Помощь - Поиск - Участники - Календарь
Форум: Каков пассаж
Философские форумы Phenomen.Ru > Общий форум > Мысли вслух!
Геннадий
Почему на рынке свободной конкуренции прекращается борьба за цену, когда стоимость товара становится равной стоимости его производства?

В попытке ответить на этот вопрос все исследователи выдумывали и выдумывают сложнейшие теории и замысловатые формулы, где пытаются соизмерить товары по: трудозатратам их производства, величине их полезности, величине затраченной энергии, информации и т.д.

Аристотель, Смит, Риккардо, Маркс, Бём-Баверк, Маршалл – вот малая часть исследователей, занимавшихся этой проблемой.

А параллельно с этими титаническими усилиями великих мыслителей ничем не выдающиеся в интеллектуальном плане покупатели и продавцы без формул и теорий и без особого труда в условиях свободной конкуренции ежедневно формировали и формируют это загадочное равенство.

Как говорится, поражающая воображение параллель. Пожалуй, это единственный случай в истории человечества, когда интеллектуально посредственные массы людей ежедневно «утирают нас» великим мыслителям.

Сей пассаж наводит на мысль, что мыслители что-то тут перемудрили. Видимо, процесс обмена протекает не через соизмерение товаров по каким-то их внутренним свойствам.

Та простота, с которой участники обмена формируют эквивалентный обмен, говорит о том, что критерии, лежащие в основе этого процесса, не могут бать запрятаны глубоко в дебрях научных изысканий.

Эти критерии должны быть простыми, понятными, очевидными, что называется, лежащими на поверхности.

Таким критерием для каждого участника обмена является осознание им того, что его положение как участника обмена как минимум не хуже положения его конкурентов.

Конкуренция покупателей формирует равенство цен на одноводовые (одинаковые) товары у всех продавцов и для всех покупателей.

Конкуренция одновидовых производителей формирует цены на одновидовые товары в соответствии с средневидовыми издержками производства товара, плюс средневидовая прибыль с единицы товара.

Конкуренция разновидовых производителей ведет к тому, что все средневидовые прибыли становятся равными одной и той же величине – среднерыночной прибыли с равных величин издержек.

Борьба покупателя с продавцом за цену товара формирует соответствие между спросом и предложением на уровне цен товаров, равных средневидовым издержкам их производства, плюс среднерыночная прибыль с соответствующей товару величины издержек производства, то есть в соответствии со стоимостью его производства.

Таким образом, критерием формирования эквивалентного обмена на рынке совершенной конкуренции является эквивалентность положений конкурирующих участников обмена, или, говоря языком диалектики, основой эквивалентного обмена является достигнутое в конкурентной борьбе равновесие диалектических систем: «покупатель – покупатель», «продавец – продавец» и «покупатель – продавец».


Подробнсти в статье Диалектика рыночного равновесия . http://www.tverd4.narod.ru/st03.html

Царёв Павел
Почём эликсир бессмертия на рынке цен?
Геннадий
Непостижимая глубина мысли. У вас в Тамбове все такие?
Федя
QUOTE(Геннадий @ Jul 15 2008, 08:28 PM)
Таким образом, критерием формирования эквивалентного обмена на рынке совершенной конкуренции является эквивалентность положений конкурирующих участников обмена, или, говоря языком диалектики, основой эквивалентного обмена является достигнутое в конкурентной борьбе равновесие диалектических систем: «покупатель – покупатель», «продавец – продавец» и «покупатель – продавец».
Подробнсти в статье Диалектика рыночного равновесия . http://www.tverd4.narod.ru/st03.html
*


У меня есть предложение определить "Обмен" как ситсему дальнейших рассудлений, исключив взаимоотношения в частях участвующих в обмене эти части подчиняются иным законам-менеджмента, например или социальных "фокус-групп".
Если мы выделяем условно систему "Обмена" и сосредотачиваемся на ней, то составные части этой системы представлены "Участниками Обмена". Если мы говорим об экономических отношениях, то участники могут быть представлены как "Производитель Товара" и "Покупатель Товара".
Отсюда важно определение понятия "Товар".
Мне представляется это очень важным.
Я предлагаю определять товар как результат труда, при том,что труд представляется частью востребованной человеческим обществоом индивидуальной деятельности человека.

Другими словами Труд формируется в коммуникации отдельного человека и социума, в котором протекает его жизнь. Труд, таким образом составляет информационную категорию в коммуникации между людьми и представляет специализированную форму обмена специализированной для производства и потребления информации.

Если мои предложения не вызывают у вас возражений, то тогда участники обмена представляются людьми, характеризующимися по отношению к Труду.
Тот участник,который задействован в сздании продукции представляется Производителем Продукта, а тот, который определяет свою потребность в Продукте-Покупателем его.

Отсюда человек может выступать в обоих качествах в системе обмена в зависимости от Своей потребности в продукте или Участии в его производстве.

Если такой подход вызывает у вас любопытство мы можем продолжить обсуждение.
В любом случае мне представляется необходимым введение этих понятий в словарик вначале вашей статьи.

Федя
Не могу не поздравить себя и вас с правильным чутьем в отношении актуальности выбираемых для рассуждения тем.
Статья о современном экономическом анализе последних финансовых потрясений на финансовых рынках. http://www.newscientist.com/article/mg1992...ut%20of%20whack
Если вы читаете по английски, то найдете исключительное удовлетворение от того, что ваши мысли,в основном, разделяются ведущими мировыми экономическими аналитиками.

Смысл изложенного в том, что классические экономические теории мало полезны в оценке и предсказании экономического поведения людей на финансовых рынках где,как вы понимаете, работают именно взаимодействия определяющие Обмен (товара или услуг, не важно). Более важно, и здесь я поздравляю себя, определить что любое общественное поведение отражает эмоциональное сродство человеческих социумов в реагировании на информацию (в статье примеры финансового поведения людей).
Исследователи разделили участников обмена на 3 группы:
Участвующих самостоятельно
Слабо прислушивающихся к Рекоммендациям
Опирающихся в своих предпочтениях на Рекомендации.

До определенного момента рынок реагирует как взлетами так и падениями цены, когда тренды поведения этих групп в определенной степени различаются. Когда же поведение их иниверсализируется ситема экономических отношений чревата Кризисом.

Это подтверждает мою мысль о том, что индивидуальное поведение, свобода индивидуального проявления личности определяет политическую устойчивость человеческого социума. Формирование человеческого стада на основе эмоционального сродства чревато деструкцией человеческого сообщества, кризисом и кровопролитием.

Индивидуальное поведение базируется на доступности к многообразной информации. Борьба с инакомыслием ведет к униврсализации моральных ценностей, к примитивизации их и формирования человеческого стада на основе примитивных эмоциональных деклараций.
Сам факт формирования такого стада несет в себе опасность самодеструкции социума, что иллюстрируется с большой долей достоверности современным анализом финансовых современных тенденций.
Федя
QUOTE(Федя @ Jul 19 2008, 02:33 PM)
Исследователи разделили участников обмена на 3 группы:
Участвующих самостоятельно
Слабо прислушивающихся к Рекоммендациям
Опирающихся в своих предпочтениях на Рекомендации.

До определенного момента рынок реагирует как взлетами так и падениями цены, когда тренды поведения этих групп в определенной степени различаются. Когда же поведение их иниверсализируется ситема экономических отношений чревата Кризисом.
*


Журнал с очевидно потрясающей эффективностью защищает свою интеллектуальную собственность от цитирования!!
Из приведенной в статье диаграммы явствует, что вне зависимости от фона экономических новостей тенденции участвующих Самостоятельно или Слабо учитывающих рекомендации несут усредненный, нейтральный, слабо колеблющийся информационный вектор, влияния на биржевые новости, которые и определяют состояние финансового рынка.
Доверительные фонды, отражающие веру с Специалистов составляют информационный вектор, периодически сотрясаемый как Положительными, так и Отрицательными новостями. Однако при сближении с другими формами поведения имеют тенденцию лишь к Отрицательной направленности новостной информации.

Доверительные инвестиционные фонды, аккумулируя финансовые массивы, представляют совокупность эмоционального поведения двух групп людей:
Инвесторов, кровно эмоционально связанных с внесенной материальной ценностью
Менеджеров, специалистов финансовых операций, получающих прибыль при любом повороте событий.
Таким образом в доверительных фондах мы имеем модель общественного устройства в котором Инвесторы представляются Народной массой, доверяющей менеджерам-Государству и Чиновникам управление своими активами.

Длительное управление активами общества структурами, которым делегировано это право, ведет к конвергенции поведения всех составляющих общества групп и отражает тенденции Менеджеров,не связанных эмоционально с успехами и поражениями рынка и несущих деструктивную направленность, эмоционального несоответствия инсентивов Менеджеров доверительных фондов с эмоциональным состоянием Общества.

Демократия выработала эффективные механизмы смены менеджеров и тем самым является наиболее эффективным механизмом самосохранения и саморазвития общества. Эти механизмы есть единственная реальная ценность и предмет заботы общества.
Это облегченная версия форума. Чтобы увидеть графику, щелкните здесь.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.