Музыка как философская категория
Роль музыки в формировании мира существования людей исключительно важна поскольку лежит в основе приемлемости индивидуального и коллективного сознания человечества определенного диапазана ритмов воздействия на человеческий организм.
Являясь неотрывной составной частью человеческого организма слуховой анализатор представляет диапазон рецепции ритмов внешних стимулов отражающих совокупность ритмов внутренних процессов человеческого организма (сердцебиение, моторику кишечника и мочевыводящих путей, а также гормональные ритмы и т.д.). В рамках этого диапазона функционирует рецепция ритмов окружающей среды, комплексы которых формируют общее пространство ритмической гармонии внутренних и внешних стимулов, воздействующих на человеческий организм.
Представляя и составляя ритмическую материю информационного пространства мира существования человека музыка, как явления коллективного сознания людей, формируется в коммуникации образами ритмических систем и фиксируется в памяти составляя ритмическую основу для восприятия иных стимулов.
Системы ритмических образов и их сочетании в гармонии с ритмами внутренней среды формируют условия для внесения в них семантики вербальных символов-слов, составляя общую природу для возникновения Поэзии, а вынесение ритмической системы "за скобки", "по умолчанию" Музыка и Поэзия представляются дериватами формулирования системы ритмических образов, наряду с Наукой, оперирующей смылом слов, связанным ритмической созвучностью с языком и музыкой.
Таким образом Музыка есть понятие коллективного сознания выражающее слуховой ритмический и гармонический диапазон приемлемости стимулов воздействия на человеческий организм- составная часть совокупного ритмического диапазона во всех видов человеческой рецепции (слуховой,тактильной, зрительной, обонятельной и мышечно-суставной).