QUOTE(логотехнолог @ Jun 24 2008, 01:26 AM)
Предположим, что мы с вами уважаемые форумчане оказались на необитаемом острове на котором есть источник пресной воды(ибо без него дальнейшая игра воображения теряет всяческий физический смысл), кое - какая растительность(абсолютно несъедобная, но годная для разведения огня), ящик спичек(в принципе развести огонь можно и без них, но ведь у нас с вами уважаемые форумчане есть воображение, а следовательно почему бы не использовать его на полную(но естественно в границах рационализма)), бочка соли(чтобы можно было долго хранить засоленное мясо) и океан вокруг(воды которого возле этого необитаемого острова по какой - либо причине невообразимо бедны рыбой и прочими съедобными морепродуктами).
А теперь дамы и господа давайте подумаем о том, что должны делать в такой ситуации рационально мыслящие люди любящие жизнь во всех её проявления и желающие прожить подольше(и возможно дождаться помощи извне)?
Описанная ситуация между тем имееть глубокий философский смысл. Вопрос ведь в том,что обстоятельства диктуют поведение, которое зависит от образов этого поведения, сформированных человеческим разумом, его жизненным опытом.
А вот эти образы формируются во времени биологической жизни людей и включают:
1. реализацию образов, зафиксированных генетическим кодом человеческих половых клеток;
2. реализацию адаптации продукции белка, на основании этих кодов в ответ на обстоятельства размножения клеток в период эмбриологического развития организма и формирование специоализированных клеточных структур органов и тканей человеческого существа;
3.формирование организма со специализированной системой саморегуляции гомеостаза и адаптации к изменениям окружающей среды, через удовлетворение потребностей саморегуляции, которое реализуется через образы баланса гомеостаза;
4.реализацию регуляции баланса гомеостаза человеческого организма, которая требует развития коммуникационных способностей человеческого существа в человеческой среде, что возможно через реализацию моделирования символа эмоциональных образов в межперсональной коммуникации (речь, поведение, вокализация);
5.формирование культуральной системы реагирования во младенческом, детском и юношеском возрасте и её реализации в условиях человеческого общежития;
6.формирование когнитивной системы реагирования на основании сформированного культурального уровня эмоциональных образов составляющих мораль личности и человеческого социума и реализция когнитивных эмоциональных образов поведения на основе Морали, регулирующей индивидуальное поведения в человеческом обществе;
Когнитивная способность человеческого сознания, полученная в процессе эволюции животного мира составляет лишь особенность человеческого существа, аранжирующую и включающую в себя весь предшествующий опыт цепочки эволюции.
Когнитивная способность человеческого существа, его способность к познанию определяет накопление Знания человека и Человечества, в целом, на биологических носителях пямяти в мозге человека и на физических носителях памяти информационных технологий в окружающей среде.
Это накопление Знания позволяет человеку и человевеству, на основе его когнитивной способности, предсказывать возможное развитие событий из анализа складывающихся обстоятельств.
Отсюда возникновение описанной ситуации предполагает несостоятельность уровня знания складывающимся обстоятельствам и отсюда неадекватная коррекция поведения отдельного человека и его общества, которая привела к описанной ситуации возможного каннибализма, как универсального примера самодеструкции человеческого общества-примера неадекватной адаптации и потому деградации и самоуничтожения.
Аппология Каннибализма предполагает, сама по себе, девиацию морали, позволяющей такую аппологию и предполагает Аппологию Идиотии, как неспособности к адекватному познанию окружающего мира.
По сути своей водораздел между целесообразностью самосохранения и самодеструкции бессмысленного подчинения обстоятельствам лежит между моральным признанием человеческой когнитивности основой эффективности человеческого существования и моральным оправданием примитивного биологического реагирования на изменения обстоятельств.
Составляя и в том и в другом случае категории морали индивидуальные и коллективные эмоциональные образы поведения отражают адаптивную эффективность её, позволившую людям оказаться в описанных обстоятельствах или, зная о возможности такого развития событий, заблаговременно предпринять действия, исключающие саму возможность формирования таких обстоятельств.
Короче. Если ты Человек и Человечество, то оказаться в таких обстоятельствах ты можешь, вероятно на какие то мгновения своей истории, которые наполнят твой разум образами возможного развития событий при неучитанных ранее обстоятельствах.