Помощь - Поиск - Участники - Календарь
Форум: СЛОВО
Философские форумы Phenomen.Ru > Общий форум > Мысли вслух!
логотехнолог
Единственное отличие человека от животного(даже высшего животного) это способность к словесному мышлению(мышлению посредством слов объединённых в суждения которые(суждения) в свою очередь объединены в рассуждения).
Итак, что нам даёт наше словесное мышление?????..... Казалось бы сей вопрос очень прост, но на деле это нам только кажется ибо сей вопрос касается самого основания нашего разума ибо по сути словесное мышление и есть ядро(системообразующий фактор) разума.
Ради интереса давайте сравним словесное мышление с образным мышление?????..... В результате этого сравнения мы не можем незаметить тот факт что словесное мышление гораздо более мощное и гибкое нежели образное мышление(скажем используя образное мышление никто не сможет представить себе круглый квадрат, семнадцатиугольный треугольник, тысячеугольный круг.и.т.д. в таком роде невозможные структуры, а вот используя словесное мышление это всё очень легко можно себе представить(представить в виде определённых слов обладающих определёнными значениями).
Также неплохо будет порассуждать о восприятии таких временных феноменов как прошлое, настоящее и будущее.
Дети до определённого возраста живут в мире в котором нет ни прошлого, ни будущего, а есть только настоящее(детей приходиться учить отличать воспоминания о прошлом и мечты о будущем от информации о настоящем ибо ребёнок(как впрочем и взрослый) и воспоминания о прошлом и мечты о будущем и информацию о настоящем воспринимает в настоящем и поэтому для ребёнка необученного различению времён и воспоминания о прошлом и мечты о будущем и информация о настоящем есть равнозначные части настоящего.
А теперь зададим себе вопрос,- с помощью какого инструмента происходит обучение детей различению времён?
И ответим,- с помощью словесного мышления.
Исходя из всего вышеизложенного мы приходим к выводу что словесное мышление есть гораздо более прогрессивная система мышления нежели образное мышление ибо словесное мышление превращает в возможное, то, что невозможно для образного мышления.
Федя
QUOTE(логотехнолог @ Dec 17 2008, 02:30 AM)
Единственное отличие человека от животного(даже высшего животного) это способность к словесному мышлению(мышлению посредством слов объединённых в суждения которые(суждения) в свою очередь объединены в рассуждения).

*


Прошу привести Точные Однозначные определения Слова и Разума, в границах которых вы готовы вести дискуссию.
логотехнолог
QUOTE
Прошу привести Точные Однозначные определения Слова и Разума, в границах которых вы готовы вести дискуссию.


Сло́во — центральная единица языка. Это основная номинативная и когнитивная единица языка, служащая для именования и сообщения о предметах, признаках, процессах и отношениях. Слово представляет собой структурно-семантическую двустороннюю единицу языка, обладающую формой (планом выражения) и значением (планом содержания).
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE
Ра́зум (лат. ratio) — философская категория
основа синтезирующей творческой деятельности, создающая новые идеи, выходящие за пределы сложившихся систем, дающая способность открывать и целеполагать[1] (способность комбинировать полученные знания и создавать новые знания)
высшая, существенная для человека, как такового, способность мыслить всеобще, способность отвлечения и обобщения, включающая в себя и рассудок[2]
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%83%D0%BC
логотехнолог
Во первых, я не противопоставляю словесное мышление образному мышлению ибо я делаю кое-что другое, а именно,- я хочу разобраться с иерархией уровней мышления.
Во вторых, представьте себе что у вас отключилось словесное мышление и как следствие вы забыли все слова которые знали.
Представили?
И как ощущения?
Вот я о том и говорю(вы только представили, а у меня такой опыт был в жизни(когда я вследствии передоза галлюциногенов реально оказался с отключённым словесным мышлением(какой там разум, какое понимание, ты просто оказываешься на животном уровне со всеми вытекающими отсюда последствиями)).
логотехнолог
Дети до определённого возраста живут в мире в котором нет ни прошлого, ни будущего, а есть только настоящее(детей приходиться учить отличать воспоминания о прошлом и мечты о будущем от информации о настоящем ибо ребёнок(как впрочем и взрослый) и воспоминания о прошлом и мечты о будущем и информацию о настоящем воспринимает в настоящем и поэтому для ребёнка необученного различению времён и воспоминания о прошлом и мечты о будущем и информация о настоящем есть равнозначные части настоящего.
А теперь зададим себе вопрос,- с помощью какого инструмента происходит обучение детей различению времён?
И ответим,- с помощью словесного мышления.
А теперь зададим себе вопрос?
Возможно-ли появление этого умения без словесного мышления?
И ответ,- разумееться нет.
А теперь зададим себе вопрос,- возможно-ли появление абстрактного мышления и причинно-следственного мышления без умения разделять времена?
И ответ.
Разумееться нет.
А теперь вопрос?
Возможно-ли появление разума без умения разделять времена, мыслить абстрактно и выявлять причинно-следственные связи между различными явлениями?
И ответ,- разумееться нет.
Следовательно как не крути мы приходим к выводу согласно которому словесное мышление есть основа разума.
Федя
QUOTE(логотехнолог @ Dec 28 2008, 07:44 PM)
Следовательно как не крути мы приходим к выводу согласно которому словесное мышление есть основа разума.
*


И это верно. Способность к человеческой речи, сформированная в эволющии зон зеркальных нейронов коркового поля F5 головного мозга человекообразных обезьян в поле Брока в левом полушарии головного мозга человека (теория Майкла Арбиба), определило биологическую технологию межчеловеческой коммуникации, которая формирует созревающее человеческое сознание в информационном пространстве коллективного разума человеческого социума, которое в свою очередь составляется из продукции Разумов сменяющихся поколений людей, которые фиксируются на биологических и физических носителях Памяти в Ноосфере планеты Земля (по Введенскому) формами эволюции информационных технологий.
Ноосфера,таким образом складывается из продуктов жизнедеятельности Людей, отражающих функционирование человеческого сознания-функциональной системы интеграции человеческого организма и его адаптации к измениям окружающей среды.
Федя
QUOTE(логотехнолог @ Dec 28 2008, 07:44 PM)
Следовательно как не крути мы приходим к выводу согласно которому словесное мышление есть основа разума.
*


Основа Разума, который представляется совокупной когнитивной функцией человеческого сознания сформированного на основе физической коммуникации частей, систем и органов человеческого организма; физической коммуникации функциональных подсистем человеческого головного мозга, преобразующих входящую информацию окружающей среды, сформированными коммуникацией механизмами внутренней структуры человеческого существа, в Образы, а затем и Модели Образов, сложной моторикой человеческого организма.

Часть этой моторики моделирует эмоциональные образы человеческого сознания, которые участвуют в коммуникации между людьми, формируя информационное пространство коллективного сознания определенного человеческого социума.

Физическая продукция этой коммуникации выражается физическим результатом коллективной деятельности людей, которая составляет коллективную память человечества на физических носителях окружающей среды- Ноосферу планеты Земля.

Если все размышления на любые темы подвергнуть логической редукции понятий, то в сухом остатке мы получим необходимость признания всеобщности Коммуникации, как основного объективного закона существования человека и природы, отражающего всеобщность категории Взаимодействия, которая возводит Воздействие на Человеческое Существо в философскую аксиому единого мировозрения-единой парадигмы природы и сути Человеческого Знания.
Это облегченная версия форума. Чтобы увидеть графику, щелкните здесь.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.