QUOTE(Времяоныч @ Aug 16 2008, 09:57 AM)
История человечества дает мало примеров достойной демократии.
Прислушайтесь к своему утверждению.
В нем звучит констатация существования устройства власти, саморегулирующего общественные отношения в социуме- Демократия и ваша оценка этого устройства- Достойной Демократии. В этой оценке звучит отношение информации о реальных Демократиях в мире к стандарту, который сложился у вас в голове в результате образования, на основе Моральных принципов, объединяющих вас с вашим социумом и сформировавшихся в резцльтате коммуникации в информационной среде вашего социума.
Достойность или недостойгость Демократии, отсюда, есть выражение Вашей системы моральных принципов, которые,в свою очередь, есть отражение моральных принципов или Морали социума ,в котором вы существуете.
Экстраполировать свои впечатления на объективно существующуе явления социальной жизни не корректно.
Делаю вывод: Ваше утверждение не вызывает доверия.
QUOTE(Времяоныч @ Aug 16 2008, 09:57 AM)
Так почему же к ней стремятся? Откуда же берутся идеалы демократии?
А берутся они из религиозных представлений о человеке, из тех представлений зороастризма, христианства, буддизма, времяоники, которые говорят о высоком предназначении человека, об уважении к каждому человеку. Наука же пока пробуксовывает на «атеистическом» дарвинизме и видит в человеке хоть и высокоразвитое, но животное. А если исходить из религиозной аксиомы уважения к человеку – человек мера вещей, то можно понять, какова должна быть демократия.
Надо рассмотреть такие понятия как свобода и равенство.
Идеалы Демократии вырастают из Морали человечесокого , которая, как утверждает современная социальная психология, вырастает из языковой коммуникации в качестве культурального уровня человеческого мышления в преиод младенчества, детства и юношества-период вызревания человеческого сознания.
Мораль, таким образом, формулироваласть задолго до появления религиозной догмы, узурпировавшей власть над моралью, но получившая импульс в свободному от религии существованию после появления философской концепции Спинозы, определяющей Бога как Природу окружающую людей и Людей как части Природы.
Мне представляется, что философия Спинозы заложила идеологические и мировозренческие основы современной надрелигиозной Демократии.
Императив реализации инфливидуальной Личности, выразился в формулировании основного принципа современной Демократии-Разделения и Смены власти.
Это разделение расширило границы свободы индивидуального проявления, ограничивая индивидуальную свободу границей свободы сосуществующих людей.
Императив реализации личности есть объективное требование объективно существующей биолого-психологической природы человека и, посему, Демократия представляется адекватной и естественной формой самоуправления общества.
Являясь выражением природы людей Демократия является естественной ступенью самоорганизации человеческого социума, определяющей расширение степени свободы реализации индивидуальной личности- отсюда её непреодалимая притягательность, как одно из отражений человеческого существа.
Наука нигде не пробуксовывает сама по себе-она развивается как метод человеческого познания себя и окружающей природы. Ваша оцека "Пробуксовывания" есть ваша оценка, отражающая приоритет религиозной догмы в общей системе вашего, лично, познания мира. Это говорит о том , что "Пробуксовывание "науки есть ваша личная проблема, с которой вам лично и предстоит справляться- к науке она не имееет никакого отношения.
QUOTE(Времяоныч @ Aug 16 2008, 09:57 AM)
Свобода трактуется по разному и тут важно не потерять чувство меры. Атеисты, например, подходят механистически, определяя свободу как бесконечность возможностей. Но в гармоничном человеческом общежитии свобода имеет четко ограниченные религиозной аксиомой рамки – не причинения зла окружающим.
Сформулировав на основе Морали свои догмы Религия четко очертила границы социума, в котором следование морали признается обязательным и за которыми аморальное поведение не подвергается осуждению.
Выводя Мораль из границ религиозной догмы Спиноза распростаняет её дикцию на все составляющие человечесво социумы, делает необходимость следования морали универсальным и не связанным со специфической религиозной системой.
Развитие науки позволяет нам понять механизмы работы наших сознаний и это понимание постепенно вводит трансцедентную Природу-Бога спинозианства в категории человеческого Разума, структура и механизмы которого определяют любую человеческую деятельность и в рамках государственного саморегулирования, в том числе.
QUOTE(Времяоныч @ Aug 16 2008, 09:57 AM)
В современном обществе царит конспиралогия создающая функциональное неравенство людей «осведомленных» и «непосвященных».
Без информированности нет свободы и равенства. Без информированности нет демократии. Постоянно рождаются и взрослеют молодые поколения, и они оказываются в ситуации недостаточной или извращенной информированности и через то калечат свои души, попадают в рабскую зависимость, гибнут.
В современно обществе, как и в обществах на любых других исторических этапах, разделение людей происходит, происходило и боюсь (уверен) будет происходить черезразличия способности людей к познанию и овладению информационными технологиями, как необходимого инструмента межчеловеческой коммуникации.
Этот процесс отражает не только биологическую способность индивидуума когитивной деятельности, но и социальные условия свободной циркуляции информации и доступа к информационным технологиям.
Отсюда выражаю свою полную солидарность с вашей мыслью о том, что свобода информации определяет Равенство для Свободы индивидуального проявления любой личности-залог прогресса человечества и его выживания.