QUOTE(Геннадий @ Jan 1 2008, 10:36 AM)
Каждый участник обмена стремится к удовлетворенности обменом. Удовлетворенность формируется в сравнении каждым участником обмена своего экономического положения с положением своих конкурентов, если его итогом становится, как минимум, равенство положений.
Диалектика этих обстоятельств выглядит следующим образом:
«Борьба» покупателей за равенство положений формирует спрос рынка на товары, где все одинаковые товары имеют равные цены у всех продавцов и для всех покупателей.
................
Каждый человек стремится к удовлетворенности и обмен, в данном контексте, выглядит лишь частным случаем деятельности человека всегда направленной на удовлетворение. Стремление к Удовлетворенности возникает в ответ на появление Мотивации, которая представляет собой проявление дисбаланса внутренних сред организма.
Так небольшой водно-солевой дисбаланс вызывает образ жажды и человек покупает "банку колы". Если он этого не делает то нарастающее чувство жажды заставляет человека выпить воду из стакана и из под водопроводного крана. Если этого не произошло, то нарастаящая жаждазаставит выпить воду без стакана и из людой лужи наполненной водой. Если и этого не произошло, то человек будет пить собственную мочу до тех пор пока она не кончится.
На первичных уровнях дисбаланса степень выраженности мотивации незначительная и допускает варианты поведения-свободу выбора метода достижения удовлетворения мотивации и среди таких методов -Обмен (хотя можно допустить и самостоятельное производство продукта для своего удовлетворения).
Таким образом сам Обмен представляется методикой достижение удовлетворения, предполагающей незначительные степени дисбаланса и, отсюда, выраженности мотивации. Выроженные степени мотивации предполагают Агрессивный захват как в морально-этическом так и в физическом пространстве силового потивостояния.
Удовлетворение мотивации на первичных этапах дисбаланса, предохраняет общество от разрушительной и саморазрушительной агрессии. Таким образом Обмен выступает как адаптационный общественный механизм самосохранения социума.
Уровень совокупной удовлетворенности мотивации в обществе таким образом определяет градус и возможные рамки поведения участников Обмена.
Мотивация в социуме может быть выражена "Востребованностью".
Мне представляется возможность определения уровня востребованности в обществе по критерию затраты времени на обсуждение сути востребованного явления к средней продолжительности жизни в определенном социуме. Посудите сами, чем более общественное внимание зафиксировано на явлении тем более разогревается востребованность в удовлетворении возникающих мотиваций в конкретном информационном пространстве этого явления.
Безразличие египтян к наследию древнего Египта привело к беспрепятственному перетеканию артефактов из египта в Британию и Францию, где общественное явление "История древнего Египта" муссировалась в научных кругах этих стран, создавая интерес и следовательно мотивацию к деятельности. По мере осознания ценности утраченного в общественной дискуссии египетского социума возникли претензии на возвращение утраченных артефактов, ценность которых возрасла как в Западном мире так и в египетском социуме. Таким образом совокупное время общественной дискуссии может быть критерием ценности явления.
С другой стороны ценность некоторых качеств явления выражается в материальном символе ценности -Деньгах. Таким образом денежное выражение ценности явления в обмене есть проявление отношения затрат времени потраченном социумом на обсуждение сути явления к средней продолжительности жизни поколений этого социума.
Деньги как материальный символ оценки востребованности явления покрывают лишь определенную часть востребованности и в секторе выраженной мотивации не имеют никакого принципиального значения, как деньги предлагаемые за спасение эссесовцам евреями в очереди в газовую камеру. В подобных ситуациях деньги теряют свои изначальные качества материального критерия, оставаясь инструментом общественной регуляции при незначительном дисбалансе и незначительных степенях мотивации, допускающих свободу выбора поведения.
"Деньги решают все" в пределах культуральных границ такого решения приемлемого в социуме.
И т.д.