сейчас», а не через секунду и не секунду назад, познающий делит себя, на до и после. До это всё что было до него, после это всё что может быть после, а всё что есть сейчас, это то что происходит и происходило только что. Само «я» становится источником, но исключительно для себя, для отдельно взятого познающего из целого мира, потенциальных познающих со своим собственным «я».
Само по себе «я», это и есть присутствие. Присутствие того самого мира, который был до «я», и остаётся после «я», оставляя всему остальному миру хаоса лишь эффект присутствия, след своего «я». С этого момента, всё что вне и за пределами «я», это внешнее, внешний хаос и внешний мир, который всегда и однажды, всё и ничего. А всё что здесь, и сейчас, это новый мир «я». И с этого самого момента деление не происходит по типу и по манере, по характеристике и по взаимодействию, по признаку и по тенденции, а лишь по тому, есть присутствие «я» или же нет. Если присутствие есть, значит как следствие оно это «я», и подчиняется моему и воле моего, а если присутствия нет, значит оно либо ещё не возникло и не пришло в этот мир, либо оно никогда и не возникнет и не придёт в этот мир, либо оно уже возникло, побыло и покинуло этот мир, по ряду причин.
P.S. Тупость это дар Бога человеку быть и меть свой собственный мир, мудрость это дарованная ему свобода противником Бога покидать свой мир, и находится в общем для всех мире свободы.