QUOTE(Федя @ Feb 14 2008, 08:22 AM)
"Психологические механизмы научного мышления"
А.В.Юревич
http://www.metodolog.ru/00175/00175.htmlХочу попробовать такую форму обсуждения. В данном случае интересной статьи присланной в ссылке Павла Царева.
Итак Заглавие статьи.
Из заглавия мы выясняем,что есть Психологические Механизмы Научного Мышления. Стало быть есть Психологические механизмы, сами по себе. Для меня нет никакого сомнения в том, что эти механизмы существуют и опираются нейроанатомо-нейрофизиологические структуры человеческого организма, несущие функцию человеческого сознания, которая, с одной стороны, регулирует условия существования систем и органов человеческого существа в его единстве, с другой стороны, отвечает за эффективность адаптации организма человеческого существа к изменениям окружающей среды.
Таким образом мы обнаруживаем человеческие психологические механизмы составляющие единство человеческой системы жизнеобеспечения и адаптации к изменениям окружающей среды, представленной функциональной системой человеческого организма-Человеческого Сознания.
Но, Человеческое Сознание, опираясь на нейроанатомические и нейродинамические характеристики живого существа -Человека и являясь результатом эволюции живой природы, составляют единое целое с самой живой природой планеты Земля, особенности которой представлены генетическим способом кодирования, сохранения, преумножения и усложнения информации, который выразился во многообразии форм существования живой природы.
Но,Кодирование, кодирование, сохранение, преумножение и усложнение генетической информации, без сомнения, есть лишь присущее качество любого проявления как живой так и неживой природы и это качество может быть, с полным на то основанием, определено как Информационное качество природы, которое проявляется во взаимодействии явлений природы в присутствии Свидетеля события взаимодействия, который в состоянии определить причины и следствия События из информации о нем, которая способна фиксироваться в памяти Свидетеля.
Таким образом мы видим Информационное качество природы как присущее системе состоящей как минимум из 3-х элементов- двух Участником и одного Свидетеля события взаимодействия. Причем взаимодействующие Участники события обмениваются своими качествами, формируя результат взаимодействия, в то время как Свидетель события трансформирует свою внутреннюю структуру фиксируя информацию о событии,сохраняя при этом свои исходные качества как отдельного явления природы.
Трансформация , эволюция и специализация качеств Явлений Свидетелей событий легли в основу процесса формирования сознания и сознания людей, в том числе. Сознание людей, обладая многоуровневым реагирование и памятью на события, свидетелем который являлся человек получило в эволюции специализированную когнитивную функцию, которая приобрела способность формулировать образы информвции в вербальных символах-словах и речи.
Являясь не только способом формулирования понятий, но информационной технологией коммуникации между людьми, Человеческая речь вовлекла в своё информационное пространство физические пространства, объединенные единым языком, а символами представленными в практической человеческой деятельности и фиксированными в памяти Ноосферы.
Такое понимание позволяет говорить о функциональной системе адаптации Человечества к изменениям окружающей среды как о Всеобщем Сознании Человечества.
Одним из особенностей Всеобщего Сознания Человечества является научный метод познания мира как однин их способов проявления когнитивной функции индивидуума и человеческого социума в исторический период существования человечества.